Законы и постановления РФ

Решение Калининградского областного Совета народных депутатов от 27.12.1991 N 102 “Об итогах первого этапа земельной реформы и мерах по ее дальнейшему развитию“

Согласно информации, полученной из Правительства Калининградской области, данный документ фактически утратил силу в связи с принятием Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 105.

РСФСР

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРЕЗИДИУМ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 1991 г. N 102

Об итогах первого этапа земельной реформы

и мерах по ее дальнейшему развитию

Президиум областного Совета народных депутатов считает, что земельная реформа, проводимая в области, обеспечивает перераспределение земли, способствует созданию условий для развития различных форм хозяйствования. Сельские Советы народных депутатов получили право распоряжаться более 160 тысячами гектаров земли.

В большинстве районов созданы фонды перераспределения земель общей площадью свыше 16 тыс. гектаров. Получает все большее распространение фермерское движение. В настоящее время зарегистрировано 830 крестьянских хозяйств, которым выделено 6 тыс. га земли.

Растет число личных подсобных хозяйств в области. Они производят пятую часть молока и мяса, половину картофеля, треть овощей.

За неполный год практически удвоился земельный надел под коллективные сады и огороды, что позволяет двум третям семей горожан иметь собственный участок земли.

Вместе с тем в проведении земельной реформы имеется немало недостатков и трудностей. Во многих районах к реформе приступили с опозданием и без должной подготовки. По этой причине в Гурьевском, Неманском и Полесском районах фонды перераспределения недостаточны по площади, в ряде районов в них включены худшие земли.

Сложно решался вопрос передачи прав по распоряжению землей сельским Советам народных депутатов.

Все это повлекло за собой задержку в выделении земли фермерам, индивидуальным подсобным хозяйствам, а также под сады и огороды.

Много трудностей в освоении выделенных земель. Фермеры недостаточно обеспечены техникой, строительными материалами, продуктивным скотом. Практически отсутствует база хранения и переработки произведенной продукции. Медленно идет обустройство участков, выделенных под коллективные сады и огороды. Особо остро стоят вопросы их обеспечения транспортом, садово-огородным инвентарем и посадочным материалом.


Не удалось до конца разрешить конфликтную ситуацию между застройщиками и садоводами г. Калининграда.

Названные недостатки вызывают обоснованные жалобы и нарекания населения.

Президиум областного Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Предложить местным Советам народных депутатов, агропромышленным объединениям, комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам сосредоточить усилия на реальном переходе к рыночным отношениям в сельском хозяйстве. Всемерно способствовать преобразованию колхозов и совхозов в ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные общества и народные предприятия.

В каждом районе выработать конкретную программу поддержки фермерских хозяйств. Обратить внимание при этом на создание пунктов проката и обслуживания техники, оказание содействия в строительстве усадеб, компактных предприятий для переработки и хранения продукции.

В соответствии со ст. 8 Закона РСФСР “О земельной реформе“ установить в Калининградской области предельную норму земельного надела, предоставляемого в собственность граждан, - 20 гектаров на одного работающего члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

В каждом конкретном случае размер земельного участка для всего крестьянского хозяйства определяется Советом народных депутатов с учетом количества членов крестьянского хозяйства, его специализации, плодородия земли, ее местоположения и уровня обустроенности.

2. Поручить сельским Советам народных депутатов совместно с заинтересованными организациями определить порядок использования земель, выделенных в их распоряжение. Рекомендовать им увеличить нормы предоставления земли для подсобных хозяйств и индивидуального жилищного строительства.

Содействовать созданию малых предприятий, кооперативов и товариществ для эффективного использования пастбищ и сенокосов.


Установить, что существующая внутрихозяйственная мелиоративная сеть на выделяемых сельским Советам, фермерским хозяйствам и другим землепользователям и землевладельцам угодьях передается им безвозмездно и содержится за счет бюджета и собственных средств на условиях, установленных для колхозов области.

3. Районным и городским Советам народных депутатов, комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам до 1 марта 1992 года полностью удовлетворить заявки граждан на садово-огородные участки, предусмотрев транспортное, медицинское и торговое обслуживание садоводческих товариществ. Изыскать в пределах окружной дороги областного центра участок для инвалидов и приравненных к ним лиц.

4. Городским Советам народных депутатов, комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам завершить в I квартале 1992 года инвентаризацию земель и подготовить предложения об изменении городской черты, определить форму использования земельных участков предприятиями, организациями и гражданами.

