Законы и постановления РФ

Решение Светлогорского городского Собрания депутатов от 15.02.1995 N 6 “О системе местных налогов по Светлогорскому городскому округу“ (вместе с “Положением о местных налогах и сборах“)

Вступил в силу с 1 января 1995 года, за исключением Положения о сборе за право торговли, которое вводится в действие со дня его опубликования (пункт 8 данного документа).

По вопросу, касающемуся установления местных налогов и сборов на 1998 год, см. Решение Совета депутатов Светлогорского городского округа от 30.01.1998 N 2.

По вопросу, касающемуся установления местных налогов и сборов на 1997 год, см. Решение Совета депутатов Светлогорского городского округа от 28.03.1997 N 28.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 1995 г. N 6

О системе местных налогов

по Светлогорскому городскому округу

В целях привлечения финансовых ресурсов для социально - экономического развития Светлогорского городского округа, повышения эффективности
системы налогообложения, руководствуясь ст. 44 п. 8 Закона РФ “О местном самоуправлении в РСФСР“, ст. 21 п. 4 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 26 октября 1993 г. N 1760 и “О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году“ от 22 декабря 1993 г. N 2268, учитывая изменения, внесенные в законодательные акты по налогообложению, городское Собрание депутатов Светлогорского округа

РЕШИЛО:

1. Установить на 1995 год на территории Светлогорского городского округа следующие виды местных налогов и сборов: сбор за право торговли; лицензионный сбор за реализацию винно - водочных изделий; целевой сбор с юридических лиц на содержание милиции; разовый сбор с физических лиц за выдачу ордера на квартиру при получении права на заселение отдельной квартиры; годовой сбор за уборку территорий населенных пунктов с владельцев строений; сбор на компенсацию затрат местного бюджета по развитию инфраструктуры отдыха; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; курортный сбор с физических лиц.

2. Утвердить Положение о местных налогах и сборах согласно приложению.

3. Зачисление налоговых поступлений осуществлять в местный бюджет в порядке и на условиях, определенных Положением о местных налогах и сборах.

4. Взимание сбора за право торговли на территории рынков г. Светлогорска, пп. Янтарного и Приморье возложить на администрации рынков. Оставить в распоряжении рынков 30% собранных сумм сбора за право торговли на развитие инфраструктуры рынка.

5. Лицензионный сбор за реализацию подакцизных товаров кроме ликеро - водочных изделий уплачивается по ставкам, утвержденным Постановлением главы администрации N 873 от 29 ноября 1994 г.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить
на Государственную налоговую инспекцию по Светлогорскому городскому округу и финансовое управление г. Светлогорска.

7. Положение о местных налогах и сборах опубликовать в местной газете “Янтарное побережье“.

8. Ввести в действие настоящее решение с 01.01.95 г. В части применения положения о сборе за право торговли - со дня опубликования.

Глава администрации

Светлогорского

городского округа

С.А.Рудобелец

Утверждено

решением

городского Собрания депутатов

Светлогорского округа

от 15.02.95 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о местных налогах и сборах

1. Сбор на право торговли

1.1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли в соответствии с пунктом “е“ п. 1 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ с учетом Указа Президента РФ от 23.06.92 г. N 657 “О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ “О свободе торговли“, постановления правительства России от 31.08.92 г. N 649 “О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли“, а также Указа Президента РФ от 20.10.92 г. N 1311 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции“ и постановления главы администрации Калининградской области N 182 от 25.08.93 г. “О мерах по наведению порядка в сфере торговли и защиты прав покупателей на рынках Калининградской области.

1.2. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их филиалы и дочерние образования и другие подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, бары, павильоны и другие), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков
и автомашин на рынках и улицах города, в том числе и на арендованных площадях в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие соответствующий лицензионный сбор на право торговли подакцизными товарами, от уплаты сбора за право торговли освобождены.

Не уплачивают сбор за право торговли жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов (справок местного органа власти), что личное подсобное хозяйство расположено на территории РФ, специализированные хлебные, молочные магазины, осуществляющие реализацию только хлебо - и молокопродуктов, а также предприятия торговли, обслуживающие льготные категории населения.

1.3. Ставка сбора

Ставка сбора устанавливается в зависимости от субъекта торговли и размера торгового помещения. Физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, уплачивают сбор за право торговли в размере 12% от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли (за каждую торговую точку).

Ставка сбора для юридических лиц составляет:

- при торговле с выносных лотков, прилавков, корзин, развалов (за каждое торговое место) - 12%.

- при торговле со стационарных торговых точек (магазины, павильоны, палатки, трейлеры и т.п.) торговой площадью до 50 кв. м 12%; до 100 кв. м - 15%; до 200 кв. м - 20%; свыше 200 кв. м - 25% от установленной законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли (за каждую торговую точку).

