Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края от 06.12.2007 N 2813 “Об утверждении Устава общественного формирования по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка (добровольной народной дружины)“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2007 г. N 2813

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ

СОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА (ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ)

В целях реализации Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае“, в соответствии с Постановлениями главы администрации Краснодарского края от 27 апреля 2005 года N 359 “Об одобрении концепции участия граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае“, от 2 октября 2007 года N 932 “О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 28
июня 2007 года N 1267-КЗ “Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае“, главы муниципального образования Белореченский район от 7 ноября 2007 года N 2544 “О реализации Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ “Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае“ постановляю:

1. Утвердить Устав общественного формирования по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка (добровольной народной дружины) (прилагается).

2. Рекомендовать главам Белореченского городского и сельских поселений Белореченского района до 10 декабря 2007 года:

1) образовать в поселениях необходимое число пунктов охраны общественного порядка и выделить для этих целей нежилое помещение;

2) закрепить за общественным формированием населения по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка (добровольной народной дружиной) пункт охраны общественного порядка;

3) оказать общественным формированиям населения необходимую помощь и содействие в организации работы пунктов охраны общественного порядка, предоставить в распоряжение общественных формирований мебель и инвентарь, оргтехнику, телефонную связь.

3. Рекомендовать Белореченскому районному казачьему обществу Кубанского казачьего войска (Астахов):

1) проводить в казачьих обществах Белореченского районного казачьего общества, Кубанского казачьего войска разъяснительную работу, направленную на активное участие казаков в деятельности общественных формирований населения по охране общественного порядка;

2) обеспечить эффективное участие казаков в охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин.

4. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования Белореченский район (Демидов) обеспечить:

1) освещение в средствах массовой информации муниципального образования Белореченский район результатов совместной работы отдела внутренних дел по Белореченскому району и добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2) опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации муниципального образования Белореченский район.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования
Белореченский район по взаимодействию с правоохранительными органами, военным вопросам и делам казачества А.Д. Руденко.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования

Белореченский район

И.ИМГРУНТ

Приложение

к Постановлению главы

муниципального образования

Белореченский район

от 6 декабря 2007 г. N 2813

УСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

(ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее общественное формирование добровольная народная дружина создана гражданами на добровольных началах и призвана содействовать подразделениям милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по Белореченскому району в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

1.2. Добровольная народная дружина не является юридическим лицом.

1.3. Правовую основу деятельности добровольной народной дружины составляют Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ, иные нормативные правовые акты Краснодарского края и Постановление главы муниципального образования Белореченский район N 2544 от 07.11.2007 “О реализации Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ “Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Краснодарского края“.

1.4. Участие жителей муниципального образования Белореченский район в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

2. Задачи добровольной народной дружины

по охране общественного порядка

2.1. Задачами добровольной народной дружины по охране общественного порядка являются:

- охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений;

- защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств;

- проведение профилактической и пропагандистской работы среди населения;

- проведение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

3. Функции добровольной народной дружины по охране

общественного порядка

3.1. На добровольные народные дружины по охране общественного порядка возложены следующие функции:

- обеспечение совместно с органами внутренних
дел охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в жилых микрорайонах и других общественных местах;

- содействие органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии;

- участие в спасении людей и обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и др.);

- участие совместно с должностными лицами государственных и муниципальных органов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, в проведении мероприятий по охране окружающей среды, борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира;

- участие в мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры населения.

4. Создание добровольной народной дружины

4.1. Добровольная народная дружина создана в муниципальном образовании Белореченский район по инициативе граждан, атаманов Кубанского казачьего войска и атамана Белореченского районного казачьего общества, штаба по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка на территории муниципального образования Белореченский район, по согласованию с отделом внутренних дел по Белореченскому району, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, с согласия главы муниципального образования.

Штаб по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка на территории муниципального образования Белореченский район от имени общественного формирования добровольная народная дружина заключает соглашение и разрабатывает мероприятия по взаимодействию добровольной народной дружины с отделом внутренних дел по Белореченскому району.

5. Порядок приобретения членства в дружине

по охране общественного порядка

5.1. Членами добровольных народных дружин по охране общественного порядка могут быть лица не моложе 18 лет, проживающие или осуществляющие
трудовую и иную деятельность на территории муниципального образования, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка, не состоящие на учете в наркологических и психиатрических диспансерах, не имеющие и не имевшие ранее судимости.

5.2. Прием в добровольную народную дружину производится на строго добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего. С лицом, подавшим заявление о принятии в члены добровольной народной дружины, командир добровольной народной дружины или его заместитель проводят собеседование, на котором знакомят его с настоящим Уставом, разъясняют правовые основы деятельности добровольной народной дружины, права и обязанности граждан и дружинника.

5.3. Проверка сведений о дружинниках осуществляется отделом внутренних дел муниципального образования.

5.4. Дружинник дает на собрании добровольной народной дружины торжественное обещание о добросовестном исполнении своих обязанностей, о строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, соблюдении прав и свобод человека и гражданина.

5.5. Состав добровольной народной дружины утверждается решением главы муниципального образования (поселения).

5.6. Гражданам, принятым в добровольную народную дружину, вручаются удостоверение установленного образца, памятка с изложенными в ней основными обязанностями и правами дружинника и жетон и/или нарукавная повязка на период патрулирования.

6. Структура и организация работы добровольной народной дружины

6.1. Общее руководство и контроль деятельности добровольных народных дружин осуществляют руководители штабов.

6.2. Непосредственное руководство добровольной народной дружиной осуществляет командир добровольной народной дружины, а в его отсутствие - заместитель, избираемые сроком на 1 год открытым голосованием на общем собрании дружинников.

