Законы и постановления РФ

Протокол Администрации Краснодарского края, Антинаркотической комиссии Краснодарского края от 30.07.2008 “Протокол заседания Антинаркотической комиссии Краснодарского края“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 30 июля 2008 года

Председательствующий: Н.А. Долуда - заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами, заместитель председателя антинаркотической комиссии Краснодарского края.

В заседании принял участие заместитель руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета ФСКН России - начальник управления по Южному федеральному округу, генерал-лейтенант полиции В.А. Овечкин.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Н.Е. Байрачный (за Т.П. Хлопову), В.А. Бурлаченко, С.А. Быков, О.В. Зюбова (за Д.Г. Никифорова), В.В. Касьянов, В.П. Клиндухов, В.В. Козлов (за Н.Г. Пугачеву), В.В. Колесников, Ю.М. Ладыгин, В.И. Малинников (за А.П. Безюкевича), А.Т. Марченко, С.В. Подгорнов (за А.В. Зайцева), С.Б. Прокофьев (за А.П. Резника), Ю.А. Сапрыкин (за В.В.
Чернявского), И.А. Слонова (за Л.А. Чернову), А.В. Степаненко (за С.Ф. Кочубея), С.Н. Стриханов (за С.Н. Алексеенко), Ю.М. Шаляпин (за С.А. Кучерука).

Приглашены: члены антинаркотических комиссий муниципальных образований Абинского, Крымского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского районов, города-курорта Анапа и города-героя Новороссийска; главы этих муниципальных образований, председатели Советов муниципальных образований, руководители правоохранительных органов (наркоконтроля, милиции, ФСБ, таможни), руководители органов управления образованием, культурой, физической культурой и спортом; атаманы районных казачьих обществ, школьные участковые.

Повестка дня:

“Об организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков“

Во вступительном слове заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющий делами, заместитель председателя антинаркотической комиссии Краснодарского края Н.А. Долуда отметил, что выездные заседания краевой антинаркотической комиссии вошли в практику работы с прошлого года: необходимость и эффективность их проведения очевидны. Основная цель - это развертывание борьбы с распространением наркомании на всех уровнях власти, использование всех возможных рычагов: пресечение наркоторговли, лечение больных и, самое главное, профилактика - организация альтернативы наркотикам.

Также в очередной раз было подчеркнуто, что основные задачи по антинаркотической деятельности органов муниципальной власти, правоохранительных и контролирующих органов обозначены губернатором края А.Н. Ткачевым на сентябрьском расширенном совещании 2007 года и на расширенном заседании Совета безопасности 29 мая 2008 года.

Несмотря на принимаемые меры, наркоситуация в крае остается напряженной.

С 2005 года по сегодняшний день количество (только официально) состоящих на учете потребителей наркотиков выросло более чем на 7 тысяч и на 1 июля текущего года составило 46154 человека!

Из них: более 25000 с диагнозом “наркомания“, остальные - эпизодически потребляющие наркотики. Причем, более 40% из них - молодежь до 30 лет.

Таблица 1

Наркоситуация

---------------------------T----------------------------------------¬

¦ Муниципальное образование¦ Всего потребителей наркотиков ¦

¦ +--------T---------T---------T-----------+

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦1 полугодие¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2008 года ¦

+--------------------------+--------+---------+---------+-----------+

¦Абинский район ¦ 822¦ 822¦ 605¦ 608¦

¦город-курорт Анапа ¦ 543¦ 784¦ 944¦ 1081¦

¦Крымский район ¦ 625¦ 627¦ 630¦ 680¦

¦Темрюкский район ¦ 844¦ 968¦ 1000¦ 1064¦

¦Приморско-Ахтарский район ¦ 437¦ 482¦ 505¦ 532¦

¦по краю ¦ 38171¦ 41152¦ 43120¦ 46154¦

L--------------------------+--------+---------+---------+------------

Цифры неумолимой статистики (Таблица 2) отражают число потребителей наркотиков, снятых с учета в связи со смертью.

