Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 12.11.2010 N 9188 “О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 11.09.2008 N 2940 “Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. N 9188

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ОТ 11.09.2008 N 2940

“ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ПОСТРАДАВШЕГО

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА“

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Внести в Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 11.09.2008 N 2940 “Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“ следующие изменения:

1.1. В подпункте 1.1 пункта 1 слово “(Охтина)“ заменить словом “(Ушакова)“.

1.2. В подпункте 1.3
пункта 1, пункте 2 слова “(Погуляйко, Фролов)“ заменить словами “(Лебедев, Литвинов)“.

1.3. В подпункте 1.4 пункта 1 слова “и связи“ исключить.

1.4. В подпункте 1.6 пункта 1 слова “департамент по связям с общественностью (Пигарев)“ заменить словами “информационно-аналитическое управление (Кожанов)“.

1.5. Дополнить пунктом 3.1 и изложить его в следующей редакции:

“3.1. Утвердить Порядок организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).“.

1.6. Дополнить приложением и изложить его в редакции согласно приложению.

2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Кожанов) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального

образования город Краснодар

В.Л.ЕВЛАНОВ

Приложение

к Постановлению администрации

муниципального образования

город Краснодар

от 12 ноября 2010 г. N 9188

“Утвержден

Постановлением главы

муниципального образования

город Краснодар

от 11 сентября 2008 г. N 2940

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, ПОСТРАДАВШЕГО

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) по организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар (далее - населения), пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

2. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения населения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего при ЧС.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС, пострадавшего при ЧС, представляет собой совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и
средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке (ГОСТ Р 22.3.05-96).

К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение.

Организация и осуществление мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, возлагаются на отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар.

3. Подготовка территории муниципального образования город Краснодар к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, осуществляется заблаговременно, на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар. Ответственным за разработку правовых актов является управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление гражданской защиты).

Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории муниципального образования город Краснодар к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, определяются исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.

Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, являются:

прогноз обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования город Краснодар в случае ЧС;

прогнозируемая численность населения, которая может пострадать;

прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;

потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;

продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.

Прогноз обстановки, ожидаемой численности пострадавшего населения, возможном состоянии жилого фонда, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения разрабатывается управлением гражданской защиты и передается руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, ответственных за организацию первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС,
для проведения детальных расчетов.

Оценка потребностей населения по всем видам первоочередного жизнеобеспечения, необходимой номенклатуре продукции и услуг отдельно по каждому виду проводится специалистами отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, ответственных за организацию первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС. Они также проводят расчеты по количеству необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печей или электрообогревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водопроводов, авторефрижераторов и т.п.), суточных объемов перевозок в период развертывания в зоне ЧС и в последующие дни.

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, создаются стационарные и полевые пункты временного размещения (далее - СПВР, ППВР соответственно) (приложение N 1).

Продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, в СПВР и ППВР определяется из расчета на 7 - 30 суток.

Раздел II

ДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

И УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО

ПРИ ЧС

4. Глава муниципального образования город Краснодар (председатель комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при получении информации от начальника управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар (далее - начальник управления гражданской защиты) об угрозе и возникновении ЧС и пострадавшем населении при ЧС принимает предварительное решение и отдает устно распоряжение начальнику управления гражданской защиты об:

оповещении и сборе КЧС и ПБ;

оповещении населения;

сборе, уточнении и обобщении информации о месте, масштабах, границах зоны ЧС, количестве пострадавшего населения и направлении оперативной группы (далее - ОГ) в район ЧС с задачей уточнения информации о ЧС;

проведении экстренных мер по защите
населения дежурными силами и средствами сил постоянной готовности;

подготовке к работе оперативного штаба и подвижного пункта управления.

Докладывает главе администрации (губернатору) Краснодарского края о факте и предварительные данные о масштабах ЧС, количестве пострадавшего населения и принимаемых мерах.

В зависимости от времени суток и сложившейся обстановки сбор членов КЧС и ПБ осуществляется в течение 1 - 1,5 часов.

Оперативный штаб руководством мероприятий по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, развертывается в управлении гражданской защиты.

5. На заседании КЧС и ПБ по вопросам организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, глава муниципального образования город Краснодар (председатель КЧС и ПБ) заслушивает руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар о результатах разведки в зоне ЧС, предложения по организации первоочередного жизнеобеспечения населения и определяет задачи.

