Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 21.09.2009 N 1610 “Об утверждении Положения “О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Курганинский район“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 30.11.2009 N 2381, вступающего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 г. N 1610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН“

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, во исполнение статьи 72 Земельного кодекса РФ, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“, в целях осуществления деятельности группы муниципального земельного контроля администрации муниципального образования Курганинский район постановляю:

1. Утвердить Положение “О муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Курганинский район“ (прилагается).

2. Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район (Фогель) обеспечить публикацию настоящего Постановления в средствах массовой информации муниципального образования Курганинский район.

3. Пункт 2 Постановления главы муниципального образования Курганинский район от 22 июня 2005 года N 1626 “Об организации муниципального земельного контроля“ признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Курганинский район В.А. Хренова.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

Курганинский район

В.А.ХРЕНОВ

Приложение

Утверждено

Постановлением

администрации

муниципального образования

Курганинский район

от 21 сентября 2009 г. N 1610

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Курганинский район (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ “Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае“, Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“, Уставом муниципального образования Курганинский район и другими нормативными правовыми актами,
регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, до их разграничения по уровням собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц на территории муниципального образования Курганинский район.

1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

1.4. Положение определяет:

основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

взаимодействие при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Курганинский район.

1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Курганинский район) в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.6. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Курганинский район осуществляется специалистами управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район.

1.7. Специалисты управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район, имеющие право осуществлять муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район.

1.8. Основными задачами специалистов является осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования Курганинский район.

1.9. В своей деятельности специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,
законами субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

1.10. Специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, образуют в составе управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район сектор муниципального земельного контроля и являются должностными лицами, осуществляющими свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования Курганинский район;

защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

контроль за устранением нарушений земельного законодательства;

привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель;

участие в интеграции информационных ресурсов контролирующих организаций и органов управления.

2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

соблюдение прав и законных интересов государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;

проведение проверок в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;

учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;

возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его проведения.

3. Компетенция, права, обязанности и
ответственность

специалистов муниципального земельного контроля

3.1. Специалисты муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:

использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды;

своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования Курганинский район;

соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования Курганинский район;

использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;

соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;

исполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;

выполнением иных требований по использованию земель.

3.2. Специалисты муниципального земельного контроля имеют право:

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством;

посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;

устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;

запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами контроля, а также в установлении
личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;

направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3.3. Специалисты муниципального земельного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;

выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами;

знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами.

3.4. Специалисты муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

3.5. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных
участков неправомерными действиями специалистов муниципального земельного контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством.

3.6. Группа муниципального земельного контроля муниципального образования Курганинский район состоит из специалистов сектора муниципального земельного контроля управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район.

3.7. Землеустроители администраций городского и сельских поселений наделяются полномочиями внештатных земельных инспекторов и в вопросах осуществления контроля за использованием и охраной земель на территориях своих поселений подотчетны группе муниципального земельного контроля муниципального образования Курганинский район.

4. Права и обязанности собственников земельных

участков, землепользователей, землевладельцев и

арендаторов земельных участков при проведении

мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

присутствовать при проведении проверок, осуществляемых инспекторами;

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;

получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

обжаловать действия специалистов муниципального земельного контроля в установленном законом порядке.

4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

по требованию специалистов муниципального земельного контроля предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

не препятствовать специалистам муниципального земельного контроля при проведении проверок;

выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

4.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

5. Порядок осуществления муниципального

земельного контроля

5.1. Муниципальный
земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.

5.2. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

5.3. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Курганинский район.

5.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.

5.6. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

6. Организация и проведение плановых проверок

6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования земель.

6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, ежегодных планов.

6.3. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Курганинский район либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляется в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

6.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
проводятся не чаще чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7. Организация и проведение внеплановых проверок

в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным

предпринимателям и юридическим лицам

7.1. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, проводятся по поручению главы муниципального образования Курганинский район и заместителя главы муниципального образования Курганинский район, курирующего деятельность уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения.

Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.

При необходимости специалист муниципального земельного контроля вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

При отказе лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена специалистом муниципального земельного контроля без его участия.

8. Организация и проведение внеплановых проверок

в отношении лиц, относящихся к индивидуальным

предпринимателям и юридическим лицам

8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения, органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль после согласования с органом прокуратуры.

8.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

8.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

9.2. При выявлении нарушений специалистом муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

9.3. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

9.4. Информация по результатам проводимых проверок вносится в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального земельного контроля.

9.5. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Курганинский район.

9.6. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, специалист муниципального земельного контроля, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

9.7. В случае выявления нарушений, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, инспектор направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов, уполномоченных на привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Взаимодействие должностных лиц при осуществлении

муниципального земельного контроля

10.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования Курганинский район, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.

10.2. В необходимых случаях должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с территориальным отделом по Курганинскому и Лабинскому районам Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.

10.3. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

11. Полномочия специалистов группы муниципального

земельного контроля

11.1. Специалисты группы муниципального земельного контроля выявляют признаки, указывающие на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“:

- статья 4.10 - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контрольные функции, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

- статья 7.4 - нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления;

- статья 7.6 - невыполнение собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края;

- статья 7.8 - нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения (земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель);

- статья 7.9 - нарушение должностными лицами порядка и условий предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края и органов местного самоуправления.

11.2. В отношении административных правонарушений, указанных в пункте 11.4 Положения, специалистом группы муниципального земельного контроля составляется Протокол об административном правонарушении.

11.3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.10, 7.4, направляются на рассмотрение административных комиссий.

11.4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.6, 7.8, 7.9, направляются на рассмотрение должностных лиц уполномоченных органов и учреждений органов исполнительной власти Краснодарского края.

11.5. Специалисты группы муниципального земельного контроля выявляют признаки, указывающие на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- статья 7.1 КоАП РФ - Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- часть 1 стат“и 7.2 КоАП РФ - Уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

- статья 7.10 КоАП РФ - Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом, а равно самовольный обмен земельного участка, участка недр, участка лесного фонда, участка леса, не входящего в лесной фонд, или водного объекта;

- статья 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- статья 8.6 КоАП РФ - Порча земель, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- статья 8.7 КоАП РФ - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- статья 8.8 КоАП РФ - Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

11.6. В отношении административных правонарушений, указанных в пункте 11.5 Положения, специалистом группы муниципального земельного контроля составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который направляется в орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.

Начальник управления

имущественных отношений

администрации муниципального

образования Курганинский район

Е.В.ФОГЕЛЬ