Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 10.12.1993 N 283 “Об утверждении положения о комитете по культуре и историческому наследию администрации области“ (вместе с “Положением о комитете по культуре и историческому наследию администрации области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 07.07.1994 N 270.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 1993 г. N 283

Об утверждении положения о комитете

по культуре и историческому

наследию администрации области

В соответствии с утвержденным постановлением от 14 апреля 1993 года N 66 “О мерах по совершенствованию структуры администрации Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

утвердить положение о комитете по культуре и историческому наследию администрации области согласно приложению.

Глава администрации области

Ю.Маточкин

Приложение

к постановлению

главы администрации области


от 10 декабря 1993 г. N 283

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете по культуре и историческому наследию

администрации области

1. Комитет по культуре и историческому наследию является органом областной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия.

2. В своей деятельности комитет по культуре и историческому наследию руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим положением.

3. Комитет по культуре и историческому наследию осуществляет возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством Культуры РФ, заинтересованными органами областной исполнительной власти, творческими союзами, другими общественными организациями, деятелями культуры, управлениями, отделами и комитетами по культуре при администрациях городов и районов области.

4. Главными задачами комитета по культуре и историческому наследию являются:

- разработка и реализация государственной политики в сфере культуры;

- создание условий для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории области;


- содействие сохранению и приумножению историко-культурного наследия, развитию народного творчества и фольклора;

- обеспечение государственной охраны, учета и эффективного использования памятников истории и культуры на территории области;

- содействие в реализации различных слоев населения области прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- обеспечение государственной поддержки в создании условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;

- разработка и реализация областных программ и участие в федеральных программах сохранения и развития культуры и искусства;

- обеспечение функционирования областной системы специального профессионального образования в сфере культуры;

- представление интересов области в вопросах культуры на различных уровнях, развитие и координация международных культурных связей;

- создание и содействие эффективному функционированию областных бюджетных и внебюджетных фондов в сфере культуры;

- отработка и внедрение демократических форм организации и управления отраслью, учреждениями культуры и искусства.

5. Комитет по культуре и историческому наследию в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает совместно с областными органами исполнительной власти, творческими союзами и другими общественными организациями, деятелями культуры государственные программы в сфере культуры и обеспечивает их реализацию;

- подготавливает проекты постановлений и распоряжений администрации области, создающих правовую основу защиты и развития сферы культуры и искусства области;

- осуществляет комплексный и научный анализ прогнозирования тенденций развития отрасли, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов деятельности на всей территории области, а также в отдельных районах и городах с учетом их культурного потенциала;

- проводит экспертно-аналитическую работу в сфере культуры, занимается разработкой инновационных идей, внесением заключений и рекомендаций по вопросам развития культуры и искусства с учетом специфики области;

- осуществляет государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия;

- разрабатывает и заключает охранно-арендные договоры и обязательства;

- разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы социальной защиты работников культуры, правового обеспечения отрасли, оказывает подведомственным учреждениям и организациям методическую помощь;

- оказывает содействие и поддержку деятельности на территории области организаций национальных культур граждан, проживающих вне своих национально-государственных образований;

- осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей;

- формирует систему подготовки и переподготовки кадров отрасли, руководит учебными заведениями культуры;

- осуществляет государственную экспертизу проектных работ в охранных зонах объектов историко-культурного наследия;

- разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию системы информации и статистики по проблемам культуры и организует деятельность, направленную на выявление, документирование, инвентаризацию, защиту, сохранение, реставрацию и восстановление объектов историко-культурного наследия;

- способствует реализации и углублению экономических реформ, осуществляемых в Российской Федерации в сфере культуры, обобщает и распространяет положительный опыт работы учреждений в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую помощь;

- осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к областной собственности подведомственных организаций, учебных заведений культуры и искусства, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

- в установленном порядке участвует в разработке проектов согласований, договоров и программ по сотрудничеству области с другими областями, государствами в сфере культуры, в осуществлении международных культурных связей с зарубежными странами;

- осуществляет инвестиционную политику в вопросах проектирования, нового строительства и капитального ремонта объектов культуры, контролирует выполнение республиканских программ строительства;

- оказывает методическую помощь органам исполнительной власти, предприятиям и организациям культуры других ведомств, творческим союзам, общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- представляет в установленном порядке работников отрасли к государственным наградам, премиям и почетным званиям.

6. В соответствии с возложенными на него обязанностями комитет по культуре и историческому наследию имеет право:

- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения и организации, находящиеся в ведении комитета, осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных предприятий и организаций;

- получать в установленном порядке от отделов, управлений, комитетов администраций городов и районов области, юридических лиц независимо от их организационно-правовых норм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач;

- привлекать на договорной основе учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению комитета, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;

- осуществлять государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;

- снимать с баланса других организаций, нарушающих законодательство об охране и использовании памятников, не выполняющих условия охранно-арендных договоров и обязательств, объекты историко-культурного наследия с последующей постановкой их на баланс комитета и передачей в аренду предприятиям, учреждениям и организациям с взиманием арендной платы;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти в структурах администраций городов и районов области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами;

- проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию комитета;

- приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства;

- в установленном порядке создавать централизованные фонды поддержки, охраны историко-культурного наследия за счет добровольных отчислений предприятий и организаций, пожертвований спонсоров, меценатов, отдельных граждан;

- принимать участие в формировании бюджета области в части определения объемов финансирования организаций культуры, областных программ и мероприятий в сфере культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.

7. Комитет по культуре и историческому наследию возглавляет председатель, назначенный в установленном порядке, который осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Председатель имеет заместителей, назначаемых по его представлению администрацией области, определяет их обязанности и устанавливает степень ответственности.

Председатель комитета:

- руководит деятельностью комитета;

- утверждает структуру аппарата комитета в пределах установленных администрацией области фонда заработной платы и предельной численности работников, штатное расписание аппарата, положения о структурных подразделениях комитета, а также уставы подведомственных и учреждаемых комитетом предприятий и организаций;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета, руководителей предприятий и организаций областного подчинения.

8. В комитете по культуре и историческому наследию образуется коллегия в составе председателя комитета ( председатель ), заместителей председателя по должностям, руководителей учреждений сферы культуры, деятелей культуры, творческих союзов и общественных организаций области. Члены коллегии утверждаются администрацией области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности комитета. Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь приказами председателя комитета.

9. Приказы, инструкции, а также указания председателя комитета по вопросам, входящим в компетенцию комитета, обязательны для всех организаций, предприятий, учреждений и организаций культуры и искусства области.

10. Комитет по культуре и историческому наследию является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные, в том числе валютные счета в банковских учреждениях.--