Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края от 03.03.2006 N 874 “Об утверждении Положения “О муниципальном регулировании инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район“

Вступил в силу с 3 марта 2006 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2006 г. N 874

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН“

В целях стимулирования инвестирования в объекты производственного и социального назначения и создания благоприятных условий для инвестирования и осуществления деятельности, связанной с инвестициями, во исполнение Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений“, Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ “Об инвестициях в Российской Федерации“, Закона РСФСР от 26 июня 1991 года N 1488-1 “Об
инвестиционной деятельности РСФСР“, Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года постановляю:

1. Утвердить “Положение о муниципальном регулировании инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район“ (Приложение N 1).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район (Кандаурова).

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального

образования

Темрюкский район

А.А.ЕРМОЛЕНКО

Приложение

к Постановлению главы

муниципального образования

Темрюкский район

от 3 марта 2006 г. N 874

ПОЛОЖЕНИЕ

“О МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН“

Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы стимулирования и муниципальном регулировании инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район, устанавливает формы поддержки, гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и страны происхождения инвестиций. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений“, Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации“, Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 “Об инвестиционной деятельности в РСФСР“, Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года.

Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестирования в объекты производственного и социального назначения на основе создания благоприятных условий для инвестирования и осуществления деятельности, связанной с инвестициями.

I. Общие положения

1. Законодательство о регулировании и поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район

Положение о муниципальном регулировании инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений“, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Законом Краснодарского края “О Государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае“, иных нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципального образования Темрюкский район.

2. Правовой режим деятельности субъектов инвестиционной деятельности

2.1. Правовой режим деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район определяется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

2.2. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставляемый российским инвесторам, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Каждый субъект инвестиционной деятельности имеет право в установленном настоящим Положении порядке претендовать на получение муниципальной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования Темрюкский район.

3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

1) Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

2) Инвестиционная деятельность (инвестирование) - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

3) Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

4) Инвестиционная программа муниципального образования Темрюкский район - документ, определяющий основные направления инвестиционной деятельности в Темрюкском районе, механизмы и
инструменты ее осуществления, перечень приоритетных проектов с указанием объемов финансирования.

5) Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Приоритетными инвестиционными проектами муниципального образования Темрюкский район признаются инвестиционные проекты, включенные на конкурсной основе в инвестиционную программу муниципального образования Темрюкский район.

6) Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда фактический объем инвестиций сравняется с суммой накопленной инвестором чистой прибыли и начисленного нарастающим итогом износа по принадлежащему инвестору, амортизируемому имуществу, созданному в результате инвестиционной деятельности.

7) Конкурс инвестиционных проектов - процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу муниципального образования Темрюкский район, оказания муниципальной поддержки инвестору в формах и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

8) Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемое или модернизируемое имущество всех отраслей экономики муниципального образования Темрюкский район, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

9) Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, предприятия (организации), реализующие инвестиционные проекты и другие лица.

10) Инвесторы - юридические лица, объединения юридических лиц, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы) производящие капитальные вложения в экономику Темрюкского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11) Предприятия (организации) осуществляющие реализацию инвестиционных
проектов - юридические лица (либо филиалы), имеющие обособленный баланс и зарегистрированные в качестве налогоплательщика в Темрюкском районе, осуществляющие ряд практических действий направленных на реализацию инвестиционных проектов.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

12) Договор об осуществлении инвестиций (далее - инвестиционный договор либо инвестиционное соглашение) - гражданско-правовой договор между Администрацией муниципального образования Темрюкский район и субъектом инвестиционной деятельности, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, порядок и условия предоставления субъекту инвестиционной деятельности муниципальной поддержки в формах, предусмотренных настоящим Положением.

Срок действия инвестиционного договора определяется с учетом срока окупаемости инвестиционного проекта, но не должен превышать пяти лет.

13) Рейтинг - показатель в баллах, используемый для оценки инвестиционного проекта и определения основных условий инвестиционного договора.

14) Норматив рентабельности - экономический показатель, устанавливаемый настоящим Положением для расчета срока окупаемости.

