Законы и постановления РФ

Приказ Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 30.03.2010 N 25 “Об утверждении Административного регламента управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны“

Начало действия документа - 07.12.2010.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2010 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ

ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗЕМЕЛЬ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗОН ИХ ОХРАНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2007 N 1098-р “О внесении изменений в Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 30.01.2007
N 43-р “Об утверждении планов мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае“ и Положением об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края“, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2007 года N 455 “Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края“, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны.

2. Начальникам отделов управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края утверждаемый Административный регламент принять к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа и утверждаемого административного регламента оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления

Л.Э.ГОЛУБЕВ

Приложение

к Приказу управления по охране,

реставрации и эксплуатации

историко-культурных ценностей

(наследия) Краснодарского края

от 30 марта 2010 г. N 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОХРАНЕ, РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (НАСЛЕДИЯ)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,

ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗОН ИХ ОХРАНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели административного регламента и наименование

государственной функции

Административный регламент управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (далее - управление) по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества
исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие управления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения и зон их охраны (далее - государственная функция).

В административном регламенте используются следующие термины и определения:

- саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных федеральными законами, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида;

- субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять
процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;

- субъекты проверки - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности или пользовании которых находятся объекты культурного наследия, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или осуществлявшие проведение любых работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, с которым управлением
выданы охранные документы, предусмотренные ст. 36 Закона Краснодарского края от 06.02.2003 N 558-КЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края“ и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Нормативно-правовое регулирование

государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“;

Законом Краснодарского края от 06.02.2003 N 558-КЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края“;

Законом Краснодарского края от 06.06.2002 N 487-КЗ “О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны“;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 “Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“;

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 “Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия“;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“;

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.05.2007 N 455 “Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края“;

настоящим административным регламентом и иными нормативными и правовыми актами.

1.3. Исполнитель государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляет управление.

При исполнении государственной функции управление в установленном порядке взаимодействует с:

Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю и его территориальными отделами;

Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и его территориальными отделами;

Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и его территориальными органами;

департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;

органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;

Кубанским территориальным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;

Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультурой);

департаментом имущественных отношений Краснодарского края;

Краевым научно-методическим советом по сохранению объектов культурного наследия;

органами прокуратуры;

экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, проводимых и (или) реализуемых ими товаров обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований:

саморегулируемыми организациями;

органами внутренних дел;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения государственной функции.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о государственной функции

Адрес управления: 350063, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 16.

Электронный адрес uorn@krasnodar.ru.

Телефон приемной 8 (861) 268-32-23.

Факс 8 (861) 268-32-23.

График работы управления:

Понедельник 9.00
- 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.50)

Прием заявителей и их представителей (по доверенности) в помещениях управления осуществляется должностными лицами управления в приемные дни при наличии документа, удостоверяющего личность (для представителей - и доверенности).

Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, на сайте управления в сети Интернет.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

- размещения информации на официальном сайте управления в сети Интернет.

Основные требования к информированию заявителей:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- удобство и доступность получения информации.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе (распоряжении) руководителя управления о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не
может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем управления на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

2.3. Перечень оснований для приостановления государственной

функции либо отказа в исполнении государственной функции

Основанием для приостановки государственной функции является соответствующий судебный акт или представление (обращение) органов прокуратуры.

Государственная функция не исполняется в следующих случаях:

1) если установлен факт проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного лица другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

2) если в управление поступило обращение, не позволяющее установить лицо, их направившее, а также обращений, не содержащих сведений о фактах возникновения угрозы и (или) причинения вреда объектам культурного наследия;

3) если получен отказ органов прокуратуры на проведение проверки.

2.4. Платность исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя

следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращений;

3) проведение плановой проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение внеплановой проверки;

6) проведение выездной проверки;

7) оформление результатов проверки;

8) составление ежегодных докладов (отчетов) о проведенных проверках.

3.2. Составление ежегодного плана по исполнению

государственной функции

Требования к порядку составления ежегодного плана.

В
ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку, а также наименование органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при проведении совместной плановой проверки.

Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Порядок составления ежегодного плана проведения проверок.

Приказом (распоряжением) руководителя управления (его заместителя) назначается ответственный государственный гражданский служащий управления за составление ежегодного плана проведения проверок, за согласование указанного плана в органах прокуратуры, за предоставление ежегодного доклада (отчета) об осуществлении государственного контроля (надзора) в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), а также за его своевременное выполнение всеми государственными гражданскими служащими управления (далее - ответственный сотрудник).

