Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.06.2009 N 426-р “О задачах по обеспечению потребностей населения и предприятий Краснодарского края в кредитных ресурсах, страховой защите и расширению практики применения инструментов финансового и фондового рынка в 2009 году“

Вступил в силу с 15 июня 2009 года (пункт 11 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июня 2009 г. N 426-р

О ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И

ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В КРЕДИТНЫХ РЕСУРСАХ,

СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЕ И РАСШИРЕНИЮ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ

ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО И ФОНДОВОГО РЫНКА В 2009 ГОДУ

Стабильный рост экономических показателей всех отраслей краевой экономики, продолжившийся в последние годы, позволил Краснодарскому краю по объему валового регионального продукта войти в десятку лидеров среди регионов России.

Высокая степень взаимодействия организаций финансового и фондового рынка с предприятиями реального сектора экономики края обеспечила динамичное развитие всех основных экономических показателей финансового сектора. По таким показателям, как размеры активов кредитных организаций,
объем привлеченных в экономику кредитных ресурсов, собранных страховых премий, объем и количество выпусков ценных бумаг, в том числе в целях привлечения инвестиций, финансовый сектор края вошел в первую десятку среди регионов России и стал лидером в Южном федеральном округе.

Комплекс проведенных мероприятий позволил достичь запланированных на 2008 год показателей, обеспечить экономику региона необходимыми для сохранения ускоренного развития ресурсами, страховой защитой, эффективными и востребованными инструментами финансового и фондового рынка.

Однако общее замедление темпов экономического роста, наметившееся осенью прошлого года, привело к сокращению оборота крупных и средних предприятий края, существенному спаду активности в строительстве и промышленном производстве.

В целях сохранения достигнутых предприятиями реального сектора региональной экономики показателей развития, выполнения краевого плана антикризисных мероприятий, обеспечения положительной динамики развития финансового рынка, повышения доверия населения к финансовым институтам и расширения практики применения инструментов финансового и фондового рынков, в том числе рынка коллективных инвестиций, в 2009 году:

1. Департаменту по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (Славинский) (далее также - департамент) в пределах предоставленных полномочий:

1) проводить оперативный мониторинг финансового рынка региона, изучать российский и зарубежный опыт по преодолению кризисных явлений в экономической сфере, по мере необходимости готовить предложения, направленные на стабилизацию экономики региона;

2) создать условия для стабильной работы финансовых институтов и соблюдения принципов добросовестной конкуренции;

3) повышать финансовую грамотность населения края путем разработки программных мероприятий, направленных на популяризацию финансовых услуг, в части проведения активной информационно-разъяснительной работы;

4) в целях обеспечения условий для устойчивой работы организаций банковского сектора и сохранения темпов кредитования региональной экономики, во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

создать условия для обеспечения
потребности в кредитных ресурсах организаций реального сектора краевой экономики в объеме 500 - 600 млрд. рублей;

содействовать развитию и популяризации новых банковских продуктов и услуг, разработке программ и увеличению объемов кредитования населения и организаций реального сектора экономики, развитию приоритетных направлений кредитования: инвестиционного кредитования, кредитования строительного, агропромышленного, курортного комплексов, промышленного производства, субъектов малого и среднего бизнеса, кредитования граждан, ипотечного жилищного кредитования;

создать условия для укрепления ликвидности банковской системы и увеличения ресурсной базы кредитных организаций на внутреннем рынке (роста сбережений населения, депозитов и остатков на расчетных счетах юридических лиц) посредством разработки механизмов государственной поддержки и предложений по совершенствованию действующего законодательства, развития жилищно-накопительной системы в Краснодарском крае (после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации), а также проведения мероприятий с региональными кредитными организациями по увеличению их уставного капитала;

обеспечить доступность банковского кредитования для населения и предприятий реального сектора экономики, осуществление взаимодействия хозяйствующих субъектов с кредитными организациями, активизацию операций кредитования посредством заключения с банковскими организациями соглашений, определяющих объемы кредитования;

