Законы и постановления РФ

Решение Совета муниципального образования Крымский район Краснодарского края от 21.03.2007 N 407 “О Положении “О порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в муниципальном образовании Крымский район“

Положение вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 19 данного Положения).

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2007 г. N 407

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КРЫМСКИЙ РАЙОН“

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 16, 23 Устава муниципального образования Крымский район, Совет муниципального образования Крымский район решил:

1. Утвердить Положение “О порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в муниципальном образовании Крымский район“ (прилагается).

2. Настоящее Решение
вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования

Крымский район

В.В.КРУТЬКО

Приложение

к Решению Совета

муниципального образования

Крымский район

от 21 марта 2007 г. N 407

Положение вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 19 данного Положения).

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

(СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КРЫМСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, законодательством Краснодарского края, Уставом муниципального образования Крымский район определяет порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в муниципальном образовании Крымский район, порядок избрания делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов).

I. Общие положения

1. Понятия, используемые в настоящем Положении

1.1. Конференция граждан (собрание делегатов) является одной из форм непосредственного участия жителей муниципального образования Крымский район в осуществлении местного самоуправления.

Под конференцией граждан (собранием делегатов) (далее - конференция) в настоящем Положении понимается совместное присутствие (заседание, собрание) представителей (делегатов) граждан муниципального района, избранных гражданами по месту жительства в установленном настоящим Положением порядке, для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района и их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, для выявления мнения граждан по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) заявление о проведении конференции - документ, посредством которого органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением, сообщается информация о проведении конференции в целях обеспечения при ее проведении безопасности и правопорядка;

2) делегат конференции - лицо, избранное представителем граждан для участия в конференции, полномочия которого подтверждены соответствующим протоколом и мандатной комиссией, обладающее правом
решающего голоса;

3) регламент проведения конференции - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения конференции с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;

4) мандатная комиссия - орган, избираемый конференцией в начале ее работы для проверки полномочий делегатов и других участников конференции;

5) счетная комиссия - орган, избираемый конференцией для организации голосования и подсчета голосов делегатов конференции;

6) редакционная комиссия - орган, избираемый для обобщения предложений, замечаний по проектам решений конференции и обеспечивающий внесение в них необходимых изменений и вынесение проектов решений на голосование;

7) секретариат конференции - орган, избираемый конференцией для ведения протокола конференции, записи желающих выступить, регистрации запросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов участников конференции, поступивших в адрес конференции;

8) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина;

9) юридически обязательное решение конференции - решение, принятое конференцией и содержащее юридические предписания нормативного или индивидуального характера;

10) протокол конференции - документ, в котором фиксируются последовательность и содержание обсуждаемых конференцией вопросов и принятые решения.

1.3. В настоящем Положении понятия и термины, определение которых не приведено в части 1 настоящей главы, используются в значении, которое указано в определениях, закрепленных в федеральных законах, законах Краснодарского края, а в случае отсутствия таких определений - в значении, которое вытекает из положений федеральных законов и законов Краснодарского края.

2. Правовое регулирование проведения

конференции граждан (собрания делегатов)

2.1. Организация и проведение конференций на территории муниципального района должны соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу
района, обязательным правилам, установленным настоящим Положением.

2.2. Правила, установленные настоящим Положением и касающиеся компетенции конференций, порядка их созыва и проведения, порядка принятия и изменения их решений, могут конкретизироваться и дополняться Уставом района, нормативными правовыми актами Совета.

2.3 Настоящее Положение не распространяется на регулирование вопросов, связанных с организацией и проведением конференций в общественных объединениях, трудовых и учебных коллективах, жилищных товариществах и кооперативах, других организациях, конференций, созываемых в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, а также конференций, порядок проведения которых регулируется специальным законодательством.

2.4. Порядок назначения и проведения конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

2.5. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, его нормы применяются к конференциям постольку, поскольку законом, Уставом района или нормативными правовыми актами Совета не установлено иное.

3. Право граждан на участие в конференции, общие принципы проведения

конференции граждан (собрания делегатов)

3.1. В конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Крымский район (соответствующей части территории) и уполномоченные представлять интересы граждан в соответствии с настоящим Положением.

