Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Новороссийска от 18.10.2005 N 116 “О городской целевой программе “Развитие общего образования“ на 2006 - 2009 годы“

Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы г. Новороссийска от 22.12.2009 N 721, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2005 г. N 116

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ“

НА 2006 - 2009 ГОДЫ

Заслушав информацию председателя постоянного комитета городской Думы по социальной политике Косторновой Л.А. “О городской целевой Программе “Развитие общего образования“ на 2005 - 2009 годы“ в целях дальнейшего совершенствования образовательной системы в городе-герое Новороссийске, повышения качества образовательных услуг, руководствуясь Федеральным Законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ “Об утверждении Федеральной программы развития образования“ и Законом Краснодарского края от
29.12.2004 N 828-КЗ “Об образовании“, на основании статьи 20 Устава города-героя Новороссийска, городская Дума г. Новороссийска решила:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Развитие общего образования“ на 2006 - 2009 годы согласно приложению.

2. Администрации города:

2.1. рекомендовать возложить персональное руководство городской целевой Программой “Развитие общего образования“ на 2006 - 2009 гг. на заместителя главы администрации города по социальным вопросам - начальника управления образования администрации города Новороссийска Ратенко С.Е.;

2.2. предусмотреть финансирование расходов на реализацию указанной Программы на 2006 и последующие годы и производить расходование средств в пределах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий год;

2.3. Рекомендовать начальнику управления образования администрации города (С.Е. Ратенко) разработать и представить в городскую Думу на утверждение комплексную Программу “Развитие образования в г. Новороссийске на 2006 - 2009 гг.“ в срок до 11.11.2005.

3. Ответственность за целевое использование финансовых средств по программе возложить на начальника управления образования администрации г. Новороссийска (С.Е. Ратенко) и начальника ФУ ДФБК Краснодарского края в г. Новороссийске С.С. Геращенко.

4. Начальнику управления образования администрации г. Новороссийска (С.Е. Ратенко), ежегодно, в IV квартале предоставлять городской Думе г. Новороссийска отчет об использовании средств городского бюджета, выделяемых на реализацию настоящей Программы.

5. Снять с контроля Решение городской Думы г. Новороссийска N 81 от 13.06.2001 “Программа развития образования г. Новороссийска на 2001 - 2005 годы“, как выполненное в полном объеме, принято Решением постоянного комитета городской Думы по социальной политике N 35 от 11.10.2005.

6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы по социальной политике (Л.А. Косторнова), заместителя главы администрации города по социальным вопросам Ратенко С.Е. и начальника ФУ ДФБК Краснодарского края в
г. Новороссийске С.С. Геращенко.

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

города-героя Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Председатель городской Думы

А.В.БЕЗМЕЛЬЦЕВ

Приложение

к Решению городской Думы

от 18 октября 2005 г. N 116

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ“ НА 2006 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ

городской целевой Программы “Развитие общего образования“

на 2006 - 2009 годы

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Городская целевая программа “Развитие ¦

¦ ¦общего образования“ на 2006-2009 годы ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основание для ¦Закон Российской Федерации “Об ¦

¦разработки Программы ¦образовании“; ¦

¦ ¦Федеральный закон “Об утверждении ¦

¦ ¦Федеральной программы развития ¦

¦
¦образования“ 10.04.2000 N 51-ФЗ; ¦

¦ ¦Закон Краснодарского края “Об ¦

¦ ¦образовании“ от 29 декабря 2004 года N ¦

¦ ¦828-КЗ ¦

¦ ¦краевая целевая программа “Развитие ¦

¦ ¦образования в Краснодарском крае“ на ¦

¦ ¦2006 - 2010 годы ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦управление образования г. Новороссийска ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦администрация города-героя Новороссийска ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦управление образования г. Новороссийска ¦

¦ ¦ФУ ДФБК в г. Новороссийске ¦

¦ ¦образовательные учреждения ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Цель Программы ¦дальнейшее развитие системы общего ¦