Задачи по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, оформляются решением КЧС и ПБ, которое доводится до исполнителей.

После заседания КЧС и ПБ глава муниципального образования город Краснодар (председатель КЧС и ПБ) убывает в зону ЧС, где с подвижного пункта управления через оперативный штаб продолжает осуществлять непосредственное руководство мероприятиями по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС.

6. Если муниципальное образование город Краснодар, на территории которого возникла ЧС, не в состоянии за счет собственных ресурсов организовать первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ЧС, то глава муниципального образования город Краснодар (председатель КЧС и ПБ) обращается за помощью в ТП РСЧС или в другие ее функциональные подсистемы. При этом ресурсы для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, могут поступать в зону бедствия не только в виде чрезвычайных поставок,
но и в виде гуманитарной помощи.

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

7. Ответственность за организацию медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар.

Медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, осуществляется в два этапа:

на первом этапе (догоспитальном) в очаге ЧС или вблизи от него осуществляется оказание первой медицинской и первой врачебной помощи по жизненным показаниям и проводится медицинская и эвакотранспортная сортировка пораженных;

на втором этапе (госпитальном) в лечебных учреждениях пострадавшим оказывается квалифицированная и специализированная врачебная медпомощь, осуществляется их лечение до выздоровления и организуется медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения.

8. С получением информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении начальник управления здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - начальник управления здравоохранения) организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по социальным вопросам, в департамент здравоохранения Краснодарского края, государственное учреждение здравоохранения “Региональный центр медицины катастроф департамента здравоохранения Краснодарского края“ и информирует управление гражданской защиты;

проводит оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений, взаимодействующих служб, имеющих задания на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС (оповещение главных врачей происходит через муниципальное учреждение “Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар“ по команде начальника управления здравоохранения);

дает указания на выдвижение в зону ЧС ОГ медицинской службы муниципального образования город Краснодар самостоятельно или в составе соответствующих ОГ;

получает разрешение на использование резервов медикаментов на 100 пораженных, созданных на базе муниципального учреждения здравоохранения “Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи“;

вводит в действие план медико-санитарного обеспечения населения муниципального образования город Краснодар в ЧС;

организует оказание экстренной медицинской помощи и эвакуацию тяжело пораженных в медицинские
учреждения;

вносит предложения для рассмотрения КЧС и ПБ по наращиванию медицинских сил в районе ЧС и организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения.

9. Основанием для организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ начальник управления здравоохранения дает указания на развертывание медицинских пунктов в местах размещения населения, пострадавшего при ЧС.

Медицинские пункты предназначены для оказания медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях и осуществления контроля за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения осуществляется представителями санитарно-эпидемиологического надзора, которые включаются в штат медицинского пункта.

Нормы медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, рассчитываются в соответствии с приложением N 2.

Раздел IV

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ, ПРОДУКТАМИ

ПИТАНИЯ, ПРЕДМЕТАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

10. Ответственность за организацию обеспечения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар.

11. Мероприятия по обеспечению населения продуктами питания в условиях ЧС включают:

оценку потребной номенклатуры и количества продовольствия для обеспечения населения и спасателей;

централизацию функций получения, учета и распределения продовольствия;

определение реальных возможностей по обеспечению продовольствием, продуктами питания (хлебом и хлебобулочными изделиями, крупами и макаронными изделиями, мясом и мясопродуктами, рыбой и рыбопродуктами, молокопродуктами, жирами, сахаром, овощами и овощными консервами, солью и др.);

оценку возможностей и организацию работы предприятий общепита;

оценку запасов продовольствия на складах торговых организаций;

определение потребного количества пунктов питания и организация, при необходимости, их работы;

осуществление приготовления и раздачи пищи пострадавшему населению и участникам ликвидации ЧС, выдачу
им продовольствия в соответствии с порядком и на условиях, принятых для данной ЧС.

В процессе обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, продуктами питания особое внимание уделяется обеспечению детским питанием.

12. Обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, предметами первой необходимости предусматривает реализацию следующих мероприятий:

определение потребного количества и номенклатуры предметов первой необходимости (одежда, обувь, одеяла, посуда, средства личной гигиены, моющие средства, ткани, галантерея и др.);

сбор, сортировка и подготовка к использованию предметов первой необходимости;

определение возможностей и осуществление обеспечения пострадавших за счет ресурсов организаций, включая имеющиеся резервы;

выявление дефицита и определение путей его покрытия за счет перераспределения продукции;

определение мест и порядка выдачи, осуществление выдачи предметов первой необходимости населению, пострадавшему при ЧС, в порядке и на условиях, установленных для данной ЧС, организация подвижных пунктов и отделений служб снабжения.

При определении объемов продуктов питания и питьевой воды для обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, следует исходить из необходимости двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки консервированными продуктами или сборными пайками.

Обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, продуктами питания, питьевой водой, одеждой, предметами первой необходимости организуется в местах их размещения.

Нормы обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, продуктами питания, питьевой водой, одеждой, предметами первой необходимости рассчитываются в соответствии с приложением N 2.

13. При получении информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении начальник управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - начальник управления торговли и бытового обслуживания населения) организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по соответствующему вопросу, и информирует управление гражданской защиты;

проводит оповещение работников управления торговли и бытового обслуживания населения, органов управления формирований и учреждений,
взаимодействующих служб, имеющих задания на организацию обеспечения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости населения, пострадавшего при ЧС;

уточняет количество пострадавшего населения, спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и вносит предложения для рассмотрения КЧС и ПБ по организации обеспечения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости населения, пострадавшего при ЧС, и спасателей.

Основанием для организации обеспечения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ начальник управления торговли и бытового обслуживания населения дает указания на развертывание в местах размещения населения, пострадавшего при ЧС, подвижных пунктов вещевого снабжения, продовольственного снабжения, питания и звена подвоза воды.

Раздел V

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫМ ЖИЛЬЕМ

14. Ответственность за организацию обеспечения временным жильем населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на администрации внутригородских округов города Краснодара.

Решением глав администраций внутригородских округов города Краснодара для временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, заблаговременно создаются СПВР на базе школ, гостиниц, баз отдыха, летних лагерей отдыха детей, назначается администрация СПВР, укомплектовываются необходимым оборудованием и имуществом. Обучение администрации СПВР осуществляется в ходе проведения занятий, тренировок и учений.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19.10.2009 N 3793 “О проведении специального учения“ создан ППВР населения, пострадавшего при ЧС, из расчета на 100 человек.

15. С получением информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении на территории внутригородского округа глава администрации внутригородского округа города Краснодара организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает главе муниципального образования город Краснодар о факте и предварительные данные о масштабах ЧС, количестве пострадавшего населения и принимаемых мерах и информирует управление гражданской защиты;

при необходимости
высылает ОГ для уточнения масштабов, размеров зоны ЧС и количестве пострадавшего населения;

готовит предложения главе муниципального образования город Краснодар по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организует проведение экстренных мер по защите населения дежурными силами и средствами сил постоянной готовности;

дает указания на подготовку к работе оперативного штаба и подвижного пункта управления.

Основанием для организации обеспечения временным жильем населения, пострадавшего при ЧС, является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ глава администрации внутригородского округа города Краснодара дает указания на развертывание и подготовку к работе СПВР и во взаимодействии с отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, ответственными за организацию первоочередного жизнеобеспечения, организует первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ЧС.

16. Обеспечение жильем, безвозвратно потерянным при возникновении ЧС, осуществляется в последующий после ликвидации ЧС период за счет страховых выплат, помощи государства, путем выдачи жилищных сертификатов.

Раздел VI

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОДОЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НУЖД

И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫМИ УСЛУГАМИ

17. Ответственность за организацию обеспечения водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент городского хозяйства).

18. Мероприятия по обеспечению населения, пострадавшего при ЧС, коммунально-бытовыми услугами включают:

уточнение сохранившихся объемов топливных ресурсов, стационарных тепловых и электрических источников, потребного количества топлива и электроэнергии;

использование, при возможности, в качестве источников энергии локомотивов, речных судов;

установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей, передвижных малогабаритных котельных, дизель-электростанций, аккумуляторов и т.д.), снабжение ими населения;

определение необходимых объемов и осуществление первоочередного восстановления (ремонта) водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электрических и тепловых сетей;

обеспечение населения в зоне ЧС и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, организацию банно-прачечного обслуживания, использование для этого передвижных средств;

проведение, при необходимости, обеззараживания коммунальных и бытовых сточных вод, организацию банно-прачечного обслуживания за пределами зон радиоактивного (химического) загрязнения (заражения);

выделение необходимых сил и средств для погребения погибших и необходимого количества мест погребения;

организацию сбора и удаления бытовых отходов на жилой территории зоны ЧС.

