Решение городской Думы Краснодара от 21.09.2006 N 14 п.10 (ред. от 12.07.2007) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Дети России“ (“Здоровое поколение“) на 2007 - 2009 годы“
Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы Краснодара от 24.09.2009 N 61 п.25, вступающего в силу со дня официального опубликования.ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. N 14 п.10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ДЕТИ РОССИИ“ (“ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ“) НА 2007 - 2009 ГОДЫ“
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 12.07.2007 N 27 п.12)
В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодар, в целях обеспечения в лечебных учреждениях ранней диагностики заболеваний, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу “Дети России“ (“Здоровое поколение“) на 2007 - 2009 годы“ (прилагается).
2. Расходы на финансирование муниципальной целевой программы “Дети России“ (“Здоровое поколение“) на 2007 - 2009 годы“ производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) по подразделу 0901 “Здравоохранение“ на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по охране здоровья и окружающей среды (Луговая).
Глава муниципального
образования
город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 21 сентября 2006 г. N 14 п.10
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ДЕТИ РОССИИ“ (“ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ“) НА 2007 - 2009 ГОДЫ“
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 12.07.2007 N 27 п.12)
Наименование - муниципальная целевая программа “Дети
Программы России“ (“Здоровое поколение“) на 2007 -
2009 годы“ (далее - Программа)
Основание для - Постановление Законодательного Собрания
разработки Краснодарского края от 19.10.2005 N 1771-П
Программы “Об утверждении краевой целевой программы
“Дети Кубани“ на 2006 - 2008 годы“
Заказчик Программы - администрация муниципального образования
город Краснодар
Разработчик - управление здравоохранения администрации
Программы муниципального образования город Краснодар
Исполнитель - управление здравоохранения администрации
Программы муниципального образования город Краснодар
Цель и основные - обеспечение условий для рождения здоровых
задачи Программы детей, профилактика детской инвалидности,
улучшение качества жизни и здоровья детей
муниципального образования город Краснодар
снижение показателей материнской,
младенческой и детской смертности,
улучшение диагностической базы служб
детства и родовспоможения муниципального
образования город Краснодар
Сроки реализации - 2007 - 2009 годы
Программы
Ожидаемые - снижение заболеваемости и инвалидизации
результаты детского населения
реализации
Программы
Объем и источники - общий объем финансирования 61835,0
финансирования тыс. руб. из средств, предусмотренных
Программы на эти цели в местном бюджете (бюджете
муниципального образования город
Краснодар), в том числе:
2007 год - 10440,0 тыс. руб.
2008 год - 22894,0 тыс. руб.
2009 год - 28501,0 тыс. руб.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 12.07.2007 N 27 п.12)
Контроль за - администрация муниципального образования
исполнением город Краснодар
Программы городская Дума Краснодара
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях как никогда остро встает проблема выбора приоритетов. Состояние здоровья детей является одной из наиболее значимых ценностей, определяющей благополучие любого общества. Здоровье детей - наиболее точный индикатор состояния здоровья общества в целом.
Реализация мероприятий городских целевых программ “Дети России“ (“Безопасное материнство и детство“) на 2004 - 2006 годы“, “Вакцинопрофилактика в городе Краснодаре на 2003 - 2005 годы“ обеспечила положительные тенденции по отдельным характеристикам здоровья детей муниципального образования город Краснодар, снижение материнской и младенческой смертности, смертности детей от 0 до 17 лет, заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями.
Показатели младенческой смертности снизились с 9,3 промилле в 2003 году до 6,5 промилле в 2005 году, неонатальной смертности с 4,9 промилле в 2003 году до 2,7 промилле в 2005 году, перинатальной смертности на 20% - с 9,1 промилле в 2003 году до 6,8 промилле в 2005 году и ранней неонатальной смертности более чем на 50% - с 3,4 промилле в 2003 году до 1,3 промилле в 2005 году.
В 2006 году продолжаются положительные тенденции в снижении младенческой смертности.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, характеризующие работу служб детства и родовспоможения, остается нерешенным ряд проблем.
На достаточно высоком уровне продолжает находиться соматическая заболеваемость по большинству классов болезней во всех возрастных группах. Хронические заболевания имеет 25% детского населения муниципального образования город Краснодар. Среди соматических заболеваний на первом месте болезни органов дыхания, патология опорно-двигательного аппарата и болезни нервной системы. Среди причин, обусловивших инвалидность, на первом месте болезни нервной системы и психические заболевания.
Лечебные и реабилитационные учреждения нуждаются в оснащении современным диагностическим, лечебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом. Значительная их часть нуждается в капитальном ремонте, реконструкции.
Дальнейшее развитие неонатологической службы муниципального образования город Краснодар в целом и, как следствие этого развития, снижение показателей младенческой смертности существенным образом ограничивается недостаточным финансированием здравоохранения на протяжении ряда лет. Так как совершенствование и освоение любого направления неонатологии предусматривают использование дорогостоящих медицинских технологий, отсутствие таких технологий в значительной степени ограничивает перспективное развитие неонатологической службы, не позволяет ставить новые, более серьезные задачи по выхаживанию новорожденных детей, сдерживает развитие самой службы, способствует снижению ее показателей.