¦ ¦образования г. Новороссийска на основе ¦

¦ ¦Концепции модернизации российского ¦

¦ ¦образования ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- создание условий для повышения ¦

¦ ¦качества общего образования; ¦

¦ ¦развитие учебно-материальной базы ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений, включая ¦

¦ ¦обновление мебели в учебных кабинетах и ¦

¦ ¦переоснащение демонстрационно - ¦

¦ ¦лабораторной базы; ¦

¦ ¦- формирование
внешней системы оценки ¦

¦ ¦качества образования, в том числе за счет¦

¦ ¦введения единого государственного ¦

¦ ¦экзамена и новой формы итоговой ¦

¦ ¦аттестации в 9-х классах; ¦

¦ ¦- совершенствование форм и методов ¦

¦ ¦обучения, развитие инновационной ¦

¦ ¦деятельности образовательных учреждений; ¦

¦ ¦- осуществление адресной поддержки ¦

¦ ¦обучающихся из малообеспеченных семей; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения ¦

¦ ¦профессионализма управленческих и ¦

¦ ¦педагогических кадров; ¦

¦ ¦- обеспечение безопасности ¦

¦ ¦образовательных учреждений; ¦

¦ ¦- организация летнего отдыха; ¦

¦ ¦- организация военно-патриотической ¦

¦ ¦работы; ¦

¦ ¦- сохранение здоровья обучающихся; ¦

¦ ¦- обеспечение пожарной безопасности ¦

¦ ¦образовательных учреждений; ¦

¦ ¦- обеспечение обновления системы ¦

¦ ¦образования педагогическими кадрами ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦срок реализации Программы 2006 - 2009 год¦

¦реализации Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основные направления ¦расширение возможностей учащихся в ¦

¦Программы ¦получении качественного образования; ¦

¦ ¦обновление содержания общего образования:¦

¦ ¦апробация в рамках федерального ¦

¦ ¦эксперимента введения профильной ¦

¦ ¦подготовки в старшей ступени ¦

¦ ¦общеобразовательной школы; ¦

¦ ¦введение единого государственного ¦

¦ ¦экзамена; создание единой образовательной¦

¦ ¦информационной среды и компьютеризация ¦

¦ ¦образовательных учреждений; ¦

¦ ¦поддержка и развитие учебно-материальной ¦

¦ ¦базы образовательных учреждений, ¦

¦ ¦оснащение их современным оборудованием и ¦

¦ ¦учебной литературой; ¦

¦ ¦создание условий для эффективной ¦

¦ ¦подготовки образовательных учреждений к ¦

¦ ¦новому учебному году; ¦

¦ ¦выявление, обобщение и внедрение ¦

¦ ¦инновационных педагогических технологий и¦

¦ ¦методик в практику работы педагогических ¦

¦ ¦коллективов; ¦

¦ ¦повышение статуса педагогических ¦

¦ ¦работников, усиление стимулирования их ¦

¦ ¦труда; ¦

¦ ¦выполнение, мероприятий по обеспечению ¦

¦ ¦выполнения санитарных правил и норм; ¦

¦ ¦обеспечение пожарной и ¦

¦ ¦антитеррористической безопасности ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Объем и источники ¦общий объем финансовых средств - 115760 ¦

¦финансирования ¦тыс. рублей из городского бюджета, 49650 ¦

¦Программы ¦тыс. рублей из краевого бюджета, 14710 ¦

¦ ¦тыс. рублей из внебюджетных источников ¦

¦ ¦за счет доходов от платных ¦

¦ ¦образовательных услуг, целевых ¦

¦ ¦спонсорских взносов. В том числе на: ¦

¦ ¦2006 год - 39535 тыс. руб. ¦

¦ ¦2007 год - 42955 тыс. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 46765 тыс. руб. ¦

