Законы и постановления РФ

Решение городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п.14 “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар“

Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1, вступающего в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар (пункт 4 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2010 г. N 2 п.14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 58.2, 58.4 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:

Пункт 1 вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании Контрольно-счетной
палаты муниципального образования город Краснодар (пункт 4 данного документа).

1. Создать Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар (прилагается).

3. Опубликовать официально настоящее Решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Решения, вступающего в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью.

Глава муниципального

образования город Краснодар

В.Л.ЕВЛАНОВ

Приложение

к Решению городской

Думы Краснодара

от 21 октября 2010 г. N 2 п.14

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля муниципального образования город Краснодар и контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формируемым городской Думой Краснодара и подотчетным ей.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар и настоящим Положением.

3. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования город Краснодар.

5. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете (бюджете муниципального образования
город Краснодар) в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Адрес места нахождения Контрольно-счетной палаты: г. Краснодар, ул. Красная, 122.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1.1. Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).

1.2. Оценка обоснованности доходов и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

1.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.4. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.

1.5. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), подготовка предложений, направленных на их устранение.

1.6. Контроль за поступлением в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе от приватизации, отчуждения в других формах, передачи во временное пользование, аренду, доверительное управление).

1.7. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

1.8. Представление в установленном порядке городской Думе Краснодара информации о ходе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и результатах проводимых контрольных мероприятий.

1.9. Подготовка проектов решений городской Думы Краснодара по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Раздел II

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Для реализации
задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), по средствам муниципальных целевых программ;

проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), представленного в форме проекта решения городской Думы Краснодара с соответствующими документами, материалами;

подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

подготовку и представление заключений в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар по исполнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

подготовку и представление заключений в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар по результатам контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет (бюджет
муниципального образования город Краснодар), средств, полученных в результате управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе от его приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

Статья 5. Контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)

1. В процессе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

контролирует полноту и своевременность поступления доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований, в том числе на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

выявляет отклонения от утвержденного местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет городской Думе Краснодара информацию (отчет) о ходе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) с отражением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с плановыми показателями. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата представляет городской Думе Краснодара заключение по проекту местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и годовому отчету о его исполнении.

Статья 6. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения: по проекту местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), обоснованности его доходных и расходных статей, исполнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

на годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; заключение на годовой отчет об исполнении
местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) представляется в городскую Думу Краснодара с одновременным направлением в администрацию муниципального образования город Краснодар;

по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар;

по результатам анализа муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар, муниципальных долгосрочных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

по проектам программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе субвенций, выделяемых муниципальному образованию город Краснодар, и иных финансовых средств;

по иным вопросам, определенным Уставом муниципального образования город Краснодар.

2. По вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании запросов:

городской Думы Краснодара, оформленных соответствующими решениями;

комитетов городской Думы Краснодара.

3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политические оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по вопросам их ведения.

Статья 7. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, муниципальных органах, организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, а также контрольных мероприятий, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта и, при необходимости, до получения от проверяемого лица соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, проверяемое лицо должно в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 8. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий
в случае выявления нарушений Контрольно-счетная палата выносит представление и направляет его органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, муниципальным органам, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, признаков иных правонарушений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации Контрольно-счетная палата должна быть уведомлена незамедлительно.

3. Действия должностного лица местного самоуправления Контрольно-счетной палаты, ее работников и представление Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 9. Обеспечение осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Администрация муниципального образования город Краснодар, обеспечивающая исполнение местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), обязана представлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, необходимую для осуществления ее деятельности.

2. Контрольно-счетная палата при проведение проверок и обследований вправе получать от проверяемых органов, организаций всю необходимую документацию и информацию в пределах их компетенции.

3. Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

4. Требования председателя и работников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на совершение определенных действий (далее - уполномоченные работники Контрольно-счетной
палаты), связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными и для органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, муниципальных органов и организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

5. Невыполнение законных требований председателя и уполномоченных работников Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

6. Председатель, уполномоченные работники Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, организациями, финансируемыми за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

7. Руководители проверяемых органов, организаций обязаны создавать необходимые условия для работы председателя и уполномоченных работников Контрольно-счетной палаты, предоставлять им по согласованию необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

8. Председатель, уполномоченные работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Планы работ рассматриваются на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат запросы городской Думы Краснодара,
оформленные соответствующим решением, а также запросы комитетов городской Думы Краснодара.

3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения городской Думы Краснодара, решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок распределения обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых в городскую Думу Краснодара, а также проверяемым организациям образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты и ее работники в соответствии с утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты перечнем.

Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

1. В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля
на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 15. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет городской Думе Краснодара отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, и публикует его в средствах массовой информации.

Статья 16. Структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и работников. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, назначается на должность и освобождается от должности городской Думой Краснодара.

Работники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, кроме лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты в установленном законодательством порядке.