Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 16.04.2008 N 449-П “О ходе реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Закона Краснодарского края “Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период“ в части передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов на 2008 год“

Вступил в силу с 16 апреля 2008 года (пункт 5 данного документа).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2008 г. N 449-П

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

И ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ “ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА РЕШЕНИЯ

ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ПОСЕЛЕНИЙ

В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД“ В ЧАСТИ ПЕРЕДАЧИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

НА 2008 ГОД

Изучив информацию о ходе реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Закона Краснодарского края “Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период“ в части передачи отдельных полномочий органов
местного самоуправления поселений по реализации вопросов местного значения для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что наметилась положительная тенденция к сокращению числа передаваемых поселениями полномочий на уровень муниципальных районов. По сравнению с 2006 годом число вопросов местного значения поселений, по которым заключены соглашения о передаче полномочий по их реализации муниципальным районам, на 1 февраля 2008 года уменьшилось более чем в два раза. В муниципальном образовании Абинский район все вопросы местного значения в 2008 году поселения реализуют самостоятельно. Еще в 5 муниципальных районах число переданных поселениями полномочий не превышает двух. Органы местного самоуправления, как поселений, так и муниципальных районов, стали более взвешенно подходить к делегированию полномочий. В каждом муниципальном районе утверждены и ежегодно обновляются методики определения расчетных (прогнозируемых) доходов, расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов поселений в разрезе каждого вопроса местного значения. Совершенствуется порядок заключения и содержание соглашений о передаче полномочий по реализации вопросов местного значения поселений муниципальным районам.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края “Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период“ с 1 января 2008 года органам местного самоуправления поселений в Краснодарском крае передано решение всех вопросов местного значения, определенных частью первой статьи 14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края “Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период“ исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных районов в пределах своей компетенции должны были разработать и реализовать
свои планы организационной, методической и иной помощи органам местного самоуправления поселений, чтобы они могли с 1 января 2008 года приступить самостоятельно к реализации всех вопросов местного значения.

Как показал анализ, реализация отдельных вопросов местного значения у большинства поселений вызывает трудности, и поэтому их исполнение передается на уровень муниципальных районов. На 2008 год 299 поселений передали полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, 250 поселений - полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения, 219 поселений - полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, 70 поселений - полномочия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию библиотечных фондов библиотек поселения. Отдельными поселениями в 11 районах передано по пять и более полномочий для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов.

Органами местного самоуправления среди основных причин передачи полномочий названы недостаток бюджетных средств у поселений, отсутствие в поселениях необходимой материальной базы, дефицит квалифицированных кадров. Однако действительная потребность финансовых средств для реализации каждого из вопросов местного значения, исходя из полномочий органов местного самоуправления, определенных действующим законодательством, поселениями не определена. Рассчитываемые в соответствии с вышеуказанными методиками в разрезе каждого поселения подушевые нормативы потребности бюджетных средств по каждому вопросу местного
значения не всегда учитываются условия, в которых действуют органы местного самоуправления, и специфику поселений.

В единичных случаях поселениями заключены соглашения о передаче полномочий муниципальному району по решению таких вопросов местного значения, которые не вызывают затруднений по их реализации у большинства поселений. К таким вопросам местного значения относятся: создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; формирование архивных фондов поселения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Необходимо оказать данным поселениям организационную и методическую помощь по реализации указанных вопросов местного значения.

Дефицит квалифицированных кадров муниципальных служащих, особенно на уровне сельских поселений, ощущался всегда, однако действенных мер по его сокращению органы местного самоуправления не принимают, работа по формированию кадрового резерва ведется недостаточно активно.

В целях устранения имеющихся недостатков необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности реализации вопросов местного значения органами местного самоуправления на территории Краснодарского края.

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Рекомендовать администрации Краснодарского края совместно с отраслевыми департаментами Краснодарского края:

продолжить оказание организационной и методической помощи муниципальным образованиям с целью повышения эффективности решения ими вопросов местного значения, качества и объема предоставляемых населению услуг;

обеспечить реализацию краевых целевых программ, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных образований;

разработать минимальные нормативы расходов бюджетных средств по отдельным вопросам местного значения, требующим финансовых затрат, с
учетом технических регламентов, строительных, санитарных и других норм и на их основе совершенствовать методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности поселений по вопросам местного значения.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов:

заключение соглашений о приеме (передаче) полномочий по реализации вопросов местного значения осуществлять только на основании финансово-экономического обоснования, всестороннего анализа условий и причин, побуждающих поселения передавать данные полномочия, и в целях повышения качества предоставленных поселению услуг;

рассмотреть вопрос о передаче дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов, поступающих в районный бюджет, в бюджеты поселений;

оказать помощь поселениям по повышению квалификации муниципальных служащих и формированию резерва кадров.

3. Комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, по финансово-бюджетной и налоговой политике, по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям, по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам имущественных и земельных отношений совместно с профильными департаментами Краснодарского края подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в июне 2008 года предложения по совершенствованию действующего законодательства в целях укрепления финансовой основы местного самоуправления.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

16 апреля 2008 года

N 449-П