Таблица 2

Снято с учета по смерти

--------------------------T-----------------------------------------¬

¦Муниципальное образование¦ Всего потребителей наркотиков ¦

¦ +---------T---------T--------T------------+

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦1 полугодие ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2008 года ¦

+-------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦Абинский район ¦ 1 ¦ 27 ¦ 9 ¦ 10 ¦

¦город-курорт Анапа ¦ 3 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 8 ¦

¦Крымский район ¦ 7 ¦ 7 ¦ 13 ¦ - ¦

¦Темрюкский район ¦ 2 ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦

¦Приморско-Ахтарский район¦ 3 ¦ 11 ¦ 6 ¦ 10 ¦

¦по краю ¦ 416 ¦ 678 ¦ 513 ¦ 222 ¦

L-------------------------+---------+---------+--------+-------------

Рабочей группой антинаркотической комиссии края в ходе проверок Абинского, Крымского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского районов и города-курорта Анапа было установлено, что не везде организация работы
муниципальных антинаркотических комиссий находится на должном уровне.

Так, в Крымском и Темрюкском муниципалитетах антинаркотическая деятельность комиссий практически сведена к нулю и присутствует только на бумаге: ответственные лица этих районов самоустранились от организации профилактической работы: в лучшем случае перепоручают ее своим подчиненным, а в худшем - не занимаются вообще.

В Крымском районе планы работы комиссий не отражают задач по координации деятельности ведомств, участвующих в профилактике наркомании. Решения принимаются поверхностные, ни к чему не обязывающие, без указания сроков выполнения. Упускаются такие важные направления, как физическая культура и спорт, молодежная политика, здравоохранение, казачество, средства массовой информации. Иногда выездные заседания комиссии проводились ее секретарем, без участия главы района и его заместителей. Поэтому и кардинальных решений не принималось.

В муниципальном образовании Темрюкский район вообще отсутствует план работы антинаркотической комиссии на 2008 год. Рекомендации антинаркотической комиссии Краснодарского края не выполняются. Бумага кладется “под сукно“, а исполнители готовят формальные справки, работа фактически не проводится.

Такой же формальный подход к разработке и исполнению мероприятий районной антинаркотической программы. Финансирование программы не предусмотрено.

В администрации Темрюкского района недооценивают роль глав сельских поселений района. На заседания комиссии они не приглашаются, их деятельность в данном направлении не координируется, вопросы по проблемам распространения наркомании на территориях конкретных сельских округов не рассматриваются.

Вместе с тем в Абинске и Анапе планы работы антинаркотических комиссий продуманы и охватывают не только сферу профилактики, но и сферы лечения больных наркоманией, пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; в этих муниципалитетах точно в срок выполняются рекомендации антинаркотической комиссии Краснодарского края, осуществляется контроль за исполнением принятых решений. Следует отметить высокий уровень подготовки рабочих материалов и оформления
документации.

В Абинске удалось увеличить финансирование районной целевой антинаркотической программы с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей.

В Приморско-Ахтарском районе в кратчайшие сроки устранено большинство недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. Составлен план работы комиссии, проводятся ежемесячные заседания. Заслушиваются отчеты о выполнении предыдущих решений. В работу вовлечены главы сельских поселений.

Проблемой остается ранняя выявляемость потребителей наркотиков: так, в Крымском и Темрюкском районах на учете в наркологической службе не состоит ни одного подростка.

В 2007 году ОВД по Темрюкскому району было установлено всего два, а за 1 полугодие 2008 года ни одного факта употребления несовершеннолетними наркотиков. В то же время возрастает количество выявленных взрослых потребителей наркотиков. С трудом верится, что к наркотикам привыкают после 18 лет.

Эти результаты объяснимы - в наркологической службе Темрюкского района не хватает психиатров-наркологов, медицинских сестер. На весь район только 0,5 ставки подросткового врача психиатра-нарколога. Патронажной и психологической службы при наркологическом кабинете нет. Наркологическая амбулаторная помощь населению Темрюкского района оказывается на сцене актового зала в здании районной поликлиники, так как в наркологическом кабинете (полуподвальное помещение) ремонтные работы длятся с сентября 2007 года.