6.3. Командир добровольной народной дружины:

- организует работу добровольной народной дружины; ежемесячно предоставляет информацию о деятельности добровольной народной дружины в штаб по организации участия граждан в охране общественного порядка, а также главам поселений,
на территории которых созданы добровольные народные дружины;

- совместно с должностными лицами милиции общественной безопасности организует обучение добровольных народных дружинников;

- проверяет деятельность добровольных народных дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

- изучает, анализирует и обобщает информацию о совершенных правонарушениях, выявленных членами добровольной народной дружины в ходе несения службы по охране общественного порядка;

- организует изучение законодательства и доводит до членов добровольной народной дружины законодательство по охране общественного порядка, соблюдения законности при обеспечении охраны общественного порядка и прав граждан;

- осуществляет контроль за правомерностью действий дружинников в период несения дежурства;

- принимает решения на основании результатов деятельности народных дружинников о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

6.4. Итоги работы добровольной народной дружины подводятся не реже одного раза в месяц или по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем муниципального штаба и работником правоохранительных органов.

6.5. Командир добровольной народной дружины обязан:

- организовать непосредственную деятельность добровольных народных дружин, проводить набор личного состава добровольной народной дружины;

- осуществлять контроль за работой дружинников во время дежурства, по согласованию с начальником милиции общественной безопасности устанавливать маршрут патрулирования, места выставления отдельных и совместных постов (нарядов);

- составлять совместно с начальником милиции общественной безопасности график дежурств дружинников;

- проводить работу по сплочению и укреплению добровольной народной дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;

- осуществлять личное взаимодействие с подразделениями милиции общественной безопасности отдела внутренних дел муниципального образования по вопросам деятельности добровольной народной дружины на подведомственной территории;

- проводить с членами дружины изучение законодательства Российской Федерации в области охраны правопорядка и прав граждан;

- организовывать и проводить занятия по физической подготовке и спорту с дружинниками;

- лично отчитываться о деятельности добровольной народной дружины на
заседаниях штаба;

- планировать работу добровольной народной дружины, инструктировать дружинников и контролировать их деятельность, вести учет результатов работы добровольной народной дружины;

- ходатайствовать перед муниципальным штабом о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

7. Права дружинника

7.1. Дружинник имеет право:

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения требований законодательства, общественного порядка и прекращения правонарушений;

- входить в культурные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых в помещениях правонарушений;

- доставлять в отделения милиции и специализированные лечебно-профилактические учреждения лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, утративших способность самостоятельно передвигаться в результате опьянения и/или нарушающих общественный порядок;

- пользоваться в целях охраны общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

8. Обязанности дружинника

8.1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка дружинник обязан:

- знать и соблюдать требования Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;

- активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу к профилактической работе и борьбе с правонарушениями;

- быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира добровольной народной дружины по охране общественного порядка, работников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

- использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищая честь и достоинство граждан, проявлять вежливость и предупредительность в общении с гражданами;

- повышать правовые знания, хорошо знать права и обязанности дружинника и гражданина, совершенствовать свою физическую подготовку, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;

- оказывать
помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

- иметь во время несения службы при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение дружинника.

9. Гарантии деятельности дружинника при осуществлении

полномочий по охране общественного порядка

9.1. Законные требования дружинника, находящегося при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, направленные на пресечение правонарушений или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны для исполнения каждым гражданином.

10. Ответственность дружинников по охране общественного порядка

10.1. За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, превышение прав или злоупотребление ими в отношениях с гражданами дружинники несут установленную законом уголовную или административную ответственность.

10.2. Неправомерные действия дружинников при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в судебном порядке.

10.3. Ущерб, причиненный неправомерными действиями дружинников, возмещается в порядке, установленном гражданским законодательством.

11. Меры морального и материального стимулирования дружинников

11.1. Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, могут поощряться главой муниципального образования, главами поселений, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, в пределах их компетенции путем:

а) объявления благодарности;

б) награждения Почетной грамотой;

в) занесения на Доску почета;

г) выдачи денежной премии;

д) награждения ценным подарком;

е) предоставления дополнительного отпуска в размере 2 календарных дней;

ж) иными поощрениями, предусмотренными органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями.

11.2. За особые заслуги в исполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам и почетным званиям Краснодарского края и награждению орденами и медалями Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

12. Обеспечение деятельности добровольных народных дружин

12.1. Добровольные народные дружины обеспечиваются служебными помещениями, телефонной связью, мебелью и инвентарем
главами поселений, а также организациями, предприятиями, учреждениями, на базе которых создается добровольная народная дружина.

13. Прекращение деятельности добровольной народной дружины

и порядок утраты членства в ней отдельными дружинниками

13.1. Расформирование добровольной народной дружины производится по решению собрания дружинников соответствующего городского и сельских поселений, по решению собрания дружинников предприятия, организации, учреждения, на базе которых она создана, а также по решению главы муниципального образования в случае фактического бездействия дружины и в иных случаях.

13.2. Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в народной добровольной дружине, отчисляется из ее состава решением главы муниципального образования (поселения).

13.3. Дружинник, недобросовестно относящийся к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законности или проступки, несовместимые с пребыванием в добровольной народной дружине, исключается из ее состава решением главы муниципального образования (поселения).

13.4. При выходе из добровольной народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника.

14. Вступление в силу настоящего Устава

14.1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального утверждения главой муниципального образования Белореченский район.

Начальник управления

по взаимодействию с

правоохранительными органами,

военным вопросам и делам

казачества

М.Р.ВЕРДИЕВ