Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 N 1172 “О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 “Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ“
Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. N 1172
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА N 763
“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ“
В целях совершенствования работы по повышению эффективности и результативности краевых целевых программ и в связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, постановляю:
1. Внести в Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 “Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ“ следующие изменения:
1) в наименовании и в пункте 1 слова “краевых целевых программ“ заменить словами “долгосрочных краевых целевых программ“;
2) в приложении:
в наименовании и по тексту слова “краевые целевые программы“ в соответствующих падежах и числах заменить словами “долгосрочные краевые целевые программы“ в соответствующих падежах и числах;
в разделе 1 “Общие положения“:
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
“1.1. Долгосрочные краевые целевые программы (далее также - целевые программы) представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности. Сроки реализации целевой программы определяются при утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы.“;
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
“1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы, рассмотрение и утверждение ее краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет);
принятие Советом решения о разработке проекта целевой программы, которым назначается разработчик и координатор целевой программы, устанавливается срок реализации целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении целевой программы;
утверждение целевой программы главой администрации (губернатором) Краснодарского края.“;
в разделе 2 “Отбор проблем для программной разработки“:
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
“2.4. Основанием для разработки целевой программы является решение Совета.“;
в пункте 2.5:
в абзаце седьмом слова “на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края“ заменить словами “на утверждение главой администрации (губернатором) Краснодарского края“;
пункт 2.8 исключить;
абзац первый пункта 3.1 раздела 3 “Формирование целевой программы“ изложить в следующей редакции:
“3.1. Долгосрочная краевая целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.“;
в разделе 4 “Управление реализацией краевой целевой программы и контроль за ходом ее выполнения“:
пункт 4.1 исключить;
пункты 4.2 - 4.8 считать соответственно пунктами 4.1 - 4.7;
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
“4.2. Координатор долгосрочной краевой целевой программы в процессе реализации целевой программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков целевой программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач целевой программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий целевой программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации целевой программы в целом.“;
абзац второй пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
“Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, в соответствии с установленным порядком (приложение N 5), осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.“;
в пункте 4.4:
в абзаце пятом после слов “являющегося координатором“ дополнить словами “, государственному заказчику и (или) исполнителю мероприятий“;
дополнить абзацем следующего содержания:
“Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края.“;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
“4.5. Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор целевой программы направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования целевой программы в целом и по каждому мероприятию целевой программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы).
К докладу прилагаются отчет об исполнении финансирования программ и отчет об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности программ по формам в соответствии с приложениями N 3 и 4 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях.
Координатор целевой программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования долгосрочной краевой целевой программы в разрезе мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности целевых программ координатором целевой программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.“;
пункт 4.7 дополнить абзацами следующего содержания:
“осуществляет согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления при наличии предусмотренных целевой программой субвенций и субсидий из краевого бюджета;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий целевой программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы.“;
раздел 5 “Утверждение целевой программы“ изложить в следующей редакции:
“5. Утверждение целевой программы
5.1. Целевые программы и подпрограммы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
5.2. Текст проекта целевой программы и приложения к нему подписывается руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, определенного разработчиком (координатором) долгосрочной краевой целевой программы.
