Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 17.04.2007 N 338 “Об утверждении Регламента Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2007 г. N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях упорядочения работы Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, в соответствии со статьями 7, 25, 62, 65 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:

1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 17 декабря 2004 года N 10 “Об утверждении Регламента Думы муниципального образования город-курорт Геленджик“ (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от
12 августа 2005 года N 114), Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 12 августа 2005 года N 114 “О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 17 декабря 2004 года N 10 “Об утверждении Регламента Думы муниципального образования город-курорт Геленджик“.

3. Опубликовать настоящее Решение в городской газете “Прибой“.

4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам (Расторгуев).

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования

город-курорт Геленджик

С.П.ОЗЕРОВ

Утвержден

Решением Думы

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 17 апреля 2007 г. N 338

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

Настоящий Регламент Думы муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Регламент) является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, ее постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата Думы.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Дума муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления, действует на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, Устава муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Устав) и настоящего Регламента.

Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций, имеет печать, бланки, обособленное имущество и финансирование, предусмотренное бюджетом муниципального образования, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 2

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению.

Дума подотчетна непосредственно населению муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальное образование) и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 3

Дума избирается в количестве 21 депутата путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Дума может
осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Срок полномочий Думы составляет 5 лет.

Статья 4

Дума строит свою работу на основе участия в ней каждого депутата. Количество депутатов, осуществляющих свою деятельность в Думе на постоянной основе, должно составлять не более 10% установленной численности состава Думы.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

Депутат обеспечивается депутатским удостоверением, нагрудным знаком, а также бланками установленного образца для осуществления своих полномочий.

Статья 5

Деятельность Думы осуществляется в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым Думой на сессии ежегодно. План работы определяет главные направления деятельности Думы, отражает формы реализации поставленных задач, содержит, как правило, следующие разделы:

1) перечень вопросов, выносимых на рассмотрение сессии Думы;

2) перечень вопросов, выносимых на рассмотрение постоянных комиссий Думы;

3) организационные мероприятия, проводимые Думой;

4) участие в мероприятиях и законотворческой работе Законодательного Собрания Краснодарского края;

5) график заседания постоянных комиссий Думы;

6) график приема депутатами граждан по личным вопросам;

7) работа с органами территориального общественного самоуправления;

8) иные.

Проект плана работы Думы разрабатывается по предложениям главы муниципального образования, заместителя председателя Думы, секретаря Думы, постоянных комиссий Думы.

Организация выполнения плана работы возлагается на главу муниципального образования, заместителя председателя Думы, секретаря Думы, постоянные комиссии и депутатов Думы.

Предложения об изменении плана работы рассматриваются Думой на сессии по предложению главы муниципального образования, заместителя председателя Думы, секретаря Думы, депутатов, председателей постоянных комиссий Думы.

В целях оперативного (текущего) планирования работы Думы аппарат Думы по предложениям главы муниципального образования, заместителя председателя Думы, секретаря Думы, постоянных комиссий и депутатов Думы формирует планы основных мероприятий Думы на месяц. Оперативное планирование деятельности Думы осуществляется на основе
перспективного плана Думы, планов постоянных комиссий, плана работы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на месяц. В плане основных мероприятий Думы на месяц указываются дата и время проведения мероприятия, место проведения мероприятия, ответственный за подготовку мероприятия, вопроса.

Ежемесячный план работы Думы подписывается секретарем Думы и не позднее 1-го числа планируемого месяца направляется депутатам Думы.

Статья 6

Муниципальные правовые акты, принимаемые Думой в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 7

Дума вправе учреждать муниципальные средства массовой информации, при осуществлении своей деятельности использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации в установленном законом порядке.

Раздел II. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЬ И АППАРАТ ДУМЫ

Статья 8

Работу Думы организует глава муниципального образования, являющийся одновременно председателем Думы.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, исполняет свои обязанности на постоянной основе.

Статья 9

Глава муниципального образования:

1. Председательствует на сессиях Думы, созывает очередные, внеочередные, чрезвычайные сессии Думы, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а также проект повестки дня.

2. Организует деятельность Думы, ее комиссий, аппарата, ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

3. Представляет Думу в органах власти, местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных и иных организациях, учреждениях и предприятиях муниципального, краевого, федерального и иных уровней, в отношениях с населением.

4. В пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений.

5. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими депутатских полномочий.

6. Разрабатывает и
вносит проекты решений Думы.

7. Осуществляет руководство подготовкой сессий Думы.

8. Формирует и подписывает повестку дня сессий Думы.

9. Направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и материалы к ним в постоянные комиссии по вопросам их ведения.

10. Ведает вопросами финансово-хозяйственной деятельности Думы, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает банковские документы, табель учета рабочего времени, ведомости выдачи заработной платы, финансовые отчеты, доверенности и другие финансовые документы.

11. Представляет на сессию Думы проект сметы расходов, штатное расписание Думы.

12. Осуществляет общее руководство аппаратом Думы, назначает на должность и освобождает от должности служащих аппарата Думы.

13. Координирует деятельность постоянных комиссий Думы.

14. От имени Думы подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в предприятия, учреждения, организации.

15. Принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Думы.

16. Рассматривает обращения, поступившие в Думу, ведет прием граждан.

17. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 10

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений.

Проекты актов главы муниципального образования могут быть внесены заместителем председателя Думы, секретарем Думы, главой администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

Проекты актов главы муниципального образования согласовываются с руководителем правового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, секретарем Думы. В случае необходимости осуществления расходов из средств местного бюджета, проекты главы муниципального образования должны иметь согласования (положительные заключения) главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и руководителя финансового управления департамента по финансам бюджету и контролю администрации Краснодарского края в городе-курорте Геленджике. Постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу с момента их
подписания, если иное не установлено самим актом.

Правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Правовые акты главы муниципального образования, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами.

Статья 11

Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы муниципального образования.

Избранным на должность заместителя председателя Думы считается депутат, набравший простое большинство голосов.

Заместитель председателя Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Заместитель председателя Думы в своей деятельности подчиняется главе муниципального образования.

Заместитель председателя Думы исполняет обязанности главы муниципального образования в полном объеме в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий.

Статья 12

Заместитель председателя Думы:

1. Координирует деятельность постоянных комиссий.

2. Организует составление планов работы Думы и ее постоянных комиссий.

3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проекты решений Думы.

4. Ведет прием граждан, рассматривает их обращения.

5. Выполняет иные полномочия по решению Думы.

Статья 13

Вопрос о прекращении полномочий заместителя председателя Думы может быть поставлен главой муниципального образования или по требованию не менее одной трети от состава Думы и подлежит рассмотрению на сессии.

Заместитель председателя Думы считается сложившим полномочия, если за сложение его полномочий проголосовало простое большинство голосов.

Заместитель председателя Думы вправе досрочно прекратить свои полномочия на основании заявления о добровольном сложении полномочий, направляемого в Думу.

Прекращение полномочий заместителя председателя Думы в результате добровольного сложения полномочий наступает после принятия решения Думой.

Статья 14

Секретарь Думы избирается из числа депутатов путем голосования в порядке, определяемом на сессии по представлению главы муниципального
образования.

Избранным на должность секретаря Думы считается депутат, набравший простое большинство голосов от установленного числа депутатов.

Секретарь Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Секретарь Думы в своей деятельности подчиняется главе муниципального образования.

Статья 15

Секретарь Думы организует техническое обеспечение проведения заседаний Думы, заседаний постоянных комиссий, а также других мероприятий, проводимых Думой, в том числе совместных с администрацией муниципального образования.

Секретарь Думы несет ответственность за своевременное и качественное оформление документов Думы.

Секретарь Думы может выполнять также иные обязанности по поручению главы муниципального образования.

Статья 16

Секретарь Думы:

1. Организует работу по подготовке материалов для проведения сессий Думы.

2. Принимает участие в формировании повестки дня.

3. Подписывает протоколы сессий.

4. Организует делопроизводство Думы и ее постоянных комиссий.

5. Обеспечивает обнародование нормативно-правовых актов Думы в средствах массовой информации.

6. Координирует деятельность депутатов Думы и структурных подразделений администрации муниципального образования в области социальной политики, физической культуры, спорта, вопросов молодежи.

Статья 17

Вопрос о сложении полномочий секретаря Думы может быть поставлен главой муниципального образования или по требованию одной трети от состава Думы и подлежит рассмотрению на сессии.

Секретарь Думы считается сложившим полномочия, если за сложение его полномочий проголосовало простое большинство голосов.