Невозможность из-за технического состояния транспортных средств и реанимационного оборудования (изношенность 80% которого, по заключению ОАО “Медтехника“, на настоящий момент составляет 100%) своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь новорожденным детям в перспективе может отрицательно сказаться на показателях перинатальной и младенческой смертности в муниципальном образовании город Краснодар.
В свете задач, поставленных национальным проектом “Здоровье“ по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, данная проблема принимает еще более актуальное значение.
Принятие муниципальной целевой программы “Дети России“ (“Здоровое поколение“) на 2007 - 2009 годы“ обусловлено необходимостью решения социально значимых проблем, связанных с состоянием здоровья детей, программными методами на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
2. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2009 годы составляет 61835,0 тыс. рублей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) по здравоохранению.
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 12.07.2007 N 27 п.12)
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить заболеваемость и инвалидизацию детей раннего возраста;
- обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление детей группы риска;
- снизить распространенность заболеваемости детей и подростков по основным классам болезней;
- снизить показатели материнской, младенческой, детской смертности.
4. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом выполнения Программы и освоением выделяемых средств осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар и городская Дума Краснодара.
Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар является исполнителем Программы и ежегодно представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
5. Перечень мероприятий и объем финансирования
муниципальной целевой программы “Дети России“
(“Здоровое поколение“) на 2007 - 2009 годы“
----T-------------T----T-----------------------T----------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование¦Срок¦ Объем финансирования, ¦Источник ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ис- ¦ тыс. руб. ¦финанси- ¦ ¦
¦ ¦ ¦пол-+-------T-------T-------+рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦не- ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----+-------+-------+-------+----------+-----------+
¦ ¦ Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
¦ ¦ родовспоможения и детства ¦
+---+-------------T----T-------T-------T-------T----------T-----------+
¦ ¦Приобретение ¦2007¦10440,0¦10050,0¦11557,0¦Средства, ¦Управление ¦
¦ ¦медицинского,¦- ¦ ¦ ¦ ¦предусмот-¦здравоохра-¦
¦ ¦реабилитаци- ¦2009¦ ¦ ¦ ¦ренные на ¦нения ад- ¦
¦ ¦онного, тех- ¦годы¦ ¦ ¦ ¦реализацию¦министрации¦
¦ ¦нологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦муниципаль-¦
¦ ¦и иного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в местном ¦ного ¦
¦ ¦оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете ¦образования¦
¦ ¦автотранспор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(бюджете ¦город ¦
¦ ¦та для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муници- ¦Краснодар ¦
¦ ¦муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦пального ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния город ¦ ¦
¦ ¦нения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодар)¦ ¦
¦ ¦оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по здраво-¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранению ¦ ¦
¦ ¦женщинам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+----+-------+-------+-------+----------+------------
Перечень
оборудования для оснащения отделений патологии
новорожденных и недоношенных детей
(введен Решением городской Думы Краснодара
от 12.07.2007 N 27 п.12)
----T---------------------T--------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Приобретаемое ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦п/п¦ оборудование +-----T------T-------+-----T--------T-------+
¦ ¦ ¦Коли-¦Цена 1¦Сумма, ¦Коли-¦ Цена ¦Сумма, ¦
¦ ¦ ¦чест-¦штуки,¦ тысяч ¦чест-¦1 штуки,¦ тысяч ¦
¦ ¦ ¦во, ¦тысяч ¦ руб. ¦во ¦ тысяч ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦штук ¦ руб. ¦ ¦штук ¦ руб. ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 1 ¦Аппарат для ¦ 4 ¦ 598,0¦ 2392,0¦ 4 ¦ 598,0¦ 2392,0¦
¦ ¦неинвазивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентиляции Infant ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Flow (для выхаживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недоношенных детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 2 ¦Аппарат высоко- ¦ 3 ¦1560,0¦ 4680,0¦ 3 ¦ 1560,0¦ 4680,0¦
¦ ¦частотной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осцилляторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентиляции Sensor ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Medics-3100A ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 3 ¦Аппарат для ¦ 6 ¦ 572,0¦ 3432,0¦ 6 ¦ 572,0¦ 3432,0¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тайм-циклической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦триггерной ИВЛ Bear ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦cub 750 psv ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 4 ¦Кардиореспираторные ¦ 9 ¦ 260,0¦ 2340,0¦ 5 ¦ 260,0¦ 1300,0¦
¦ ¦мониторы Филипс МР-20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 5 ¦Инкубаторы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 256,0¦ 2560,0¦
¦ ¦Уральского завода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ 6 ¦Инкубаторы OHMEDA ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 516,0¦ 2580,0¦
¦ ¦DRAHER ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----+------+-------+-----+--------+-------+
¦ ¦Итого тыс. руб. ¦ 12844,0 ¦ 16944,0 ¦
+---+---------------------+--------------------+----------------------+
¦ ¦Всего, тыс. ¦ 29788,0 ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦
L---+---------------------+--------------------------------------------