По предприятиям общественного питания ставка сбора на право торговли по юридическим лицам составляет по розничной торговле 15% от установленного законом минимальной месячной оплаты труда за один день торговли.

1.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Сбор на
право торговли уплачивается через учреждения банка, отделения сбербанка или непосредственно в местах организации торговли путем приобретения разового талона или квитанции у сборщика налогов. Сборщиком данного вида налога является лицо, уполномоченное для этих целей администрацией рынка. Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежном поручении, квитанции, талоне даты начала и продолжительности торговли.

Администрация рынков перечисляет 70% собранных средств в местный бюджет в срок до 20 числа следующего месяца.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с постоянных торговых точек, уплачивают сбор за право торговли помесячно до 31 числа месяца, предшествующего месяцу торговли. Ежемесячно юридические лица представляют в налоговую инспекцию расчеты с нарастающим итогом по форме, установленной в приложении N 1. Разовые талоны или квитанции являются документами строгой отчетности (должны изготавливаться типографским способом, иметь серию и номер). Изготовление, учет и организация работы по их выдаче осуществляется финансовым отделом администрации.

Средства от сбора за право торговли по юридическим и физическим лицам поступают в доход местного бюджета на р/счет 1130401 в ф-ле “Балтвнешторгбанка“. Юридические лица расходы по уплате сбора за право торговли относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Для предприятий различных форм собственности, не зарегистрированных на территории Светлогорского округа, установлен повышающий коэффициент к ставкам по сбору за право торговли - 3.

1.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм сбора за право торговли возлагается на налогоплательщиков.

Контроль за правильностью исчисления и своевременность внесения налога осуществляется государственной налоговой инспекцией в соответствии с Законами РФ “Об основах налоговой системы“, “О государственной налоговой службе“ и иными
законодательными актами.

2. Лицензионный сбор за право торговли

винно - водочными изделиями

2.1. Общие положения

Лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно - водочными изделиями.

2.2. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно - правовых форм включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации, а также граждане РФ и других государств, реализующие винно - водочные изделия населению. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно - водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

2.3. Ставка сбора

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений, организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.

При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора

Лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка до получения лицензии на право торговли этими изделиями.

Лицензии на право торговли винно - водочными изделиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений администрацией округа, на территории которых осуществляется торговля, в 15-дневный срок со дня
подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшему лицензию.

Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно - водочными изделиями зачисляются на р/с 1130401 местного бюджета в Светлогорском филиале “Балтвнешторгбанка“. Юридические лица расходы по уплате лицензионного сбора относят на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Ежемесячно юридические лица представляют в налоговую инспекцию расчет с нарастающим итогом по форме, установленной в приложении N 2.

Предприятия и граждане, получившие лицензии на право торговли винно - водочными изделиями, имеют право на реализацию этих изделий на территории округа в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии. Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию конкретных дней реализации винно - водочных изделий в указанных местах.

Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно - водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах, один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявление и принятым решением в деле администрации округа. Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производится в соответствии с установленным порядком.

2.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.

Контроль за полнотой и правильностью исчисления уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.

3. Целевой сбор на содержание милиции

3.1. Общие положения

Целевой сбор с предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции устанавливается в соответствии с подпунктом “ж“ пункта 1 статьи 21 Закона
РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РФ от 22.12.92 г. N 4178-1. Введение целевого сбора определяется представительными органами власти для решения социально - экономических проблем, возникающих в регионе.

3.2. Плательщики целевого сбора

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации, т.е. юридические лица, включая филиалы, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, предприятия с иностранными инвестициями и совместные предприятия, а также иностранные юридические лица.

3.3. Ставка целевого сбора

Ставка целевого сбора устанавливается в размере 1% фонда оплаты труда, рассчитанного от установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих, рассчитанной в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих, утвержденной Госкомитетом СССР 17.09.87 г. N 17-10-0370 для юридических лиц.

3.4. Льготы по налогу

От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются: бюджетные организации, независимо от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода; религиозные объединения и предприятия; предприятия пассажирского и автотранспорта; специализированные протезно - ортопедические предприятия; предприятия по производству технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; образовательные учреждения, независимо от их организационно - правовых форм в части их установленной деятельности; в течение двух лет со дня первого выхода в свет освобождаются от уплаты сбора редакции средств массовой информации.

3.5. Порядок и сроки уплаты целевого сбора

Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой форме (прил. N 3) ежеквартально нарастающим итогом, исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда и среднесписочной численности работающих. Юридические лица представляют в ГНИ расчеты по налогу в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности.

Перечисление производится на расчетный счет 1130401 местного бюджета
ф-ла “Балтвнешторгбанка“ ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль.

Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

3.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Закона РСФСР “О государственной службе РСФСР“. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляет государственная налоговая инспекция.

Учет сумм налога по плательщикам ведется налоговой инспекцией на карточках лицевых счетов по ф. N 6.

4. Годовой сбор за уборку территорий

населенных пунктов с владельцев строений

4.1. Общие положения

Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

4.2. Плательщики налога

Плательщиками сбора являются предприятия, организации, учреждения, филиалы и другие аналогичные подразделения, иностранные юридические лица, совместные предприятия, предприятия с иностранными инвестициями (владельцы строений).

4.3. Ставка налога

Ставка сбора за уборку территорий населенных пунктов исчисляется с владельцев строений из расчета 1/2 минимального оклада в год за одного среднесписочного работника, рассчитанного в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 г. N 17-10-0370 для юридических лиц.

4.4. Льготы по налогу

От уплаты сбора за уборку территорий населенных пунктов с владельцев строений освобождаются: муниципальные предприятия коммунального хозяйства; бюджетные организации.

4.5. Порядок исчисления уплаты и сроки сбора за уборку

территорий

Сумма сбора рассчитывается и уплачивается согласно прилагаемой форме (прил. N 4) ежеквартально нарастающим итогом из расчета 1/2 установленного законом минимального месячного размера оплаты труда в год за одного среднесписочного работника. Срок представления расчета - одновременно с квартальной бухотчетностью.

Перечисление
производится на расчетный счет 1130401 местного бюджета ф-ла “Балтвнешторгбанка“ ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль. Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты предприятий.

Учет сумм налога по плательщикам ведется налоговой инспекцией на карточках лицевых счетов.

4.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а также правильностью его исчисления возлагается на налоговую инспекцию.

5. Сбор на компенсацию затрат местного бюджета

по развитию инфраструктуры отдыха

5.1. Общие положения

В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2268 “О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году“, учитывая специфику курорта, введение данного вида сбора обусловлено решением социально-экономических проблем, возникших в регионе.

Объектом обложения сбором является фактическое пребывание граждан, прибывших на лечение или отдых в санатории, пансионаты, базы отдыха, туристические гостиницы, кемпинги.

5.2. Плательщики сбора

Плательщиками указанного сбора являются физические лица, граждане РФ; иностранные граждане, лица без гражданства, прибывшие в пансионаты, санатории, базы отдыха, туристические гостиницы, кемпинги по путевкам.

5.3. Ставка сбора

Сбор на компенсацию затрат местного бюджета по развитию инфраструктуры отдыха взимается по ставке 1 процент от стоимости путевки, а иностранные граждане уплачивают сбор по твердой ставке 5 ДМ в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка России на момент регистрации иностранных граждан.

5.4. Льготы по уплате сбора

Освобождаются от уплаты сбора: военнослужащие Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы контрразведки РФ, службы внешней разведки РФ, пограничных, железнодорожных и внутренних войск РФ, Комитета по чрезвычайным ситуациям РФ; дети в возрасте до 16 лет; пенсионеры; инвалиды; участники ВОВ и приравненные к ним, труженики тыла, блокадники, бывшие малолетние узники, политические репрессированные, пострадавшие в результате аварии Чернобыльской АЭС; прибывшие в командировку; граждане, постоянно проживающие в г. Светлогорске.

Право на льготу подтверждается соответствующими документами.

5.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Сбор исчисляется и взимается администрацией санаториев, пансионатов, баз отдыха, кемпингов, и других подобных учреждений в день регистрации прибывших на отдых или лечение. На руки физическому лицу выдается квитанция с указанием в ней суммы уплаченного сбора. При наличии права на льготу делается отметка номера и серии документа, подтверждающего льготу.

Квитанции являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется администрацией указанных учреждений.

Сборщиками налогов является администрация указанных учреждений. Сумма сбора перечисляется сборщиками налогов на р/счет 1130401 местного бюджета в Светлогорском филиале “Балтвнешторгбанка“ за истекший месяц до 20 числа следующего за отчетным месяца. Администрация учреждений, на которую возложено взимание сбора, представляет в органы государственной налоговой инспекции для осуществления контроля расчет по прилагаемой форме (прил. N 5) в сроки, установленные для сдачи баланса.

5.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Физические лица, не уплатившие сбор, несут ответственность в виде взыскания всей суммы налога за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, взыскание пени с налогоплательщика в размере 0,7 процента неуплаченной суммы сбора за каждый день просрочки. Кроме того, физические лица, допустившие нарушения налогового законодательства, подвергаются административному штрафу в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе РСФСР“.

Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора на компенсацию затрат местного бюджета по развитию инфраструктуры отдыха осуществляет налоговая инспекция в соответствии с Законами “Об основах налоговой системы“, “О государственной налоговой службе“.