5.3. Проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.“;
в пункте 6.4 слова “утвержденных постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края краевых целевых программ“ заменить словами “утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края долгосрочных краевых целевых программ“;
приложение к Порядку разработки и реализации краевых целевых программ считать приложением N 1 и внести в него следующие изменения:
позицию “Заказчик программы“ исключить;
в позиции “Цели и задачи программы“ слова “из раздела 3“ заменить словами “из раздела 2“;
дополнить приложениями N 2 - 5 согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.А. Перонко.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Исполняющий обязанности
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
Е.И.МУРАВЬЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 19 ноября 2008 г. N 1172
“Приложение N 2
к Порядку разработки и
реализации долгосрочных
краевых целевых программ
ЭТАПЫ И СРОКИ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
--------------------------------------T--------------------------¬
¦Срок разработки и утверждения целевой¦ Этап разработки и ¦
¦ программы ¦ утверждения целевой ¦
¦ ¦ программы ¦
+-------------------------T-----------+--------------------------+
¦Год, предшествующий ¦до 1 ¦разработка проекта ¦
¦принятию закона ¦августа ¦концепции целевой ¦
¦Краснодарского края о ¦ ¦программы ¦
¦краевом бюджете на +-----------+--------------------------+
¦очередной финансовый год ¦август ¦внесение проекта концепции¦
¦(очередной финансовый год¦ ¦целевой программы на ¦
¦и плановый период) ¦ ¦рассмотрение краевым ¦
¦ ¦ ¦советом по региональным ¦
¦ ¦ ¦проектам и программам при ¦
¦ ¦ ¦главе администрации ¦
¦ ¦ ¦Краснодарского края ¦
¦ +-----------+--------------------------+
¦ ¦сентябрь - ¦утверждение проекта ¦
¦ ¦октябрь ¦концепции целевой ¦
¦ ¦ ¦программы ¦
¦ +-----------+--------------------------+
¦ ¦ноябрь - ¦разработка проекта целевой¦
¦ ¦декабрь ¦программы ¦
+-------------------------+-----------+--------------------------+
¦Год принятия закона ¦январь - ¦согласование проекта ¦
¦Краснодарского края о ¦март ¦целевой программы ¦
¦краевом бюджете на +-----------+--------------------------+
¦очередной финансовый год ¦до 1 мая ¦утверждение целевой ¦
¦(очередной финансовый год¦ ¦программы ¦
¦и плановый период) ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----------+---------------------------
Приложение N 3
к Порядку разработки и
реализации долгосрочных
краевых целевых программ
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
__________________________________________________________
наименование программы (срок действия, основание принятия)
--------T----------T----------------------T-----------------T----------------------T--------¬
¦Наиме- ¦Государст-¦Объем финансирования, ¦ Объем ¦ Профинансировано в ¦Отметка ¦
¦нование¦венный ¦ предусмотренный ¦финансирования на¦ отчетном периоде ¦о выпол-¦
¦меро- ¦заказчик ¦программой на текущий ¦ текущий год, ¦ (тыс. руб.) ¦нении ¦
¦прия- ¦мероприя- ¦ год ¦ предусмотренный ¦ ¦меро- ¦
¦тия, N ¦тия, ¦ (тыс. руб.) ¦ бюджетом ¦ ¦приятия ¦
¦пункта ¦органы ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦(выпол- ¦
¦(под- ¦местного +-----T-----T-----T----+-----T-----T-----+-----T-----T-----T----+нено, не¦
¦пункта)¦само- ¦феде-¦крае-¦мест-¦вне-¦феде-¦крае-¦мест-¦феде-¦крае-¦мест-¦вне-¦выпол- ¦
¦ ¦управления¦раль-¦вой ¦ные ¦бюд-¦раль-¦вым ¦ным ¦раль-¦вой ¦ные ¦бюд-¦нено) ¦
¦ ¦- ¦ный ¦бюд- ¦бюд- ¦жет-¦ным ¦бюд- ¦бюд- ¦ный ¦бюд- ¦бюд- ¦жет-¦ ¦
¦ ¦получатели¦бюд- ¦жет ¦жеты ¦ные ¦бюд- ¦жетом¦жетом¦бюд- ¦жет ¦жеты ¦ные ¦ ¦
¦ ¦субсидий ¦жет ¦ ¦ ¦ис- ¦жетом¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ис- ¦ ¦
¦ ¦(субвен- ¦ ¦ ¦ ¦точ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точ-¦ ¦
¦ ¦ций) ¦ ¦ ¦ ¦ники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----------+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+---------
Приложение N 4
к Порядку разработки и
реализации долгосрочных
краевых целевых программ
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
____________________________________________________________
наименование программы (срок действия, основание принятия)
-------------T---------T-------------------T---------------T--------------¬
¦Наименование¦ Единица ¦ Предусмотренное ¦ Фактическое ¦ Примечание ¦
¦ показателя ¦измерения¦программой значение¦ значение ¦ <*> ¦
¦ ¦ ¦ показателя на ¦ показателя на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ текущий год ¦ отчетную ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дату ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ 1. Критерии выполнения программы ¦
+------------T---------T-------------------T---------------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ 2. Показатели оценки социально-экономической эффективности программы ¦
+------------T---------T-------------------T---------------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-------------------+---------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+-------------------+---------------+---------------
--------------------------------
<*> В таблице указываются кратко причины невыполнения индикаторов и целевых показателей эффективности программы. Развернутая информация о соответствии достигнутых результатов показателям, установленным программой, указывается в докладе о ходе выполнения программных мероприятий, с указанием причин невыполнения принятых обязательств.