В Приморско-Ахтарском районе также не налажено определение зависимости в подростковом возрасте, на ранней стадии, так как отсутствует подростковый врач-нарколог, а при наркологическом кабинете нет патронажной и психологической службы.

Между тем наркоситуация в районах вызывает тревогу.

Снижение количества потребителей наркотиков по сравнению с 2005 годом наблюдается только в Абинском районе (на 262 наркомана и вполовину количества “эпизодников“). Следует полагать, что это следствие высокого уровня профилактической работы, развернутой в районе.

Для всех районов остается актуальной проблема употребления алкоголя, в том числе и несовершеннолетними.

В этом направлении
также необходимо активно взаимодействовать всем субъектам профилактики. Проблема детского алкоголизма давно переросла из разряда исключительных случаев в норму жизни.

Некоторые работники торговли до сих пор не интересуются возрастом покупателей и отпускают алкогольные напитки несовершеннолетним.

Таблица 3

Сравнение

количества зарегистрированных правонарушений,

совершенных несовершеннолетними, и количества

протоколов комиссий по делам несовершеннолетних

о рассмотрении этих правонарушений

Статьи Кодекса об административных правонарушениях:

Ст. 20.20 - распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (16 - 18 лет).

Ст. 20.21 - появление в общественных местах в состоянии опьянения (16 - 18 лет).

Ст. 20.22 -появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Ст. 6.10 - вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготовляемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.

--------------T-----------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦Муниципальное¦ Ст. 20.20, 20.21 ¦ Ст. 20.22 ¦ Ст. 6.10 ¦

¦ образование +-----------T-----------+-----------T-----------+-----------T-----------+

¦ ¦ 2007 ¦ 6 месяцев ¦ 2007 ¦ 6 месяцев ¦ 2007 ¦ 6 месяцев ¦

¦ ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ 2008 ¦

¦ +-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+-----T-----+

¦ ¦заре-¦на- ¦заре-¦на- ¦заре-¦на- ¦заре-¦на- ¦заре-¦на- ¦заре-¦на- ¦

¦ ¦гист-¦прав-¦гист-¦прав-¦гист-¦прав-¦гист-¦прав-¦гист-¦прав-¦гист-¦прав-¦

¦ ¦риро-¦лено ¦риро-¦лено ¦риро-¦лено ¦риро-¦лено ¦риро-¦лено ¦риро-¦лено ¦

¦ ¦ван- ¦мате-¦ван- ¦мате-¦ван- ¦мате-¦ван- ¦мате-¦ван- ¦мате-¦ван- ¦мате-¦

¦ ¦ные ¦риа- ¦ные ¦риа- ¦ные ¦риа- ¦ные ¦риа- ¦ные ¦риа- ¦ные ¦риа- ¦

¦ ¦пра- ¦лов в¦пра- ¦лов в¦пра- ¦лов в¦пра- ¦лов в¦пра- ¦лов в¦пра- ¦лов в¦

¦ ¦вона-¦КДН ¦вона-¦КДН ¦вона-¦КДН ¦вона-¦КДН ¦вона-¦КДН ¦вона-¦КДН ¦

¦ ¦руше-¦ ¦руше-¦ ¦руше-¦ ¦руше-¦ ¦руше-¦ ¦руше-¦ ¦

¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦ ¦

+-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Абинский ¦ 221¦ 72¦ 85¦ 31¦ 17¦ 17¦ 11¦ 2¦ 6¦ 4¦ 4¦ 2¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Крымский ¦ 406¦ 189¦ 155¦ 91¦ 35¦ 53¦ 17¦ 40¦ 22¦ 20¦ 14¦ 20¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Темрюкский ¦ 56¦ 50¦ 27¦ 24¦ 27¦ 21¦ 32¦ 14¦ 5¦ 4¦ 5¦ 3¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Приморско - ¦ 144¦ 26¦ 74¦ 78¦ 54¦ 3¦ 34¦ 28¦ 32¦ 28¦ 19¦ 14¦

