Законы и постановления РФ

Решение городской Думы Краснодара от 14.06.2007 N 25 п.5 “О внесении изменений в Решение городской Думы Краснодара от 26.01.2006 N 6 п.2 “О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Краснодар“

Вступил в силу с момента опубликования, за исключением подпункта 1.16 пункта 1, вступившего в силу с 1 сентября 2007 (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2007 г. N 25 п.5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА

ОТ 26.01.2006 N 6 П.2 “О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР“

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.05.2006 N 2263-П “Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования“, статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:

1. Внести в Решение городской Думы Краснодара от 26.01.2006 N 6 п.2 “О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании
город Краснодар“ следующие изменения:

1.1. В пункте 2 статьи 5 Приложения слова “в порядке правотворческой инициативы граждан,“ исключить.

1.2. Абзац второй пункта 2 статьи 5 Приложения исключить.

1.3. Пункт 3 статьи 5 Приложения изложить в следующей редакции:

“3. Предложения по изменению границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании город Краснодар, вносятся гражданами в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.“.

1.4. Статью 5 Приложения дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Решение городской Думы Краснодара об установлении границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательной передаче в общедоступные информационные базы.“.

1.5. Пункт 2 статьи 6 Приложения изложить в следующей редакции:

“2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар:

1) вправе координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;

2) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;

3) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.“.

1.6. В пункте 4 статьи 6 Приложения слова “отраслевых (функциональных) и территориальных“ заменить словами “отраслевых, функциональных и территориальных“.

1.7. Статью 6 Приложения дополнить пунктом 5 следующего содержания:

“5. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.“.

1.8. В абзаце втором пункта 2, пунктах 4, 5
статьи 9 Приложения слова “избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар,“ исключить.

1.9. Статью 10 Приложения дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:

“6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, считается учрежденным с момента регистрации Устава главой муниципального образования город Краснодар.“.

1.10. Пункт 4 статьи 11 Приложения исключить.

1.11. Статью 13 Приложения дополнить пунктами 3 - 11 следующего содержания:

“3. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

4. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов для данного органа территориального общественного самоуправления.

5. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления, его заместителя и секретаря органа территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов путем открытого голосования.

6. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.

7. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.

8. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие - заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по инициативе не менее одной третьей членов органа территориального общественного самоуправления или председателя органа территориального
общественного самоуправления.

9. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.

10. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.

11. Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.“.

1.12. Главу 2 Приложения дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

“Статья 13.1. Председатель органа территориального общественного самоуправления

1. Председатель органа территориального общественного самоуправления является его руководителем и избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового созыва.

2. Председатель органа территориального общественного самоуправления подотчетен органу территориального общественного самоуправления и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления.

3. Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом территориального общественного самоуправления отставки председатель органа территориального общественного самоуправления вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

4. Председатель органа территориального общественного самоуправления:

1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями,
расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

2) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы;

5) дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;

6) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;

8) может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

10) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены органом территориального общественного самоуправления или собранием, конференцией граждан;

11) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;

12) решает иные вопросы, порученные ему органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.

5. Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Оформление удостоверений производится управлением по связям с общественностью, военнослужащими и делам казачества администрации муниципального образования город Краснодар. Удостоверение подписывается главой муниципального образования город Краснодар. Выдача удостоверения производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под подпись в регистрационном журнале.

6. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления в соответствии с определенными на первом заседании органа
территориального общественного самоуправления обязанностями выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.

7. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и членов органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:

1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;

2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

3) смерти;

4) решения собрания, конференции граждан;

5) вступления в силу приговора суда в отношении члена органа территориального общественного самоуправления;

6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

8. Выборы новых членов органа территориального общественного самоуправления и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.

9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления или один из членов органа территориального общественного самоуправления исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа территориального общественного самоуправления. Во время исполнения заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления или членом органа территориального общественного самоуправления обязанностей председателя органа территориального общественного самоуправления на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления.

10. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан. Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по итогам работы за год по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе. На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению Устава территориального общественного самоуправления.

11. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться
аудиторские организации.

12. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.

13. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.

14. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.“.