Секретарь Думы вправе досрочно прекратить свои полномочия на основании заявления о добровольном сложении полномочий, направляемого в Думу.

Прекращение полномочий секретаря Думы в результате добровольного сложения полномочий наступает после принятия решения Думой.

При отсутствии секретаря Думы обязанности по подписанию протоколов сессии возлагаются на заместителя председателя Думы.

Статья 18

Аппарат Думы оказывает содействие главе муниципального образования, депутатам Думы в осуществлении их полномочий, обеспечивает организацию подготовки заседаний Думы и работу главы муниципального образования, заместителя председателя Думы, секретаря Думы и постоянных комиссий Думы.

Служащие аппарата Думы назначаются и увольняются распоряжением главы
муниципального образования.

Должностные обязанности служащих аппарата Думы утверждаются главой муниципального образования.

Аппарат Думы состоит из помощников, главы муниципального образования и специалистов по обеспечению работы Думы.

Статья 19

Помощники главы муниципального образования осуществляют свою деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими.

Помощники главы муниципального образования в своей деятельности подчиняются главе муниципального образования и заместителю председателя Думы.

Статья 20

Специалисты по обеспечению работы Думы:

выполняют поручения главы муниципального образования, заместителя председателя Думы и секретаря Думы;

участвуют в работе соответствующих постоянных комиссий Думы;

разрабатывают проекты правовых актов главы муниципального образования и Думы;

осуществляют непосредственное техническое обеспечение деятельности главы муниципального образования, Думы и постоянных комиссий Думы;

осуществляют подготовку документов для сдачи в городской архив;

осуществляют контроль за полнотой согласований, редактированием проектов, оформлением принятых решений;

обеспечивают ведение учета поступающей корреспонденции, своевременное и правильное ее прохождение.

Раздел III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

Статья 21

Дума из числа депутатов на срок действия своих полномочий образует следующие постоянные комиссии:

1. По бюджету, налогам, социально-экономическому развитию, инфраструктуре города, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству, сельскому хозяйству.

2. По курорту, туризму и лечебным ресурсам.

3. По экологии, градостроительству, рациональному использованию земли и природных ресурсов.

4. По правовым вопросам.

5. По здравоохранению и социальной защите населения.

6. По народному образованию, науке, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту, делам общественных организаций и объединений.

7. По вопросам депутатской этики.

Количество и персональный состав депутатов, направляемых в постоянные комиссии, определяется на сессии Думы с учетом предложений депутатов путем голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае необходимости Дума может образовать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать созданные, а также поручать депутатам курировать отдельные вопросы и направления деятельности Думы.

Статья 22

Постоянные комиссии рассматривают вопросы, отнесенные к ведению Думы.

Постоянные комиссии действуют на основании положения
о постоянных комиссиях, утвержденного Думой.

Постоянные комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.

Статья 23

Формирование постоянных комиссий Думы осуществляется с учетом пожеланий депутатов. Депутат включается в состав постоянной комиссии на основании его заявления по решению Думы. Депутат обязан работать в одной из постоянных комиссий Думы. Депутат может работать не более чем в двух постоянных комиссиях Думы.

Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава на основании личного заявления или по представлению данной комиссии. Основанием представления постоянной комиссии может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комиссии без уважительной причины, систематическое невыполнение поручений председателя постоянной комиссии.

Постоянная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий с правом решающего голоса, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

В случае невыполнения депутатом своих депутатских обязанностей без уважительной причины Дума вправе опубликовать сообщение об этом в средствах массовой информации.

Статья 24

Для подготовки вопросов постоянная комиссия вправе привлекать к работе специалистов администрации муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

О необходимости привлечения специалистов по вопросам компетенции постоянной комиссии ее председатель письменно уведомляет главу администрации муниципального образования, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Статья 25

Постоянная комиссия осуществляет свои полномочия путем принятия решений. Постоянная комиссия вправе принимать решения, если в заседании комиссии принимают участие не менее половины ее членов. Постоянная комиссия принимает решение простым большинством голосов.

Заседания постоянных комиссий, как правило, являются открытыми. Постоянные комиссии вправе принять решение о проведении закрытого заседания. При необходимости постоянные комиссии проводят совместные заседания.

Статья 26

Председатель постоянной комиссии:

1. Созывает и ведет заседание постоянной комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседанию.