19. При решении задач по обеспечению населения, пострадавшего при ЧС, водой осуществляется:

определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия;

уточнение состояния и возможности использования сохранившихся и частично поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов, водоочистных сооружений и установок;

оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды в передвижную тару;

организация подвоза недостающего количества воды наливным транспортом и в расфасовке, а также подача ее по временным водопроводам населению, предприятиям общественного питания, хлебопечения, лечебным учреждениям;

использование простейших способов добычи и очистки воды, в том числе и самим населением;

введение и осуществление нормирования водопотребления и усиленного контроля качества воды;

защита систем водоснабжения и автономных водозаборов от радиоактивного и других видов загрязнений и химического заражения;

подготовка, в случае необходимости, на водопроводах, использующих воду поверхностных источников, систем ее очистки от радиоактивных, химических и других опасных веществ;

организация восстановления и ремонта поврежденных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, автономных водозаборных сооружений.

Нормы обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами рассчитываются в соответствии с приложением N 2.

20. С получением информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении директор департамента городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - директор департамента городского хозяйства) организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по соответствующим вопросам, и информирует управление гражданской защиты;

проводит оповещение работников департамента городского хозяйства, органов управления формирований и учреждений, взаимодействующих служб, имеющих задания на организацию обеспечения водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ЧС;

уточняет количество пострадавшего населения, спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и вносит предложения для рассмотрения КЧС и ПБ по организации водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ЧС, и спасателей.

Основанием для организации обеспечения водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ директор департамента городского хозяйства дает указания на развертывание в местах размещения населения, пострадавшего при ЧС, сил и средств для обеспечения его водой для технических нужд и коммунально-бытовыми услугами.

Раздел VII

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

21. Ответственность за организацию транспортного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление транспорта).

Транспортное обеспечение населения, пострадавшего при ЧС, заключается в транспортном обслуживании выполнения мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения (например, по доставке ресурсов жизнеобеспечения), а также в транспортном обслуживании лечебно-эвакуационных мероприятий и эвакуации населения.

22. С получением информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении начальник управления транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (далее - начальник управления транспорта) организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по соответствующим вопросам, и информирует управление гражданской защиты;

проводит оповещение работников управления транспорта, органов управления формирований и учреждений, взаимодействующих служб, имеющих задания на организацию транспортного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

уточняет количество пострадавшего населения, спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и вносит предложения для рассмотрения КЧС и ПБ по организации транспортного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и спасателей.

Основанием для организации транспортного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ начальник управления транспорта дает указания на выделение транспортных средств и направлении их в места размещения населения, пострадавшего при ЧС, для решения задач транспортного обеспечения.

Раздел VIII

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

23. Ответственность за организацию информационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, возлагается на информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар (далее - информационно-аналитическое управление).

Информационное обеспечение представляет собой комплекс мер по своевременному информированию населения по всем вопросам, связанным с ЧС. При этом в составе доводимой до населения информации заметное место отводится вопросам первоочередного жизнеобеспечения. Так, в обязательном порядке сообщается о размещении пунктов раздачи воды и пищи, медицинской помощи, организации коммунально-бытового обслуживания и т.д.

24. С получением информации о возникновении ЧС и пострадавшем населении начальник информационно-аналитического управления администрации муниципального образования город Краснодар (далее - начальник информационно-аналитического управления) организует выполнение следующих мероприятий:

докладывает заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по соответствующим вопросам, и информирует управление гражданской защиты;

проводит оповещение работников информационно-аналитического управления, органов управления формирований и учреждений, взаимодействующих служб, имеющих задания на организацию информационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

уточняет количество пострадавшего населения, спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и вносит предложения для рассмотрения КЧС и ПБ по организации информационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, и спасателей.