¦ ¦2009 год - 50865 тыс. руб. ¦

¦ ¦Объемы финансирования мероприятий ¦

¦ ¦программы из муниципального бюджета ¦

¦ ¦уточняются в установленном порядке при ¦

¦ ¦формировании проекта бюджета города на ¦

¦ ¦соответствующий год. ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦организация доступа к информационным ¦

¦реализации Программы ¦ресурсам, размещенным в глобальной и ¦

¦ ¦региональной компьютерных сетях для всех ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений; ¦

¦ ¦формирование сетевой инфраструктуры ¦

¦ ¦взаимодействия субъектов городской ¦

¦ ¦системы образования; ¦

¦ ¦увеличение до 50% оснащенности школьных ¦

¦ ¦библиотек новыми современными учебниками ¦

¦ ¦и учебно-методической, информационной ¦

¦ ¦литературой; ¦

¦ ¦обновление школьной мебели во всех ¦

¦ ¦образовательных учреждениях; ¦

¦ ¦выполнение требований санитарных правил и¦

¦ ¦норм в отношении учебной мебели; ¦

¦ ¦повышение доступности качественного ¦

¦ ¦высшего и среднего профессионального ¦

¦ ¦образования для выпускников всех ¦

¦ ¦общеобразовательных и средних ¦

¦ ¦специальных учебных заведений, независимо¦

¦ ¦от уровня благосостояния их семей; ¦

¦ ¦апробирование новых учебных планов, ¦

¦ ¦направленных на снижение учебной нагрузки¦

¦ ¦обучающихся, обеспечивающих сохранение ¦

¦ ¦здоровья детей и подростков; ¦

¦ ¦обучающиеся получат возможность ¦

¦ ¦формирования индивидуальной ¦

¦ ¦образовательной траектории на базе ¦

¦ ¦полной общей школы не только в ¦

¦ ¦городских, но и сельских ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений; ¦

¦ ¦обеспечение равного доступа и условий для¦

¦ ¦получения общего образования; ¦

¦ ¦повышение квалификации руководящих и ¦

¦ ¦педагогических кадров; ¦

¦ ¦обеспечение безопасности образовательных ¦

¦ ¦учреждений; ¦

¦ ¦аттестация медицинских кабинетов ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Организация контроля ¦контроль за исполнением Программы ¦

¦за исполнением ¦осуществляет администрация ¦

¦Программы ¦г. Новороссийска, ¦

¦ ¦городская Дума г. Новороссийска ¦

L----------------------+------------------------------------------

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Городская целевая программа “Развитие общего образования“ на 2006 - 2007 годы разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации “Об образовании“, Закона Краснодарского края “Об образовании“, во исполнение Концепции модернизации российского образования до 2010 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756.

В настоящее время в сфере общего образования в Новороссийске работают 6 муниципальных учреждений начального общего образования, 2 учреждения основного общего образования, специальная коррекционная школа, 21 общеобразовательная школа, 8 муниципальных гимназий, 2 муниципальных общеобразовательных лицея, 2 вечерние школы, 4 негосударственных общеобразовательных учреждения с общим количеством 24500 учащихся и 1890 педагогов.

В ходе реализации программы развития образования города в 2001 - 2005 годах:

- начато осуществление мероприятий по информатизации системы образования, в результате которой удалось повысить уровень оснащенности общеобразовательных учреждений с 500 учащихся на один компьютер в 2001 году до 48 учащихся на один компьютер в 2005 году, оснастить компьютерной техникой все школьные библиотеки, создать условия для подключения к сети Интернет свыше 80% средних общеобразовательных учреждений. В 2004 году создан информационный ресурсный центр. В целом затраты городского бюджета на информатизацию системы образования составили в 2001-2005 годах более 3 млн. рублей.

