Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 19.12.2006 N 2770-П “Об утверждении краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“

Утратил силу с 30 января 2008 года в связи с принятием Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 30.01.2008 N 245-П.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 2770-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства АПК Кубани на 2006 - 2007 годы“, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить краевую целевую программу “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“ (прилагается).

2. Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения
указанной Программы один раз в полугодие.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае на основании краевой целевой программы “Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“ разработать и утвердить муниципальные целевые программы, обеспечив их финансирование за счет средств местных бюджетов.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

19 декабря 2006 года

N 2770-П

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 19 декабря 2006 г. N 2770-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО

ПРОСТРАНСТВА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

краевой целевой программы “Создание единого

информационно-консультационного пространства

агропромышленного комплекса Краснодарского края

на 2006 - 2010 годы“

Наименование Программы краевая целевая программа “Создание

единого информационно-консультационного

пространства агропромышленного комплекса

Краснодарского края на 2006 - 2010 годы“

(далее - Программа)

Основание для разработки Постановление главы администрации

Программы Краснодарского
края от 20 июня 2005 года

N 546 “О реформировании структуры

управления агропромышленным комплексом

Краснодарского края“

Заказчик Программы администрация Краснодарского края

Координатор и основной департамент сельского хозяйства и

исполнитель Программы перерабатывающей промышленности

Краснодарского края

Цели Программы формирование единого

информационно-консультационного

пространства Краснодарского края

содействие повышению эффективности и

устойчивости функционирования

сельскохозяйственных предприятий всех

форм собственности и личных подсобных

хозяйств на основе оперативного

внедрения достижений научно-технического

прогресса, передового производственного

опыта, доведение до всех хозяйствующих

субъектов научной, технологической и

рыночной информации

Задачи Программы формирование базы

информационно-консультационных ресурсов,

организация единой

информационно-технической системы

агропромышленного комплекса

Краснодарского края

оказание содействия

сельхозтоваропроизводителям всех форм

собственности и гражданам, ведущим

личные подсобные хозяйства, в освоении

инновационных разработок, передового

опыта и методов хозяйствования в

условиях рыночной экономики

организация сбора, обработки и доведения

до сельхозтоваропроизводителей и

граждан, ведущих личные подсобные

хозяйства, востребованной ими информации

обеспечение информационного обслуживания

и консультирования по вопросам

инновационных технологий, экономики,

законодательства, сельскохозяйственной

техники, реализации целевых отраслевых

программ, переработки и сбыта

сельскохозяйственной продукции,

компьютеризации и информатизации

хозяйств

повышение уровня знаний и практических

навыков сельхозтоваропроизводителей

и сельского населения путем проведения

учебы, семинаров, дней поля и прямых

консультаций

Сроки реализации 2006 - 2010 годы

Программы

Основные мероприятия организация

Программы информационно-консультационных центров

во всех районах Краснодарского края

создание единой системы информационного

и консультационного обслуживания

развитие информационной и технической

базы краевого и районных центров

разработка оптимальной схемы

информирования и консультирования

сельхозтоваропроизводителей всех форм

собственности и личных подсобных

хозяйств

развитие учебно-методической и

научно-исследовательской работы по всем

направлениям сельскохозяйственной науки

Объемы и источники общий объем финансирования Программы

финансирования составляет 24097,0 тыс. рублей, в том

Программы числе из:

средств краевого бюджета - 19367,0 тыс.

рублей;

средств местных бюджетов - 2730,0 тыс.

рублей;

средств других источников - 2000,0 тыс.

рублей

Ожидаемые результаты повышение эффективности управления

от реализации Программы сельскохозяйственным производством и

оперативности регулирования

агропродовольственного рынка

формирование и обеспечение доступа к

информационным ресурсам в сфере

агропромышленного комплекса

обеспечение оперативного обмена

информацией между участниками

агропромышленного рынка

организация оперативного

консультирования сельских

товаропроизводителей по всем

направлениям их деятельности

выполнение разработок бизнес-планов,

технико-экономических обоснований,

маркетинговых исследований,

аналитических обзоров и прогнозов в

области агропромышленного комплекса

Краснодарского края (далее - АПК

Краснодарского края)

развитие кооперации, обеспечение

занятости и повышение доходов сельского

населения, устойчивое развитие сельских

территорий

Контроль за выполнением администрация Краснодарского края

Программы Законодательное Собрание Краснодарского

края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В процессе перехода от административно-командной системы управления к рыночным принципам и реализации мер по подъему аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к широкому кругу интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет, по некоторым данным, от 20 до 40 процентов валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения самым прямым образом влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли. Система знаний в области инновационных разработок, организации производства, а также в рыночной конъюнктуре одинаково востребована сельхозтоваропроизводителями во всех странах. Однако в России ее значимость намного выше, чем в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Это объясняется тем, что в условиях коренного реформирования отрасли происходят быстрые и многочисленные изменения в рыночной конъюнктуре, финансово-кредитной политике, законодательной базе, налогообложении и т.д. Своевременное доведение этих изменений до сельхозтоваропроизводителей, а также их способность принимать правильные решения - своеобразный ключ к выживанию в условиях рыночной экономики.

