Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 30.08.2005 N 789 “Об утверждении Порядка проведения опроса граждан по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края“

Начало действия документа - 16.09.2005 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в “Кубанских новостях“ - 06.09.2005). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2005 г. N 789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ

ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ЕДИНИЦ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

На основании Закона
Краснодарского края от 6 октября 2004 года N 780-КЗ “Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения“ постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения опроса граждан по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края (приложение).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.

4. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Утвержден

Постановлением

главы администрации

Краснодарского края

от 30 августа 2005 г. N 789

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ,

ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ

СУЩЕСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края “Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения“ определяет правила назначения и проведения опроса граждан по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края (далее - опрос).

2. Право граждан на участие в опросе

2.1. В опросе граждан имеют право участвовать жители соответствующей административно-территориальной единицы, обладающие избирательным правом.

3. Принципы проведения опроса

3.1. Граждане участвуют в опросе непосредственно на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый гражданин вправе выразить свое мнение один раз и осуществляет его лично.

3.2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, а также на его свободное волеизъявление.

3.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса
осуществляются открыто и гласно.

4. Вопросы, выносимые на опрос

4.1. Опрос проводится по вопросам образования новых, объединения, упразднения, преобразования или разделения существующих административно-территориальных единиц Краснодарского края.

4.2. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, устанавливается в постановлении главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан.

4.3. Текст вопроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования и на него можно было дать однозначный ответ.

4.4. Вопросы, выносимые на опрос, не должны противоречить законодательству.

5. Территория опроса

5.1. Территорией опроса является территория соответствующей административно-территориальной единицы либо территории нескольких соответствующих административно-территориальных единиц, где предлагается осуществить образование новых, объединение, упразднение, преобразование или разделение существующих административно-территориальных единиц.

5.2. Территория опроса с учетом местных условий, а также исходя из принципа создания максимального удобства для выражения мнения гражданами, имеющими право на участие в опросе, может быть разделена на опросные участки с предельной численностью граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в опросе, не более 3000 человек. При проведении опроса может учитываться и использоваться сложившаяся на данной территории схема избирательных участков.

6. Форма опроса

6.1. Выражение мнения при опросе осуществляется открыто.

6.2. Открытое выражение мнения проводится по опросному листу (опросным листам) в соответствии с настоящим Порядком.

7. Назначение проведения опроса

7.1. Опрос проводится по инициативе администрации Краснодарского края.

С письменным ходатайством о проведении опроса к главе администрации Краснодарского края вправе также обратиться:

органы местного самоуправления муниципальных образований, территория которых включает в себя территорию административно-территориальной единицы либо территории нескольких административно-территориальных единиц, где предполагается выявление мнения населения;

граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в опросе, численностью не менее 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе
на территории административно-территориальной единицы либо территории нескольких административно-территориальных единиц, где предполагается выявление мнения населения (необходимая численность граждан от каждой административно-территориальной единицы определяется пропорционально).

7.2. При образовании новых, объединении, упразднении, преобразовании или разделении существующих административно-территориальных единиц органы местного самоуправления и граждане, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляют в администрацию Краснодарского края следующие документы:

ходатайство о проведении опроса о внесении изменений в административно-территориальное устройство;

финансово-экономическое обоснование предполагаемого административно-территориального изменения;

схематическое изображение предполагаемого административно-территориального изменения на карте;

документ, содержащий указание на необходимость разделения территории опроса на опросные участки;

описание границ предполагаемых опросных участков.

7.3. Ходатайство граждан Российской Федерации к главе администрации Краснодарского края должно содержать формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения на опрос, быть подписано ими всеми с указанием даты подписания ходатайства, а также персональных данных каждого гражданина (фамилия, имя, отчество - полностью; число, месяц, год рождения; адрес места жительства; серия и номер паспорта), поддерживающего назначение опроса.

Указанное ходатайство подлежит рассмотрению в порядке и сроки в соответствии с Законом Краснодарского края от 25 февраля 1999 года N 162-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“.

7.4. Отсутствие указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка ходатайств и иных документов не является препятствием для принятия главой администрации (губернатором) Краснодарского края решения о назначении опроса.

7.5. По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 7.2 и 7.3 настоящего Порядка, соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края готовит проект постановления главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан на соответствующих территориях либо проект письма об отказе по существу заявленного ходатайства.