¦Ахтарский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦город-курорт ¦ 210¦ 81¦ 93¦ 31¦ 80¦ 52¦ 28¦ 9¦ 59¦ 10¦ 40¦ 11¦

¦Анапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------

Органами внутренних дел по Приморско-Ахтарскому району в 2007 году было выявлено 144 административных правонарушения, связанных с употреблением алкогольных напитков несовершеннолетними и появлением их в общественных местах в состоянии опьянения, а в комиссию по делам несовершеннолетних направлено всего 26 административных материалов по подобным правонарушениям. Такая же ситуация в Абинском, Крымском районах и городе-курорте Анапа (таблица 3).

Между тем в прошлом году от ГУВД края и его подразделений за отпуск алкоголя несовершеннолетним поступило лишь 16 представлений о лишении и 9 - о приостановке лицензий на торговлю спиртными напитками; за первый квартал нынешнего года - только 4 представления о лишении лицензий.

В целях усиления профилактической работы среди несовершеннолетних на территории края за счет краевого бюджета введено свыше 660 ставок школьных участковых. Это колоссальная помощь милиции, школам и профессиональным училищам.

Однако зачастую школьные участковые используются не по назначению. Нарушаются графики пребывания школьных участковых в образовательных учреждениях: они привлекаются на суточные дежурства, не проводится их замена на время отпуска.

Некоторые школьные участковые обладают слабыми правовыми знаниями, не владеют умением определять наркотическое опьянение по внешнему виду. А ведь они должны дойти до каждого класса, до каждого трудного подростка и его родителей.

Так, участковый инспектор отдела по делам несовершеннолетних Б.А. Середа закреплен за тремя школами, расположенными в Фонталовском сельском поселении Темрюкского района. Но ни в одной из них проверяющие инспектора не застали. По словам администрации образовательных учреждений, Б.А. Середа посещает их только два раза в месяц: в дни проведения совета профилактики и родительских собраний.

Со стороны руководства отдела по делам несовершеннолетних Темрюкского РОВД полностью отсутствуют планирование, анализ и оценка работы школьных инспекторов ПДН по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Самым мощным оружием против наркомании являются ее профилактика, то есть пропаганда здорового образа жизни, внедрение в молодежную среду физкультуры и спорта.

В целях обеспечения занятости детей, подростков и молодежи администрация Краснодарского края выделяет огромные средства на строительство спортивных сооружений. С 2006 года ведется строительство 54 спортивных комплексов, в том числе 8 ледовых арен и 7 плавательных бассейнов, 8 комплексов уже введены в строй. В течение двух лет построено 98 спортивных площадок и 24 современных футбольных поля. На нынешний год губернатором поставлена задача строительства еще более 200 комплексных спортивно-игровых площадок.

В городе-курорте Анапа в восьми спортивных школах занимается 53% детей и подростков.

На территории муниципального образования Абинский район действуют 3 детско-юношеские спортивные школы, число занимающихся в них в 2007 году достигло 3056 человек, что составило почти 34%.

Привлекаются к занятиям по различным видам спорта и несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних. В детских спортивных школах района из 145 состоящих на учете подростков спортом занимается 53, что составляет 37%.

Таблица 4

Занятость детей и подростков в спортивных школах

--------------------------T-----------T--------------T--------------¬

¦Муниципальное образование¦ Число ¦ Количество ¦ % охвата от ¦

¦ ¦спортивных ¦воспитанников ¦ общего числа ¦

¦ ¦ школ ¦ ¦ детей и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ подростков ¦

¦ +------T----+-------T------+------T-------+

¦ ¦ 2006 ¦2007¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

¦ ¦ год ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-------------------------+------+----+-------+------+------+-------+