Во многих странах мира сельскохозяйственные консультационные службы оказываются единственными масштабными организациями, действующими в сельской местности. Поэтому государство, оказывая им финансовую поддержку, возлагает на них решение многих задач по устойчивому жизнеобеспечению на сельских территориях.

Создание информационно-консультационной службы в Краснодарском крае началось в апреле 1996 года, когда в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 1996 года N 180 “О реализации в Краснодарском крае международного инвестиционного проекта по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве России (АРИС)“ было организовано государственное учреждение “Управление международных инвестиционных проектов, ценового мониторинга и информационно-консультационного обслуживания АПК“ (далее - ГУ “Инвестинформсервис АПК“). В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления в структуру ГУ “Инвестинформсервис АПК“ была включена единая краевая диспетчерская служба агропромышленного комплекса в городах и районах Краснодарского края, были созданы два отдела: информационно-консультационная служба и служба информации о рынке.

За период с момента создания ГУ “Инвестинформсервис АПК“ была проведена серьезная работа по реализации проекта АРИС в Краснодарском крае:

создана и функционирует единая краевая служба рыночной информации и ценового мониторинга;

создана центральная краевая информационно-консультационная служба, которая собирает и обобщает информацию из городов и районов Краснодарского края, регионов России и других стран;

налажен ежедневный выпуск информационно-аналитического бюллетеня “Экспресс-сводка“;

налажена работа по консультированию сельхозтоваропроизводителей;

создана интегрированная локальная вычислительная сеть органов управления агропромышленным комплексом Краснодарского края;

разработан и поддерживается сайт департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

ГУ “Инвестинформсервис АПК“ фактически являлось структурой, обеспечивающей органы государственного управления агропромышленного комплекса Краснодарского края, сельхозтоваропроизводителей и других участников рынка агропромышленного комплекса оперативной отраслевой информацией, аналитическими материалами и консультациями по вопросам ведения хозяйственной деятельности.

В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края N 546 от 20 июня 2005 года “О реформировании структуры управления агропромышленным комплексом Краснодарского края“ государственное учреждение Краснодарского края “Инвестинформсервис АПК“ переименовано в государственное учреждение Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр“ (далее - ГУ Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ“). Основной целью реформирования структуры управления агропромышленным комплексом на современном этапе является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельхозпредприятий всех форм собственности на основе развития партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и сельхозтоваропроизводителями за счет формирования единого информационного пространства отрасли. Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса края система информационно-консультационного обеспечения организуется на двух уровнях: краевом и уровне районного муниципального учреждения.

На данный момент в крае организовано 38 информационно-консультационных центров в 32 районах. Из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Большинство информационно-консультационных центров принимают активное участие в сельскохозяйственной жизни района. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с ГУ Краснодарского края “Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ“ районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.

Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют решать еще многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края. В настоящее время:

не обеспечен стопроцентный охват всех районов края;

созданные районные информационно-консультационные центры еще не взаимодействуют между собой как единая система. Отношения между краевым и районными звеньями недостаточно отработаны и регламентированы;

не завершено создание материально-технической базы;

не получило достаточного развития направление информирования и консультирования малых форм хозяйствования, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств;

не получила должного развития инновационная деятельность;

не завершено обучение всех сотрудников информационно-консультационной службы;

не развито собственное издательское дело и взаимодействие со средствами массовой информации;

недостаточно развита связь между наукой и сельхозтоваропроизводителями;

не развит сектор платных услуг.

Настоящая целевая программа направлена на решение всех вышеуказанных проблем.

2. Цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельских товаропроизводителей всех форм собственности и личных подсобных хозяйств, а также повышения управляемости АПК Кубани и укрепления вертикали управления за счет предоставления информационно-консультационных услуг, создания единого информационно-консультационного пространства, содействия формированию и реализации эффективной аграрной политики.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы агропромышленного комплекса на основе взаимодействия с районными сельскохозяйственными информационно-консультационными центрами;

разработка, издание методических материалов, информационных бюллетеней, распространение инновационных разработок, передового производственного опыта;

проведение маркетинговых исследований в интересах развития АПК Краснодарского края, предоставление консультационных и консалтинговых услуг по вопросам своей компетенции всем заинтересованным хозяйствующим субъектам;