Основанием для организации информационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, в местах его размещения является решение КЧС и ПБ.

С получением решения КЧС и ПБ начальник информационно-аналитического управления дает указания на выделение сил и средств и направлении их в места размещения населения, пострадавшего при ЧС, для решения задач информационного обеспечения.

Начальник управления

гражданской защиты

администрации муниципального

образования город Краснодар

Н.Я.ХИЛЬ

Приложение N 1

к Порядку

организации первоочередного

жизнеобеспечения населения

муниципального образования город

Краснодар, пострадавшего при

чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера

ПЕРЕЧЕНЬ

СТАЦИОНАРНЫХ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО

НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

----T-----------T--------------T-------------------T-------------T--------¬

¦ N ¦ Пункты ¦На базе какого¦ Адрес, телефон ¦ Ф.И.О. ¦Макси- ¦

¦п/п¦временного ¦ учреждения ¦ ¦директора СОШ¦мальное ¦

¦ ¦размещения ¦(организации) ¦ ¦ ¦количе- ¦

¦ ¦ ¦развертывается¦ ¦ ¦ство ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раз- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мещаемых¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ Центральный внутригородской округ города Краснодара ¦

+---T-----------T--------------T-------------------T-------------T--------+

¦ 1 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 2 ¦ул. им. Митрофана ¦Попович ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Седина, 38 ¦Лариса ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2624033 ¦Владимировна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2624493 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 2 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 6 ¦ул. Бургасская, 65 ¦Валиулина ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2338885 ¦Лариса ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2337210 ¦Фронзевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 3 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 12 ¦ул. ¦Дзюбейло ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ “ ¦Железнодорожная, 8 ¦Наталья ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2625322 ¦Валерьевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 4 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 22 ¦ул. Свободная, 51 ¦Денисенко ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2337229 ¦Людмила ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Геннадьевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 5 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 32 ¦ул. КИМ, 17 ¦Бескоровайная¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2395550 ¦Елена ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Михайловна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 6 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 35 ¦ул. им. Максима ¦Захарова ¦ 400 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Горького, 43 ¦Ирина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2595637 ¦Владимировна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2531534 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 7 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 43 ¦ул. Майкопская, 70 ¦Коробкова ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2335623 ¦Елена ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Борисовна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 8 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 48 ¦ул. ¦Рубец ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Красноармейская, 2 ¦Виктория ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2685244 ¦Николаевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ 9 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 51 ¦ул. им. Степана ¦Тропина ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Разина, 51 ¦Ольга ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2336652 ¦Викторовна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ Западный внутригородской округ города Краснодара ¦

+---T-----------T--------------T-------------------T-------------T--------+

¦10 ¦СПВР ¦МОУ гимназия ¦ул. Рашпилевская, ¦Краева ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦N 25 ¦134 ¦Светлана ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2550261 ¦Николаевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦11 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 27 ¦ул. Октябрьская, 1 ¦Овечкина ¦ 400 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2685488 ¦Светлана ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дмитриевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦12 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 29 ¦ул. им. Рылеева, ¦Грицаенко ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦147 ¦Ольга ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2262820 ¦Александровна¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦13 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 19 ¦ул. им. Кирова, 79 ¦Пилипенко ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2592003 ¦Валентина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ивановна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦14 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 39 ¦ул. им. Чкалова, 75¦Полоус ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2532029 ¦Ольга ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Николаевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦15 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 5 ¦ул. им. Котовского,¦Лысак ¦ 350 ¦

¦ ¦ ¦ ¦100 ¦Валентина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2556463 ¦Владимировна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦16 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 23 ¦ул. Бакинская, 5 ¦Позднякова ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2247522 ¦Ольга ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федоровна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦17 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 33 ¦ул. им. Федора ¦Долголенко ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Лузана, 1 ¦Ирина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2249628 ¦Фоминична ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ Прикубанский внутригородской округ города Краснодара ¦

+---T-----------T--------------T-------------------T-------------T--------+

¦18 ¦СПВР ¦МОУ гимназия ¦ул. им. Воровского,¦Криштафович ¦ 150 ¦

¦ ¦ ¦N 18 ¦229 ¦Тамара ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2267877 ¦Степановна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦19 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 42 ¦ул. им. Яна ¦Беловол ¦ 130 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Полуяна, 40 ¦Людмила ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2263338 ¦Викторовна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦20 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 64 ¦ул. им. Атарбекова,¦Карлова ¦ 175 ¦