организовать проведение мониторинга потребностей организаций реального сектора экономики в кредитных ресурсах, обобщать поступающую информацию и направлять в кредитные организации списки краевых предприятий, нуждающихся в ресурсах, для их дальнейшего рассмотрения по существу;

обеспечить выполнение мероприятий краевой целевой программы “Жилище“ на 2009 - 2010 годы и подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы по развитию жилищного ипотечного кредитования и сохранению объема выданных жилищных кредитов в размере не менее 20 млрд. рублей;

организовать проведение мониторинга задолженности на территории края по ипотечным жилищным кредитам (займам), подлежащей реструктуризации, по заемщикам, оказавшимся в сложном финансовом положении вследствие потери работы
или существенного сокращения дохода;

информировать кредитные организации об изменениях действующих механизмов государственной поддержки по краевым и федеральным программам;

5) в целях создания условий для стабильной работы на территории края страховых организаций, поддержания финансовой устойчивости и защиты имущественных интересов предприятий реального сектора краевой экономики, снижения предпринимательских рисков через механизмы страхования и повышения страховой культуры населения Краснодарского края, а также сохранения доверия граждан к институту страхования и повышения прозрачности страхового бизнеса во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

проводить мероприятия по развитию добровольных видов страхования, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития края: страхования сельскохозяйственных рисков, имущества граждан и предприятий различных форм собственности, ответственности производителей и продавцов за качество товаров (работ, услуг), добровольного медицинского страхования;

обеспечить обмен информацией с Инспекцией страхового надзора по Южному федеральному округу Федеральной службы страхового надзора по вопросам защиты прав потребителей страховых услуг и соблюдения действующего законодательства работающими на территории региона страховыми организациями;

совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Гаркуша) обеспечить взаимодействие между организациями агропромышленного комплекса края и страховыми компаниями, участвующими в страховании сельскохозяйственных рисков, в том числе с государственной поддержкой, для эффективной страховой защиты имущественных интересов и максимального охвата сельхозстрахованием организаций агропромышленного комплекса;

совместно с департаментом строительства Краснодарского края (Абулгафаров) проводить мероприятия по вопросам саморегулирования в строительной отрасли в части, касающейся обеспечения страховой защитой работающих в регионе организаций;

совместно с департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Лавренова) определить мероприятия по развитию страхования ответственности производителей и продавцов за качество товаров (работ, услуг) в крае, позволяющие обеспечить безопасность населения от некачественной
продукции и услуг, а также предотвратить и компенсировать экономический ущерб;

обобщить практику создания системы комплексной страховой защиты при организации и проведении массовых мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, Олимпийских и Паралимпийских игр, в целях предоставления соответствующих рекомендаций структурам, задействованным в подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года;

совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края (Редько) обеспечить взаимодействие учреждений здравоохранения и страховых компаний (страховых медицинских организаций) по вопросам совершенствования и развития системы добровольного медицинского страхования, в том числе добровольного медицинского страхования туристов;

совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Никифоров) и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложить руководителям организаций санаторно-курортного комплекса, в том числе частных гостиниц и кемпингов, в целях обеспечения безопасности туристов и отдыхающих заключать договоры со страховыми организациями на страхование отдыхающих на случай внезапного заболевания (добровольное медицинское страхование туристов) и от несчастных случаев. Рекомендовать руководителям организаций санаторно-курортного комплекса при оформлении актов открытия санаторно-курортных учреждений представлять копии договоров страхования в департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края для осуществления мониторинга развития страхового рынка в санаторно-курортной сфере;

6) в целях расширения практики использования хозяйствующими субъектами инструментов фондового рынка, биржевых технологий при реализации продукции и развития рынка коллективных инвестиций:

во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить создание условий для привлечения инвестиций при помощи инструментов фондового рынка в объеме не менее чем 20 млрд. рублей;

во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края организовать проведение анализа документов, регламентирующих деятельность акционерных обществ с долей участия
Краснодарского края не менее 25 процентов, для определения возможности привлечения обществами инвестиций через инструменты фондового рынка;