пропаганда и внедрение научно-технических достижений, формирование базы информационно-статистических данных, изучение и прогноз конъюнктуры продукции, оказание информационно-консультационных услуг на агропродовольственном рынке;

повышение уровня знаний и практических навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения путем проведения учеб, семинаров, дней поля и прямых консультаций;

подготовка предложений для органов управления АПК Краснодарского края и научно-исследовательских центров Краснодарского края на проведение прикладных исследовательских работ;

оказание содействия районным информационно-консультационным центрам в области телекоммуникаций, компьютерных технологий и программного обеспечения;

участие в краевых и федеральных программах по обеспечению стабильного развития сельской местности;

работа над укреплением обратной связи сельхозпроизводителей и владельцев личных подсобных хозяйств с информационно-консультационными службами края, образовательными, научными и административными структурами;

взаимодействие с кредитными организациями, осуществляющими кредитование заемщиков, участвующих в реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“;

оказание информационной, методической и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам в части реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“.

3. Перечень мероприятий Программы,

объемы и источники их финансирования

-----T------------------T---------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования ¦ Государственный ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦ (тыс. рублей) ¦ заказчик ¦

¦ ¦ +-------T------T--------T-------T------T------+ мероприятия, ¦

¦ ¦ ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ получатель ¦

¦ ¦ ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ субвенций ¦

¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ 1. Развитие информационно-технической базы ¦

+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+

¦1.1 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦

¦ ¦техники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления - ¦

¦ ¦создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦

¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦

¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачей районным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центрам (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИКЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 3780,0¦ - ¦ - ¦ 3780,0¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ 2100,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2100,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 5880,0¦ - ¦ - ¦ 3780,0¦2100,0¦ - ¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦1.2 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районным ИКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 2184,0¦ - ¦ - ¦ 2184,0¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ 630,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 630,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 2814,0¦ - ¦ - ¦ 2184,0¦ 630,0¦ - ¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦1.3 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦

¦ ¦доступа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления - ¦

¦ ¦Интернет для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦

¦ ¦районных ИКЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ 693,0¦ - ¦ - ¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦1.4 ¦Обновление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦края “Кубанский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦

¦ ¦сельскохозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венный ИКЦ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 3000,0¦ - ¦ 3000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 3000,0¦ - ¦ 3000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦1.5 ¦Проектирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведение краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Web-страницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 270,0¦ - ¦ - ¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 100,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 370,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 110,0¦ 110,0¦ 110,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦1.6 ¦Формирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прогнозирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 1200,0¦ - ¦ - ¦ 500,0¦ 500,0¦ 200,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 1320,0¦ - ¦ 30,0¦ 530,0¦ 530,0¦ 230,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦1.7 ¦Разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦

¦ ¦бюллетеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 1440,0¦ - ¦ - ¦ 480,0¦ 480,0¦ 480,0¦Краснодарского ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦края ¦

¦ ¦другие источники ¦ 350,0¦ - ¦ 50,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 1790,0¦ - ¦ 50,0¦ 580,0¦ 580,0¦ 580,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦1.8 ¦Работа с масс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦медиа (рекламная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦деятельность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 360,0¦ - ¦ - ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦перерабатывающей ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦

¦ ¦другие источники ¦ 150,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦Краснодарского ¦

¦ ¦Всего ¦ 510,0¦ 20,0¦ 30,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 160,0¦края ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ ¦Итого по разделу 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦12927,0¦ - ¦ 3000,0¦ 7847,0¦1190,0¦ 890,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ 2730,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2730,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 720,0¦ 40,0¦ 130,0¦ 180,0¦ 180,0¦ 190,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦16377,0¦ 40,0¦ 3130,0¦ 8027,0¦4100,0¦1080,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ 2. Развитие инновационной деятельности ¦

+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+

¦2.1 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦демонстрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦площадок ИКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 360,0¦ - ¦ - ¦ 200,0¦ 80,0¦ 80,0¦промышленности ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Краснодарского ¦

¦ ¦другие источники ¦ 210,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 60,0¦ 60,0¦края ¦

¦ ¦Всего ¦ 570,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 230,0¦ 140,0¦ 140,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦2.2 ¦Создание краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 200,0¦ - ¦ - ¦ 70,0¦ 70,0¦ 60,0¦перерабатывающей ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦

¦ ¦другие источники ¦ 70,0¦ 20,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 20,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 270,0¦ 20,0¦ 10,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦2.3 ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦выставок, дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦поля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 720,0¦ - ¦ - ¦ 260,0¦ 260,0¦ 200,0¦перерабатывающей ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦промышленности ¦

¦ ¦другие источники ¦ 260,0¦ 60,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 80,0¦Краснодарского ¦