3.2. В соответствии с федеральным законом на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Крымский район, участвуют в конференции на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3.3. Граждане участвуют в конференциях на равных основаниях. Каждый представитель (делегат) на конференции имеет один решающий голос. Право на участие в конференции с правом решающего голоса осуществляется гражданином лично и не может быть передано другим лицам.

3.4. В работе конференции с правом совещательного голоса могут принимать участие глава муниципального
образования Крымский район или уполномоченные им лица, депутаты Совета муниципального образования Крымский район, граждане, относящиеся к населению территории, на которой проводится конференция.

3.5. Граждане участвуют в конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие граждан в конференции, а также на их свободное волеизъявление.

3.6. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в конференции в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств запрещаются.

3.7. Не имеют права участвовать в конференции лица, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3.8. Во время подготовки к конференции и во время ее проведения граждане вправе вести агитацию по вопросам, рассматриваемым на конференции.

3.9. Конференция граждан (собрание делегатов) может проводиться как на всей территории муниципального образования Крымский район, так и на части его территории.

Для выявления мнения граждан по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы граждан, проживающих на части территории муниципального образования Крымский район, и находящихся в компетенции органов местного самоуправления, созывается конференция соответствующей территории муниципального образования Крымский район.

3.10. Конференцией могут осуществляться полномочия собрания граждан в случаях, предусмотренных решением Совета муниципального образования Крымский район.

4. Вопросы, рассматриваемые на конференции граждан

(собрании делегатов)

4.1. Конференции проводятся для обсуждения вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления, непосредственно затрагивающих интересы населения с целью выявления мнения по ним граждан и (или) их непосредственного решения с принятием по итогам обсуждения юридически обязательных решений.

4.2. Конференция может
проводиться для обсуждения и (или) решения вышеуказанных вопросов, за исключением вопросов:

- противоречащих Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, Уставу района;

- противоречащих общепризнанным нормам морали и нравственности;

- находящихся в исключительной компетенции органов местного самоуправления.

4.3. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

II. Порядок созыва и подготовки конференции граждан

(собрания делегатов)

5. Инициатива проведения конференции граждан (собрания делегатов)

5.1. Инициатива проведения конференции принадлежит:

- населению муниципального образования Крымский район;

- Совету муниципального образования Крымский район;

- главе муниципального образования Крымский район.

5.2. Инициатором конференции могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные и местные отделения, и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению конференции.

5.3. Инициатор не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты проведения конференции подает в Совет письменное заявление, к которому прилагаются подписные листы по форме, установленной настоящим Положением (приложение 1). Для поддержки инициативы проведения конференции необходимо собрать подписи не менее 10 процентов жителей района, обладающих правом участия в конференции.

5.4. В заявлении о проведении конференции указываются цель конференции и выносимый на рассмотрение вопрос.

6. Созыв конференции граждан (собрания делегатов)

6.1. Конференция, проводимая по инициативе Совета или главы, назначается соответственно решением Совета или постановлением главы, в котором определяется место, дата и время ее проведения, повестка, норма представительства, перечень населенных пунктов района, участвующих в конференции.

6.2. Конференция, проводимая по инициативе населения, назначается решением Совета.

6.3. Совет при получении заявления о проведении
конференции, принимает одно из следующих решений:

1) о созыве конференции;

2) об отклонении обращения о созыве конференции в случае нарушения условий и порядка созыва конференции, установленных законодательством, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

6.4. Совет вправе провести консультации (обсуждение) с инициаторами о целесообразности проведения конференции по предлагаемому вопросу (вопросам), направить инициаторам свои замечания, предложения или мотивированные возражения.

6.5. Инициаторы проведения конференции вправе провести консультации (обсуждение) с жителями, имеющими право на участие в конференции, о целесообразности проведения конференции по выносимому на рассмотрение вопросу (вопросам).

6.6. Решение о назначении конференции принимается Советом в течение 15 дней со дня поступления в Совет уведомления о проведении конференции.

6.7. Инициаторы проведения конференции письменно извещаются Советом о принятом им решении не позднее 5 рабочих дней с момента принятия этого решения.

6.8. В случае принятия решения о назначении конференции Совет определяет место, дату и время ее проведения, повестку, норму представительства, перечень населенных пунктов района, участвующих в конференции, а также образует комиссию по подготовке конференции. В повестку дня конференции в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами созыва конференции.

