Законы и постановления РФ

Постановление мэрии города Калининграда от 05.05.1995 N 778 “Об утверждении Положения о пресс-центре мэрии города Калининграда“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 5 мая 1995 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭРИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 1995 г. N 778

Об утверждении Положения о пресс-центре

мэрии города Калининграда

В соответствии с распоряжением мэра города Калининграда от 26.01.95 N 59-р “О внесении изменений в Положения о комитетах, управлениях и отделах мэрии“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о пресс-центре мэрии г. Калининграда согласно приложению.

Мэр города Калининграда

В.Шипов

Приложение

к постановлению мэрии

города Калининграда

от 5 мая 1995 г. N 778

ПОЛОЖЕНИЕ

о пресс-центре мэрии города Калининграда

1. Общие положения

1.1. Пресс-центр мэрии города Калининграда (далее пресс-центр) является структурным подразделением мэрии, непосредственно подчиненным мэру города Калининграда.

1.2. Пресс-центр руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распоряжениями, постановлениями мэра и настоящим
Положением.

1.3. Руководитель пресс-центра является пресс-секретарем мэра Калининграда. Назначается и освобождается от должности мэром Калининграда, работает под его непосредственным руководством.

1.4. Руководитель пресс-центра представляет на утверждение мэра Калининграда структуру и штатное расписание пресс-центра, осуществляет подбор и расстановку кадров в пресс-центре, утверждает должностные инструкции.

1.5. Контроль за деятельностью пресс-центра осуществляет мэр Калининграда. Ликвидация и реорганизация пресс-центра мэрии города производится по предложению и согласованию с руководителем пресс-центра распоряжением мэра города.

1.6. Сотрудники пресс-центра назначаются на должность и отстраняются от нее распоряжением мэра по представлению и согласованию с руководителем пресс-центра.

1.7. Штаты, фонд заработной платы и Положение о пресс-центре утверждает мэр Калининграда.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами пресс-центра являются:

2.1.1. Формирование имиджа мэрии Калининграда, объективного отношения граждан к происходящим в жизни города событиям.

2.1.2. Распространение официальной информации, общественно значимой для жителей города.

2.1.3. Разъяснение решений и практических действий, предпринимаемых депутатами городской Думы и представителями мэрии.

2.1.4. Обеспечение СМИ материалами о проблемах жизнеобеспечения города и мерах, принимаемых для их решения.

2.1.5. Разработка предложений, связанных с распространением информации и осуществлением информационного обмена.

2.1.6. Развитие деловых связей со СМИ, информационными и рекламными агентствами Калининграда, городов РФ, а также иностранных государств.

2.1.7. Содействие СМИ в распространении прогнозов развития тех или иных событий жизни города.

2.1.8. Организация разъяснительной работы с целью доведения через СМИ и иные формы позиции мэра по актуальным вопросам жизнеобеспечения города.

2.1.9. Организация оперативного взаимодействия со СМИ.

3. Основные функции

3.1. Пресс-центр мэрии в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. Обеспечивает СМИ материалами о деятельности мэра Калининграда. Готовит и передает в СМИ заявления, обращения, а также комментарии решений и действий руководства города. Организует встречи с журналистами, пресс-конференции, брифинги с
участием мэра Калининграда и его выступления в СМИ, а также организует информационное обеспечение мероприятий с его участием, поездок по стране и за рубежом.

3.1.2. Готовит и передает в СМИ официальные сообщения, информационные (журналистские) материалы о событиях, визитах, встречах в мэрии города, заседаниях городской Думы, постановлениях и решениях, распоряжениях, иных документов, имеющих важное значение для населения города.

3.1.3. Организует выступления в СМИ сотрудников мэрии и квалифицированных специалистов по актуальным проблемам жизнеобеспечения города и оказывает им содействие в подготовке материалов к публикациям, а также журналистам, работающим по заданию редакции по сбору информации для постоянных рубрик и программ о деятельности мэрии и городской Думы Калининграда.

3.1.4. Распространяет письменные или телефонные приглашения на городские мероприятия прессе, радио, телевидению.

3.1.5. Организует и проводит пресс-конференции, брифинги и встречи журналистов с руководством города, депутатами городской Думы, прибывающими официальными лицами.

3.1.6. Проводит анализ материалов вышедших в СМИ, с целью определения достоверности сведений, использованных в материалах; откликов СМИ на действия мэра Калининграда; поступающих в пресс-центр от населения телефонных звонков, писем, встреч руководства города с населением, запросов СМИ, и на их основе готовит предложения по обеспечению информационных мероприятий мэрии.

3.1.7. Организует и содействует в обмене СМИ и визитами журналистов зарубежных и российских СМИ. Поддерживает рабочие контакты с главными редакторами газет и журналов, руководителями телерадиокомпаний, информационных и рекламных агентств, а также корпунктами российских и зарубежных СМИ.

4. Права пресс-центра

4.1. Пресс-центр имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений мэрии города необходимые материалы, сведения, документы, анализировать их.

4.1.2. Привлекать представителей комитетов, руководство мэрии для участия в выступлениях в СМИ, на пресс-конференциях и брифингах, к подготовке материалов, распространяемых пресс-центром.

4.1.3. Направлять
представителей СМИ к должностным лицам, в чьей компетенции находятся вопросы, интересующие журналистов.

4.1.4. Вносить на рассмотрение мэра проекты распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции пресс-центра.

4.1.5. Принимать участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых руководителями мэрии, иных общегородских мероприятиях.

4.1.6. Проводить совещания с руководителями структурных подразделений мэрии, специалистов учреждений и организаций, СМИ.

4.1.7. Самостоятельно выступать в СМИ по вопросам, входящим в компетенцию пресс-центра.

4.1.8. Привлекать к работе информационные и научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, работающих в этой области.

4.1.9. Командировать в регионы Российской Федерации и за границу своих работников по вопросам, связанным с деятельностью пресс-центра.

4.1.10. Оказывать содействие в выработке концепции некоторых мероприятий и отдельных интересующих общественность событий, а также концепции популяризации города.

4.1.11. Осуществлять издательскую деятельность.

4.1.12. Организовывать опросы общественного мнения, прямые линии с руководством города и использовать системы связи и коммуникации мэрии.

Положение вступает в силу с 5 мая 1995 года.--