Постановление ЗС Краснодарского края от 19.12.2006 N 2770-П “Об утверждении краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“
Утратил силу с 30 января 2008 года в связи с принятием Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 30.01.2008 N 245-П.ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. N 2770-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ“
Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства АПК Кубани на 2006 - 2007 годы“, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“ (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения указанной Программы один раз в полугодие.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае на основании краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“ разработать и утвердить муниципальные целевые программы, обеспечив их финансирование за счет средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
19 декабря 2006 года
N 2770-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 19 декабря 2006 г. N 2770-П
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ“
ПАСПОРТ
краевой целевой программы “Создание единого
информационно-консультационного пространства
агропромышленного комплекса Краснодарского края
на 2006 - 2010 годы“
Наименование Программы краевая целевая программа “Создание
единого информационно-консультационного
пространства агропромышленного комплекса
Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“
(далее - Программа)
Основание для разработки Постановление главы администрации
Программы Краснодарского края от 20 июня 2005 года
N 546 “О реформировании структуры
управления агропромышленным комплексом
Краснодарского края“
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор и основной департамент сельского хозяйства и
исполнитель Программы перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Цели Программы формирование единого
информационно-консультационного
пространства Краснодарского края
содействие повышению эффективности и
устойчивости функционирования
сельскохозяйственных предприятий всех
форм собственности и личных подсобных
хозяйств на основе оперативного
внедрения достижений научно-технического
прогресса, передового производственного
опыта, доведение до всех хозяйствующих
субъектов научной, технологической и
рыночной информации
Задачи Программы формирование базы
информационно-консультационных ресурсов,
организация единой
информационно-технической системы
агропромышленного комплекса
Краснодарского края
оказание содействия
сельхозтоваропроизводителям всех форм
собственности и гражданам, ведущим
личные подсобные хозяйства, в освоении
инновационных разработок, передового
опыта и методов хозяйствования в
условиях рыночной экономики
организация сбора, обработки и доведения
до сельхозтоваропроизводителей и
граждан, ведущих личные подсобные
хозяйства, востребованной ими информации
обеспечение информационного обслуживания
и консультирования по вопросам
инновационных технологий, экономики,
законодательства, сельскохозяйственной
техники, реализации целевых отраслевых
программ, переработки и сбыта
сельскохозяйственной продукции,
компьютеризации и информатизации
хозяйств
повышение уровня знаний и практических
навыков сельхозтоваропроизводителей
и сельского населения путем проведения
учебы, семинаров, дней поля и прямых
консультаций
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Основные мероприятия организация
Программы информационно-консультационных центров
во всех районах Краснодарского края
создание единой системы информационного
и консультационного обслуживания
развитие информационной и технической
базы краевого и районных центров
разработка оптимальной схемы
информирования и консультирования
сельхозтоваропроизводителей всех форм
собственности и личных подсобных
хозяйств
развитие учебно-методической и
научно-исследовательской работы по всем
направлениям сельскохозяйственной науки
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 24097,0 тыс. рублей, в том
Программы числе из:
средств краевого бюджета - 19367,0 тыс.
рублей;
средств местных бюджетов - 2730,0 тыс.
рублей;
средств других источников - 2000,0 тыс.
рублей
Ожидаемые результаты повышение эффективности управления
от реализации Программы сельскохозяйственным производством и
оперативности регулирования
агропродовольственного рынка
формирование и обеспечение доступа к
информационным ресурсам в сфере
агропромышленного комплекса
обеспечение оперативного обмена
информацией между участниками
агропромышленного рынка
организация оперативного
консультирования сельских
товаропроизводителей по всем
направлениям их деятельности
выполнение разработок бизнес-планов,
технико-экономических обоснований,
маркетинговых исследований,
аналитических обзоров и прогнозов в
области агропромышленного комплекса
Краснодарского края (далее - АПК
Краснодарского края)
развитие кооперации, обеспечение
занятости и повышение доходов сельского
населения, устойчивое развитие сельских
территорий
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В процессе перехода от административно-командной системы управления к рыночным принципам и реализации мер по подъему аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к широкому кругу интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет, по некоторым данным, от 20 до 40 процентов валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения самым прямым образом влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли. Система знаний в области инновационных разработок, организации производства, а также в рыночной конъюнктуре одинаково востребована сельхозтоваропроизводителями во всех странах. Однако в России ее значимость намного выше, чем в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Это объясняется тем, что в условиях коренного реформирования отрасли происходят быстрые и многочисленные изменения в рыночной конъюнктуре, финансово-кредитной политике, законодательной базе, налогообложении и т.д. Своевременное доведение этих изменений до сельхозтоваропроизводителей, а также их способность принимать правильные решения - своеобразный ключ к выживанию в условиях рыночной экономики.