6.9. Проведение конференции назначается в месте, день и время, удобные для большинства участников конференции с учетом пожеланий инициаторов созыва конференции.

6.10. Проведение конференций в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, Краснодарского края, района запрещается.

6.11. Решение о назначении конференции подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия.

6.12. Население оповещается о созыве конференции также с помощью иных средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации предприятий, учреждений, организаций и т.д.

6.13. Решение об
отклонении обращения о созыве конференции должно быть мотивированным. Данное решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

7. Порядок подготовки конференции граждан (собрания делегатов)

7.1. Подготовку к проведению конференции осуществляет образованная Советом или главой комиссия.

В состав указанной комиссии включаются с их согласия инициаторы созыва конференции или представители этих инициаторов.

7.2. В целях организационного обеспечения подготовки и проведения конференции комиссия или инициаторы:

1) оповещают население о созыве конференции, о месте, дате и времени проведения конференции, о вопросах, выносимых на ее рассмотрение, не позднее чем за 30 дней до дня проведения конференции;

2) оказывают помощь в организации собраний по избранию представителей (делегатов) на конференцию;

3) готовят место (помещение) для конференции;

4) устанавливают перечень мероприятий и лиц, отвечающих за их исполнение;

5) обеспечивают оповещение участников конференции и их регистрацию, а также обеспечивают решение других организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением конференции.

7.3. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие комиссии по подготовке конференции.

7.4. Конференция формируется путем представительства по норме, устанавливаемой инициатором ее проведения (организатором конференции) с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих на части территории района (в населенном пункте, нескольких населенных пунктах в границах муниципального образования Крымский район). Один делегат может представлять не менее 10 и не более 100 человек.

7.5. Выдвижение и выборы делегатов на конференцию осуществляется на собраниях граждан, проживающих в границах соответствующей территории района.

Место для проведения собрания граждан по выборам делегатов на конференцию, выделяется главой по письменному заявлению инициаторов.

7.6. Собрание граждан по вопросу выдвижения и выбора делегатов на конференцию считается правомочным, если в нем принимают участие более половины жителей соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

7.7. Избранными
от территории считаются набравшие относительное большинство голосов граждан кандидаты в количестве, определенном для территории.

7.8. Голосование за представителей (делегатов) на собраниях может проводиться открыто или тайно. Форма голосования определяется решением собрания.

7.9. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний по выборам делегатов, подписанные его председателем и секретарем, а при проведении тайного голосования - и членами счетной комиссии.

7.10. Собрание может давать представителям (делегатам) наказы, обязывающие избранных представителей (делегатов) занимать при голосовании на конференции определенную позицию.

7.11. Представители органов местного самоуправления вправе принимать участие в организации и проведении данных собраний.

III. Порядок проведения конференции, граждан

(собрания делегатов)

8. Открытие конференции граждан (собрания делегатов)

8.1. Перед началом конференции, ее организаторами проводится регистрация участников конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства участника “под его роспись“ (приложение 2 к настоящему Положению).

Участникам конференции с правом решающего голоса выдается временное удостоверение участника конференции (мандат), подтверждающее полномочия делегата для участия в голосовании.

8.2. Конференция открывается лицом, назначенным созвавшим конференцию органом (Советом или главой), а если это назначение не будет произведено или назначенное лицо не прибудет на конференцию - председателем комиссии по подготовке конференции.

8.3. Конференция, на которой обсуждаются вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, выявляется мнение населения по этим вопросам или принимаются юридически обязательные решения по ним, правомочна при условии участия в ее работе более половины участников с правом решающего голоса (делегатов) от их общего имеющего право на участие в данной конференции числа, если иное не установлено законом.

8.4. При отсутствии кворума конференция определяет дату проведения нового заседания.

8.5. После оглашения итогов регистрации участников конференции, определения наличия кворума конференции, лицо, открывшее конференцию, ставит на
обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса председателя и секретаря конференции.

Председатель и секретарь конференции избираются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих участников конференции.

8.6. Председатель и секретарь конференции приступают к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания.