2. Вносит предложения по
плану работы постоянной комиссии.

3. Приглашает для участия в заседании постоянной комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.

4. Представляет постоянную комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами.

5. Организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий.

6. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет член постоянной комиссии, избранный на данном заседании постоянной комиссии большинством голосов.

Статья 27

Секретарь постоянной комиссии:

1. Ведет протокол заседания и делопроизводство постоянной комиссии.

2. Ведет учет посещений членами постоянной комиссии заседаний и выполняемых ими поручений.

3. Контролирует ход выполнения плана работы постоянной комиссии и информирует об этом членов постоянной комиссии.

4. Ведет переписку постоянной комиссии.

5. Оповещает членов постоянной комиссии о времени очередного заседания.

6. Выполняет другие поручения председателя постоянной комиссии.

Статья 28

Члены постоянной комиссии:

1. Участвуют в деятельности постоянной комиссии.

2. Выполняют поручения председателя постоянной комиссии.

3. Вносят предложения для рассмотрения и участвуют в их подготовке и обсуждении.

Члены постоянной комиссии, имеющие особое мнение, отличное от мнения постоянной комиссии, вправе представить его в Думу в письменном виде. В этом случае они вправе выступить с содокладом к докладу постоянной комиссии.

Статья 29

Постоянные комиссии:

1. Осуществляют подготовку, рассматривают, вносят и согласовывают проекты решений Думы для рассмотрения на сессии по вопросам, относящимся к их ведению.

2. Выполняют решения Думы, а также поручения главы муниципального образования.

3. Разрабатывают предложения для рассмотрения Думой, предлагают вопросы для внесения в повестку дня Думы.

4. Готовят заключения по вопросам, внесенным на рассмотрение Думы.

5. В пределах своей компетенции контролируют выполнение решений Думы.

6. Запрашивают необходимую информацию и заслушивают сообщения руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, представителей предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к их ведению.

7. Обращаются с запросами к руководству Думы и администрации муниципального образования, выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы.

8. Проводят работу с обращениями жителей муниципального образования.

9. По решению Думы постоянным комиссиям могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.

Раздел IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ)

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30

Депутаты могут объединяться в группы, фракции по принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному или иному принципу. Депутатское объединение может быть образовано в составе не менее 5 депутатов и подлежит регистрации Думой муниципального образования.

Решение о регистрации депутатского объединения принимается Думой муниципального образования город-курорт Геленджик не позднее 3-х месяцев со дня направления в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик соответствующего обращения в порядке, установленном статьями 44, 45, 46 настоящего Регламента. Обращение депутатского объединения, от его имени, должно быть подписано членом депутатского объединения, уполномоченным на это общим собранием объединения.

Фракции и группы депутатов обладают равными правами.

Депутаты, не входящие в состав какой-либо фракции или группы депутатов, могут присоединиться к одной из них по своему выбору с согласия членов данной фракции или группы депутатов.

Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 31

Депутатские объединения Думы муниципального образования вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения.

Статья 32

Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями и другими депутатскими формированиями.

Статья 33

Депутатские объединения вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти Краснодарского края, в средствах массовой информации.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 34

Основной формой работы Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ее полномочиям законодательством и Уставом муниципального образования.

Статья 35

Дума собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующий выборы депутатов Думы.

Статья 36

Сессии Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания по предложению главы муниципального образования или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

На закрытом заседании (части заседания) имеют право присутствовать глава администрации, его заместители. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании (части заседания) только по решению Думы.

Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением главы муниципального образования.

Статья 37

Сессии созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы. Сессии Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными.

Статья 38

Очередные сессии созываются главой муниципального образования по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Не позднее десяти дней до дня проведения сессии глава муниципального образования (в его отсутствие - заместитель председателя Думы) издает распоряжение о созыве сессии, в котором указываются проект повестки дня сессии, лица, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение сессии.

Время созыва и место проведения очередной сессии Думы, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся не позднее семи дней до дня проведения сессии: до сведения депутатов и главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик - письменно, до сведения населения - через средства массовой информации.

