Законы и постановления РФ

Постановление Городской Управы г. Калуги от 15.06.2011 N 144-п “Об утверждении Положения о ресурсном центре муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования“

Вступает в силу после официального обнародования (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2011 г. N 144-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях создания комплекса условий, направленных на совершенствование работы педагогов по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей (или с признаками одаренности) в условиях муниципальной системы дошкольного образования, в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, статьями 36, 43 Устава муниципального образования “Город Калуга“, Положением об управлении образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о ресурсном центре муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (приложение).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, производить за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования “Город Калуга“ по управлению образования города Калуги.

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Городского Головы - начальника управления делами Городского Головы города Калуги Смоленского Р.В.

Городской Голова города Калуги


Н.В.Полежаев

Приложение

к Постановлению

Городской Управы

города Калуги

от 15 июня 2011 г. N 144-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности ресурсного центра муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - Ресурсный центр) в системе дошкольного образования города Калуги.

1.2. Ресурсный центр обеспечивает удовлетворение потребностей педагогов образовательных учреждений города Калуги в нормативно-правовых, информационных, научно-методических разработках, обобщении и распространении передового опыта по работе с одаренными детьми.

1.3. Деятельность Ресурсного центра направлена на выявление, воспитание и развитие одаренных детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.4. Ресурсный центр организуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения различного вида и типа, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, и является его структурным подразделением.

1.5. Ресурсный центр сотрудничает с учреждениями:

- МОУ “Информационно-методический центр“ г. Калуги по вопросам планирования деятельности; разработки программно-методического обеспечения; повышения квалификации педагогов, руководителей; подготовки и проведения городских конкурсов детского творчества;

- МОУ “Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования“ г. Калуги по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, их родителей.

1.6. Ресурсный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, правовыми актами органа государственной власти Калужской области, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом муниципального образования “Город Калуга“, правовыми актами Городской Думы города Калуги, правовыми актами Главы городского самоуправления города Калуги, правовыми актами Городской Управы города Калуги, иными правовыми актами муниципального образования “Город Калуга“, настоящим Положением.

1.7. Сотрудники Ресурсного центра определяют направленность и приоритеты в своей работе, руководствуясь правовыми актами, образовательными запросами и собственной стратегией построения профессиональной деятельности.

1.8. Деятельность Ресурсного центра строится на принципах гуманизма, равноправия, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей.

1.9. Ресурсный центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие разрабатываемых им проектов и программ, а также применяемых форм, методов и средств психологического сопровождения образовательного процесса, их соответствие возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Основной целью деятельности Ресурсного центра является создание комплекса условий, средств, направленных на совершенствование работы педагогов по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей (или с признаками одаренности), в условиях муниципальной системы дошкольного образования.

2.2. Основными задачами Ресурсного центра являются:

- выявление, воспитание и развитие одаренных детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- обеспечение условий, способствующих развитию одаренного ребенка на основе его интересов и способностей;

- формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений города Калуги по работе с одаренными детьми;

- создание в образовательном учреждении ресурсной базы по работе с одаренными детьми для образовательных учреждений города, включающей нормативно-правовое, информационное, научно-методическое, программное обеспечение, аккумулирование передового опыта;

- создание многокомпонентного муниципального банка данных о работе с одаренными детьми на территории города Калуги;

- организация систематической пропаганды детских достижений в социуме, трансляции результативного педагогического опыта работы с одаренными детьми, в том числе через средства массовой информации;

- определение критериев и показателей эффективности процесса сопровождения одаренных детей в городе;

- формирование системы планирования, мониторинга и анализа работы с одаренными детьми на территории города Калуги.

3. Направления деятельности

3.1. Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей города включает:

- разработку и апробирование программ психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- разработку методических рекомендаций для педагогических работников города по вопросам выявления и развития детской одаренности, приемов и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

- разработку комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей;

- проведение ежегодного мониторинга и анализа работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях города Калуги;

- выявление актуальных и приоритетных направлений работы с педагогами по результатам диагностики воспитанников;

- создание условий для выявления одаренных детей через непрерывную систему конкурсов, фестивалей, соревнований, предполагающую создание ситуации успеха для детей разного возраста.

3.2. Координация деятельности работы с одаренными детьми осуществляется через:

- аккумулирование сведений о плановых мероприятиях по работе с одаренными детьми в городе и ходе их выполнения;

- проведение работы, направленной на объединение усилий образовательных учреждений города, заинтересованных организаций по выявлению, развитию общих и специальных способностей детей, психолого-педагогическому сопровождению, развитию личности и социально-психологической адаптации одаренных детей;

- организационно-методическое обеспечение проведения общегородских мероприятий для одаренных воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

3.3. Правовое обеспечение муниципальной поддержки одаренных детей включает в себя:

- аккумулирование правовых актов по работе с одаренными детьми;

- проведение информационных семинаров по вопросам правового регулирования работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях;

- создание информационных сборников правовых актов, регулирующих работу с одаренными детьми в образовательных учреждениях (в т.ч. электронных);

- внесение предложений на рассмотрение управлением образования города Калуги по совершенствованию правовой базы по работе с одаренными детьми в городе.