За истекший период из краевого и федерального бюджетов на информатизацию системы образования города привлечено свыше 5 млн. рублей;

- приобретено современное лабораторное и демонстрационное оборудование для учебных кабинетов сельских школ на сумму 700 тыс. рублей, в том числе на эти цели из краевого федерального бюджета привлечено средств 1,2 млн. рублей;

- в экспериментальном порядке введена предпрофильная подготовка в 27 средних общеобразовательных учреждениях (70%) и профильное обучение в 10 средних общеобразовательных учреждениях, в ходе которых осуществляется апробация нового базисного учебного плана;

- продолжалась работа по организации и проведению образования единого государственного экзамена, а также начата апробация новой внешней формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;

- повышена квалификация по информационным технологиям около 400 педагогических кадров и других работников системы образования;

- образовательные учреждения города участвуют в ежегодных конкурсах общественно значимых инновационных проектов в области образования. 12 образовательных учреждений отмечены грантами губернатора, ценными подарками, 6 учреждений получили статус краевых экспериментальных площадок;

- проведен комплекс внешкольных мероприятий для детей, учащейся молодежи, выпускников образовательных учреждений и студентов;

- качественно улучшена система питания обучающихся учреждений общего образования. На развитие программы горячего питания затраты городского и краевого бюджетов составили в 2001 - 2005 годах более 30 млн. рублей. Охват обучающихся горячим питанием за этот период вырос с 48% до 89%.

Вместе с тем, несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие в системе образования в ходе реализации программы и повышение бюджетных расходов на развитие данной сферы, в системе общего образования сохраняется ряд нерешенных проблем.

Несмотря на увеличение охвата детей дошкольным образованием в городе до 68%, количество неудовлетворенных заявлений родителей по устройству детей в детские сады выросло с 2 тысяч в 2001 году до 2,5 тысячи в 2005 году. Развитие системы дошкольного образования города отстает от потребности населения. При этом только 70% детей 5-летнего возраста посещают детские сады. Стартовые возможности детей, идущих в первый класс, из разных социальных групп и слоев населения существенно отличаются друг от друга.

Более 80% классов старшей ступени общеобразовательных учреждений работают в условиях федерального базисного учебного плана 1998 года, имеют высокую недельную учебную нагрузку учащихся и не обеспечивают сохранение здоровья детей. Индивидуализированное профильное обучение начинает вводиться только в 10 общеобразовательных учреждениях.

Уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Информационные технологии редко используются в преподавании различных общеобразовательных предметов из-за отсутствия в должном количестве мультимедийной техники и программного обеспечения.

Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Свыше 85% парка учебного оборудования не обновлялось более 20 лет. Школьная мебель в 70% учебных классов изношена.

Оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только 57% учащихся.

По-прежнему можно назвать недостаточно эффективным использование финансовых ресурсов образовательными учреждениями и системой образования в целом. Большинство указанных проблем пересекаются, поэтому их решение должно носить системный характер и быть взаимоувязано. Развитие системы общего образования города нуждается в принятии целевой городской программы, рассчитанной на период с 2006 по 2009 годы. В связи с разграничением бюджетных полномочий после введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ изменена практика реализации мероприятий городской целевой программы. В настоящее время участие в федеральных и краевых программах возможно только на принципах софинансирования.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является дальнейшее развитие системы общего образования г. Новороссийска на основе Концепции модернизации российского образования.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

создание условий для повышения качества общего образования;

развитие учебно-материальной базы системы образования, формирование эффективных экономических отношений в образовании;

формирование сетевой инфраструктуры взаимодействия субъектов городской системы образования;

обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений;

срок реализации Программы - 2006 - 2009 год.

III. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Для решения целей и задач Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:

- обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, телекоммуникаций, компьютерными программами;

- развитие городской информационной сети образования г. Новороссийска, интегрированной в краевые и российские телекоммуникационные сети, включая организацию обеспечения доступа образовательных учреждений к сети Интернет по выделенным и коммутируемым каналам;

- обеспечение образовательных учреждений необходимой учебной литературой, обновление фонда учебников и учебно-методической литературы в связи с переходом на новые образовательные стандарты и базисные учебные планы;

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических и административных кадров для городской системы образования;

- развитие Информационного ресурсного центра, обеспечивающего сервисное информационное обслуживание образовательных учреждений;

- введение единого государственного экзамена;

- участие в федеральном эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах. Апробация нового содержания общего образования, нового федерального базисного учебного плана и примерных профилей обучения;

- введение предшкольного образования для всех детей Новороссийска на базе учреждений дошкольных образовательных учреждений;

- поддержка и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, включая приобретение мебели, спортинвентаря и современных учебных кабинетов;

- обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности образовательных учреждений;

- аттестация медицинских кабинетов образовательных учреждений.

IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в средствах на реализацию программных мероприятий составляет 180120 тысяч рублей. Источником финансирования Программы является городской бюджет, средства от платных образовательных услуг, целевые спонсорские взносы, средства федерального и краевого бюджета на принципах софинансирования.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будет достигнуто:

повысится доступность качественного общего образования;

улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений новыми современными учебниками и учебно-методическими пособиями;

будет создана городская информационная сеть образования г. Новороссийска, интегрированная в краевые и российские телекоммуникационные сети, включая организацию обеспечения доступа образовательных учреждений к сети Интернет по выделанным и коммутируемым каналам;

повысится доступность высшего и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений независимо от уровня благосостояния его семьи (за счет окончания профильных классов старшей школы, участия в едином государственном экзамене);

будет осуществлен переход на новый федеральный базисный учебный план, введена предпрофильная подготовка в общеобразовательных школах города, апробировано профильное обучение на старшей ступени общего образования;

улучшится учебно-материальная база общеобразовательных учреждений, расширится сеть современных учебных кабинетов, учебные кабинеты будут оснащены новой мебелью, увеличится количество спортинвентаря и оборудования в школах;

будет ликвидирована компьютерная безграмотность педагогов старшей школы;

улучшится качество преподавания учебных предметов;

обучающиеся получат возможность формирования индивидуальной образовательной траектории на базе полной общей школы не только в городских, но и сельских общеобразовательных учреждений;

будут подготовлены условия для развития массовой физкультуры и спорта;

будет достигнуто состояние антитеррористической и пожарной безопасности образовательных учреждений;

будут сертифицированы медицинские кабинеты общеобразовательных учреждений.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация г. Новороссийска, городская Дума г. Новороссийска.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление образования г. Новороссийска.

VII. МЕРОПРИЯТИЯ

по выполнению городской целевой программы “Развитие общего

образования на 2006 - 2009 годы“

---------------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦

¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ +-----------------------T-----------------------T-------------------T------+

¦ ¦ Муниципальный ¦ Краевой бюджет ¦ Внебюджетные ¦Всего ¦

¦ ¦ бюджет ¦ ¦ источники ¦ ¦

¦ +-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----+----T----T----T----+ ¦

¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2006¦2007¦2008¦2009¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Компьютериза- ¦ 300¦ 330¦ 370¦ 400¦ 300¦ 330¦ 370¦ 400¦ 100¦ 110¦ 150¦ 170¦ 3330¦

¦ция и развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦единой образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и обслуживание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оплате услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программно-ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сопровождения)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Приобретение ¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 200¦ 220¦ 250¦ 300¦ 5570¦

¦типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦демонстрацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного и лабора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торного обо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кабинетов) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комплектующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Приобретение ¦ 5860¦ 6000¦ 6500¦ 7000¦ 5860¦ 6000¦ 6500¦ 7000¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 53020¦

¦мебели для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кабинетов об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Единый госу- ¦ 300¦ 350¦ 370¦ 400¦ 215¦ 215¦ 215¦ 215¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2280¦

¦дарственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экзамен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Введение ¦ 100¦ 110¦ 150¦ 170¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 530¦

¦профильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпрофильной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Выделение ¦ 300¦ 350¦ 370¦ 400¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200¦ 220¦ 250¦ 300¦ 2390¦