6. Налог на содержание жилищного фонда

и объектов социально - культурной сферы

6.1. Общие положения

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании пункта 1 статьи 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ с учетом Закона “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах“ от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

6.2. Плательщики налога

Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (далее именуется - налог) являются расположенные на территории Светлогорской зоны предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, на основании законодательства РФ осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.

6.3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ,услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг) без НДС, спецналога с предприятий, учреждений и организаций.

6.4. Ставка налога

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг).

6.5. Льготы по налогу

От уплаты налога освобождаются: предприятия и организации любых организационно - правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50%; предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции составляет не менее 70%; общественные организации инвалидов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью, школы; в течение двух лет со дня первого выхода в свет освобождаются от уплаты налога редакции средств массовой информации.

6.6. Порядок исчисления и уплаты налога

Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг) по утвержденной ставке 1,5%. При этом расходы, рассчитанные исходя из норм власти на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе предприятий или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

По заготовительным, торгующим и снабженческо - сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.

По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), за исключением следующих доходов: процентов по кредитам, представленным Правительству РФ, Центральному банку РФ и банку внешней торговли РФ или под их гарантии; процентов и дивидендов, полученных по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходов, полученных за работу по размещению государственных ценных бумаг.

По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью. Доход от страховой деятельности определяется как сумма страховых платежей (премий), полученных по договорам страхования, перестрахования, а также иных поступлений, связанных со страховой деятельностью.

По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.

По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок.

Строительные организации уплачивают налог по установленной ставке от объема выполненных работ собственными силами.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.

Плательщики налога представляют налоговому органу по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет (по форме согласно приложению N 6) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

Плательщики производят перечисление налога за истекший месяц не позднее 20-го числа следующего месяца.

Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности. Учет поступающих сумм налога ведет ГНИ по лицевым счетам ф. N 6.

6.7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременность его внесения в бюджет осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

7. Курортный сбор с физических лиц

7.1. Общие положения

С 1 января 1992 г. введен в действие Закон от 12 декабря 1991 г. “О курортном сборе с физических лиц“. Объектом обложения сборов является фактическое временное проживание граждан в курортном городе.

7.2. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывшие в курортную местность без путевок.

7.3. Ставка сбора

Пять процентов от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда РФ.

7.4. Освобождение от курортного сбора

От уплаты курортного сбора освобождаются: дети в возрасте до 16 лет; лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха; лица, прибывшие в курортную местность в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства; лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско - экскурсионных предприятий и организаций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам; жители Калининградской области, прибывшие без путевок на 1-2 суток в выходные дни; мужчины возрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше; дети, приезжающие к родителям указанного возраста.

7.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

Курортный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания не позднее чем в трехдневный срок со дня прибытия. При перемене плательщиком места проживания в пределах курортной местности сбор повторно не взимается.

Курортный сбор взимается администрацией гостиниц и иных учреждений гостиничного типа, пансионатов, баз отдыха, здравниц одновременно с регистрацией прибывших. Квартирно - посредническими организациями - при направлении лиц (кроме прибывших по путевкам туристско - экскурсионных предприятий и организаций) на поселение в дома (квартиры) граждан.

Лица, останавливающиеся в домах (квартирах) граждан без направления квартирно - посреднических организаций, а также лица (кроме совершающих путешествия по маршрутным книжкам), проживающие в палатках, автомашинах и тому подобном, уплачивают курортный сбор в банковские учреждения. Сумма курортного сбора перечисляется сборщиками налогов на р/счет 1130401 местного бюджета в Светлогорском филиале “Балтвнешторгбанка“ за истекший месяц до 20 числа следующего месяца. Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой форме (прил. N 7) ежеквартально с нарастающим итогом исходя из установленной ставки сбора. Форма расчета представляется в налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

7.6. Ответственность плательщиков сбора, контроль налоговых органов

Плательщики курортного сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законами РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и “О государственной налоговой службе“ и иными законодательными актами.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты в бюджет указанного сбора налогоплательщика осуществляется налоговой инспекцией согласно законодательству о налоговой службе.

8. Разовый сбор с физических лиц

за выдачу ордера на квартиру при получении права

на заселение отдельной квартиры

8.1. Общие положения

Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. Объектом обложения сбором является постановление главы администрации о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.

8.2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.

8.3. Ставка сбора

1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.

8.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами

Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются на р/счет 1130401 в Светлогорском филиале “Балтвнешторгбанка“.

Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения сбербанка.

8.5. Льготы по уплате сбора

От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются участники и инвалиды ВОВ. Многодетным и малоимущим семьям льгота предоставляется на основании документа, подтверждающего льготу.

8.6. Контроль налоговых органов

Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.--