7.6. Опрос назначается в соответствии с частью 5 статьи 6 Закона Краснодарского края от 6 октября 2004 года N 780-КЗ
“Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения“ постановлением главы администрации Краснодарского края, в котором устанавливаются дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого (предполагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; необходимая минимальная численность граждан, имеющих право на участие в опросе; территория проведения опроса; границы опросных участков (в случае, если будет принято решение об их установлении); размер средств краевого бюджета, выделяемых для подготовки и проведения опроса; численный и персональный состав комиссии по проведению опроса либо лицо, организация или орган, уполномоченные на проведение опроса; поручения по проведению опроса.

7.7. В качестве периода проведения опроса указываются число, месяц и год его начала и окончания, когда граждане, имеющие право на участие в опросе, могут выразить свое мнение по вопросу (вопросам) опроса.

В случае проведения опроса в течение одного дня день опроса назначается на выходной день. Не допускается назначение опроса на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

7.8. Подготовку и проведение опроса могут осуществлять:

комиссия по проведению опроса;

уполномоченный по территории опроса;

уполномоченные по опросному участку;

уполномоченная организация;

территориальная избирательная комиссия.

7.9. Уполномоченным по территории опроса, по опросному участку, членом комиссии по проведению опроса может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

7.10. По согласованию с избирательной комиссией Краснодарского края полномочия комиссии могут быть возложены на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае избирательная комиссия Краснодарского края уведомляет соответствующую территориальную избирательную комиссию о предполагаемом возложении полномочий и должна получить согласие на это от нее в виде ее решения.

7.11. При
подготовке и проведении опроса по согласованию с избирательной комиссией Краснодарского края может использоваться региональный фрагмент Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“ для определения численности граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в опросе, изготовления опросных листов, в целях выявления мнения граждан методом случайной выборки, реализации иных процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

8. Полномочия уполномоченных по территории опроса,

уполномоченных по опросному участку, комиссии по проведению

опроса, уполномоченной организации по проведению опроса,

территориальной избирательной комиссии

8.1. Уполномоченный по территории опроса:

назначает уполномоченных по опросному участку (в случае наличия такого поручения в постановлении главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан);

обеспечивает заключение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлекаемыми к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением опроса;

организует изготовление опросных листов;

организует информирование граждан на территории опроса о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, о сроках проведения опроса;

обеспечивает взаимодействие с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края на оплату расходов по подготовке и проведению опроса в пределах финансовых средств, выделенных для его проведения, по вопросам своевременной оплаты расходов;

подводит результаты опроса, составляет итоговый протокол;

представляет итоговый протокол, иные документы главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

при обращении средств массовой информации вправе представить им результаты опроса;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

8.2. Уполномоченный по опросному участку:

информирует население о дате и сроках проведения опроса, об адресе и номере телефона помещения, где граждане могут выразить свое мнение по вопросу (вопросам) опроса;

обеспечивает возможность выразить мнение по вопросу (вопросам) опроса;

подводит итоги опроса на основании опросных листов на опросном участке;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

8.3. В случае образования комиссии по проведению опроса, назначения уполномоченной организации, привлечения
территориальной избирательной комиссии в ее компетенцию входит осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Порядком для уполномоченного по территории опроса и уполномоченного по опросному участку.

9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и

проведением опроса

9.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных для администрации Краснодарского края на указанные цели, на основании сметы расходов, утвержденной в установленном порядке. При этом проект указанной сметы составляется уполномоченным по территории опроса (комиссией по проведению опроса, уполномоченной организацией, территориальной избирательной комиссией).

9.2. Средства, выделенные для проведения опроса, могут использоваться только на оплату расходов по его подготовке и проведению, в том числе на:

изготовление опросных листов;

привлечение граждан к выполнению работ по гражданско-правовым договорам (в том числе и уполномоченных по опросным участкам);

оплату услуг связи;

аренду помещений, где граждане могут выразить свое мнение по вопросу (вопросам) опроса, помещения для уполномоченного по территории опроса (комиссии по проведению опроса, уполномоченной организации);

иных затрат на подготовку и проведение опроса, предусмотренных настоящим Порядком.

10. Информация о проведении опроса

10.1. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сведения о проведении опроса доводятся до граждан через средства массовой информации путем размещения объявлений и другими средствами.