¦ ¦ ¦ ¦26 ¦Светлана ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2263791 ¦Петровна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦21 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 80 ¦ул. им. Тургенева, ¦Халиди ¦ 150 ¦

¦ ¦ ¦ ¦185 ¦Иосиф ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2251458 ¦Юрьевич ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦22 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 63 ¦ул. Славянская, 63 ¦Меркулова ¦ 150 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2220844 ¦Инна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Александровна¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦23 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 75 ¦ст-ца ¦Воробьева ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Елизаветинская, ¦Валентина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ул. Ленина, 274 ¦Владимировна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2291308 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦24 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 76 ¦ст-ца ¦Сторожко ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Елизаветинская, ¦Владимир ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ул. Советская, 62 ¦Ильич ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2291204 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦25 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 77 ¦п. Белозерный, ¦Воробьева ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2294333 ¦Ольга ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Николаевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦ Карасунский внутригородской округ города Краснодара ¦

+---T-----------T--------------T-------------------T-------------T--------+

¦26 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 52 ¦ул. Трудовой ¦Кардаильская ¦ 500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Славы, 28 ¦Елена ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2370356 ¦Николаевна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2375791 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦27 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 82 ¦ул. 30-й Иркутской ¦Скитева ¦ 400 ¦

¦ ¦ ¦ ¦Дивизии, 1 ¦Алла ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2329879 ¦Францевна ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦28 ¦СПВР ¦МОУ СОШ N 57 ¦Пашковский жилой ¦Кашаева ¦ 400 ¦

¦ ¦ ¦ ¦район, ¦Марина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ул. Шевченко, 56 ¦Викторовна ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2375282 ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------------+-------------------+-------------+--------+

¦29 ¦СПВР ¦МОУ СОШ - ¦ул. 2-я Пятилетка, ¦Кузьмина ¦ 300 ¦

¦ ¦ ¦гимназия N 40 ¦12 ¦Галина ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦т. 2337283 ¦Николаевна ¦ ¦

L---+-----------+--------------+-------------------+-------------+---------

Приложение N 2

к Порядку

организации первоочередного

жизнеобеспечения населения

муниципального образования город

Краснодар, пострадавшего при

чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера

ПРИМЕРНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

СНАБЖЕНИЯ (ОБЕСПЕЧЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

---------------------------------------T-------------------T--------------¬

¦ Наименование норм ¦ Единицы измерения ¦ Значение ¦

¦ ¦ ¦ показателей ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦1. Нормы снабжения населения водой, ¦куб.дм/чел. сутки ¦31,0/33,5 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦питье ¦куб.дм/чел. сутки ¦2,5/5,0 ¦

¦приготовление пищи и мытье кухонной ¦куб.дм/чел. сутки ¦3,5 ¦

¦посуды ¦ ¦ ¦

¦мытье индивидуальной посуды ¦куб.дм/чел. сутки ¦1,0 ¦

¦мытье лица и рук ¦куб.дм/чел. сутки ¦3,0 ¦

¦удовлетворение санитарно - ¦куб.дм/чел. сутки ¦21,0 ¦

¦гигиенических потребностей человека и ¦ ¦ ¦

¦обеспечение санитарно-гигиенического ¦ ¦ ¦

¦состояния помещений ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦Примечание: Нормы приведены в соответствие с ГОСТ 22.3.006-87 В “Нормы ¦

