Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования Новопокровский район Краснодарского края от 19.04.2005 N 212 “Об утверждении Правил учета Финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Новопокровском районе обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2005 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В НОВОПОКРОВСКОМ РАЙОНЕ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДСТВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ

ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Решением Совета муниципального образования Новопокровский район от 22 декабря 2004 года N 6 п.53 “Об утверждении бюджета муниципального образования Новопокровский район на 2005 год“ постановляю:

1. Установить, что в 2005 году финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Новопокровском районе (далее именуется - финансовое
управление) учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг) по коду 223 “Коммунальные услуги“ экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Правила учета финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Новопокровском районе обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Признать утратившим силу Постановление Главы Новопокровского района Краснодарского края от 9 марта 2004 года N 86 “О порядке учета финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Новопокровском районе обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета“.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы муниципального образования по экономике, финансам, бюджету, налогам и сборам Р.А. Шевченко.

5. Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Глава муниципального

образования

Новопокровский район

Краснодарского края

А.Н.МИЩЕНКО

Утверждены

Постановлением

главы муниципального

образования

Новопокровский район

Краснодарского края

от 19 апреля 2005 г. N 212

ПРАВИЛА

УЧЕТА ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ФИНАНСАМ,

БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В

НОВОПОКРОВСКОМ РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета Финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее именуется - Финансовое управление) бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказании услуг и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее именуются - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования на основании смет расходов (далее именуются - учреждения).

2. Финансовое управление учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку
продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2004 г. N 114н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“ по коду 223 “Коммунальные услуги“ экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и (или) внебюджетных средств, учитываются Финансовым управлением как в части, исполняемой за счет средств бюджета муниципального образования, так и в части, исполняемой за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).

II. Порядок учета бюджетных обязательств

4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется финансовым управлением - по главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования.

Для постановки на учет учреждения представляют следующие документы:

- оригинал договора и его копию, либо два экземпляра выписки из договора (в особых случаях). К договорам на поставку продукции, в которых не указаны натуральные и стоимостные величины объема поставки, также предоставляется дополнительное соглашение (приложение N 1) и его копия между поставщиками и получателями средств бюджета муниципального образования с указанием лимитов на год в натуральном и стоимостном выражении раздельно за счет бюджетных и внебюджетных средств; (не приводится)

- Расшифровки к договору на поставку продукции отдельно за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств, заверенные главным бухгалтером и руководителем учреждения, указывающие сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации (с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода, кода экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации) (далее именуется - Расшифровка) (приложение N 2). (не приводится)

Кроме того, указывается субкод экономической классификации
расходов (субКЭСР):

2230001 - оплата отопления и технологических нужд;

2230002 - оплата потребления газа;

2230006 - оплата потребления электрической энергии;

2230007 - оплата водоснабжения помещений;

2230008 - транспортировка газа.

5. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора на поставку продукции и дополнительного соглашения к нему сумме, указанной в Расшифровке.

6. Показатели Расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется - Журнал) (приложение N 3). Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств формируется в программном комплексе “АС Бюджет“. (не приводится)

7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления в отдел казначейского контроля финансового управления договора на поставку продукции у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду 223 “Коммунальные услуги“ бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых на учет бюджетных обязательств с начала года и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем отдела казначейского контроля, в соответствующей строке Расшифровки.

Уникальный учетный номер состоит из шести разрядов для учета обязательств за счет бюджетных средств, где:

1 - 3 разряды - код главного распорядителя или получателя бюджетных средств;

4 - 6 разряды - учетный номер бюджетного обязательства в соответствии с журналом учета договоров.

Для учета бюджетных обязательств за счет внебюджетных средств вводится дополнительный код в четвертом разряде - 1 - внебюджетные средства, тем самым номер
бюджетного обязательства будет состоять из семи знаков.

9. На оригинале договора на поставку продукции (в особых случаях на одном экземпляре выписки из договора на поставку продукции) и дополнительном соглашении к нему, бюджетные обязательства по которым приняты на учет, ответственный исполнитель отдела казначейского контроля, проставляет дату принятия их на учет, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому субКЭСР, указанному в п. 4 настоящих Правил. Оригиналы договора на поставку продукции (один экземпляр выписки из договора) и дополнительного соглашения возвращаются учреждению, а их копии (второй экземпляр выписки) и Расшифровка остаются в финансовом управлении, осуществляющим кассовое обслуживание.

10. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким субКЭСР, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость всех бюджетных обязательств не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств в целом по коду 223 “Коммунальные услуги“ бюджетной классификации Российской Федерации.

11. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции (или один экземпляр выписки из договора) возвращается учреждению отделом казначейского контроля с отметкой об отказе в учете, а его копия (или второй экземпляр выписки из договора) с Расшифровкой остается в финансовом управлении, осуществляющим кассовое обслуживание. При этом в Журнале делается отметка в соответствующей графе.

12. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложения N 4, N 5), которая открывается учреждению отдельно по каждому субКЭСР. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых
на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств в целом по коду 223 “Коммунальные услуги“ бюджетной классификации Российской Федерации. (приложения N 4, 5 не приводятся)

13. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле “Назначение платежа“ учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансовым органом, осуществляющим кассовое обслуживание.

14. В Карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему субКЭСР подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств.

Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на не превышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.

15. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в финансовое управление оригинал дополнительного договора и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 6), а также оригинал и копия дополнительного соглашения (приложение N 1) на сумму, указанную в Расшифровке к изменениям обязательств. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции. (приложения N 1, 6 не приводятся)

16. Финансовым управлением документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.

17. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям
обязательств. В Карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

18. Оплата обязательства по учтенному договору на поставку продукции осуществляется в установленном порядке при наличии на лицевом счете учреждения, открытом в финансовом управлении, достаточной суммы финансирования (по бюджету) и денежных средств (по внебюджету) по коду 223 “Коммунальные услуги“ бюджетной классификации Российской Федерации.

19. В случае расторжения договора на поставку продукции или внесения в него изменений, связанных с изменением срока исполнения договора и изменением стоимости поставляемой продукции, в финансовое управление представляются оригинал договора и копии документов, служащих основанием для таких изменений, соответствующая Расшифровка к изменениям обязательств, а также оригинал и копия дополнительного соглашения на сумму, указанную в Расшифровке.

20. По окончании финансового года финансовым управлением формируется Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - Ведомость) (приложение N 7) по каждому учреждению. (не приводится)

Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.

21. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет и (или) снимаются с учета по представленному учреждением письму с отметкой поставщика или акту сверки, указывающему на отсутствие задолженности за поставленную продукцию. При этом в Ведомости в графе “Примечания“ указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.

22. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств финансовое управление осуществляет на основании представленных учреждением оригинала договора на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) и дополнительного соглашения к нему с отметками финансового управления о принятии их на учет и Расшифровок к
изменениям обязательств в 2-х экземплярах.

23. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

24. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в программный комплекс “АС Бюджет“ как “Договор“ и отражается в Журнале. Первый экземпляр Расшифровки подшивается к Ведомости контроля неисполненных бюджетных обязательств, второй - к Журналу учета договоров на принятие бюджетных обязательств.

25. Оригиналы договора на поставку продукции или дополнительного договора (в особых случаях выписка из договора или дополнительного договора) и дополнительного соглашения возвращается учреждению с новой отметкой финансового управления.

26. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем бюджетных средств.

III. Составление отчетности

27. Финансовое управление, на основании данных Карточек контроля за бюджетными обязательствами, составляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 8, N 9) по состоянию на 1 число соответствующего месяца. (не приводятся)

28. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, финансовое управление и клиенты осуществляют сверку операций по движению бюджетных обязательств, учтенных на лицевых счетах. Сверка производится путем предоставления финансовым управлением клиенту двух экземпляров Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 9), отражающей состояние лицевого счета на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе. Один экземпляр Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) клиента и оттиском его печати, после сверки возвращается клиентом в финансовое управление. (приложение N 9 не приводится)

29. Ежемесячно по состоянию
на 1 число каждого месяца в сроки, установленные для отчетности, Финансовое управление составляет Отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение N 10). В отчет включаются расходы по коду 223 “Коммунальные услуги“ бюджетной классификации Российской Федерации. (не приводится)

30. Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (приложение N 3), Карточка контроля за бюджетными обязательствами (приложение N 4, N 5) распечатываются по окончании финансового года Финансовым управлением - по главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования. (приложения N 3, 4, 5 не приводятся)

31. Хранение документов (Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств, Карточка контроля за бюджетными обязательствами, Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств, Справка об исполнении принятых на учет обязательств, Отчет об исполнении бюджетных обязательств) осуществляется финансовым управлением в соответствии с правилами государственного архивного дела.

Начальник ФУ ДФБК в

Новопокровском районе

В.В.ПАНИНА