Статья 39

Внеочередные сессии созываются по инициативе главы муниципального образования, при получении заявления от не менее одной трети от установленного числа депутатов или по письменному требованию главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

Предложения о созыве внеочередной сессии направляются главе муниципального образования (в его отсутствие - заместителю председателя Думы) в письменном виде с кратким обоснованием необходимости ее проведения, вопросами повестки дня и проектами решений. Внеочередная сессия созывается не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Думы, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее трех дней до дня проведения сессии.

Статья 40

Чрезвычайные сессии созываются главой муниципального образования немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

введения на территории Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Геленджик режима чрезвычайного положения;

массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;

стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;

иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения Думой.

Депутаты Думы прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Думы.

Статья 41

Председательствует на сессиях Думы глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.

Глава муниципального образования входит в состав Думы с правом решающего голоса.

Кворум Думы определяется от установленного числа депутатов Думы с учетом решающего голоса главы муниципального образования.

Сессия Думы правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 42

Депутат обязан присутствовать на сессии, активно участвовать в ее работе.

В случае невозможности прибытия на сессию депутат заблаговременно сообщает об этом секретарю Думы с указанием причины своего отсутствия.

Депутаты на время сессии освобождаются от выполнения должностных обязанностей по месту основной работы. На этот период за депутатом сохраняются место работы (должность) и среднемесячный заработок.

Статья 43

Все сессии Думы протоколируются. Протоколы сессии подписываются главой муниципального образования и секретарем Думы.

Раздел VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ

НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ

Статья 44

Вопросы на сессию вносятся главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, заместителем председателя Думы, постоянными комиссиями, депутатами Думы, органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции, инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

Вопросы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии его заключения.

Вопросы в повестку дня очередной сессии включаются при наличии проекта решения, который должен быть представлен в Думу не позднее пятнадцати дней до дня проведения сессии.

Глава муниципального образования в пятидневный срок принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня или его отклонении с указанием мотивов.

Основанием для отказа о включении вопроса в проект повестки дня сессии является:

- несоответствие вопроса действующему законодательству;

- нарушение порядка внесения вопросов в проект повестки дня сессии, установленного настоящим Регламентом.

Глава муниципального образования и депутаты имеют право внести предложение о включении вопроса в повестку дня непосредственно на сессии. Вопрос считается внесенным в повестку дня сессии, если за принятие такого решения проголосовало простое большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 45

Для подготовки отдельных вопросов Дума может образовывать временные комиссии.

Вопросы, вносимые на рассмотрение очередной сессии, должны быть предварительно рассмотрены соответствующей постоянной комиссией.

Постоянная комиссия рассматривает на своем заседании вносимый на обсуждение вопрос, выслушивает и учитывает мнение специалистов и принимает решение о необходимости внесения проекта решения на сессию.

Проекты решений, материалы, замечания и предложения к ним выдаются депутатам Думы, главе администрации муниципального образования, прокурору города не позднее чем за семь дней до дня проведения очередной сессии и не позднее чем за три дня до дня проведения внеочередной сессии.

Статья 46

Проекты решений“ вносимые на сессию, должны быть согласованы с секретарем Думы, председателем соответствующей комиссии.

Проекты решений, вносимые на сессию главой администрации муниципального образования, кроме того, до представления в Думу должны быть согласованы с правовым управлением администрации муниципального образования, соответствующим заместителем главы администрации, иметь в случае необходимости установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств местного бюджета, согласование (заключение) руководителя финансового управления департамента по финансам бюджету и контролю администрации Краснодарского края в городе-курорте Геленджик.

Проекты решений, вносимые на сессию уполномоченными на это лицами, за исключением главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, должны иметь согласование (заключение) правового управления об их соответствии действующему законодательству и Уставу муниципального образования. Согласованный проект решения, либо заключение предоставляется в Думу в течение пяти дней с момента поступления проекта решения в правовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

Возражения и предложения об изменении проектов решений Думы со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде.

Раздел VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ

Статья 47

Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Регистрация депутатов может проводиться и во время сессии.

Статья 48

Сессия Думы правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, сессия переносится не позднее чем на десять дней. О месте и времени проведения повторно созываемой сессии глава муниципального образования уведомляет депутатов и главу администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в письменном виде не позднее чем за три дня до дня ее проведения и доводит до сведения населения не позднее чем за один день до дня ее проведения.

Повторно созванная сессия Думы считается правомочной при наличии простого большинства голосов.

Статья 49

Присутствующие на заседании Думы не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.