¦водоснабжения населения“. В числителе указаны нормы водоснабжения для ¦

¦питья взрослого населения и подростков (от 14 лет и старше), а в ¦

¦знаменателе - нормы детей от 1 года и до 14 лет и кормящих матерей ¦

+--------------------------------------T-------------------T--------------+

¦2. Нормы обеспечения населения ¦ккал/чел ¦2000 - 2500 ¦

¦продуктами питания, в т.ч.: ¦ ¦----------- ¦

¦ ¦ ¦ 1300 ¦

¦хлеб ¦г/чел. сутки ¦500 ¦

¦крупа ¦г/чел. сутки ¦65 ¦

¦макаронные изделия ¦г/чел. сутки ¦20 ¦

¦молоко и молокопродукты ¦г/чел. сутки ¦270 ¦

¦мясо, мясопродукты ¦г/чел. сутки ¦100 ¦

¦рыбопродукты ¦г/чел. сутки ¦75 ¦

¦жиры ¦г/чел. сутки ¦50 ¦

¦сахар ¦г/чел. сутки ¦50 ¦

¦соль ¦г/чел. сутки ¦20 ¦

¦чай ¦г/чел. сутки ¦1 ¦

¦картофель, овощи и фрукты ¦г/чел. сутки ¦550 ¦

¦сигареты ¦пачек/чел. сутки ¦1 ¦

¦спички ¦коробок/чел. сутки ¦1 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦3. Нормы обеспечения населения ¦ ¦ ¦

¦предметами первой необходимости, в ¦ ¦ ¦

¦т.ч.: ¦ ¦ ¦

¦миска глубокая металлическая ¦шт./чел. ¦1 ¦

¦ложка ¦шт./чел. ¦1 ¦

¦кружка ¦шт./чел. ¦1 ¦

¦ведро ¦шт./на 10 чел. ¦2 ¦

¦чайник металлический ¦шт./на 10 чел. ¦1 ¦

¦мыло ¦г/чел. мес. ¦200 ¦

¦моющие средства ¦г/чел. мес. ¦500 ¦

¦постельные принадлежности ¦компл./чел. ¦1 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦4. Нормы обеспечения жилой площадью ¦кв.м/чел. ¦2,5 - 3,0 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦5. Нормы обеспечения коммунально - ¦ ¦ ¦

¦бытовыми услугами, в т.ч.: ¦ ¦ ¦

¦топливом ¦кг/сут./чел. ¦0,44 - 3,3 ¦

¦теплом: ¦ ¦ ¦

¦на приготовление пищи ¦гкал/чел. год ¦401,3 ¦

¦обогрев жилья ¦ккал/ чел. кв.м ¦160 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦электроэнергией: ¦ ¦ ¦

¦в городе ¦кВт-час/чел. год ¦20 ¦

¦в сельских населенных пунктах ¦кВт-час/чел. год ¦90 ¦

¦медицинские учреждения ¦кВт-час/чел. год ¦880 ¦

¦бани ¦мест/100 чел. см ¦7 ¦

¦прачечные ¦кг/1000 чел. см ¦120 ¦

¦химчистки ¦кг/1000 чел. см ¦3,2 ¦

+--------------------------------------+-------------------+--------------+

¦6. Нормы медицинского обслуживания ¦ ¦ ¦

¦населения: ¦ ¦ ¦

¦число врачей в ОПМ ¦чел. на 1 ОПМ ¦8 ¦

¦число среднего медицинского персонала ¦чел. на 1 ОПМ ¦38 ¦

¦в ОПМ ¦ ¦ ¦

¦оказание помощи пораженным одним ОПМ ¦чел./час. ¦50 ¦

¦обеспечение врачами для оказания ¦чел./100 пораж. ¦3 ¦

¦квалифицированной медицинской помощи ¦ ¦ ¦

¦обеспечение средним медицинским ¦чел./100 пораж. ¦9 ¦

¦персоналом ¦ ¦ ¦

¦количество коек для лечения ¦шт. ¦на 65% ¦

¦пораженных ¦ ¦санитарных ¦

¦ ¦ ¦потерь ¦

¦оптимальные сроки оказания первой ¦час. ¦4 - 5 ¦

¦медицинской помощи с момента ¦ ¦ ¦

¦поражения ¦ ¦ ¦

¦оптимальные сроки оказания ¦час. ¦8 - 12 ¦

¦квалифицированной помощи с момента ¦ ¦ ¦

¦поражения ¦ ¦ ¦

¦обеспечение врачами непораженного ¦чел./10000 чел. ¦20 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦

¦обеспечение средним медицинским ¦чел./10000 чел. ¦46 ¦

¦персоналом ¦ ¦ ¦

¦число врачей для санитарно - ¦чел./10000 чел. ¦3 ¦

¦эпидемиологического обслуживания ¦ ¦ ¦

¦число среднего медицинского персонала ¦чел./10000 чел. ¦37“. ¦

¦для санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦

¦обслуживания ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+-------------------+---------------