15) Лимит уровня окупаемости - предельное значение окупаемости инвестиций для определения срока действия инвестиционного договора.

II. Полномочия органов местного самоуправления в области

регулирования инвестиционной деятельности

1. Полномочия Совета муниципального образования Темрюкский район в области регулирования инвестиционной деятельности

1.1. В области регулирования инвестиционной деятельности Совет муниципального образования Темрюкский район:

- принимает решения, направленные на стимулирование инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Темрюкский район;

- утверждает инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Темрюкский район в инвестиционных целях;

- принимает Решения о предоставлении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, поручительств за счет средств Бюджета муниципального образования Темрюкский район в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Темрюкский район;

- осуществляет
иные полномочия в области поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

2. Полномочия Администрации муниципального образования Темрюкский район в области регулирования инвестиционной деятельности

2.1. В области регулирования инвестиционной деятельности Администрация муниципального образования Темрюкский район:

- разрабатывает и реализует инвестиционную политику муниципального образования Темрюкский район;

- разрабатывает порядок формирования проекта инвестиционной программы, осуществляет на конкурсной основе отбор инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу, формирует инвестиционную программу и обеспечивает ее реализацию;

- разрабатывает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий и поручительств муниципального образования Темрюкский район, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета муниципального образования Темрюкский район, инвестиционных налоговых кредитов, иных форм поддержки инвестиционной деятельности;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций;

- рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельности о предоставлении муниципальной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, заключает инвестиционные договоры, осуществляет контроль за исполнением условий договоров;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в инвестиционных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Темрюкский район;

- осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Темрюкский район.

III. Порядок формирования инвестиционной программы

муниципального образования Темрюкский район

1. Инвестиционная программа муниципального образования Темрюкский район (далее - инвестиционная программа) включает в себя подпрограмму социального развития, содержащую перечень строек и объектов социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства с указанием объемов финансирования по каждой стройке и объекту, и подпрограмму экономического развития, содержащую перечень коммерческих инвестиционных проектов.

Коммерческие инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу, на период ее действия признаются приоритетными инвестиционными проектами муниципального образования
Темрюкский район и поддерживаются администрацией муниципального образования Темрюкский район.

2. Инвестиционная программа формируется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края.

2.1. Порядок формирования инвестиционной программы устанавливает:

- условия отбора строек и объектов социальной сферы, жилищного строительства и коммунального хозяйства для включения в инвестиционную программу;

- условия отбора коммерческих инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу;

- перечень органов, лиц, уполномоченных осуществлять отбор строек, объектов и коммерческих инвестиционных проектов для включения в инвестиционную программу;

- порядок проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов, перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе, состав содержащихся в них сведений и требования к их оформлению.

3. Инвестиционная программа утверждается Советом муниципального образования Темрюкский район одновременно с принятием местного бюджета района на очередной финансовый год.

IV. Формы поддержки субъектов инвестиционной деятельности

Администрацией муниципального образования Темрюкский район

1. Администрация муниципального образования Темрюкский район оказывает субъектам инвестиционной деятельности организационную поддержку в форме:

- содействия во включении в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;

- содействия в вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности муниципального образования Темрюкский район;

- содействия в получении технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций;

- организации семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;

- иных формах организационной поддержки в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Темрюкский район.

2. Администрация муниципального образования Темрюкский район по согласованию с Советом муниципального образования Темрюкский район оказывает субъектам инвестиционной деятельности финансовую поддержку в форме:

- предоставления на конкурсной основе бюджетных кредитов за счет средств Бюджета муниципального образования Темрюкский район;

- предоставления на конкурсной
основе муниципальных гарантий и поручительств муниципального образования Темрюкский район в пределах квоты, определенной в Бюджете муниципального образования Темрюкский район на очередной финансовый год;

- предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам на условиях возникновения права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных - юридических лиц и оформления участия муниципального образования Темрюкский район в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами муниципального образования Темрюкский район.