¦дотационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Приобретение ¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4600¦

¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦запасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Оснащение об- ¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 200¦ 220¦ 250¦ 300¦ 5570¦

¦разовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пособиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Создание ¦ 100¦ 110¦ 150¦ 170¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ 110¦ 150¦ 170¦ 1060¦

¦условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиона- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лизма управ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ленческих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦педагогических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(командировки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦курсы, учеба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Мероприятия ¦ 2300¦ 2350¦ 2400¦ 2450¦ 600¦ 600¦ 600¦ 600¦ 200¦ 220¦ 250¦ 300¦ 12870¦

¦по организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(установка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тревожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кнопок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сигнализации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Организация ¦ 4700¦ 4800¦ 4900¦ 5000¦ 300¦ 330¦ 370¦ 400¦ 400¦ 450¦ 500¦ 550¦ 22700¦

¦летнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Военно-пат- ¦ 400¦ 450¦ 500¦ 550¦ 100¦ 110¦ 150¦ 170¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2430¦

¦риотическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Спортивные ¦ 3500¦ 3700¦ 3800¦ 4000¦ 1000¦ 1500¦ 1700¦ 2000¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 23500¦

¦мероприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Пожарная ¦ 4000¦ 4500¦ 5000¦ 5500¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 23600¦

¦безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦огнеупорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дверей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пропитка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦огнезащитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦составом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и заправка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦огнетушите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей, устрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ство и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦верка зазем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ляющего кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тура) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Оснащение ¦ 1000¦ 1500¦ 1700¦ 2000¦ 500¦ 550¦ 600¦ 650¦ 200¦ 220¦ 250¦ 300¦ 9470¦

¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процедурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦Ежемесячная ¦ 1200¦ 1500¦ 2000¦ 2500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7200¦

¦надбавка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+------+

¦ИТОГО ¦25560¦27700¦30010¦32490¦10875¦11835¦12905¦14035¦3100¦3420¦3850¦4340¦180120¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+----+-------

Механизм выполнения

городской целевой программы “Развитие общего образования“

на 2006 - 2009 годы

----T--------------------T---------------------T-----------------¬

¦ ¦ Задачи программы ¦Мероприятия программы¦ Ожидаемые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ результаты ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 1.¦Создание условий ¦Компьютеризация и ¦- организация ¦

¦ ¦для повышения ¦развитие единой ¦доступа к ¦

¦ ¦качества общего ¦образовательной ¦информационным ¦

¦ ¦образования ¦информационной среды,¦ресурсам, ¦

¦ ¦ ¦приобретение и ¦размещенным в ¦

¦ ¦ ¦обслуживание ¦глобальной и ¦

¦ ¦ ¦оборудования, ¦региональной ¦

¦ ¦ ¦оплата услуг связи и ¦компьютерных се- ¦

¦ ¦ ¦программно - ¦тях для всех ¦

¦ ¦ ¦информационного ¦общеобразователь-¦

¦ ¦ ¦сопровождения) ¦ных учреждений; ¦

¦ ¦ ¦Оснащение ¦- формирование ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦сетевой ¦

¦ ¦ ¦учреждений учебными ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦ ¦пособиями ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦городской системы¦

¦ ¦ ¦ ¦образования; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- увеличение до ¦

¦ ¦ ¦ ¦50% оснащенности ¦

¦ ¦ ¦ ¦школьных библио- ¦

¦ ¦ ¦ ¦тек новыми ¦

¦ ¦ ¦ ¦современными ¦

¦ ¦ ¦ ¦учебниками и ¦

¦ ¦ ¦ ¦учебно - ¦

¦ ¦ ¦ ¦методической, ¦

¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦

¦ ¦ ¦ ¦литературой ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 2.¦Развитие учебно - ¦Приобретение типовых ¦- повышение ¦

