Законы и постановления РФ

Решение городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 17.10.2006 N 293 “Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск“

Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 20.02.2007 N 354.

Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2006 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании статей 20, 25 Устава муниципального образования город Новороссийск городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по законности, правопорядку и правовой защите граждан Антонова А.П., заместителя главы администрации города - руководителя аппарата Фонарева А.В.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 ноября 2006 года.

Глава

города Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Председатель

городской Думы

А.В.БЕЗМЕЛЬЦЕВ

Приложение

к Решению городской Думы

муниципального образования

город Новороссийск

от 17 октября 2006 г. N 293

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение) призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан обращаться лично или через своих представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.

1.2. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Краснодарского края от 25.02.99 N 162-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“, Уставом муниципального образования город-герой Новороссийск устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск (далее - органах местного самоуправления) должностными лицами в соответствии с возлагаемыми на них должностными обязанностями.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в порядке, установленном в соответствующем органе местного самоуправления.

1.5. Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений. Должностные лица,
муниципальные служащие и работники муниципальных учреждений и предприятий за несвоевременное реагирование на обращения граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан органами

местного самоуправления

2.1. Гражданин может обращаться в органы местного самоуправления в устной и письменной форме.

2.2. Обращения вносятся гражданами в те органы местного самоуправления или к тем должностным лицам, к ведению которых относится разрешение вопроса.

2.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.4. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.

2.5. Личный прием граждан должен проводиться в помещении соответствующего органа местного самоуправления в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы и выходные дни, по месту работы или жительства граждан.

Информация о времени приема обязательно должна быть помещена внутри здания соответствующего органа местного самоуправления.

2.6. Обращения рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Жалобы на действия работников органов местного самоуправления рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления, соответствующими органами местного самоуправления.

2.7. Признав изложенные в обращениях факты обоснованными, орган местного самоуправления либо должностное лицо принимает меры
по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

Гражданину отказывается в удовлетворении обращения, если в ходе проверки факты не нашли подтверждения либо обращение признано необоснованным. Должностные лица могут рекомендовать гражданину решать вопросы в судебном порядке.

2.8. Результаты рассмотрения обращений и принятые по ним решения со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются гражданам, их подавшим, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.9. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом местного самоуправления невозможно, о чем сообщено гражданину.

2.10. Гражданин вправе:

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

получить юридическую помощь при рассмотрении обращения;

получить письменный мотивированный ответ на письменное обращение, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;

обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке;

требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.11. Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разбираться в существе обращения, в случае
необходимости истребовать необходимые документы, направить работников на места для проверки, принимать другие меры дня объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы гражданина или других лиц;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;

сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе гражданина разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования, работы органов местного самоуправления;

предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законом Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3. Сроки рассмотрения обращений

3.1. Обращения рассматриваются в срок до 30 дней со дня регистрации в органах местного самоуправления.

3.2. В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.3. Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации, обращения в органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять
решение по существу обращения.

3.4. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами безотлагательно, но не более 21 дня с момента получения обращения.

3.5. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов местного самоуправления, должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата с указанием окончательного срока исполнения обращения депутата.

4. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Вышестоящие должностные лица и руководители органов местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях органов местного самоуправления и доводятся до сведения граждан в средствах массовой информации.

5. Заключительные положения

5.1. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами.

В случае нарушения указанного права гражданин вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.

5.2. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.

5.3. Подача гражданином обращения, содержащего оскорбления или заведомую клевету, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Расходы, понесенные органами местного самоуправления в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

Глава муниципального

образования

город Новороссийск

В.И.СИНЯГОВСКИЙ