¦Абинский район ¦ 3¦ 3¦ 2924¦ 3056¦ 31% ¦ 33,6% ¦

¦Крымский район ¦ 4¦ 4¦ 2766¦ 2623¦ 20% ¦ 19,9% ¦

¦Приморско-Ахтарский район¦ 1¦ 1¦ 564¦ 615¦ 9,1%¦ 10,9% ¦

¦Темрюкский район ¦ 1¦ 1¦ 920¦ 1536¦ 7% ¦ 12,1% ¦

¦город-курорт Анапа ¦ 8¦ 8¦ 9310¦ 9389¦ 50,0%¦ 53,0% ¦

L-------------------------+------+----+-------+------+------+--------

А в Темрюкском и Приморско-Ахтарском районах - по одной спортивной школе, в которых занимается не более 12% от общего числа детей и подростков.

В Крымском районе при наличии четырех спортивных школ количество занимающихся в них несовершеннолетних уменьшилось.

Таблица 5

“Кубок губернатора Краснодарского края по стритболу“

--------------------------T--------------------T--------------------¬

¦Муниципальное образование¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦

¦ +----------T---------+----------T---------+

¦ ¦количество¦ % от ¦количество¦ % от ¦

¦ ¦принявших ¦ общего ¦принявших ¦ общего ¦

¦ ¦ участие ¦числа н/с¦ участие ¦числа н/с¦

+-------------------------+----------+---------+----------+---------+

¦Абинский район ¦ 412¦ 4,2% ¦ 836¦ 13,6% ¦

¦Крымский район ¦ 192¦ 1,3% ¦ 301¦ 12,3% ¦

¦Приморско-Ахтарский район¦ 904¦ 14,6% ¦ 533¦ 12,8% ¦

¦Темрюкский район ¦ 616¦ 4,6% ¦ 1041¦ 12,1% ¦

¦город-курорт Анапа ¦ 172¦ 1,1% ¦ 476¦ 5,2% ¦

L-------------------------+----------+---------+----------+----------

Традиционными стали Всекубанские турниры на Кубок губернатора Краснодарского края по футболу и стритболу. Очень важно на первом, самом массовом этапе охватить как можно больше подростков, отвлечь их от улицы.

Как видим, Крымск и Темрюк снова в “отстающих по футболу“. Со стритболом ситуация более стабильная, за исключением города-курорта Анапа, где этот вид спорта слабо приживается.

Таблица 6

“Кубок губернатора Краснодарского края по футболу“

--------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦Муниципальное¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦

¦ образование +----------T------+----------T------+----------T------+

¦ ¦количество¦ % от ¦количество¦ % от ¦количество¦ % от ¦

¦ ¦принявших ¦общего¦принявших ¦общего¦принявших ¦общего¦

¦ ¦ участие ¦числа ¦ участие ¦числа ¦ участие ¦ числа¦

¦ ¦ ¦ н/с ¦ ¦ н/с ¦ ¦ н/с ¦

+-------------+----------+------+----------+------+----------+------+

¦Абинский ¦ 960¦ 15,9%¦ 910¦ 15,1%¦ 1568¦ 26,1%¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Крымский ¦ 476¦ 5,1%¦ 1582¦ 17,1%¦ 476¦ 5,1%¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Приморско - ¦ 225¦ 5,35¦ 280¦ 6,7%¦ 570¦ 13,7%¦

¦Ахтарский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Темрюкский ¦ 360¦ 4,3%¦ 406¦ 4,8%¦ 771¦ 9,3%¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦город-курорт ¦ 420¦ 4,8%¦ 490¦ 5,6%¦ 1047¦ 12%¦

¦Анапа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----------+------+----------+------+----------+-------

На сегодняшний день приоритетным направлением развития физической культуры и массового спорта в сельских поселениях края является создание клубов по месту жительства и учебы. Сейчас в крае функционирует около 1000 таких клубов, практически во всех сельских поселениях.

Однако проверка показала, что в ряде случаев клубы существуют лишь на бумаге.