10.2. Информация должна содержать сведения о проведении опроса, дате и сроках проведения опроса, вопросе (вопросах) опроса, помещении (помещениях), где граждане вправе выразить свое мнение, и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей его подготовки и проведения.

11. Опросный лист

11.1. В опросном листе о гражданине, имеющем право на участие в опросе, с помощью технических средств должны быть внесены следующие данные: фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.

11.2. В опросном листе под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, указываются варианты выражения мнения словами “да“ и “нет“ и оставляется место для подписи граждан, имеющих право на участие в опросе, и даты проведения опроса.

11.3. При вынесении на опрос нескольких вопросов, они располагаются в опросном листе последовательно.

11.4. Опросные листы составляются отдельно по каждому опросному участку (если территория опроса будет разделена на опросные участки).

12. Выражение мнения при опросе

12.1. Опрос может проводиться в помещении опроса и вне помещения опроса по месту жительства граждан. Указанные способы проведения опроса могут применяться одновременно.

12.2. Граждане, имеющие право на участие в опросе в соответствии со статьей 2.1 настоящего Порядка, в течение периода, установленного постановлением главы администрации Краснодарского края о назначении опроса, вправе прибыть в помещение опроса и выразить свое мнение по вопросу (вопросам) опроса с 7-00 до 11-00 и с 16-00 до 20-00 по рабочим дням и с 9-00 до 20-00 по выходным дням.

В случае осуществления опроса в течение одного дня он проводится в воскресенье с 9-00 до 20-00.

12.3. Помещения для опроса должны быть оборудованы столом, стульями, сейфом, средствами телефонной связи и быть пригодными для проведения опроса.

12.4. Опрос может осуществляться в порядке, установленном уполномоченным по территории опроса (комиссией по проведению опроса, уполномоченной организацией, территориальной избирательной комиссией) вне помещения опроса по месту жительства граждан. Для выявления мнения населения по месту жительства проводится случайная выборка граждан, имеющих право на участие
в опросе. Порядок проведения случайной выборки граждан, имеющих право на участие в опросе, вне помещения опроса по месту жительства определяется уполномоченным по территории опроса (комиссией по проведению опроса, уполномоченной организацией, территориальной избирательной комиссией).

12.5. Прибыв к гражданину, который был определен в результате случайной выборки, по месту его жительства, уполномоченный по опросному участку (работник уполномоченной организации, член территориальной избирательной комиссии) в случае обращения к нему находящихся в данном помещении иных граждан, имеющих право на участие в опросе по этому опросному участку и не выразивших своего мнения, вправе и им предоставить возможность выразить свое волеизъявление.

12.6. Уполномоченный по опросному участку (работник уполномоченной организации, член территориальной избирательной комиссии) разъясняет порядок выражения мнения в опросном листе.

12.7. Гражданин предъявляет уполномоченному по опросному участку (работнику уполномоченной организации, члену территориальной избирательной комиссии) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, заменяющий паспорт. Работник уполномоченной организации, член территориальной избирательной комиссии сверяет данные о гражданине, внесенные в опросный лист, и, если они соответствуют предъявленному документу, предоставляет ему возможность выразить свое мнение в опросном листе.

Если в данных о гражданине, внесенных в опросный лист, выявлены ошибки, вся строка с неверными данными вычеркивается, а новые данные вносятся в дополнительный опросный лист.

12.8. Выражение мнения производится путем нанесения в опросном листе любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор (при согласии с вопросом в квадрат с вариантом ответа на него “да“ либо при несогласии с вопросом в квадрат с вариантом ответа на него “нет“).

Данное волеизъявление подтверждается подписью гражданина в соответствующей графе опросного листа.

12.9. Если гражданин считает, что им допущена ошибка
при заполнении опросного листа, либо знаки проставлены одновременно в обоих квадратах (данный факт установлен самим гражданином или уполномоченным по опросному участку, работником уполномоченной организации, членом территориальной избирательной комиссии), строка в опросном листе вычеркивается, а данные о гражданине вносятся в дополнительный опросный лист и ему предоставляется возможность заново выразить свое мнение.

12.10. После 20-00 в день окончания периода (дня), в который граждане, имеющие право на участие в опросе, могут выразить свое мнение по вопросу (вопросам) опроса, уполномоченный (уполномоченные) по опросному участку (работники уполномоченной организации, члены территориальной избирательной комиссии) подводят (подводят) итоги опроса по каждой странице опросного листа.