до 1 августа 2009 года на основании анализа целесообразности организации биржевых торгов по отдельным видам товаров разработать и довести до органов исполнительной власти Краснодарского края и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендации по организации биржевых торгов по отдельным видам товаров;

до 1 августа 2009 года на основании материалов анализа информации об инвестиционных проектах, направленных на модернизацию или создание инфраструктуры, определить целесообразность их финансирования с применением инструментов фондового рынка;

до 1 августа 2009 года определить целесообразность принятия нормативных правовых актов, направленных на стимулирование привлечения инвестиций хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории края, через инструменты фондового рынка;

до 1 ноября 2009 года провести анализ действующих нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи по вопросу организации выпуска муниципального облигационного займа и при необходимости разработать предложения по внесению в них изменений;

во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально проводить анализ информации о перераспределении уставного капитала в социально значимых и бюджетообразующих акционерных обществах в случае перехода прав собственности на акции компаний в объеме, превышающем 5 процентов от уставного капитала;

организовать работу с собственниками и (или) руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам выпуска ценных бумаг, пенсионного обеспечения, антикризисного управления;

рассмотреть возможность открытия на территории края филиалов и представительств ведущих организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов;

во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи до 1 августа 2009 года рассмотреть возможность выпуска муниципального облигационного займа;

7) в двухнедельный срок после выхода настоящего Распоряжения разработать, учитывая потребности предприятий реального сектора экономики,
и довести до органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края рекомендации на 2009 год по привлечению кредитных ресурсов в экономику края, по развитию жилищного кредитования, по объемам собираемых страховых премий, по привлечению инвестиций при помощи инструментов фондового рынка (далее - рекомендации).

2. Органам исполнительной власти Краснодарского края в пределах предоставленных полномочий:

1) в целях дальнейшего расширения практики использования предприятиями реального сектора экономики, финансовых инструментов, увеличения объемов привлекаемых кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов, оказания поддержки системообразующим организациям и предприятиям регионального значения:

способствовать созданию условий для обеспечения потребностей в кредитных ресурсах предприятий курируемых отраслей в объеме 500 - 600 млрд. рублей;

проводить среди курируемых отраслей работу по повышению финансовой прозрачности бизнеса, способствовать расширению сотрудничества и укреплению доверия к кредитным организациям, организовать сопровождение кредитных заявок предприятий регионального значения в части, касающейся возможностей предоставления в установленном порядке государственных гарантий Краснодарского края, и осуществление иных мероприятий в рамках компетенции исполнительных органов власти, и проведение мониторинга потребностей у организаций курируемых отраслей в кредитных ресурсах. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент информацию о результатах проводимого мониторинга;

2) в целях поддержания финансовой устойчивости и защиты имущественных интересов инвесторов и предприятий реального сектора краевой экономики, снижения предпринимательских рисков через механизмы страхования и повышения страховой культуры населения Краснодарского края рассматривать вопросы необходимости и целесообразности применения института страхования в хозяйственной деятельности организаций курируемых отраслей на проводимых с ними мероприятиях (совещания, выставки, презентации и другое) с привлечением представителей департамента и (или) Ассоциации страховых организаций Краснодарского края;

3) в целях дальнейшего расширения практики использования хозяйствующими
субъектами края выпусков ценных бумаг в инвестиционных целях, биржевых технологий при реализации продукции:

способствовать созданию условий для привлечения инвестиций при помощи инструментов фондового рынка в объеме не менее чем 20 млрд. рублей;

до 10 июля 2009 года представить в департамент сведения об инвестиционных проектах, направленных на модернизацию или создание инфраструктуры, при объеме их финансирования не менее 500 млн. рублей и информацию об их инициаторах для проведения анализа на предмет выпуска инфраструктурных облигаций;

4) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент информацию о ходе выполнения настоящего Распоряжения.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края в пределах предоставленных полномочий:

1) в целях сохранения устойчивой работы банковского сектора, обеспечения населения полным комплексом банковских услуг, развития жилищного кредитования, привлечения кредитных ресурсов в экономику муниципального образования:

создать условия для обеспечения потребности экономики муниципального образования в кредитных ресурсах и предоставления жилищных, в том числе ипотечных, кредитов жителям муниципального образования в соответствии с рекомендациями;

обеспечить развитие на территории муниципального образования банковской инфраструктуры и системы безналичных расчетов с использованием банковских карт;

организовать проведение анализа потребностей в кредитных ресурсах бюджетообразующих предприятий и организаций регионального значения, рассматривая возможность предоставления муниципальных гарантий;

проводить не реже одного раза в месяц кредитные советы с организациями реального и финансового секторов экономики, работающими на территории муниципального образования, по вопросам привлечения кредитных ресурсов;

разработать меры по оказанию поддержки жителям муниципального образования, потерявшим работу или оказавшимся в трудной жизненной ситуации и имеющим обязательства перед кредитными организациями, в том числе по ипотечным кредитам (займам);

обеспечить на территории муниципального образования реализацию программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) для заемщиков, оказавшихся в сложном финансовом положении вследствие
потери работы или существенного сокращения дохода;

2) в целях повышения качества и доступности страховых услуг для жителей муниципального образования, поддержания финансовой устойчивости предприятий за счет снижения предпринимательских рисков через механизмы страхования, сокращения бюджетных расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий:

принимать меры по недопущению сокращения филиальной (представительской) сети страховых компаний, работающих на территории муниципального образования, создавать условия для открытия подразделений прямых продаж (филиалы, представительства) в отдаленных сельских населенных пунктах;

обеспечить развитие добровольных видов страхования, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального образования: страхования сельскохозяйственных рисков, имущества граждан и предприятий различных форм собственности, ответственности производителей и продавцов за качество товаров (работ, услуг), добровольного медицинского страхования, в том числе добровольного медицинского страхования туристов;

рассматривать вопросы развития страхования на проводимых под председательством главы муниципального образования (заместителя главы муниципального образования по экономике) совещаниях с привлечением представителей департамента и (или) Ассоциации страховых организаций Краснодарского края;

3) в целях содействия расширению практики использования хозяйствующими субъектами муниципального образования выпусков ценных бумаг для привлечения инвестиций, биржевых технологий при реализации продукции, развития рынка коллективных инвестиций:

до 10 июля 2009 года представить в департамент сведения об инвестиционных проектах, направленных на модернизацию или создание инфраструктуры на территории муниципального образования, при объеме их финансирования не менее 500 млн. рублей и информацию об их инициаторах;

не реже двух раз в месяц проводить рабочие встречи с собственниками и (или) руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, по вопросам привлечения инвестиций с использованием инструментов фондового рынка;

представить в департамент документы, регламентирующие деятельность акционерных обществ с долей участия муниципального образования свыше 25 процентов, для проведения их анализа;

создавать условия для осуществления на территории каждого
муниципального образования деятельности представительств (филиалов, агентов) негосударственных пенсионных фондов и организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг;

организовать проведение мониторинга организаций, привлекающих на территории муниципального образования средства населения и обладающих признаками “финансовых пирамид“;

4) ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент информацию о ходе выполнения настоящего Распоряжения.

4. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю (Кучерук) совместно с департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края разработать предложения по созданию на территории Краснодарского края единой службы аварийных комиссаров и противодействию страховому мошенничеству как сдерживающему фактору развития страхового рынка, в том числе на этапе оформления дорожно-транспортного происшествия.

5. Рекомендовать Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (Львов) во взаимодействии с департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить стабильную работу негосударственных пенсионных фондов.

6. Рекомендовать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Дегтярева) во взаимодействии с департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края осуществлять действия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе финансовыми организациями, распространяющими рекламу своих услуг на территории Краснодарского края.