¦ ¦Всего ¦ 980,0¦ 60,0¦ 40,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 280,0¦края ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦2.4 ¦Разработка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение и ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 2800,0¦ - ¦ - ¦ 1400,0¦ 700,0¦ 700,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 240,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ 70,0¦ 70,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 3040,0¦ - ¦ 50,0¦ 1450,0¦ 770,0¦ 770,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦2.5 ¦Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 900,0¦ - ¦ 20,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 110,0¦ - ¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 1010,0¦ - ¦ 20,0¦ 330,0¦ 330,0¦ 330,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ ¦Итого по разделу 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 4980¦ - ¦ - ¦ 2230,0¦1410,0¦1340,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 890¦ 110,0¦ 150,0¦ 160,0¦ 210,0¦ 260,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 5870,0¦ 110,0¦ 150,0¦ 2390,0¦1620,0¦1600,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ 3. Развитие образовательной деятельности ¦

+----T------------------T-------T------T--------T-------T------T------T-----------------+

¦3.1 ¦Развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перерабатывающей ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦

¦ ¦специалистов ИКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦и сельхозтоваро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦

¦ ¦производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ 200,0¦ 200,0¦ 100,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 190,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 70,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 690,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 230,0¦ 230,0¦ 170,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+ ¦

¦3.2 ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 960,0¦ - ¦ - ¦ 320,0¦ 320,0¦ 320,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 200,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 60,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 1160,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 360,0¦ 360,0¦ 380,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ ¦Итого по разделу 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦ 1460,0¦ - ¦ - ¦ 520,0¦ 520,0¦ 420,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 390,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 70,0¦ 70,0¦ 130,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦ 1850,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 590,0¦ 590,0¦ 550,0¦ ¦

+----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+-----------------+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет ¦19367,0¦ - ¦ 3000,0¦10597,0¦3120,0¦2650,0¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ 2730,0¦ - ¦ - ¦ - ¦2730,0¦ - ¦ ¦

¦ ¦другие источники ¦ 2000,0¦ 210,0¦ 340,0¦ 410,0¦ 460,0¦ 580,0¦ ¦

¦ ¦Всего ¦24097,0¦ 210,0¦ 3340,0¦11007,0¦6310,0¦3230,0¦ ¦

L----+------------------+-------+------+--------+-------+------+------+------------------

На первоначальном этапе создания информационно-консультационной службы Краснодарского края, в процессе ее становления финансирование сельскохозяйственного консультирования предполагается вести главным образом путем предоставления на конкурсной основе субвенций из бюджетов различных уровней и имущества с последующим постепенным увеличением доли платных услуг и переходом на самоокупаемость. Аналогичный подход использовался при создании таких служб в большинстве высокоразвитых стран.

4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного

бюджетного эффекта от реализации Программы

Подсчет экономического эффекта от каждой конкретной консультации затруднителен, однако деятельность информационно-консультационной службы предполагает долговременные меры по внедрению достижений науки в сельскохозяйственное производство, которые в перспективе должны повысить экономическую эффективность предприятий - производителей сельскохозяйственной продукции.

Реализация основных мероприятий Программы позволит:

создать в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационную службу, функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации агропродовольственной политики края;

обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по организации и управлению сельскохозяйственным производством;

обеспечить рост поступлений налогов в бюджеты всех уровней;

увеличить количество рабочих мест;

сформировать и обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере агропромышленного комплекса России;

активизировать работу по сбору, апробации и оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности и гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития;

организовать непрерывный процесс формирования и актуализации баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;

повысить ответственность за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозтоваропроизводителей;

повысить уровень знаний и профессиональных навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;

обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий;

осуществить подготовку предложений на основе мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству;

усилить влияние информационно-консультационной службы на продвижение и реализации инвестиционных проектов в АПК Краснодарского края.

5. Критерии выполнения Программы

Эффективность выполнения настоящей Программы будет определяться показателями, приведенными в настоящей таблице.

----T-----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Годы ¦

¦п/п¦ +----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Количество районных информационно -¦ 38¦ 42¦ 50¦ 55¦ 60¦

¦ ¦консультационных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Количество оказанных консультаций ¦ 600¦1300¦3000¦5000¦6000¦

¦ ¦для сельхозтоваропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех форм собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 3 ¦Количество обучающих семинаров, ¦ 15¦ 35¦ 45¦ 55¦ 65¦

¦ ¦дней поля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 4 ¦Обеспеченность материально - ¦ 15¦ 25¦ 40¦ 50¦ 60¦

¦ ¦технической базой и программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктами краевого и районных ИКЦ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+----+----+----+----+----+

¦ 5 ¦Увеличение участников сельско- ¦ 10¦ 25¦ 35¦ 45¦ 60¦

¦ ¦хозяйственного рынка в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно-консультационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+----+----+----+----+-----