Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 19.05.2004 N 483 (ред. от 08.02.2005) “Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Примерным положением об отделе (секторе) предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в органах социальной защиты населения муниципального образования края“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 22.08.2006 N 739.

Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации края от 08.02.2005 N 79, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2004 г. N 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 08.02.2005 N 79)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 “О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ и с целью создания в
крае эффективной адресной социальной поддержки граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:

(в ред. Постановления Главы администрации края от 08.02.2005 N 79)

1. Передать с 1 октября 2004 года функции комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по контролю в установленном законодательством порядке за предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) департаменту социальной защиты населения Краснодарского края.

2. Утвердить:

2.1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива (приложение N 1).

2.2. План мероприятий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в органах социальной защиты населения Краснодарского края (приложение N 2).

3. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Егорова) и комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов):

- обеспечить координацию и методическое руководство организацией предоставления субсидий;

- привести в соответствие с настоящим Постановлением нормативные правовые акты главы администрации Краснодарского края, регламентирующие предоставление субсидий.

4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) обеспечить своевременное финансирование расходов, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, на выплату гражданам субсидий.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований края:

5.1. Принять меры к обеспечению своевременного предоставления гражданам субсидий.

5.2. Привести свои нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий, в соответствие с настоящим Постановлением с учетом Примерного положения об отделе (секторе) предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в органах социальной защиты муниципального образования края (приложение N 3).

6. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Филимонов) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации Краснодарского края в изложении.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого
заместителя главы администрации края Ремезкова А.А. и заместителя главы администрации края Муравьева Е.И.

8. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

А.А.РЕМЕЗКОВ

Приложение N 1

к Постановлению главы

администрации края

от 19 мая 2004 г. N 483

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРИОБРЕТЕНИЕ И ДОСТАВКУ

ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 08.02.2005 N 79)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), постоянно проживающим на территории Краснодарского края, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (далее также - ЖКУ) превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов по установленным ценам и тарифам оплаты ЖКУ.

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного в Краснодарском крае на дату обращения за субсидией прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения значение максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

1.3. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату ЖКУ, исчисленных в соответствии с подпунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилого помещения по договорам социального найма, договорам найма в
государственном и муниципальном жилищном фонде, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственницам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица признаются членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.

Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также находящиеся на иждивении родителей дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. При раздельном проживании субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления ЖКУ, приходящихся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя, с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи.

Если один из супругов, относящийся к числу лиц, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, умер и отсутствуют другие граждане из числа названных лиц, то право на субсидию имеет переживший супруг, если супруги состояли в зарегистрированном браке, совместно проживали и были зарегистрированы по одному месту жительства.

Субсидии не предоставляются по месту пребывания граждан.

2.2. Для получения субсидии граждане, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии;

- документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

- документы о составе семьи заявителя (справка о составе семьи действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи);

- документы о доходах заявителя и всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (далее - расчетный период);

- документы, содержащие сведения о суммах платежа за жилье и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья коммунальных услуг;

- копии документов, подтверждающих право на льготы и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

- справка о наличии личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ) за исключением семей, в которых один из членов семьи является ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы или если все члены семьи, кроме детей до 18 лет, старше 70 лет;

- справка из органа государственной службы занятости населения о регистрации в качестве безработного - для неработающих трудоспособных членов семьи.

2.3. Решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимаются органами социальной защиты населения края в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Субсидия назначается с первого числа месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на один год с последующей переаттестацией органами социальной защиты населения, при которой обновляются сведения о доходах, составе семьи, о суммах платежей за
ЖКУ.

2.5. При изменении ставок и тарифов на ЖКУ (кроме изменения стоимости твердого топлива) органами социальной защиты населения производится перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов с месяца, в котором произошли изменения, без истребования у получателей субсидий дополнительных документов.