3.4. Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей включает в себя:

- разработку и ведение объединенного городского банка данных об одаренных детях и их педагогах, используемых программах, технологиях дополнительного образования детей дошкольного возраста;

- создание информационной базы о проведении международных, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

- ведение интернет-страницы “Работа с одаренными детьми“ на дошкольном образовательном портале управления образования города Калуги;

- подготовку к изданию сборников материалов по работе с одаренными детьми.

3.5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, включает в себя:

- проведение методических и практических семинаров, мастер-классов, конференций, “круглых столов“, лекториев и других информационных, методических мероприятий для педагогических работников образовательных учреждений;

- консультирование педагогических работников, родителей по проблемам детской одаренности.

3.6. Изучение, обобщение и распространение в городе передового опыта по работе с одаренными детьми включает:

- формирование банка данных о передовом опыте работы с одаренными детьми, изучение международного опыта с одаренными детьми, опыта других регионов России и образовательных учреждений и педагогов города Калуги;

- трансляция результативного педагогического опыта по работе с одаренными детьми среди образовательных учреждений города через систему методических мероприятий, работу интернет-сайта, издание сборников, публикаций в средствах массовой информации и в изданиях профессионально-педагогической периодической печати.

4. Компетенция муниципального дошкольного образовательного

учреждения, структурным подразделением которого является

Ресурсный центр

4.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, в соответствии со стоящими передним задачами имеет право:

4.1.1. Запрашивать от образовательных учреждений города Калуги информацию, относящуюся к работе с одаренными детьми, а именно:

- о правовом обеспечении данного направления работы;

- о плановых мероприятиях и их выполнении;

- об одаренных детях;

- о разрабатываемых и реализуемых образовательных проектах и программах;

- о педагогах, педагогах-психологах, работающих с одаренными детьми;

- о передовом психолого-педагогическом опыте;

- о трудностях и проблемах в работе с одаренными детьми;

- о потребности в ресурсной помощи.

4.1.2. Выступать инициатором и проводить на базе образовательных учреждений города апробирование и реализацию проектов, программ, методик, диагностического инструментария по работе с одаренными детьми.

4.1.3. Формировать муниципальную систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам работы с одаренными детьми.

4.1.4. Проводить работу по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров города по работе с одаренными детьми.

4.1.5. Разрабатывать проекты и программы, направленные на психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, работу с родителями и педагогами.

4.1.6. На основании договоров о сотрудничестве привлекать к работе муниципального дошкольного образовательного учреждения, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, преподавателей вузов, сотрудников Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Калужский государственный институт модернизации образования“, специалистов системы дополнительного образования и других партнеров.

5. Обязанности муниципального дошкольного образовательного

учреждения, структурным подразделением которого является

Ресурсный центр

5.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано своевременно информировать дошкольные образовательные учреждения города Калуги о новых тенденциях в работе с одаренными детьми, научно-методических разработках, передовом практическом опыте.

5.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано обеспечивать педагогических работников города необходимым диагностическим инструментарием, методиками и технологиями работы с одаренными детьми.

5.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано планировать и проводить городские мероприятия с одаренными воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в целях демонстрации результатов работы Ресурсного центра.

5.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано проводить просветительскую работу по формированию психологической культуры педагогических работников и родителей во взаимоотношениях с одаренными детьми.

5.5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано применять современные, валидные и адекватные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической и консультационной работы.

5.6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано оказывать психолого-педагогическую помощь детям, работникам дошкольного образования, администрации, педагогическим коллективам образовательных учреждений и родителям в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития одаренных детей и индивидуального подхода к ним.

5.7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, обязано обеспечивать сохранность конфиденциальных сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого взаимодействия и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

6. Порядок создания Ресурсного центра

6.1. Создание Ресурсного центра на базе образовательного учреждения не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения города Калуги.

6.2. В Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, вносятся соответствующие изменения.

6.3. Создание Ресурсного центра на базе образовательного учреждения осуществляется при наличии:

- опыта распространения инновационной деятельности;

- опыта партнерского взаимодействия;

- кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций как ведущих для Ресурсного центра;

- материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому Ресурсным центром.

6.4. Открытие Ресурсного центра осуществляется на основании приказа муниципального образовательного учреждения по согласованию с управлением образования города Калуги.

6.5. Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения при согласовании с управлением образования города Калуги. При прекращении деятельности Ресурсного центра соответствующие изменения вносятся в Устав учреждения.

7. Формирование и использование материально-технической

базы Ресурсного центра

7.1. Ресурсный центр использует материально-техническую базу муниципального образовательного учреждения, структурным подразделением которого он является.

7.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, может использовать материально-техническую базу других образовательных учреждений по договору с ними.

8. Управление деятельностью и финансирование

Ресурсного центра

8.1. Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения, структурным подразделением которого является Ресурсный центр, курирует управление образования города Калуги.

8.2. Общее руководство деятельностью Ресурсного центра осуществляет заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

8.3. Научно-методическое руководство Ресурсным центром осуществляет МОУ “Информационно-методический центр“ города Калуги.

8.4. Штат Ресурсного центра формируется заведующим муниципальным дошкольным образовательным учреждением и включает в себя введение четырех дополнительных ставок по должностям: старший воспитатель (1 ставка), педагог-психолог (1 ставка), педагог дополнительного образования (1 ставка), методист (1 ставка).

8.5. Права и обязанности работников Ресурсного центра устанавливаются в соответствии с трудовыми договорами и должностными инструкциями.