Присутствующие на заседании Думы имеют право выступать на заседании Думы только с разрешения председательствующего.

Статья 50

Дума в начале работы сессии принимает повестку дня и регламент работы.

Дополнительно на заседании Думы в повестку дня включаются вопросы, носящие безотлагательный характер, при наличии подготовленных проектов решений по ним. Вопрос о включении решается по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 51

Депутат может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Если выступающий превысил отведенное для выступления время, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения может лишить его слова по обсуждаемому вопросу повестки дня.

Если депутат не реагирует на неоднократные предупреждения председательствующего, то председательствующий может внести на рассмотрение Думы вопрос об удалении депутата из зала заседания на время рассмотрения этого вопроса.

Председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов вправе продлить время выступления депутата.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Выступающий на сессии не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Статья 52

Распространение каких-либо документов и материалов среди депутатов допускается только через секретаря Думы. Эти документы должны быть зарегистрированы в Думе.

Раздел VIII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА СЕССИИ, ЕГО

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 53

Председательствует на сессии глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы. В случае одновременного отсутствия главы муниципального образования и заместителя председателя Думы, председательствует секретарь Думы.

Председательствующий на сессии:

1. Сообщает перед началом сессии о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах, о приглашенных лицах.

2. Ставит на обсуждение проект повестки дня, порядок работы.

3. Предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, требует от присутствующих соблюдения Регламента и поддержания порядка в зале заседаний.

4. Оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов и справок, предложений, замечаний и поправок по проектам решений, мотивам голосования и ведению сессии.

5. Дает поручения, связанные с работой сессии, постоянным комиссиям, депутатам и работникам аппарата Думы.

6. Ставит на голосование проекты решений, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования.

7. Руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок работы сессии и настоящего Регламента.

8. Подписывает протоколы сессии.

9. Пользуется другими правами, установленными Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Раздел IX. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДУМОЙ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 54

Дума вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования, принимать решения, устанавливающие обязательные правила, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.

Статья 55

В исключительной компетенции Думы находятся:

1. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений.

2. Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.

3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

На сессиях Думы решаются следующие вопросы:

1) назначение в соответствии с Уставом муниципального образования публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решений, связанных с изменением границ муниципального образования город-курорт Геленджик, а также с преобразованием муниципального образования город-курорт Геленджик;

3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами муниципального образования город-курорт Геленджик, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета, порядка назначения и проведения конференций (собраний делегатов) граждан, порядка назначения и проведения собраний граждан, порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица, согласование кандидатур на должности заместителей главы администрации и на должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принятие решения о самороспуске Думы и досрочном прекращении полномочий депутатов Думы в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 24 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, оформление прекращения полномочий главы муниципального образования город-курорт Геленджик;

7) принятие регламента Думы;

8) образование и изменение состава комиссий Думы;

9) принятие решений о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

10) установление льгот по местным налогам в соответствии с законодательством;

11) утверждение генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Геленджик;

12) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности за счет средств местного бюджета;

13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

15) создание по представлению главы администрации административных комиссий;

16) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Думы;

17) принятие решения о назначении выборов депутатов Думы и главы муниципального образования город-курорт Геленджик;

18) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

19) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение целей, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;

21) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-, газо- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

23) утверждение порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;

24) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;

25) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по предложению населения;

26) принятие решений о создании мест погребения, а также по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством;

27) утверждение положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

28) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы законодательством.

Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.

Статья 56

По вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования к исключительной компетенции Думы, решения принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей от числа депутатов, присутствующих на сессии), по другим вопросам - простым большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 57

По вопросам, вносимым на сессию, Дума принимает решение открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки голосования, то по решению большинства голосов депутатов, присутствующих на сессии, может быть проведено повторное голосование.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, выражая свое отношение к принятию решения, подавая его “за“ или “против“ либо воздерживаясь.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование без права передачи его другому лицу.

Глава муниципального образования при голосовании имеет право решающего голоса.

Для проведения голосования отводится время, которое истекает при подведении председательствующим его итогов.

Статья 58

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование.

Депутаты имеют право задавать вопросы по мотивам голосования до начала голосования.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 59

В случае если предложено более двух вариантов решений вопроса, голосование может быть проведено в два этапа.

Второй этап голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов на первом этапе.