Приложение N 5
к Порядку разработки и
реализации долгосрочных
краевых целевых программ
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Результаты оценки программ используются в целях принятия решений по составу программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по программам с учетом хода их реализации.
1.3. Оценка программ проводится ежегодно при формировании проекта бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам оценки подготавливаются предложения о корректировке предоставляемых бюджетных средств.
2. Система критериев, применяемая для оценки
эффективности программ
Система критериев, используемая для оценки эффективности программ, основана на расчете трех комплексных критериев:
К1 - достижение целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
К2 - обеспечение финансирования программных мероприятий;
К3 - степень выполнения запланированных мероприятий.
3. Формирование интегральной оценки программ
Интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Zi) по следующей формуле:
R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3
3.1. Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - достижение целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,5.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
m 1 j
К1 = SUM --- К1, где
j=1 m
m - количество целевых индикаторов и показателей эффективности
программы;
j
К1 - значение j-го целевого индикатора (показателя эффективности)
программы.
Количественное значение j-го целевого индикатора (показателя эффективности) программы определяется по формуле:
ВЫПОЛН
j W
К1 = -------- x 100%, где
ЗАПЛАН
W
ЗАПЛАН
W - запланированное значение целевого индикатора (показателя
эффективности) программы;
ВЫПОЛН
W - достигнутое значение целевого индикатора (показателя
эффективности) программы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.4. Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - обеспечение финансирования программных мероприятий.
Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,2.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
К2 = F x 0,6 + F x 0,4, где
YEAR EXBUDGET
F - уровень фактического обеспечения финансирования за счет
YEAR
бюджетных средств от предусмотренного бюджетом на текущий (отчетный)
финансовый год;
F - уровень фактического обеспечения привлечения внебюджетных
EXBUDGET
средств (в случае их запланированного объема в программе).
В случае предусмотренного финансирования мероприятий программы из
бюджетов различных уровней значение весового коэффициента для подкритерия
F делится и распределяется пропорционально количеству источников
YEAR
бюджетного финансирования.
В случае отсутствия внебюджетных средств подкритерий F не
EXBUDGET
рассчитывается, а весовой коэффициент для подкритерия F увеличивается
YEAR
до 1.
Количественное значение вышеуказанных подкритериев рассчитывается по формулам:
выполн
F
YEAR
F = -------- x 100%, где
YEAR заплан
F
YEAR
заплан
F - запланированный объем финансового обеспечения программы за
YEAR
счет бюджетных средств в отчетном финансовом году;
выполн
F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет
YEAR
бюджетных средств в отчетном финансовом году.
выполн
F
EXBUDGET
F = --------- x 100%, где
EXBUDGET заплан
F
EXBUDGET
заплан
F - запланированный объем финансового обеспечения программы за
EXBUDGET
счет внебюджетных средств;
выполн
F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет
EXBUDGET
внебюджетных средств с момента начала ее реализации.
3.5. Оценка по комплексному критерию К3
Формулировка критерия - степень выполнения запланированных мероприятий.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,3.
Количественное значение критерия рассчитывается по формуле:
выполн
К
К3 = --------- x 100, где
заплан
К
выполн
К - количество выполненных мероприятий;
заплан
К - количество запланированных мероприятий.“.
Исполняющий обязанности
руководителя управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
С.А.ЛУШКИН