1.13. Название главы 3 Приложения изложить в следующей редакции:

“Глава 3. Виды деятельности, полномочия, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления“.

1.14. Статью 14 Приложения изложить в следующей редакции:

“Статья 14. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления:

1) оказывают содействие органам исполнительной власти в организации работы с населением, депутатам городской Думы Краснодара, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатам Государственной Думы Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;

2) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;

3) организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

4) оказывают содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;

5) поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

6) участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;

7) привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территорий, спортивных, детских игровых площадок и других объектов;

8) привлекают население к выполнению
работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;

9) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

10) оказывают содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

11) оказывают содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

12) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

13) оказывают содействие органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;

14) оказывают содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей;

15) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

16) по запросу органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;

17) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.“.

1.15. Главу 3 Приложения дополнить статьями 14.1, 14.2 следующего содержания:

“Статья 14.1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями по:

1) созданию за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объектов коммунально-бытового назначения и обеспечению их содержания и эксплуатации;

2) учреждению в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) заключению договоров с
юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;

4) заключению договоров в качестве заказчика по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;

5) принятию на свой баланс имущества, созданного за счет средств и трудового участия населения или переданного органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;

6) содействию в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получению под свою ответственность кредитов и предоставлению ссуд из собственных средств, приобретению акций и облигаций;

7) определению штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

8) разработке и представлению органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар проектов планов и программ развития соответствующей территории;

9) представлению органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар заключений по вопросам режима работы объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений образования, здравоохранения и других социально-культурных учреждений, а также о режиме транспортного обслуживания этой территории;

10) организации иной экономической деятельности, не запрещенной действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-бытовых потребностей населения;

11) созыву собраний, конференций граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проведению на своей территории опросов граждан;

12) содействию создания и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

13) осуществлению иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству.

2. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи.

Статья 14.2. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

1) созывать по
согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации.

2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;

2) обеспечивать виды своей деятельности;

3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;

4) представлять информацию о своей работе администрации муниципального образования город Краснодар и администрации соответствующего внутригородского округа города Краснодара, сельского округа муниципального образования город Краснодар;

5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;

6) вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством.“.

Подпункт 1.16 пункта 1 вступил в силу с 1 сентября 2007 года (пункт 2 данного документа).

1.16. Статью 16 Приложения изложить в новой редакции:

“Статья 16. Условия и порядок выделения средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для осуществления территориального общественного самоуправления

1. За счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) руководители органов территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные выплаты).

2. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Краснодар могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления избраны в порядке, установленном действующим законодательством, имеют устав, зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением.

3. Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно. Размер компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления составляет 500 рублей.

4. По представлению управления по связям с общественностью, военнослужащими и делам казачества администрации муниципального образования город Краснодар и администрации соответствующего внутригородского округа города Краснодара, списки руководителей органов территориального общественного самоуправления на получение компенсационных выплат утверждаются постановлением главы муниципального образования город Краснодар.

5. Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанные с получением руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива, осуществляются по соответствующей муниципальной целевой программе.

Кроме того, с целью поддержки осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Краснодар за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в рамках муниципальных целевых программ могут предусматриваться расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления.

Выделение средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) территориальным общественным самоуправлениям осуществляется на основании решения городской Думы Краснодара.

6. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на основании договоров, заключаемых органами территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в соответствии с действующим законодательством.“.

1.17. Статью 18 Приложения изложить в новой редакции:

“Статья 18. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью

1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.

2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действия или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

3. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.

4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, граждан и их объединений.

6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население соответствующей территории. Непосредственный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собрании, конференции граждан.“.

1.18. Главу 5 Приложения дополнить статьей 19 следующего содержания:

“Статья 19. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.

2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.

3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан.“.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпункта 1.16 пункта 1, вступающего в силу с 01.09.2007.

3. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам местного самоуправления, связи с общественными организациями, со средствами массовой информации, миграционных, межнациональных и религиозных отношений, делам казачества и военнослужащих (Коломийцев).

Глава муниципального

образования

город Краснодар

В.Л.ЕВЛАНОВ