Законы и постановления РФ

Письмо УМНС РФ по Краснодарскому краю от 29.07.2004 N 2.21-26-62@ “О порядке налогообложения прибыли учреждений юстиции“

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО

от 29 июля 2004 г. N 2.21-26-62@

О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю по вопросу налогообложения прибыли учреждений юстиции сообщает следующее.

Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно Примерному положению об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 288, является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Имущество учреждений юстиции является собственностью субъекта Российской Федерации и закрепляется
за учреждениями юстиции на праве оперативного управления, т.е. учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются по своей организационно-правовой форме государственными учреждениями.

Согласно указанному Примерному положению за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества взимается плата.

Налоговая база по налогу на прибыль организаций с 1 января 2002 года определяется налогоплательщиками в порядке, установленном главой 25 “Налог на прибыль организаций“ Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, определены статьей 251 НК РФ, и их перечень является исчерпывающим.

Средства целевого финансирования, а также целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, поступившие на их содержание и ведение уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, определены в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 НК РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно статье 247 НК РФ является прибыль, определяемая как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в установленном НК РФ порядке.

Согласно статье 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Средства, получаемые учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, являются выручкой, полученной за оказанные услуги и, соответственно, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном НК РФ.

Учитывая изложенное, с введением в действие с 01.01.2002 главы 25 “Налог на прибыль организаций“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.10.2000 N ВГ-6-02/772 прекратило свое действие.

На территории городов и районов края учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеет обособленные подразделения, в связи с чем необходимо учитывать имеющиеся особенности в порядке представления отчетности и исчисления налога на прибыль организаций, имеющих обособленные подразделения.

В соответствии со статьей 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Платежи по налогу на прибыль в краевой и местные бюджеты перечисляются по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений. Подлежащая уплате сумма налога определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на данные подразделения.

Организации, имеющие обособленные подразделения, в составе декларации представляют в налоговые органы по месту своего нахождения приложения к листу 02 “Расчет налога на прибыль организаций“:

- N 5 “Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения“;

- N 5а “Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организацией“.

Приложение N 5а заполняется отдельно по каждому обособленному подразделению. Таким
образом, количество расчетов зависит от количества обособленных подразделений.

Кроме того, организации, имеющие обособленные подразделения, должны сдавать декларацию по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Но состав ее будет иным: титульный лист (лист 01), подраздел 1.1 раздела 1 и приложение N 5а, относящееся к данному обособленному подразделению. Организации, которые исчисляют ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, заполняют также и подраздел 1.2 раздела 1. В нем отражаются ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате по обособленному подразделению в размере 1/3 суммы авансового платежа по итогам предыдущего отчетного периода.

Организация сообщает каждому обособленному подразделению о суммах авансовых платежей и налога на прибыль, перечисляемых в региональные и местные бюджеты и приходящихся на каждое подразделение. Эти суммы отражаются в приложении N 5а по каждому обособленному подразделению.

На расчете (приложение N 5а), который представляется по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган по месту нахождения организации может сделать отметку и поставить штамп. Отметка служит подтверждением того, что суммы авансовых платежей и налога на прибыль по обособленному подразделению включены в налоговую декларацию.

Прежде отметка и штамп налогового органа на приложении N 5а ставились в обязательном порядке. Теперь налогоплательщик сам решает, ставить отметку или нет. Однако следует иметь в виду: если такой отметки не будет, налоговые органы по месту нахождения обособленного подразделения вправе провести углубленную камеральную проверку представленной декларации, в том числе указанного расчета.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, могут самостоятельно уплачивать авансовые платежи по налогу, а также суммы налога в региональные и местные бюджеты по месту своего нахождения. Однако эту обязанность должна возложить на них организация. Если обособленному подразделению делегированы
такие полномочия, то по строке 210 в приложении N 5а к листу 02 организация поставит плюс.

На основании изложенного, Управление МНС России по Краснодарскому краю поручает налоговым органам провести работу по представлению деклараций и исчислению и уплате в бюджет налога на прибыль организаций указанной категорией плательщиков.

Советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

В.А.КРАСНИЦКИЙ