7. Принимая во внимание высокую социальную значимость решаемых организациями финансового рынка задач по обеспечению устойчивости банковской системы, эффективной страховой защиты населения и бизнеса, развитию рынка коллективных инвестиций, кредитованию граждан и предприятий реального сектора экономики, привлечения инвестиций при помощи инструментов фондового рынка, рекомендовать руководителям финансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края:

1) исключить случаи возникновения недоимки по уплате налогов и сборов перед консолидированным бюджетом края, просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, своевременно проводить расчеты и сверки произведенных платежей в налоговых органах; при наличии недоимки в кратчайшие сроки ликвидировать образовавшуюся задолженность по платежам;

2) обеспечить сохранение уровня выплачиваемой заработной платы работникам выше величины прожиточного минимума по краю, не допустить сокращения штата сотрудников организации и введения режима неполного рабочего дня;

3) принять меры к стабилизации финансового положения в случае допущения убытков по итогам работы организации;

4) рассмотреть вопрос о заключении с департаментом соглашений на 2009 год “О взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве“ и “О соблюдении принципов добросовестной конкуренции и этических норм в ходе реализации информационной политики организации“;

5) для кредитных организаций:

активизировать работу по кредитованию реального сектора экономики Краснодарского края, в том числе по приоритетным направлениям кредитования: инвестиционному, жилищному, ипотечному, субъектов малого бизнеса, строительства, санаторно-курортного и агропромышленного комплексов края;

разрабатывать и внедрять механизмы кредитования граждан не только под залог имеющейся недвижимости (жилья), но и на этапе строительства жилья (долевое участие в строительстве многоквартирных домов, индивидуальное жилищное строительство, строительство малоэтажного и быстровозводимого жилья);

рассматривать заявки на кредитование системообразующих предприятий и организаций регионального значения в минимально возможные сроки со дня предоставления заемщиком полного перечня документов, предусмотренного кредитной организацией;

использовать привлеченные на территории края денежные ресурсы, в том числе вклады населения, для кредитования населения и приоритетных отраслей реального сектора экономики Краснодарского края;

принимать участие в проводимых администрацией Краснодарского края мероприятиях в рамках программ государственной поддержки организаций реального сектора экономики, в том числе субъектов малого бизнеса края, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам;

совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рассмотреть возможность открытия на территории муниципального образования консультационных пунктов с унифицированной системой обслуживания заемщиков (консультации, оценка и страхование недвижимости, оформление и выдача кредитов, реструктуризация проблемной задолженности), а также развития инфраструктуры обслуживания банковских карт (банкоматов, торгово-сервисных точек, электронных терминалов);

6) для страховых компаний (филиалов страховых организаций):

внедрять программы добровольных видов страхования, в том числе приоритетных для экономики региона (страхование сельскохозяйственных рисков, имущества граждан и предприятий различных форм собственности, ответственности производителей и продавцов за качество товаров (работ, услуг), добровольное медицинское страхование), для увеличения объемов собираемых на территории края страховых премий не менее чем на 10 процентов к уровню 2008 года, по добровольным видам страхования не менее чем на 12 процентов;

принимать меры по созданию подразделений прямых продаж (филиалы, представительства) на территории муниципальных образований Краснодарского края, в том числе в отдаленных сельских населенных пунктах;

направлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о влиянии финансово-экономического кризиса на работу компании и основные результаты деятельности организации по видам страхования в департамент согласно установленным формам;

7) для организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг на постоянной основе проводить с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории края, работу по привлечению инвестиций с помощью инструментов фондового рынка.

8. Рекомендовать Ассоциации страховых организаций Краснодарского края (Черкунов):

1) оказывать содействие страховым компаниям - членам Ассоциации страховых организаций Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по развитию добровольных видов страхования;

2) осуществлять мониторинг деятельности страховых организаций - членов Ассоциации страховых организаций Краснодарского края в условиях финансово-экономического кризиса, обеспечить взаимодействие с профессиональными объединениями страховщиков Российской Федерации при разработке методических рекомендаций для профессиональных участников страхового рынка, направленных на оптимизацию бизнеса и сохранение финансовой устойчивости компании;

3) ежемесячно, до 10 числа, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент информацию о влиянии финансово-экономического кризиса на страховой рынок Краснодарского края и деятельность страховых организаций - членов Ассоциации страховых организаций Краснодарского края.

9. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации Краснодарского края.

10. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края И.А. Перонко.

11. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

(губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