По итогам второго этапа считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее количество голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Если на втором этапе голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 60

Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых по предложению счетной комиссии утверждается решением Думы.

Для осуществления тайного голосования из числа депутатов путем открытого голосования избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного голосования.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Голос председателя является решающим.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Думы.

После утверждения протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято.

Тайное или поименное голосование проводится в случаях, установленных Уставом муниципального образования, а также по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 61

Дума принимает правовые акты в форме решений.

В решении указывается:

1. Основание (причина) его принятия.

2. Финансовые, материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации.

3. Сроки и порядок вступления решения в силу.

4. В случае необходимости указание на признание утратившим силу (отмену) ранее принятого решения в связи с принятием нового решения Думы.

5. В случае необходимости внесение изменений и дополнений в ранее принятые решения в связи с принятием нового решения.

6. Порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения.

Статья 62

Депутат, не согласный с решением Думы, вправе в устной форме изложить свою точку зрения на сессии и (или) в письменном виде представить председательствующему свое особое мнение.

Статья 63

Решения Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим решением.

Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Думы об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Решение, принятое Думой, передается на подписание главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение трех дней со дня принятия решения подписывает либо отклоняет его (налагает “вето“).

Отклоненное решение Думы с обоснованием мотивов отклонения или поправками к нему в течение десяти дней направляется в Думу для повторного рассмотрения.

Такое решение подлежит обязательному подписанию главой муниципального образования в случае, если за него проголосовало квалифицированное большинство голосов. В этом случае глава муниципального образования город-курорт Геленджик обязан подписать решение Думы не позднее 7 дней и обнародовать его.

Раздел X. ПРОТОКОЛ СЕССИИ. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 64

На каждой сессии ведется протокол.

В протоколе сессии указываются:

1. Наименование Думы, порядковый номер сессии и созыва Думы, количество и список депутатов, избранных в Думу и зарегистрированных на сессии, список депутатов, отсутствующих на сессии с указанием причин отсутствия.

2. Утвержденная повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика, содокладчика, инициаторов внесения вопросов и выступающего (выступающих), не являющегося (являющихся) депутатом.

3. Утвержденный порядок работы (регламент) сессии.

4. Поступившие в ходе сессии запросы депутатов.

5. Принятые Думой решения и результаты голосования по ним.

6. Решения Думы об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, даваемых участниками сессии и др.

К протоколу сессии прилагаются:

1. Решения, принятые Думой, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии.

2. Письменные предложения и замечания депутатов, доклады, содоклады, выступления, переданные председательствующему.

3. Документы, подготовленные администрацией муниципального образования, другими заинтересованными лицами и розданные депутатам, список присутствующих на сессии, магнитная запись (если ведется), которая уничтожается не ранее прекращения полномочий Думы данного созыва.

Подлинные экземпляры протоколов сессий находятся в аппарате Думы. По истечении установленного законом срока они передаются на хранение в городской архив.

Протоколы сессий представляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Статья 65

Решения Думы направляются в администрацию муниципального образования, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края и прокуратуру муниципального образования.

Решения Думы доводятся до сведения исполнителей под роспись аппаратом Думы в течение пяти дней со дня их подписания.

Решения Думы, содержащие в себе указание на необходимость их официального опубликования, публикуются в полном объеме в средствах массовой информации.

Официальным опубликованием решений Думы признается их опубликование в городской газете “Прибой“.

Решения Думы, подлежащие официальному опубликованию, направляются секретарем Думы в редакцию городской газеты “Прибой“ для опубликования в трехдневный срок со дня их подписания.

Раздел XI. ПОРЯДОК НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 66

Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:

1. Проектов решений Думы и поправок к ним.

2. Предложений о разработке и принятии новых решений Думы.

3. Предложений о внесении изменений и дополнений в действующие акты Думы, либо предложений о признании этих актов утратившими силу.

Статья 67

Подготовка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности Думы.

При внесении проектов решений в Думу должны быть представлены:

1. Проект решения.

2. Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, включающая развернутую характеристику его целей, основных положений, а также прогноз правовых и социально-экономических последствий его принятия.

3. Перечень актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению, приостановлению или принятию в связи принятием данного решения.

4. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).

5. Сопроводительное письмо.