Во многих странах мира сельскохозяйственные консультационные службы оказываются единственными масштабными организациями, действующими в сельской местности. Поэтому государство, оказывая им финансовую поддержку, возлагает на них решение многих задач по устойчивому жизнеобеспечению на сельских территориях.
Создание информационно-консультационной службы в Краснодарском крае началось в апреле 1996 года, когда в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 1996 года N 180 “О реализации в Краснодарском крае международного инвестиционного проекта по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве России (АРИС)“ было организовано государственное учреждение “Управление международных инвестиционных проектов, ценового мониторинга и информационно-консультационного обслуживания АПК“ (далее - ГУ “Инвестинформсервис АПК“). В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления в структуру ГУ “Инвестинформсервис АПК“ была включена единая краевая диспетчерская служба агропромышленного комплекса в городах и районах Краснодарского края, были созданы два отдела: информационно-консультационная служба и служба информации о рынке.
За период с момента создания ГУ “Инвестинформсервис АПК“ была проведена серьезная работа по реализации проекта АРИС в Краснодарском крае:
создана и функционирует единая краевая служба рыночной информации и ценового мониторинга;
создана центральная краевая информационно-консультационная служба, которая собирает и обобщает информацию из городов и районов Краснодарского края, регионов России и других стран;
налажен ежедневный выпуск информационно-аналитического бюллетеня “Экспресс-сводка“;
налажена работа по консультированию сельхозтоваропроизводителей;
создана интегрированная локальная вычислительная сеть органов управления агропромышленным комплексом Краснодарского края;
разработан и поддерживается сайт департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
ГУ “Инвестинформсервис АПК“ фактически являлось структурой, обеспечивающей органы государственного управления агропромышленного комплекса Краснодарского края, сельхозтоваропроизводителей и других участников рынка агропромышленного комплекса оперативной отраслевой информацией, аналитическими материалами и консультациями по вопросам ведения хозяйственной деятельности.
В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края N 546 от 20 июня 2005 года “О реформировании структуры управления агропромышленным комплексом Краснодарского края“ государственное учреждение Краснодарского края “Инвестинформсервис АПК“ переименовано в государственное учреждение Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр“ (далее - ГУ Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ“). Основной целью реформирования структуры управления агропромышленным комплексом на современном этапе является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельхозпредприятий всех форм собственности на основе развития партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и сельхозтоваропроизводителями за счет формирования единого информационного пространства отрасли. Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса края система информационно-консультационного обеспечения организуется на двух уровнях: краевом и уровне районного муниципального учреждения.
На данный момент в крае организовано 38 информационно-консультационных центров в 32 районах. Из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Большинство информационно-консультационных центров принимают активное участие в сельскохозяйственной жизни района. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с ГУ Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ“ районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют решать еще многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края. В настоящее время:
не обеспечен стопроцентный охват всех районов края;
созданные районные информационно-консультационные центры еще не взаимодействуют между собой как единая система. Отношения между краевым и районными звеньями недостаточно отработаны и регламентированы;
не завершено создание материально-технической базы;
не получило достаточного развития направление информирования и консультирования малых форм хозяйствования, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств;
не получила должного развития инновационная деятельность;
не завершено обучение всех сотрудников информационно-консультационной службы;
не развито собственное издательское дело и взаимодействие со средствами массовой информации;
недостаточно развита связь между наукой и сельхозтоваропроизводителями;
не развит сектор платных услуг.