V. Требования к инвестиционным проектам

1. Инвестиционный проект должен содержать информацию о целях, величине, сроке окупаемости инвестиций и иную информацию, позволяющую произвести оценку инвестиций.

В инвестиционном проекте должны быть указаны:

- величина инвестиций;

- социально-экономическая значимость инвестиций для развития Темрюкского района;

- проектная мощность по окончании реализации инвестиционного проекта;

- поквартальный график вложения инвестиций с привязкой к техническим мероприятиям;

- график погашения задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у предприятия (организации);

- график погашения задолженности перед основными кредиторами с приложением соответствующих соглашений (при наличии задолженности у предприятия (организации);

- экономические показатели, необходимые для расчета лимита уровня окупаемости инвестиций и срока действия предоставляемых организации льгот;

- экспертное заключение уполномоченной организации на предоставленный инвестиционный проект;

- заключение экологической экспертизы на представленный инвестиционный проект.

2. Все документы, представляемые на рассмотрение, должны быть подписаны надлежащим лицом, прошнурованы, скреплены печатью и иметь опись.

VI. Процедура рассмотрения инвестиционных проектов:

1. Инвестиционный проект вносится в администрацию муниципального образования Темрюкский район предприятием (организацией).

Срок рассмотрения документов не должен превышать один месяц со дня их представления. Не позднее указанного срока Управление экономики и прогнозирования
направляет свое заключение на инвестиционный проект Главе муниципального образования Темрюкский район.

2. Заключение должно содержать:

- краткое описание инвестиционного проекта;

- анализ социально-экономической значимости инвестиций для развития муниципального образования Темрюкский район (создание рабочих мест, увеличение налоговой базы, развитие инфраструктуры Темрюкского района);

- график погашения кредиторской задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у предприятия (организации);

- предлагаемые условия инвестиционного договора;

- другую информацию, имеющую значение при принятии решения;

- вывод о целесообразности (положительный, либо отрицательный).

3. По результатам рассмотрения Глава муниципального образования Темрюкский район принимает решение о заключении инвестиционного договора или отказе в его заключении.

4. Принятое Главой Муниципального образования Темрюкский район решение направляется предприятию (организации) в трехдневный срок.

VII. Инвестиционный договор

1. Инвестиционный договор заключается на основании положительного решения Главы муниципального образования Темрюкский район и должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

2. Сторонами по инвестиционному договору являются:

- администрация муниципального образования Темрюкский район;

- предприятие (организация), согласно пункту 1 настоящего раздела.

3. Инвестиционный договор должен содержать следующие обязательства:

- предприятие (организация), обязуется реализовать инвестиционный проект в соответствии с указанными в инвестиционном договоре экономическими и социальными показателями.

В дополнение к вышеуказанным обязательствам инвестиционный договор должен определять: формы и методы оперативного контроля исполнения инвестиционного договора; формы и сроки отчетности; поквартальный график вложения инвестиции; график погашения задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами и основными кредиторами (при наличии задолженности у предприятия (организации).

Администрация обязана заключать инвестиционный договор в трехдневный срок со дня принятия Главой муниципального образования Темрюкский район положительного решения.

VIII. Контроль исполнения инвестиционного договора

и инвестиционного проекта

1. Контроль за исполнением условий инвестиционного договора осуществляют:

- Управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Темрюкский район;

- Совет депутатов муниципального образования Темрюкский район.

2. Ежеквартально
предприятие (организация) представляет администрации муниципального образования Темрюкский район сводный отчет о ходе исполнении инвестиционного договора.

3. Предприятию (организации) необходимо вести бухгалтерский учет и представлять все установленные законодательством формы отчетности.

4. Несвоевременное предоставление предприятием (организацией) отчетности, неисполнение графика вложения инвестиций или образование просроченной (более 90 дней) задолженности у предприятия (организации) перед бюджетами, внебюджетными фондами является основанием для расторжения инвестиционного договора.

Начальник управления экономики,

прогнозирования и вопросам АПК

муниципального образования

Темрюкский район

Л.Я.КАНДАУРОВА