¦ ¦материальной базы ¦комплектов ¦качества обучения¦

¦ ¦общеобразовательных ¦демонстрационного и ¦учащихся по ¦

¦ ¦учреждений, включая ¦лабораторного ¦предметам ¦

¦ ¦обновление мебели в ¦оборудования для ¦естественно- ¦

¦ ¦учебных кабинетах и ¦общеобразовательных ¦научного цикла ¦

¦ ¦переоснащение ¦учреждений (учебных ¦- обновление ¦

¦ ¦демонстрационно - ¦кабинетов) и ¦школьной мебели ¦

¦ ¦лабораторной базы ¦комплектующих к ним; ¦во всех ¦

¦ ¦ ¦приобретение мебели ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦для учебных кабинетов¦учреждениях; ¦

¦ ¦ ¦образовательных ¦- выполнение тре-¦

¦ ¦ ¦учреждений ¦бований санитар- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ных правил и ¦

¦ ¦ ¦ ¦норм в отношении ¦

¦ ¦ ¦ ¦учебной мебели. ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 3.¦Формирование внешней¦Единый государствен- ¦- повышение ¦

¦ ¦системы оценки ¦ный экзамен ¦доступности ¦

¦ ¦качества ¦Муниципальные экзаме-¦профессионального¦

¦ ¦образования, в том ¦ны за курс основной ¦образования для ¦

¦ ¦числе за счет ¦общей школы ¦выпускников ¦

¦ ¦введения единого ¦ ¦общеобразова- ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦тельных учебных ¦

¦ ¦экзамена и новой ¦ ¦заведений, ¦

¦ ¦формы итоговой ¦ ¦независимо от ¦

¦ ¦аттестации в 9-х ¦ ¦уровня ¦

¦ ¦классах ¦ ¦благосостояния их¦

¦ ¦ ¦ ¦семей ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 4.¦Совершенствование ¦введение профильного ¦- апробирование ¦

¦ ¦форм и методов ¦обучения и ¦новых учебных ¦

¦ ¦обучения, развитие ¦предпрофильной под- ¦планов, ¦

¦ ¦инновационной ¦готовки, переход на ¦направленных на ¦

¦ ¦деятельности ¦базисный учебный план¦снижение учебной ¦

¦ ¦общеобразователь- ¦2004 г. ¦нагрузки ¦

¦ ¦ных учреждений ¦Работа утвержденных и¦обучающихся, ¦

¦ ¦ ¦открытие новых ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦ ¦экспериментальных ¦сохранение ¦

¦ ¦ ¦площадок ¦здоровья детей и ¦

¦ ¦ ¦ ¦подростков; ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦- обучающиеся ¦

¦ ¦ ¦ ¦получат ¦

¦ ¦ ¦ ¦возможность ¦

¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦

¦ ¦ ¦ ¦траектории на ¦

¦ ¦ ¦ ¦базе полной общей¦

¦ ¦ ¦ ¦школы не только в¦

¦ ¦ ¦ ¦городских, но и ¦

¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦ ¦ ¦общеобразователь-¦

¦ ¦ ¦ ¦ных учреждениях ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 5.¦Осуществление ¦Выделение ¦- обеспечение ¦

¦ ¦адресной ¦дотационных средств ¦равного доступа ¦

¦ ¦поддержки ¦на организацию ¦и условий для ¦

¦ ¦обучающихся из ¦питания ¦получение общего ¦

¦ ¦малообеспеченных ¦Организация подвоза в¦образования ¦

¦ ¦семей ¦общеобразовательные ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждения учащихся ¦ ¦

¦ ¦ ¦из отдаленных ¦ ¦

¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦

¦ ¦ ¦Введение предшкольной¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовки детей ¦ ¦

¦ ¦ ¦шестого года жизни в ¦ ¦

¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦

¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 6.¦Создание условий ¦Учеба специалистов, ¦- ликвидация ¦

¦ ¦для повышения ¦командировки, курсы ¦компьютерной ¦

¦ ¦профессионализма ¦ ¦безграмотности ¦

¦ ¦управленческих и ¦ ¦педагогов; ¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦- повышение ¦