Ответственный сотрудник в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, обязан в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком и формами:

1) составить проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок;

2) составить проект сопроводительного
письма в органы прокуратуры с просьбой рассмотреть указанный проект на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора);

3) передать вышеуказанные проекты руководителю управления для принятия решения о направлении сопроводительного письма с приложением проекта ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в органы прокуратуры (при этом проект ежегодного плана передается в печатном и электронном виде).

Руководитель управления (его заместитель) в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, проверяет представленные ему ответственным сотрудником проекты на предмет обоснованности включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения проверок, заверяет своей подписью сопроводительное письмо. В случае необходимости руководитель возвращает на доработку указанные проекты ответственному сотруднику с указанием выявленных замечаний. Ответственный сотрудник в течение одного рабочего дня устраняет данные замечания и возвращает проекты сопроводительного письма и ежегодного плана проведения проверок руководителю управления.

Подписанное сопроводительное письмо с приложением рассмотренного проекта ежегодного плана проведения проверок руководитель управления передает государственному гражданскому служащему управления, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство, в срок до 27 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Краснодарского края сопроводительное письмо с проектом ежегодного плана по проведению проверок на бумажном носителе с приложением к нему копии в электронном виде.

В течение рабочего дня с момента получения предложений и (или) разногласий из органов прокуратуры руководитель управления поручает ответственному сотруднику внести соответствующие изменения и дополнения в проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок.

Ответственный сотрудник в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит соответствующие изменения и (или) дополнения и передает указанный проект руководителю управления для подписания вместе с соответствующим проектом сопроводительного письма, а также с проектом приказа (распоряжения) руководителя управления об утверждении ежегодного плана управления по проведению плановых проверок.

Руководитель управления (его заместитель) в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проверяет полноту и качество внесения ответственным сотрудником изменений и дополнений в проект ежегодного плана управления по проведению плановых проверок с учетом мнения органов прокуратуры. После чего подписывает данный проект и сопроводительное письмо о направлении ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в прокуратуру Краснодарского края для последующего формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. А также утверждает ежегодный план управления по проведению плановых проверок своим приказом (распоряжением). Затем передает государственному гражданскому служащему управления, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство, в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Краснодарского края сопроводительное письмо с утвержденным и подписанным руководителем управления (его заместителем) ежегодным планом по проведению проверок на бумажном носителе с приложением к нему копии в электронном виде, а также обеспечивает размещение вышеуказанного плана на официальном сайте управления.

3.3. Прием и регистрация обращений

Обращения, поступающие в управление, подлежат регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, соответствующим административным регламентом управления и правилами (инструкциями) по делопроизводству.

В случае, если поступившее в управление обращение содержит информацию о возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия либо о причиненном вреде объекту культурного наследия, то государственный гражданский служащий управления, ответственный за прием и регистрацию обращений, обязан незамедлительно сообщить о данном факте руководителю управления (его заместителю).

Руководитель управления (его заместитель) поручает отдельному государственному гражданскому служащему принять соответствующие меры реагирования путем резолюции на данном обращении либо путем издания соответствующего приказа (распоряжения), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.4. Проведение плановой проверки

Организация и проведение плановой проверки.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана управления по проведению плановых проверок в соответствии со своими полномочиями.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также выполнение условий и требований охранных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Согласно утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме, ответственный сотрудник составляет проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной и (или) выездной проверки и передает его на рассмотрение и подписание руководителю управления (его заместителю) за пять рабочих дней до начала исполнения государственной функции по проведению плановой проверки.

Руководитель управления (его заместитель) в течение одного рабочего дня с момента поступления такого проекта подписывает его либо возвращает ответственному сотруднику на доработку.

Ответственный работник в течение двух часов устраняет выявленные руководителем управления (его заместителем) замечания и возвращает ему на подпись.

Руководитель управления (его заместитель) незамедлительно с момента подписания указанного проекта приказа (распоряжения) передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, который в течение двух часов обязан зарегистрировать указанный приказ (распоряжение) в журнале регистрации нормативных правовых актов управления и передать государственному гражданскому служащему, на которого данным приказом (распоряжением) возложена обязанность по проведению плановой проверки.