8.7. В случае необходимости из числа участников с правом решающего голоса избираются президиум и секретариат конференции (2 - 5 человек), которые должны оказывать помощь соответственно председателю и секретарю конференции.

8.8. По предложению председателя для работы конференции могут избираться счетная, мандатная и редакционная комиссии в составе не менее трех человек каждая.

В случае проведения закрытого (тайного) голосования на конференции счетная комиссия избирается обязательно. Из своего состава комиссия избирает председателя комиссии, который выступает от ее имени по вопросам компетенции соответствующей комиссии.

8.9. Счетная, мандатная и редакционная комиссии приступают к работе после их избрания.

8.10. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение конференции, председатель мандатной комиссии, в соответствии с утвержденным регламентом, представляет конференции доклад мандатной комиссии и протокол проверки полномочий делегатов конференции и обеспечивает выдачу каждому делегату конференции документа (мандата), подтверждающего его полномочия для участия в голосовании.

8.11. Счетная комиссия вправе:

- проверять правильность регистрации граждан, имеющих право на участие в конференции;

- оглашать результаты регистрации участников конференции;

- определять кворум конференции;

- давать разъяснения по вопросам голосования;

- выдавать лист для голосования;

- подсчитывать голоса и подводить итоги голосования;

- составлять протокол об итогах голосования, с последующей сдачей его в архив для хранения.

9. Формирование повестки дня конференции граждан

(собрания делегатов)

9.1. После избрания председателя, секретаря, комиссий конференции утверждается повестка дня.

9.2. Решение о включении вопросов в повестку дня конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников с правом решающего голоса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.4. Вопросы, внесенные инициаторами созыва конференции, рассматриваются в первоочередном порядке.

10. Проведение конференции граждан (собрания делегатов)

10.1. Конференция проводится, по общему правилу, в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов ее повестки.

Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, конференция принимает решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.

10.2. Конференции проводятся публично, на них вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, иные лица.

Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, присутствующие на конференции, имеют право совещательного голоса.

10.3. Присутствующим на конференции лицам, не являющимся ее участниками с правом решающего голоса, отводятся специальные обособленные места.

10.4. Председатель конференции:

- объявляет о переходе к обсуждению очередных вопросов повестки дня;

- предоставляет слово выступающим;

- делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы;

- ставит на голосование вопросы, по которым конференция принимает решения;

- обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания конференции;

- осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря;

- осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением конференции.

10.5. Секретарь конференции:

- ведет запись желающих выступить;

- регистрирует запросы и заявления;

- организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, справок, заявлений и иных документов;

- ведет и оформляет протокол конференции;

- следит за соблюдением порядка в ходе заседания;

- оказывает организационную помощь председателю, выполняет его поручения;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из обязанностей секретаря по организационному и делопроизводственному обеспечению конференции.

10.6. По вопросам повестки дня на конференции организуются прения.

10.7. Перед проведением голосования по соответствующему вопросу докладчику и содокладчику по их просьбе должно быть предоставлено право выступления.

Время для выступлений устанавливается конференцией по предложению председателя, согласованному с выступающими.

В случае необходимости председательствующий может продлить время для выступления с согласия большинства делегатов конференции.

10.8. Приоритетное право для выступления на конференции имеют глава, депутаты Совета.

10.9. В случае если присутствующее на заседании лицо (лица) грубо нарушает общественный порядок, препятствует нормальному ходу обсуждения вопросов, совершает иные действия, дезорганизующие работу конференции, председатель после двукратного замечания нарушителю о необходимости прекращения его действий вправе объявить специальный краткосрочный перерыв в работе, требующийся для восстановления порядка.

10.10. Подробно регламент работы конференции может определяться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в случае отсутствия такого акта устанавливается самой конференцией.

11. Порядок проведения голосования на конференции

граждан (собрании делегатов)

11.1. В голосовании на конференции участвуют только зарегистрированные в качестве участников конференции граждане с правом решающего голоса. Каждый голосующий на конференции должен голосовать лично. Голосование от имени других лиц не допускается.

11.2. Голосование на конференции проводится отдельно по каждому вопросу, отдельно “ЗА“ и отдельно “ПРОТИВ“.

11.3. Голосование на конференции может проходить открыто либо тайно.