К примеру, в станице Ахтанизовской (Темрюкский район) клуба нет, хотя в отчетах он значится. В клубе станицы Нижнебаканской (Крымский район) два тренажера в плачевном состоянии, крыльцо обвалено, да и сама тропинка к клубу заросла бурьяном.

Важную роль в организации профилактики наркомании играют средства массовой информации. Анализ муниципальных периодических печатных изданий показывает, что в большинстве территорий достаточно регулярно выступают по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Недостаточна деятельность телекомпаний Темрюкского района по освещению антинаркотической проблемы. В сетке вещания отсутствуют постоянные тематические передачи. Несмотря на трансляцию рейдов журналистов с работниками правопорядка (этот жанр пользуется у зрителей большой популярностью), они проводятся редко.

Как положительный пример можно привести организацию работы в муниципальном образовании город-курорт Анапа.

Ежедневно 2 минуты новостного материала посвящается антинаркотической тематике.

Введена рубрика “Спецрепортаж “Ночной дозор“ о досуге молодежи в вечернее и ночное время.

Всего в эфире ТВ “Анапа-регион“ за 2007 год вышло 1275 видеоматериалов, прямо или косвенно связанных с антинаркотической тематикой, общим объемом 2550 минут.

В эфире телеканала ежедневно 3 раза в день выходят ролики на тему “Антинарко“, а также бегущая строка с “телефоном доверия“ Федеральной службы по наркоконтролю.

В целях изучения отношения жителей к проблемам наркомании информационно-аналитическое управление администрации Краснодарского края в 2007 году провело социологические исследования в 20 муниципальных образованиях. В текущем году опрос проведен в Абинском, Крымском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском районах и городе-курорте Анапа.

Анализируя результаты опроса населения, можно сказать, что основной причиной распространения наркомании в Абинском, Приморско-Ахтарском районах и городе-курорте Анапа жители считают плохую организацию досуга молодежи. Эта же причина указана и в краевых исследованиях 2007 года. В Абинске, Крымске и Темрюке основную причину видят в доступности наркотических средств.

Более 40% опрошенных в Крымском и Темрюкском районах основной причиной распространения наркомании назвали бездействие властей. Следует сделать серьезный вывод и, прежде всего, главам этих районов - председателям антинаркотических комиссий.

На необходимость проведения антинаркотической пропаганды, несмотря на ее слабый эффект, указывает большинство жителей края.

Напрямую с бездействием властей связана доступность наркотиков. 63% жителей края считают, что приобрести наркотики не составляет особого труда.

Жители всех пяти территорий в подавляющем большинстве готовы сообщить в милицию или Госнаркоконтроль о фактах употребления и распространения наркотических веществ. Но многие, кроме телефона милиции (02), не знают, куда обратиться.

В прениях выступили члены антинаркотической комиссии Краснодарского края, гости и приглашенные.

С.А. Быков, заместитель начальника РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, сообщил, что за первое полугодие 2008 года РУ ФСКН России по Краснодарскому краю совместно с правоохранительными структурами края выявлено 5414 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков.

Управлением раскрыто 1456 групповых преступлений, в том числе 386 - совершенных организованными преступными группами, 11 - организованными преступными сообществами.

Более половины уголовных дел в отношении организованных преступных групп расследовалось по фактам сбыта наркотиков. Вынесенными приговорами 98% наркосбытчиков осуждены к реальным срокам лишения свободы.

С 14 мая на территории края реализуется операция “Мак“ по выявлению и ликвидации посевов конопли и мака. За последние 2 месяца уже уничтожено свыше 55 тысяч культивированных растений конопли и мака (более 150 тонн).

Но некоторые руководители в районах к выявлению и уничтожению очагов произрастания наркотикосодержащих растений относятся крайне несерьезно. Так, например, за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений был привлечен к административной ответственности заместитель главы Первомайского сельского округа Анапского района О.Н. Кароваев (наложен штраф 30 тысяч рублей).