Настоящая целевая программа направлена на решение всех вышеуказанных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельских товаропроизводителей всех форм собственности и личных подсобных хозяйств, а также повышения управляемости АПК Кубани и укрепления вертикали управления за счет предоставления информационно-консультационных услуг, создания единого информационно-консультационного пространства, содействия формированию и реализации эффективной аграрной политики.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы агропромышленного комплекса на основе взаимодействия с районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами;
разработка, издание методических материалов, информационных бюллетеней, распространение инновационных разработок, передового производственного опыта;
проведение маркетинговых исследований в интересах развития АПК Краснодарского края, предоставление консультационных и консалтинговых услуг по вопросам своей компетенции всем заинтересованным хозяйствующим субъектам;
пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование базы информационно-статистических данных, изучение и прогноз конъюнктуры продукции, оказание информационно-консультационных услуг на агропродовольственном рынке;
повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения путем проведения учеб, семинаров, дней поля и прямых консультаций;
подготовка предложений для органов управления АПК Краснодарского края и научно-исследовательских центров Краснодарского края на проведение прикладных исследовательских работ;
оказание содействия районным информационно-консультационным центрам в области телекоммуникаций, компьютерных технологий и программного обеспечения;
участие в краевых и федеральных программах по обеспечению стабильного развития сельской местности;
работа над укреплением обратной связи сельхозпроизводителей и владельцев личных подсобных хозяйств с информационно-консультационными службами края, образовательными, научными и административными структурами;
взаимодействие с кредитными организациями, осуществляющими кредитование заемщиков, участвующих в реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“;
оказание информационной, методической и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам в части реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“.
3. Перечень мероприятий Программы,
объемы и источники их финансирования
-----T------------------T---------------------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования ¦ Государственный ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ (тыс. рублей) ¦ заказчик ¦
¦ ¦ +-------T------T--------T-------T------T------+ мероприятия, ¦
¦ ¦ ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ получатель ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ субвенций ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ 1. Развитие информационно-технической базы ¦
+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+
¦1.1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦техники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления - ¦
¦ ¦создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦
¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачей районным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрам (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИКЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 3780,0¦ - ¦ - ¦ 3780,0¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ 2100,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2100,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 5880,0¦ - ¦ - ¦ 3780,0¦2100,0¦ - ¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦1.2 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районным ИКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 2184,0¦ - ¦ - ¦ 2184,0¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ 630,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 630,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 2814,0¦ - ¦ - ¦ 2184,0¦ 630,0¦ - ¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦1.3 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦доступа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления - ¦
¦ ¦Интернет для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦
¦ ¦районных ИКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦1.4 ¦Обновление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦
¦ ¦края “Кубанский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦сельскохозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венный ИКЦ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 3000,0¦ - ¦ 3000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 3000,0¦ - ¦ 3000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦1.5 ¦Проектирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Web-страницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 270,0¦ - ¦ - ¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 100,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 370,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 110,0¦ 110,0¦ 110,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦1.6 ¦Формирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 1200,0¦ - ¦ - ¦ 500,0¦ 500,0¦ 200,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1320,0¦ - ¦ 30,0¦ 530,0¦ 530,0¦ 230,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦1.7 ¦Разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦
¦ ¦бюллетеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 1440,0¦ - ¦ - ¦ 480,0¦ 480,0¦ 480,0¦Краснодарского ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦края ¦
¦ ¦другие источники ¦ 350,0¦ - ¦ 50,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1790,0¦ - ¦ 50,0¦ 580,0¦ 580,0¦ 580,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦1.8 ¦Работа с масс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦медиа (рекламная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦деятельность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 360,0¦ - ¦ - ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦перерабатывающей ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦
¦ ¦другие источники ¦ 150,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦Краснодарского ¦
¦ ¦Всего ¦ 510,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 160,0¦края ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦12927,0¦ - ¦ 3000,0¦ 7847,0¦1190,0¦ 890,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ 2730,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2730,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 720,0¦ 40,0¦ 130,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 190,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦16377,0¦ 40,0¦ 3130,0¦ 8027,0¦4100,0¦1080,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ 2. Развитие инновационной деятельности ¦
+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+
¦2.1 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦демонстрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦площадок ИКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 360,0¦ - ¦ - ¦ 200,0¦ 80,0¦ 80,0¦промышленности ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Краснодарского ¦
¦ ¦другие источники ¦ 210,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 60,0¦ 60,0¦края ¦
