Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Калининградской области от 28.09.1992 N 258 “Об утверждении положения о комитете по экономике и прогнозированию администрации области“ (вместе с “Положением о комитете по экономике и прогнозированию администрации области“)

Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления администрации области от 09.08.1995 N 392.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1992 г. N 258

Об утверждении положения о комитете

по экономике и прогнозированию

администрации области

В соответствии с постановлением Главы администрации области от 8 февраля 1992 года N 34 “О структуре администрации и реорганизации органов государственного управления Калининградской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о комитете по экономике и прогнозированию администрации области согласно приложению.

Глава администрации области

Ю.Маточкин

Приложение

к постановлению Главы

администрации области


от 28 сентября 1992 г. N 258

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Комитет по экономике и прогнозированию, именуемый в дальнейшем “комитет“, образуется постановлением Главы администрации области.

1.2. Комитет входит в систему администрации области и обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на него настоящим Положением.

1.3. Комитет подчиняется непосредственно заместителю Главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы, возложенные на комитет. Структура, штатное расписание и Положение о комитете утверждаются в установленном порядке. Глава администрации области назначает и освобождает от должности председателя комитета.

1.4. Организационно-методическое руководство деятельностью комитета осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.

1.5. Комитет руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, распоряжениями и постановлениями администрации области, а также инструкциями и указаниями Министерства экономики Российской Федерации.

1.6. Комитет действует в соответствии с перспективными и текущими планами, разработанными на основании программ деятельности администрации области, текущими задачами, определяемыми ее распоряжениями, постановлениями, поручениями Министерства экономики Российской Федерации.

1.7. Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с другими комитетами, отделами и управлениями администрации области, соответствующими экономическими формированиями администраций городов и районов области, подразделениями Министерства экономики Российской Федерации.


1.8. Комитет имеет печать, необходимую для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и угловой штамп.

2. Основные задачи и функции комитета

2.1. Основными задачами и функциями комитета как ведущего экономического органа в системе областных органов государственного управления являются:

- разработка стратегии развития области, прогнозирование макроэкономических пропорций и тенденций. Подготовка сводных территориальных экономических и социальных программ (концепций, гипотез, планов, основных направлений и т.п.). Организация их выполнения;

- комплексный анализ экономического положения области и текущей хозяйственной ситуации. Подготовка соответствующих заключений, оценок и выводов, внесение предложений по оздоровлению экономики;

- разработка региональных программ экономических реформ, прогнозирование их социально-экономических последствий. Определение приоритетных направлений в становлении рыночной инфраструктуры и подготовка мероприятий по поддержке предпринимательства;

- организация восстановления и развития межрегиональных связей, их анализ, прогноз и регулирование. Подготовка проектов соответствующих экономических соглашений и контроль за ходом их реализации;

- комплексное прогнозирование размещения и развития производительных сил.

2.2. Исходя из основных целей и задач комитет:

- осуществляет комплексный анализ развития экономики области и социальных процессов, изучает сложившиеся тенденции и пропорции, исследует причины инфляционных и кризисных явлений. Подготавливает соответствующие заключения, оценки и выводы, вносит предложения по улучшению хозяйственной ситуации. Обеспечивает анализ основных показателей экономики и социальной сферы в сравнении с показателями развития регионов Северо-запада и Российской Федерации в целом;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения о стратегии экономического развития и социальной политике области на перспективу, макроэкономических пропорциях и структурных изменениях в сфере материального производства;

- составляет прогнозы развития экономики промышленности (включая вопросы конверсии), транспорта, связи, дорожного хозяйства. Прогнозирует развитие сети учреждений образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения, а также показатели развития подсобных хозяйств предприятий и личных подсобных хозяйств граждан;

- подготавливает сводные территориальные прогнозы (программы, концепции) социально-экономического развития области с включением показателей развития капитального строительства, агропромышленного комплекса, потребительского рынка, жилищно-коммунального хозяйства и внешнеэкономической деятельности, разрабатываемых соответствующими комитетами и управлениями администрации области;

- прогнозирует совместно с областным финансовым управлением финансовые ресурсы и основные направления их использования, разрабатывает сводные финансовые балансы;

- участвует в разработке единой политики по вопросам труда, рынка, рабочей силы, занятости и доходов населения. Разрабатывает сводные балансы трудовых ресурсов, а также балансы денежных доходов и расходов населения;