5. Областному совету общества садоводов совместно с землеустроительными и налоговыми службами в I полугодии 1992 года провести инвентаризацию земель садоводческих товариществ с установлением площади землепользования каждого садовода. Результаты инвентаризации представить Советам народных депутатов для выдачи госактов и исчисления земельного налога.

6. Советам народных депутатов, комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам, налоговым инспекциям в целях установления платы за землю в I квартале 1992 года:

- подготовить предложения по ставкам земельного налога нормативной цены земли, а также перечень сельхозпредприятий индустриального типа, уплачивающих кроме налога за землю и другие налоги;

- провести совместно с войсковыми частями инвентаризацию земель военного ведомства;

- принять решение о льготах или повышающих коэффициентах по обложению земельным налогом в соответствии с Законом РСФСР “О плате за землю“.

7. Утвердить перечень особо ценных объектов и охраняемых участков земель на территории области, не подлежащих изъятию для хозяйственных целей, согласно приложению.

Председатель

областного Совета

Ю. Семенов

Приложение

к Решению

президиума областного

Совета народных депутатов

от 27 декабря 1991 г. N 102

Перечень особо ценных объектов и охраняемых участков земель

на территории Калининградской области, не подлежащих изъятию

для хозяйственных целей

1. Особо ценные продуктивные земли:

- опытные поля (участки) Калининградского научно-исследовательского института сельского хозяйства, сельскохозяйственных техникумов, сельских профессионально-технических училищ и сортоучастков;

- орошаемые земли;

- сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня.

2. Земли природоохранного назначения:

- прибрежные полосы в пределах водоохранных зон (Решение облисполкома от 26 января 1990 г. N 18);

- земельные участки, на которых произрастают редкие и исчезающие виды дикорастущей флоры (Распоряжение облисполкома от 19 июля 1988 г. N 215-р).

3. Земли природно-заповедного назначения:

- памятники природы (Решение облисполкома от 22 мая 1985 г. N 112):

Багратионовский район

Парк “Бальга“

Парк “Первомайское“

Буковая роща

Гурьевский район

Парк “Первомайский“

Зеленоградский район

Парк “Сосновка“

Парк “Морозовка“

Краснознаменский район

Парк “Добровольский“

Нестеровский район

Парк “Ильинское“

Парк “Ясная поляна“

Неманский район

Парк “Мичуринский“

Правдинский район

Парк “Железнодорожный“

г. Приморск

Парк “Приморский“

Полесский район

Парк “Журавлевка“

Парк “Майское“

г. Советск

Парк культуры и отдыха

Парк-мемориал “Памяти русских воинов“

г. Светлогорск

Парк “Янтарный“

г. Калининград

Парк областной станции юных натуралистов

Дендрарий зоопарка

Ботанический сад (дендрологический парк Калининградского госуниверситета) - Решение облисполкома от 7 июля 1988 г. N 120;

- Государственный природный национальный парк “Куршская коса“ (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 ноября 1987 г. N 423).

4. Земли оздоровительного назначения - курорт “Калининградское взморье“, включающий первую зону строгого режима санитарной охраны курорта и земли, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, туристических баз, пионерских и спортивно-оздоровительных лагерей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, расположенных в курортной зоне.

5. Земли рекреационного назначения:

- земли, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, туристических баз, пионерских и спортивных лагерей, парков, лесопарков, скверов, расположенных вне земель оздоровительного назначения.

6. Земли государственного лесного фонда, занятые лесами первой группы (Решение облисполкома от 4 апреля 1991 г. N 91):

- леса, выполняющие водоохранные функции: запретные полосы лесов по берегам рек, озер и других водных объектов;

- леса, выполняющие защитные функции: противоэрозионные леса, защитные полосы вдоль железных и автомобильных дорог;

- леса, выполняющие санитарно-гигиенические и оздоровительные функции: городские леса, леса защитных зон вокруг городов и рабочих поселков в составе лесопарковой и лесохозяйственной частей, леса первой и второй зон санитарной охраны курортов;

- леса специального целевого назначения: леса, имеющие научное и историческое значение, леса национальных и природных парков, памятники природы, заповедные лесные участки;

- особо защитные участки леса с ограниченным режимом пользования.

7. Земли историко-культурного назначения - памятники истории, памятники градостроительства и архитектуры, памятники искусства и памятники культуры согласно перечню управления культуры облисполкома.

Председатель

областного Совета

Ю. Семенов