11.4. Открытые голосования проводятся по решению конференции поднятием рук участников или поименной перекличкой участников.

11.5. В предусмотренных законодательством случаях, а также по решению самой конференции, может быть проведено закрытое (тайное) голосование по какому-либо вопросу (вопросам) повестки дня.

11.6. Тайное голосование проводится в месте (помещении) проведения конференции.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи листов для голосования, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения участников счетной комиссии.

В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещаются образцы заполнения листов. Лист для голосования выдается членом комиссии голосующему по списку участников конференции. При получении листа для голосования голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников конференции.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении листа для голосования, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников конференции в графе голосующего о получении листа для голосования.

При голосовании участник конференции ставит любой знак в квадрате под словом “ЗА“ или “ПРОТИВ“ в соответствии со своим волеизъявлением.

В случае если голосующий считает, что при заполнении листа для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему лист для голосования, с просьбой выдать ему новый лист для голосования взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый лист для голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке участников конференции против фамилии данного участника. Испорченный лист для голосования погашается, о чем составляется акт.

Заполненные листы для голосования опускаются голосующими в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования, которые должны находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков определяется членами счетной комиссии.

11.7. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников конференции, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

11.8. После проведения конференции счетная комиссия подсчитывает результаты голосования. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно.

11.9. Результаты голосования на конференции оформляются с занесением в протокол об итогах голосования, который оглашается на конференции и подписывается председателем и секретарем.

12. Установление результатов конференции граждан

(собрания делегатов)

12.1. Конференция может принять по рассматриваемому вопросу (вопросам) документ в трех видах:

- решение;

- обращение к органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления или жителям;

- заключение на нормативный правовой акт, решение (проект нормативного правового акта, решения) органа местного самоуправления.

12.2. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа зарегистрированных делегатов конференции с правом решающего голоса, если иное не будет предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края, Уставом района для принятия юридически обязательных решений.

12.3. Решения конференции не могут нарушать имущественные права граждан, юридических лиц, а также затрагивать интересы граждан, не проживающих на соответствующей территории.

12.4. Решение конференции подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после его принятия.

12.5. Конференция также может избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Протокол конференции граждан (собрания делегатов)

13.1. Протокол конференции содержит обязательно следующие сведения:

- количество граждан, имеющих право участвовать в конференции с правом решающего голоса;

- количество граждан или представителей, зарегистрированных в качестве участников конференции;

- присутствующие на конференции представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- инициатор и субъект созыва конференции;

- дата, время и место проведения конференции;

- фамилии, имена и отчества председателя, секретаря, а в случае избрания - членов президиума, секретариата, членов мандатной, счетной и редакционной комиссий;

- полную формулировку рассматриваемого вопроса (вопросов);

- фамилии, имена и отчества выступивших;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам (если не прикладываются тексты выступлений);

- итоги голосования по каждому вопросу (“приняло участие в голосовании“, “за“, “против“, “воздержались“, а при проведении закрытого (тайного) голосования - “число выданных бюллетеней“, “число обнаруженных в ящике бюллетеней“, “число действительных бюллетеней“, “за“, “против“, “воздержались“);

- полную формулировку принятого решения (решений).

13.2. Протокол зачитывается председателем конференций участникам (кроме изложенных в протоколе выступлений), подписывается председателем и секретарем конференции.

13.3. К протоколу прилагается лист регистрации участников конференции (список зарегистрированных участников конференции), без которого протокол недействителен.

13.4. В случае проведения на конференции закрытого (тайного) голосования к протоколу прилагаются обнаруженные в ящике для голосования бюллетени, а также протоколы заседаний счетной комиссии.

13.5. Протокол конференции в срок до 10 дней со дня проведения конференции направляется в соответствующий орган местного самоуправления для хранения.

IV. Действие и реализация решений конференции граждан

(собрания делегатов)

14. Вступление в силу решений конференции граждан

(собрания делегатов)

14.1. Решения конференции вступают в силу с момента их принятия (официального оглашения результатов голосования), если иное не предусмотрено законом, Уставом района, самим принятым конференцией решением.