¦ ¦Всего ¦ 570,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 230,0¦ 140,0¦ 140,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦2.2 ¦Создание краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 200,0¦ - ¦ - ¦ 70,0¦ 70,0¦ 60,0¦перерабатывающей ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦
¦ ¦другие источники ¦ 70,0¦ 20,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 20,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 270,0¦ 20,0¦ 10,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦2.3 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦выставок, дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦поля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 720,0¦ - ¦ - ¦ 260,0¦ 260,0¦ 200,0¦перерабатывающей ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦
¦ ¦другие источники ¦ 260,0¦ 60,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 80,0¦Краснодарского ¦
¦ ¦Всего ¦ 980,0¦ 60,0¦ 40,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 280,0¦края ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦2.4 ¦Разработка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение и ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 2800,0¦ - ¦ - ¦ 1400,0¦ 700,0¦ 700,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 240,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ 70,0¦ 70,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 3040,0¦ - ¦ 50,0¦ 1450,0¦ 770,0¦ 770,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦2.5 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 900,0¦ - ¦ 20,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 110,0¦ - ¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1010,0¦ - ¦ 20,0¦ 330,0¦ 330,0¦ 330,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 4980¦ - ¦ - ¦ 2230,0¦1410,0¦1340,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 890¦ 110,0¦ 150,0¦ 160,0¦ 210,0¦ 260,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 5870,0¦ 110,0¦ 150,0¦ 2390,0¦1620,0¦1600,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ 3. Развитие образовательной деятельности ¦
+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+
¦3.1 ¦Развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦специалистов ИКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦
¦ ¦и сельхозтоваро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ 200,0¦ 200,0¦ 100,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 190,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 70,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 690,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 230,0¦ 230,0¦ 170,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦
¦3.2 ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 960,0¦ - ¦ - ¦ 320,0¦ 320,0¦ 320,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 200,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 60,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1160,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 360,0¦ 360,0¦ 380,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦ 1460,0¦ - ¦ - ¦ 520,0¦ 520,0¦ 420,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 390,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 70,0¦ 70,0¦ 130,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1850,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 590,0¦ 590,0¦ 550,0¦ ¦
+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краевой бюджет ¦19367,0¦ - ¦ 3000,0¦10597,0¦3120,0¦2650,0¦ ¦
¦ ¦местные бюджеты ¦ 2730,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2730,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦другие источники ¦ 2000,0¦ 210,0¦ 340,0¦ 410,0¦ 460,0¦ 580,0¦ ¦
¦ ¦Всего ¦24097,0¦ 210,0¦ 3340,0¦11007,0¦6310,0¦3230,0¦ ¦
L----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+------------------
На первоначальном этапе создания информационно-консультационной службы Краснодарского края, в процессе ее становления финансирование сельскохозяйственного консультирования предполагается вести главным образом путем предоставления на конкурсной основе субвенций из бюджетов различных уровней и имущества с последующим постепенным увеличением доли платных услуг и переходом на самоокупаемость. Аналогичный подход использовался при создании таких служб в большинстве высокоразвитых стран.
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного
бюджетного эффекта от реализации Программы
Подсчет экономического эффекта от каждой конкретной консультации затруднителен, однако деятельность информационно-консультационной службы предполагает долговременные меры по внедрению достижений науки в сельскохозяйственное производство, которые в перспективе должны повысить экономическую эффективность предприятий - производителей сельскохозяйственной продукции.
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
создать в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационную службу, функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации агропродовольственной политики края;
обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по организации и управлению сельскохозяйственным производством;
обеспечить рост поступлений налогов в бюджеты всех уровней;
увеличить количество рабочих мест;
сформировать и обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере агропромышленного комплекса России;
активизировать работу по сбору, апробации и оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности и гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития;
организовать непрерывный процесс формирования и актуализации баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;
повысить ответственность за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозтоваропроизводителей;
повысить уровень знаний и профессиональных навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;
обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий;
осуществить подготовку предложений на основе мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству;
усилить влияние информационно-консультационной службы на продвижение и реализации инвестиционных проектов в АПК Краснодарского края.
5. Критерии выполнения Программы
Эффективность выполнения настоящей Программы будет определяться показателями, приведенными в настоящей таблице.
----T-----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Годы ¦
¦п/п¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Количество районных информационно -¦ 38¦ 42¦ 50¦ 55¦ 60¦
¦ ¦консультационных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Количество оказанных консультаций ¦ 600¦1300¦3000¦5000¦6000¦
¦ ¦для сельхозтоваропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Количество обучающих семинаров, ¦ 15¦ 35¦ 45¦ 55¦ 65¦
¦ ¦дней поля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Обеспеченность материально - ¦ 15¦ 25¦ 40¦ 50¦ 60¦
¦ ¦технической базой и программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктами краевого и районных ИКЦ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ 5 ¦Увеличение участников сельско- ¦ 10¦ 25¦ 35¦ 45¦ 60¦
¦ ¦хозяйственного рынка в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-консультационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+----+----+----+----+-----