Государственный гражданский служащий, ответственный за проведение плановой проверки, обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении в отношении данного лица плановой проверки любым доступным способом. Уведомление о проверке членов саморегулируемой организации направляется в саморегулируемую организацию.

Сроки проведения плановой проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5. Проведение документарной проверки

Порядок организации документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения управления на основании приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя), типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться должностным лицом или должностными лицами, указанными в таком приказе (распоряжении) руководителя управления (его заместителя).

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также требований, установленных охранными документами.

Гражданский государственный служащий управления, ранее выдававший предписание, претензию, отказ в согласовании проведения каких-либо работ на территории объекта культурного наследия, охранное обязательство, охранный договор, охранно-арендный договор, заключение о наличии либо отсутствии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, иные документы, из которых при осуществлении хозяйственной или иной деятельности вытекает соблюдение обязательных требований, либо гражданский государственный служащий управления, ранее проводивший проверку в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданский государственный служащий управления, ранее получивший на исполнение поступившее в управление обращение, направляет руководителю управления (его заместителю) мотивированную служебную записку о необходимости проведения документарной проверки с приложением всех документов, подлежащих рассмотрению.

Руководитель управления (его заместитель) в течение двух рабочих дней рассматривает поступившую служебную записку и принимает решение:

1) о необходимости проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае если в представленных документах усматриваются признаки нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) об отсутствии необходимости в проведении документарной проверки, в случае если в представленных документах не усматриваются признаки нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В случае принятия решения о проведении документарной проверки руководителем управления (его заместителем) поручается начальнику отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра подготовить проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме, проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной проверки подготавливается в течение одного рабочего дня и передается руководителю (его заместителю) на подпись.

Руководитель управления (его заместитель) в течение одного рабочего дня подписывает указанный проект приказа (распоряжения) и передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, который в течение одного часа обязан зарегистрировать указанный приказ (распоряжение) в журнале регистрации нормативных правовых актов управления и передать государственному гражданскому служащему, на которого данным приказом (распоряжением) возложена обязанность по проведению документарной проверки.

Государственным гражданским служащим, ответственным за проведение документарной проверки (далее - должностное лицо, проводящее документарную проверку), в течение двух рабочих дней рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, ак“ы и результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, судебные акты, выданные ранее предписания, охранные документы и т.п.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также требований, установленных охранными документами, должностное лицо, проводящее документарную проверку, незамедлительно направляет запрос в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием в десятидневный срок представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки копии документов, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов в течение одного рабочего дня. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностное лицо, проводящее документарную проверку, вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

По результатам проверки составляется акт проверки.

3.6. Проведение внеплановой проверки

Основания для проведения внеплановой проверки.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) поступление в управление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия;

3) приказ (распоряжение) руководителя управления (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выполнение предписаний, выданных управлением, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, по устранению последствий причинения такого вреда объектам культурного наследия.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Внеплановая выездная проверка в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства проводится управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Для чего руководителем управления (его заместителем) назначается конкретный государственный гражданский служащий управления ответственным за получение согласований на проведение внеплановых проверок в органах прокуратуры.

Указанное ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента поступления вышеуказанных обращений подготавливает следующие проекты:

1) заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме;

2) приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой проверки.

Затем в день подписания приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ответственное должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Данное решение незамедлительно приобщается ответственным должностным лицом за получением согласования в органах прокуратуры к остальным материалам предполагаемой проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение заявителем нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственные гражданские служащие управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Для чего ответственное должностное лицо за получением согласования в органах прокуратуры незамедлительно подготавливает проект приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и в течение одного часа передает его руководителю управления (его заместителю) для подписания, а также подготавливает проект заявления в органы прокуратуры для получения согласования и после подписания руководителем управления (его заместителем) незамедлительно направляет его при помощи информационно-телекоммуникационной сети в соответствующий орган прокуратуры.

3.7. Проведение выездной проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, являющихся объектами культурного наследия, режим использования таких объектов и зон их охраны и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и требований, установленных охранными документами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и требований, установленных охранными документами.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, указанными в вышеуказанном нормативном правовом акте управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя управления (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Должностные лица, проводящие выездную проверку, вправе требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя предоставления возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объектам культурного наследия.

Должностные лица управления, проводящие выездную проверку, вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

При проведении проверки должностные лица управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда объекту культурного наследия;

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Должностными лицами управления, проводившими проверку, по результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Также делается соответствующая запись в журнале учета проверок.

Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя управления (его заместителя);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия и зон их охраны, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.8. Оформление результатов исполнения

государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия, предупреждению возникновения опасности причинения вреда объектам культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда объекту культурного наследия или такой вред причинен, должностные лица управления, проводившие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временной приостановки проведения любых работ юридическим лицом, его филиалом, представительством, структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, создающих угрозу причинения вреда или причиняющих вред объекту культурного наследия, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Независимо от результатов проведения проверки должностным лицом управления, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки составляется должностными лицами управления, проводившими проверку, по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

В случае отказа субъекта проверки в получении акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, должностные лица управления, проводившие ту или иную проверку, передают данные документы государственному гражданскому служащему управления, ответственному за делопроизводство, для незамедлительного направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении.

В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в управление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам исполнения государственной функции, заявителю направляется письменный ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, должностным лицом управления, ответственным за получение согласования органов прокуратуры, направляется копия акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностные лица управления вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя журнал учета проверок, форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами управления, проводившими проверку, делается запись о проведенной проверке с содержанием сведений о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При этом журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результаты проверки, проведенной должностными лицами управления с грубым нарушением установленных действующим законодательством Российской Федерации требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Управление, как юридическое лицо, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем управления (его заместителем) лично в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов (распоряжений) руководителя управления (его заместителя).

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом (распоряжением) руководителя управления (его заместителя).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения управления (должностных лиц управления), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, к руководителю управления (его заместителю), в администрацию Краснодарского края, в судебные органы, обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, права которого нарушены, вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица управления;

- наименование государственного органа (его структурного подразделения) либо фамилию, имя, отчество и должность должностного лица управления, действия (бездействие) или решения которых обжалуются;

- наименование заявителя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- дату направления заявления и регистрационный номер (последнее - при наличии).

Заявление юридического лица должно быть подписано руководителем юридического лица либо иным лицом, полномочия которого подтверждены в установленном порядке, подпись должна быть закреплена печатью юридического лица.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы (их копии).

Порядок и сроки рассмотрения жалобы устанавливаются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, соответствующим административным регламентом управления, правилами по документообороту.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, если:

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению. В данном случае ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- данная жалоба рассматривается судом или арбитражным судом либо имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по ней;

- предмет и основание жалобы заявителя ранее уже рассматривались и было вынесено решение в установленном порядке.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) и решения управления (должностного лица) в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Глава 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

После принятия волевого решения относительно результатов проведения проверки соответствующим должностным лицом управления, проводившим проверку, и выполнения всех требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выставленных в ходе проведения проверки, все материалы проверки передаются на хранение в архив управления.

Типовые формы документов, сопутствующих исполнению государственной функции, и порядок их учета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, а также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приложение: N 1 блок-схема исполнения государственной функции.

Приложение N 1

к Приказу руководителя управления

по охране, реставрации и

эксплуатации историко-культурных

ценностей

от 30 марта 2010 г. N 25

БЛОК-СХЕМА

-----------------------------------------------------------¬

¦Исполнение государственной функции по проведению проверок ¦

¦ при осуществлении государственного контроля в области ¦

¦сохранения, использования, популяризации и государственной¦

¦ охраны объектов культурного наследия, земель ¦

¦ историко-культурного назначения и зон их охраны ¦

L-T---------T------T------T------T--------------T------T--T-

---------+--------¬¦------+-----¬¦------+----¬ --------+-----¬¦--+---------¬

¦ Составление ¦¦¦ Прием и ¦¦¦Проведение¦ ¦ Проведение ¦¦¦Проведение ¦

¦ежегодного плана ¦¦¦регистрация¦¦¦ плановой ¦ ¦документарно馦¦внеплановой¦

¦ проведения ¦¦¦ обращений ¦¦¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦¦¦ проверки ¦

¦плановых провероꦦL------------¦L----------- L--------------¦L------------

L------------------¦ ¦ ¦

-------+---¬ -------+-----¬ ----------+--------¬

¦Проведение¦ ¦ Оформление ¦ ¦ Составление ¦

¦ выездной ¦ ¦результатов ¦ ¦ ежегодных ¦

¦ проверки ¦ ¦ проверки ¦ ¦докладов (отчетов)¦

L----------- L------------- ¦ о проведенных ¦

¦ проверках ¦

L-------------------