Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Федоровского сельского поселения Абинского района от 28.07.2010 N 172 “Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ АБИНСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 96 от 26.02.2010 имеет название “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Краснодарского края от 23
июля 2009 года N 1798-КЗ “О противодействии коррупции в Краснодарском крае“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 “Об антикоррупционной нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин ее порождающих, администрация Федоровского сельского поселения Абинского район постановляет:

1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политической газете Абинского района “Абинский муниципальный вестник“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Федоровского сельского поселения Руденко В.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Федоровского

сельского поселения

Абинского района

М.А.БУБЛИК

Приложение

Утверждено

Постановлением

администрации Федоровского

сельского поселения

Абинского района

от 28 июля 2010 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АБИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящим Положением об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района (далее - Положение) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района и их проектов (далее - правовых актов и проектов правовых актов) с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) и порядок составления и направления заключений по результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов уполномоченными должностными лицами.

2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым правовым актам и проектам
правовых актов, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

3. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов и проектов правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- оценка проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

- сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района проводит начальник общего отдела администрации Федоровского сельского поселения Абинского района.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского района.

3. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных правовых актов должна быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится при мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Положением и согласно методике, определяемой Правительством Российской Федерации.

5. Экспертом при проведении антикоррупционной экспертизы выступает начальник общего отдела администрации Федоровского сельского поселения Абинского района.

Эксперт обязан установить наличие или отсутствие коррупциогенных факторов.

Коррупциогенными факторами:

1) устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта
дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

2) содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) составляется мотивированное заключение по
установленной форме (прилагается).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац третий пункта 5, а не пункт 2.6.

7. В случае выявления в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в заключении должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

8. В заключении отражаются следующие сведения:

а) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;

б) основание для проведения экспертизы;

в) сведения о правовом акте (проекте правового акта), проходящем экспертизу;

г) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

д) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.

9. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.

10. Заключение оформляется в письменной форме и подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

11. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте правового акта заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта прилагается к проекту правового акта и направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта для устранения замечаний. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта правового акта не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта вместе с копией правового акта направляется в орган или должностному лицу, разработавшему правовой акт, или их правопреемникам для устранения замечаний.

Копии заключений хранятся в общем отделе администрации Федоровского сельского поселения Абинского района.

12. Орган или должностное лицо, внесшие проект правового акта, в течение 10 дней со дня получения заключения и задания о внесении поправок, направленных на
устранение коррупциогенных факторов подготовленного проекта, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект на антикоррупционную экспертизу в общий отдел администрации Федоровского сельского поселения Абинского района.

3. Участие институтов гражданского общества и граждан

в проведении антикоррупционной экспертизы

1. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Эксперт в день поступления правового акта (проекта правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы направляет электронную копию поступившего правового акта (проекта правового акта) в общий отдел администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, который не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления акта, размещает электронную копию поступившего правового акта (проекта правового акта) на официальном сайте администрации Федоровского сельского поселения Абинского района в сети Интернет fedorovskai:narod.ru для независимой антикоррупционной экспертизы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.12 в данном Положении отсутствует.

3. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта), определяемого в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на электронный адрес администрации Федоровского сельского поселения Абинского района.

4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок. Поступившее в адрес органов местного самоуправления и должностных лиц заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в течение двух рабочих дней направляется в общий отдел администрации Федоровского сельского поселения Абинского района для подготовки мотивированного ответа.

5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о
способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Начальник

общего отдела

Н.Л.ЛУГОВАЯ

Приложение

к Положению об антикоррупционной

экспертизе нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов органов местного

самоуправления Федоровского

сельского поселения

Абинского района

Администрация Федоровского сельского поселения

Абинского района

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

_________________________ ст-ца Федоровская

дата

Мной __________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. лица, проводящего антикоррупционную экспертизу)

в соответствии с постановлением администрации Федоровского сельского

поселения Абинского района “Об утверждении положения об антикоррупционной

экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Федоровского сельского поселения Абинского

района“ проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________

___________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта (проекта)

Предметом правового регулирования рассматриваемого нормативного

правового акта (проекта) являются правоотношения в области ________________

___________________________________________________________________________

Согласно __________________________________________________________________

делается ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации

___________________________________________________________________________

и наделяющие полномочиями органы местного самоуправления по

___________________________________________________________________________

регулированию данных правоотношений.

Таким образом, принятие рассматриваемого правового акта относится к

полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ______________________________________________________

указывается нормативный правовой акт

данные полномочия отнесены к компетенции __________________________________

указывается орган местного

___________________________________________________________________________

самоуправления, к компетенции которого отнесены данные вопросы

Вариант I:

В ходе проверки нормативного правового акта (проекта) выявлены

следующие коррупциогенные факторы: ________________________________________

указывается выявленный коррупциогенный фактор (факторы) и норма права, в

котором он

___________________________________________________________________________

содержится с указанием соответствующей статьи (пункта, подпункта).

В целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов считаю

необходимым _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

указываются предложения эксперта по способам ликвидации или

___________________________________________________________________________

нейтрализации коррупциогенного фактора.

Вариант II:

В решении не выявлено коррупциогенных факторов.

________________________________________

подпись (Ф.И.О)

Начальник

общего отдела

Н.Л.ЛУГОВАЯ