- организует и обеспечивает разработку региональных балансов по основным видам потребляемых материальных ресурсов (электроэнергия, уголь, нефтепродукты, строительные и другие материалы и ресурсы);

- разрабатывает и доводит до городов и районов области задания по заготовке для республиканских государственных нужд лома и отходов черных и цветных металлов;

- анализирует состояние межрегиональных хозяйственных связей, организует их восстановление и развитие. Подготавливает и заключает экономические соглашения области с республиками, областями и краями Российской Федерации, странами СНГ;

- разрабатывает бюллетени о выпускаемой в области продукции производственно-технического назначения и наличии сырьевых ресурсов для обмена этой информацией с другими регионами республики;

- согласовывает вывоз продукции производственно-технического назначения, товаров и сырьевых ресурсов в регионы Российской Федерации, страны СНГ;

- вносит предложения по залоговому фонду области, подготавливает рекомендации по формированию областного стабилизационного фонда;

- изучает ход проведения в области экономических реформ, эффективность их действия, социально-экономические последствия. Разрабатывает совместно с отраслевыми комитетами и управлениями администрации программы углубления экономических преобразований;

- содействует развитию всех форм собственности, готовит программы (планы мероприятий) по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса;

- определяет приоритетные направления в развитии предпринимательства, совместно с финансовыми и налоговыми органами готовит предложения о налоговых льготах;

- анализирует работу городских и районных администраций по выполнению Указов и постановлений Президента и Правительства России в части перехода экономики к рыночным отношениям;

- совместно с комитетами администрации области рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение.

2.3. Комитет также:

- участвует в проводимой финансовыми органами работе по:

а) определению областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий, находящихся в собственности области и порядка их взимания;

б) утверждению ставок платежей в областной бюджет предприятиями и организациями области, определению льгот и преимуществ;

- подготавливает по поручению руководства администрации заключения по разработанным другими комитетами и управлениями проектам, программ, концепциям, расчетам, мероприятиям в пределах компетенции комитета;

- подготавливает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти по вопросам и проблемам, затрагивающим интересы области;

- осуществляет координацию работы экономических подразделений городских и районных администраций, оказывает методическую и консультационную помощь.

Координирует деятельность отделов и специалистов городских и районных администраций по вопросам проведения экономических реформ и поддержке предпринимательства,

- ведет прием граждан, отвечает на их письма, жалобы и заявления.

3. Права комитета

Комитет имеет право:

- принимать решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции;

- запрашивать и получать информационные, прогнозные и экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных функций, от всех комитетов, отделов и управлений администрации области, территориальных экономических органов, а также сведений о проектах планов и намерений от предприятий, организаций и учреждений;

- получать от администраций районов и городов данные о регистрации новых хозяйственных формирований и их динамике для составления общеобластного сводного реестра;

- проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых руководством администрации области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета;

- привлекать с согласия их руководителей, специалистов других комитетов, научных и проектных организаций, объединений, предприятий к осуществлению мероприятий, проводимых комитетом в соответствии с возложенными на него функциями;

- осуществлять взаимодействия в пределах своей компетенции с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления как внутри области, так и других регионов.

4. Управление комитетом

Управление деятельностью комитета осуществляется на принципах единоначалия его председателем, а в отсутствие председателя, одним из его заместителей. Председатель комитета:

- организует работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности комитета, отделов, входящих в его состав;

- обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину, подготовку и переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников комитета;

- представляет комитет без доверенности во всех органах, предприятиях и организациях;

- дает указания специалистам комитета;

- принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам комитета;

- утверждает текущие и перспективные планы работы комитета, положения об отделах комитета и должностные инструкции специалистов комитета;

- направляет в установленном порядке в служебные командировки сотрудников комитета по вопросам, входящим в их компетенцию;

- при необходимости готовит предложения по внесению в утвержденные структуры комитета изменений, необходимых для рационализации его деятельности в пределах установленного фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности;

- о своей служебной деятельности отчитывается перед заместителем Главы администрации.

5. Прекращение деятельности комитета

Деятельность комитета прекращается в связи с его упразднением или реорганизацией по постановлению Главы администрации.--