¦ ¦кадров ¦ ¦квалификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦руководящих и ¦

¦ ¦ ¦ ¦педагогических ¦

¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 7.¦Обеспечение ¦Установка и ¦- обеспечение ¦

¦ ¦безопасности ¦обслуживание ¦безопасности ¦

¦ ¦образовательных ¦тревожных кнопок, ¦образовательных ¦

¦ ¦учреждений ¦сигнализации ¦учреждений ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 8.¦Организации ¦Отдых и оздоровление ¦- обеспечение ¦

¦ ¦летнего отдыха ¦учащихся, организация¦безопасности ¦

¦ ¦ ¦оздоровительных ¦образовательных ¦

¦ ¦ ¦лагерей, организация ¦учреждений ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦ 9.¦Организация ¦Проведение ¦- проведение ¦

¦ ¦военно - ¦мероприятий военно- ¦военно-полевых ¦

¦ ¦патриотической ¦патриотической ¦сборов; ¦

¦ ¦работы ¦направленности ¦- проведение ¦

¦ ¦ ¦ ¦спартакиады ¦

¦ ¦ ¦ ¦допризывной ¦

¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦

¦ ¦ ¦ ¦- проведение ¦

¦ ¦ ¦ ¦военно-полевой ¦

¦ ¦ ¦ ¦игры “Зарница“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦- мероприятия по ¦

¦ ¦ ¦ ¦работе с ¦

¦ ¦ ¦ ¦казачьими ¦

¦ ¦ ¦ ¦классами, ¦

¦ ¦ ¦ ¦милицейскими ¦

¦ ¦ ¦ ¦классами ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦10.¦Сохранение ¦Спортивные ¦- аттестация ¦

¦ ¦здоровья ¦мероприятия и ¦медицинских ¦

¦ ¦обучающихся ¦приобретение ¦кабинетов; ¦

¦ ¦ ¦оборудования; ¦- улучшение ¦

¦ ¦ ¦Оснащение медицинских¦качества уроков ¦

¦ ¦ ¦кабинетов (устройство¦физической ¦

¦ ¦ ¦процедурных, ¦культуры; ¦

¦ ¦ ¦приобретение ¦- создание ¦

¦ ¦ ¦медикаментов и ¦условий для ¦

¦ ¦ ¦оборудования) ¦развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦

¦ ¦ ¦ ¦физкультуры и ¦

¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦11.¦Обеспечение ¦Устройство пожарной ¦- обеспечение ¦

¦ ¦пожарной, ¦сигнализации, ¦пожарной ¦

¦ ¦безопасности ¦огнеупорных дверей, ¦безопасности ¦

¦ ¦образовательных ¦пропитка огнезащитным¦образовательных ¦

¦ ¦учреждений ¦составом, ¦учреждений ¦

¦ ¦ ¦приобретение и ¦ ¦

¦ ¦ ¦заправка ¦ ¦

¦ ¦ ¦огнетушителей, ¦ ¦

¦ ¦ ¦устройство и проверка¦ ¦

¦ ¦ ¦заземляющего контура ¦ ¦

+---+--------------------+---------------------+-----------------+

¦12.¦Обеспечение ¦Ежемесячная надбавка ¦- приток в ¦

¦ ¦обновления системы ¦молодым специалистам;¦образовательные ¦

¦ ¦образования ¦Выделение целевых ¦учреждения ¦

¦ ¦педагогическими ¦направлений на ¦молодых ¦

¦ ¦кадрами ¦бюджетные места в ¦специалистов ¦

¦ ¦ ¦педагогические вузы; ¦ ¦

¦ ¦ ¦Поддержка развития ¦ ¦

¦ ¦ ¦педагогических ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦

L---+--------------------+---------------------+------------------

Председатель постоянного

комитета городской Думы

по социальной политике

Л.А.КОСТОРНОВА