За время проведения операции “Мак“ региональном управлением совместно с мобильными казачьими группами районных и городских казачьих обществ осуществлено более 500 рейдовых мероприятий, в ходе которых задержано 410 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, из незаконного оборота изъято свыше 16 кг наркотиков. Наиболее результативное взаимодействие из пяти рассматриваемых отмечено в Абинском, Крымском и Анапском районах.

Анализ проведения Всероссийской акции “Сообщи, где торгуют смертью“ (с 1-го по 26 июня) показал, что в муниципальных образованиях Краснодарского края были разработаны межведомственные планы проведения акции, в дополнение к действующим “телефонам доверия“ выделено 158 телефонных номеров, на которые поступило 639 сообщений. Из них более 50% связаны с фактами незаконного оборота и потребления наркотиков.

В результате проверки информации по краю было составлено 480 административных протоколов, выявлено 29 притонов и 48 очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений, выдано 83 предписания об уничтожении дикорастущей конопли.

В.В. Касьянов, руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края.

Согласно анализу публикаций, сюжетов и передач, подготовленных районными средствами массовой информации, произошел значительный рост количественных показателей. Однако над качеством их содержания журналистам еще придется поработать.

Например, несмотря на то, что в газете “Призыв“ Крымского района создана специальная рубрика “Крымск без наркотиков“, а телекомпания “Крымский экран“ подготовила для жителей района актуальные программы (“Здоровье - это здорово!“, “Пресс-служба Крымского РОВД информирует“), тема наркомании подается в жанре сухих отчетов, скучной статистики, неубедительных экспресс-опросов. Составляются громоздкие медиа-планы, но не просчитывается социальный эффект от этой работы.

И такая картина в основной массе муниципальных образований. Как печатные, так и телевизионные СМИ стали за полтора года более насыщенными информационными и аналитическими материалами, интервью со специалистами, представителями правоохранительных органов, антинаркотической комиссии, освещаются акции против наркотиков, культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа военно-патриотических клубов, молодежных объединений, кружков и секций.

Целевая молодежная аудитория, которой в конечном счете адресуются антинаркотические сюжеты и статьи, с каждым годом становится все более избирательной. Она признает авторитетов только из своей среды. Ей нужна наглядность: наркоман, которого ждет страшный финал, и спортсмен-юноша, у которого есть достижения, он состоялся, он преуспевает.

В газете “Приазовье“ Приморско-Ахтарского района ежемесячно выходит в свет молодежная страничка “Мы - молодые“, героями которой становятся активисты молодежных организаций района, участники коллективов современного молодежного творчества, члены совета молодежи при главе района, спортсмены, которые рассказывают о своих хобби, интересах, занятиях, досуге, показывая на личном примере альтернативу пагубным пристрастиям.

В Приморско-Ахтарске также подхватили идею телерадиокомпании “Новое телевидение Кубани“: на телекомпании “АТВ“ после 22.00 каждые 15 минут часа рекламные блоки прерываются роликом “Родители, а вы знаете, чем занимаются ваши дети?“.

Заслуживает одобрения и распространения в крае опыт работы пресс-службы города-курорта Анапа с городскими средствами массовой информации. Несмотря на большое количество СМИ, работающих на территории курорта, информация распространяется оперативно, журналисты находят новые подходы к ее подаче.

Дополнительным стимулом творческой деятельности журналистов станет стартующий в июле этого года конкурс на лучший антинаркотический материал, проект видеоролика, интернет-сайта среди студенческой молодежи (премиальный фонд - 80 тысяч рублей).

В.П. Клиндухов, руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, сообщил, что его ведомством, в соответствии с Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 01.08.07 “О мерах по упорядочению торговли семенами мака пищевого“, постоянно осуществляются контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов, санитарных правил и норм к качеству и безопасности мака пищевого при его обработке на потребительском рынке края.

В настоящее время цена мака увеличилась в три раза. За период с 1 января 2007 года по настоящее время проверено 1192 организации (нарушения установлены в 83 организациях), конфисковано 57,8 тонны мака, наложено штрафов на сумму 292 тысячи рублей.