12.11. Итоговые данные определяются как суммарные данные по каждой странице опросного листа и вносятся в специальную последнюю страницу по следующим строкам:

а) число граждан, имеющих право на участие в опросе, принявших участие в опросе;

б) число голосов граждан, поданных за позицию “да“;

в) число голосов граждан, поданных за позицию “нет“.

12.12. Итоговые данные заверяются подписями уполномоченного (всех уполномоченных), работников уполномоченной организации, членов территориальной избирательной комиссии с указанием их фамилии, имени, отчества и даты их заверения.

12.13. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение гражданина, принявшего участие в опросе, или не содержащие данные о нем или его подписи.

12.14. Не позднее дня, следующего за днем окончания периода (дня), когда проводится опрос, уполномоченный (уполномоченные) по опросному участку (работники уполномоченной организации, члены территориальной избирательной комиссии) представляет (представляют) сброшюрованные опросные листы.

12.15. На основании представленных итоговых данных после предварительной проверки правильности их составления уполномоченный по территории опроса (комиссия по проведению опроса, уполномоченная организация, территориальная избирательная комиссия) принимает решение о подведении итогов опроса по территории опроса и составлении итогового протокола (итоговый протокол составляется по каждому вопросу опроса отдельно).

12.16. Лица, указанные в пункте 7.8 настоящего Порядка, которые постановлением главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан уполномочены проводить опрос граждан, обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненного опросного листа до завершения опроса и установления его результатов.

13. Определение итогов проведения опроса

13.1. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее чем предусмотренная в постановлении главы администрации Краснодарского края о назначении опроса граждан необходимая минимальная численность граждан, имеющих право на участие в опросе.

13.2. После проведения опроса осуществляется подведение его итогов.

Документом, отражающим результаты выявления мнения граждан, проживающих на территории проведения опроса, и предусмотренным пунктом “г“ части 3 статьи 10 Закона Краснодарского края “Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения“, является протокол, составляемый в двух экземплярах.

По каждому вопросу опроса составляется отдельный итоговый протокол, который должен быть составлен в двух экземплярах уполномоченным по территории опроса (комиссией по проведению опроса, уполномоченной организацией, территориальной избирательной комиссией).

13.3. Протокол об итогах голосования должен содержать:

слова “Итоговый протокол N __ “ (номер итогового протокола указывается только в случае, если на опрос выносилось несколько вопросов);

слова “о результатах опроса на территории“ с указанием территории, где он проводился;

формулировку вопроса опроса;

строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число граждан, имеющих право на участие в опросе, внесенных в опросный лист на момент окончания опроса;

строка 2: число граждан, имеющих право на участие в опросе, принявших участие в опросе;

строка 3: число голосов граждан, поданных за позицию “да“;

строка 4: число голосов граждан, поданных за позицию “нет“;

фамилии и инициалы уполномоченного по территории опроса, председателя и членов комиссии по проведению опроса, руководителя и работников уполномоченной организации, председателя и членов территориальной избирательной комиссии (если на них постановлением главы Краснодарского края возлагались полномочия по проведению опроса);

дату и время подписания протокола.

13.4. Числа, указанные в строках итогового протокола, вносятся в него цифрами и прописью.

13.5. После составления и подписания итоговый протокол (в двух экземплярах) вместе с опросными листами незамедлительно направляется главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

13.6. При принятии решения главой администрации (губернатором) Краснодарского края соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края готовит материалы о необходимости изменения административно-территориального устройства Краснодарского края для представления в Законодательное Собрание Краснодарского края согласно статье 10 Закона Краснодарского края “Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения“.

13.7. Первый экземпляр протокола после его подписания приобщается к проекту постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства и представляется в Законодательное Собрание Краснодарского края.

13.8. Второй экземпляр протокола с опросными листами хранится в администрации Краснодарского края в течение шести месяцев со дня подписания протокола.

14. Юридическая сила итогов опроса

14.1. Мнение граждан, выявленное в ходе опроса, носит для органов государственной власти Краснодарского края рекомендательный характер.

Начальник управления по

взаимодействию с органами

местного самоуправления

администрации

Краснодарского края

И.П.ТОКАРЕВ