14.2. Юридически обязательные решения конференции, затра“ивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

15. Порядок реализации решений конференции граждан

(собрания делегатов)

15.1. Решения, принятые на конференции, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения гражданами, органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций соответствующей территории.

15.2. Решение, принятое конференцией, доводится до соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

15.3. Решение конференции подлежит в месячный срок, со дня его поступления, обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в решении конференции вопросов. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны проинформировать население о результатах рассмотрения доведенных до них решений конференции.

15.4. Решения, принятые на конференции с целью выражения мнения населения, учитываются органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.

Учет мнения населения, выявленного с помощью конференции, осуществляется органами местного самоуправления в формах и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом района.

15.5. Если для реализации юридически обязательных решений конференции требуется издание нормативного правового или распорядительного акта органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязан принять такой акт в течение одного месяца со дня передачи ему решения конференции.

16. Изменение и отмена решений конференции граждан

(собрания делегатов)

16.1. Изменения и дополнения в принятые конференцией решения могут вноситься исключительно конференцией, если иное не установлено законом, Уставом района.

16.2. Решения, принятые конференцией, могут быть отменены только конференцией, если иное не установлено законом, Уставом района.

16.3. Решение конференции, противоречащее законодательству или Уставу района либо принятое с нарушением законодательства или Устава района, может быть обжаловано или опротестовано в суде в установленном порядке.

17. Материально-техническое и организационное обеспечение

проведения конференций граждан (собрания делегатов)

17.1. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется органами местного самоуправления района.

17.2. Органы местного самоуправления, глава района, иное должностное лицо местного самоуправления предоставляют бесплатно или арендуют за счет средств бюджета муниципального района помещения с необходимым оборудованием для проведения конференции в порядке и на условиях, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

V. Заключительные положения

18. Ответственность за нарушение настоящего Положения

18.1. Лица, нарушившие нормы настоящего Положения, а также лица, препятствующие путем насилия или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в конференции, вести агитацию, лица, совершившие подлог документов конференции, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

18.2. Неисполнение решений, принятых на конференции, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

19. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение 1

к Положению “О порядке назначения

и проведения конференции граждан

(собрания делегатов) в муниципальном

образовании Крымский район“

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, __________________________________________________________

(Ф.И.О. инициатора(-ов))

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

инициируем проведение конференции муниципального образования

Крымский район по вопросу (вопросам)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(формулировка вопроса (вопросов))

в связи с ________________________________________________________

__________________________________________________________________

(обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов) на

конференции граждан (собрании делегатов))

срок проведения конференции ______________________________________

__________________________________________________________________

----T-----------T--------T--------------T-----------T------------¬

¦ N ¦ фамилия, ¦ дата ¦серия и номер ¦адрес места¦ личная ¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения¦ паспорта или ¦жительства ¦ подпись, ¦

¦ ¦ отчество ¦ ¦ заменяющего ¦(полностью)¦ дата ¦

¦ ¦(полностью)¦ ¦его документа ¦ ¦(заполняется¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лично) ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 5.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 6.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 7.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 8.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦ 9.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+--------+--------------+-----------+------------+

¦10.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+--------+--------------+-----------+-------------

Подписи в подписном листе удостоверяю:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи

__________________________________________________________________

паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства

инициатора(-ов), собирающего подписи)

Приложение 2

к Положению “О порядке назначения

и проведения конференции граждан

(собрания делегатов) в муниципальном

образовании Крымский район“

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЛИСТА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

(СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

место проведения конференции граждан (собрания делегатов):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

дата проведения конференции граждан (собрания делегатов):

__________________________________________________________________

вопрос (вопросы) рассматриваемый на конференции граждан (собрании

делегатов):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

----T--------------T---------------T--------------------T--------¬

¦ N ¦фамилия, имя, ¦ дата рождения ¦ адрес места ¦ личная ¦

¦п/п¦ отчество ¦ ¦жительства, телефон ¦подпись ¦

+---+--------------+---------------+--------------------+--------+

¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+--------------------+--------+

¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+--------------------+--------+

¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+--------------------+--------+

¦ 4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+--------------------+--------+

¦ 5.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+---------------+--------------------+---------

Председатель

организационной комиссии

по подготовке конференции: _________ ____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Секретарь

организационной комиссии

по подготовке конференции: _________ ____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)