О.В. Зюбова, заместитель руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края, отметила недостаточное финансирование мероприятий для молодежи, низкий уровень бюджетообеспеченности районных комплексных программ реализации молодежной политики в муниципальных образованиях; обозначила кадровые проблемы.

О проведенной работе доложили главы Темрюкского (А.С. Зайцев), Крымского (В.В. Крутько) районов.

В.А. Овечкин, заместитель руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета ФСКН России - начальник управления по Южному федеральному округу, генерал-лейтенант полиции, в своем выступлении отметил, что наркоситуацию пока переломить не удалось, но признаки ее стабилизации в Южном федеральном округе уже есть. Во всем мире наблюдается сокращение потребления и уменьшение доступности наркотиков. Если бы 3 - 4 года назад начали процесс координации профилактической работы, то ситуация сейчас не была бы такой критической. В то же время следует отметить, что нет открытой продажи наркотиков, что свидетельствовало бы о коррупции. Выступающим было отмечено, что в Краснодарском крае хорошо поставлен учет наркозависимых. В заключение он подчеркнул, что все ответственные лица, находящиеся на государственных и муниципальных должностях, должны системно изо дня в день работать на профилактику наркомании.

В заключительном слове председательствующий Н.А. Долуда подвел итоги работы выездного заседания.

По результатам голосования членов антинаркотической комиссии Краснодарского края, участвующих в выезд“ом заседании в г. Крымске, работа по организации деятельности органов местного самоуправления по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков признана:

в Абинском районе - удовлетворительной (17 голосов);

в Крымском районе - неудовлетворительной (16 голосов);

в Приморско-Ахтарском районе - удовлетворительной (18 голосов);

в Темрюкском районе - неудовлетворительной (16 голосов);

в городе-курорте Анапа - удовлетворительной (18 голосов).

Антинаркотическая комиссия Краснодарского края приняла решение рекомендовать:

1. Главам муниципальных образований Краснодарского края:

1.1. Проанализировать и скорректировать, при необходимости, планы работы муниципальных антинаркотических комиссий, сделав упор на межведомственную координацию профилактической работы.

Копии планов работы муниципальных антинаркотических комиссий на 2 полугодие 2008 года предоставить в отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края к 11 августа 2008 года.

1.2. Организовать на должном уровне работу “телефонов доверия“, обеспечив широкое информирование населения.

1.3. Изучить уровень реализации задач, поставленных в сфере молодежной политики и, при необходимости, внести коррективы в части финансирования и кадрового обеспечения.

1.4. Взять под личный контроль открытие и эффективность функционирования спортивных клубов по месту жительства.

2. Главам муниципальных образований Крымского и Темрюкского районов:

2.1. Взять под личный контроль работу антинаркотических комиссий муниципальных образований, добиться выполнения задач, определенных в Положении о Комиссии.

2.2. Привести мероприятия муниципальных целевых программ “Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств“ в соответствие с аналогичной краевой целевой программой в части мероприятий. Обеспечить прямое финансирование мероприятий программ.

Информацию об устранении выявленных недостатков предоставить в отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края к 25 августа 2008 года.

3. Главам муниципальных образований Крымского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского районов и города-курорта Анапа укомплектовать наркологические службы районов в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ N 287 “О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению РФ“.

4. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю (С.А. Кучерук) рассмотреть вопрос организации деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних (школьных участковых) по предупреждению распространения наркомании в образовательных учреждениях, а также исключения их использования на участках работы, не свойственных служебным обязанностям.

5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (В.В. Касьянов) в рамках комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае (пункт 6.1.6) изготовить необходимую для организации профилактической работы рекламную продукцию с размещением на ней номеров “телефонов доверия“.

Отделу по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края (А.А. Дембицкий) разослать настоящий протокол членам антинаркотической комиссии Краснодарского края и главам муниципальных образований края.

Заместитель главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края,

управляющий делами,

заместитель председателя

антинаркотической комиссии

Краснодарского края

Н.А.ДОЛУДА