Проекты решений должны содержать правовое обоснование принимаемого решения со ссылкой на конкретные статьи действующего законодательства и Устава муниципального образования.

Поправки к рассматриваемым Думой проектам правовых актов представляются письменно с текстом акта, в который вносится поправка, либо с указанием на необходимость исключения его части или включения новой части, содержание вносимой поправки, текст предлагаемого варианта и обоснование поправки.

Статья 68

Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти и входящим в компетенцию Законодательного Собрания края, осуществляемой в форме внесения на сессиях Думы проектов поправок, изменений и дополнений к законам Краснодарского края, законодательных предложений о разработке и принятии законов Краснодарского края.

После рассмотрения и принятия квалифицированным большинством голосов решение Думы о внесении законопроектов представляется в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном законом порядке.

Раздел XII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 69

Дума заслушивает отчет об исполнении местного бюджета не реже одного раза в квартал.

Дума заслушивает отчет главы администрации муниципального образования о работе администрации муниципального образования не реже одного раза в год.

По согласованию с главой администрации муниципального образования Дума вправе заслушать информацию о работе любого структурного подразделения администрации муниципального образования.

Статья 70

Дума вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им решений и поручений Думы, а также заслушать отчет председателя постоянной комиссии и принять мотивированное решение.

Отчет о работе Думы заслушивается на сессии не реже одного раза в год.

Раздел XIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТСКИЙ

ЗАПРОС, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ

Статья 71

Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права при принятии всех решений Думы, а также ведет работу в органах, формируемых Думой, на территории муниципального образования и избирательного округа.

Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и решениями Думы.

Депутат вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах, выполняющих отдельные поручения депутатов, имеющих соответствующее удостоверение, утвержденное Думой.

Статья 72

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, учитывает их интересы и предложения в своей депутатской деятельности, вносит их на рассмотрение Думы.

Ведет прием граждан, рассматривает обращения избирателей, принимает меры по ним в пределах имеющихся полномочий.

Депутат отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, а также через городские средства массовой информации не реже одного раза в год.

Статья 73

Депутат или группа депутатов вправе обращаться к органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Думы, и вопросам своей депутатской деятельности.

Запрос вносится на сессию в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии) или в письменной форме в 15-дневный срок, если иное не установлено в запросе.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на сессии.

Запрос, ответ на него, а также решение Думы, принимаемое по результатам его рассмотрения, могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы.

Статья 74

Депутат обязан:

1. Принимать участие в заседаниях Думы.

2. Принимать участие в работе постоянных комиссий.

3. Осуществлять работу с избирателями, отчитываться перед ними о своей деятельности, в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Выполнять поручения главы муниципального образования, Думы, заместителя председателя Думы и постоянных комиссий Думы в пределах их компетенции.

5. Принимать меры по обращениям избирателей в установленном законом порядке.

6. Соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Думой.

Статья 75

Дума по предложению постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, главы муниципального образования или по инициативе не менее чем простого большинства голосов вправе заслушать депутата о неисполнении или ненадлежащем исполнении решения или поручения Думы, постоянных комиссий, а также о ненадлежащем исполнении депутатских полномочий.

Раздел XIV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 76

По вопросам своего ведения Дума проводит депутатские слушания.

На депутатских слушаниях обсуждаются проблемы, требующие публичного обсуждения.

Депутатские слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, постоянных комиссий.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут проводить совместные депутатские слушания.

Статья 77

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.

Порядок проведения депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется постоянной комиссией, которая проводит эти слушания.

Статья 78

Депутатские слушания протоколируются и заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

Рекомендации депутатских слушаний рассматриваются на сессии, принимаются к сведению и могут обнародоваться в средства массовой информации.

Раздел XV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ДУМЫ

Статья 79

Дума организует широкое участие населения в решении вопросов местного, краевого и федерального значения, привлекает его к работе постоянных комиссий.

При необходимости в установленном законом порядке выносит на обсуждение населения (путем проведения местного референдума) важнейшие вопросы обеспечения жизнедеятельности территории муниципального образования.

Статья 80

Дума не реже одного раза в год информирует и отчитывается перед населением о своей деятельности, работе постоянных комиссий путем выступления депутатов в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.

Раздел XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81

Настоящий Регламент принимается на сессии простым большинством голосов.

Председатель

постоянной комиссии

по правовым вопросам

А.А.РАСТОРГУЕВ