2.6. Субсидии не предоставляются неработающим на момент обращения за субсидией совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если они не имели доходов в расчетном периоде или не зарегистрированы в установленном порядке в органах государственной службы занятости в качестве безработного, за исключением случаев, когда названный гражданин:

- осуществляет уход за совместно проживающим с ним членом семьи (инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80 лет; лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком в возрасте до 3 лет). Если к пенсии нетрудоспособного лица выплачивается компенсация, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года N 551 “О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами“, то предоставление субсидии осуществляется в случаях, когда компенсация оформлена на данного неработающего трудоспособного гражданина;

- обучается по очной форме в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида;

- беременная женщина;

- является пенсионером, в том числе и по случаю потери кормильца за исключением получателей пенсии, назначенной на другое лицо (ребенка, подопечного и т.п.);

- находится на лечении в психоневрологических и туберкулезных стационарных учреждениях;

- окончил выпускной класс общеобразовательного учебного заведения - в период с мая по сентябрь соответствующего года;

- окончил высшее или среднее специальное учебное заведение - в течение двух месяцев с момента окончания учебы;

- уволен со срочной военной службы - в течение
трех месяцев с момента демобилизации;

- освободился из мест лишения свободы - в течение трех месяцев с момента освобождения.

2.7. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда или договора поднайма, заключенного с нанимателем жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют право на получение субсидий.

2.8. Гражданин, имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретает право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить образовавшуюся задолженность в сроки, согласованные с жилищно-коммунальными организациями.

2.9. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на заявителя.

Органы социальной защиты населения вправе проверять сведения, сообщаемые гражданами, обращающимися за субсидиями, а также обоснованность получения гражданами субсидий.

2.10. В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, семья (гражданин) лишается права на получение субсидии. Выплата субсидии возобновляется не ранее первого числа месяца, в котором возмещены суммы неправомерно полученной субсидии при условии предоставления заявителем достоверных сведений. При этом ранее установленный срок выплаты субсидии не меняется.

При отказе гражданина от добровольного возврата необоснованно полученных средств они по иску органа социальной защиты населения потребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. В случае изменения места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за ЖКУ, прав пользования жилым помещением и т.п. заявитель обязан сообщить об этом в орган социальной защиты населения в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если,
этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

Перерасчет размера субсидии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления соответствующих обстоятельств.

2.12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в выданных ими документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Определение размера и механизм предоставления субсидии

3.1. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, обслуживания лифтового хозяйства, вывоза бытовых отходов, цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размеров платы за наем жилого помещения.

Оплата ЖКУ гражданами, получающими субсидии, производится по утвержденным в установленном порядке ставкам и тарифам.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставленных им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме без уменьшения на сумму субсидии.

Если тарифы на конкретный вид ЖКУ не утверждены в установленном порядке, то данный вид ЖКУ, с письменного согласия получателя, не учитывается при исчислении субсидии.

3.2. Выплата субсидии на оплату ЖКУ производится органами социальной защиты населения ежемесячно путем перечисления на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские
счета или вклады до востребования (далее - социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать личные счета в кредитных учреждениях и пользоваться ими, выплата субсидии может осуществляться по решению органов социальной защиты населения через предприятия федеральной почтовой связи.

3.3. Если получателям субсидии предоставляются льготы по оплате ЖКУ в виде уменьшения размера платежа (скидки), при расчете субсидии расходы на оплату ЖКУ уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления мер социальной поддержки в виде денежной компенсации при расчете субсидии расходы на оплату ЖКУ уменьшению не подлежат.

3.4. В случае уменьшения размера платежей граждан за ЖКУ в связи с нарушением потребительских свойств, объемов или режима предоставления ЖКУ, уменьшение размера субсидий, перечисляемых на личные счета граждан не допускается.

3.5. При определении размера субсидий гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

3.6. Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива предоставляются с месяца обращения исходя из нормы отпуска твердого топлива, определяемой в установленном законодательством порядке на домовладение, сроком на один год. Документы, подтверждающие приобретение твердого топлива, сжиженного газа, не требуются.

По окончании срока предоставления субсидии гражданин имеет право вновь обратиться за назначением субсидий на приобретение и доставку твердого топлива.

3.7. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к
расчету стоимость одного (основного) вида топлива по выбору.

3.8. Если один или несколько членов семьи, не относящихся к числу лиц, перечисленных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, длительное время (не менее 1 календарного месяца) не проживает по данному адресу и за него не взимается плата за ЖКУ, что подтверждено документально, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков, без учета доходов отсутствующего члена семьи (за исключением раздельно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей).

Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, который не относится к числу граждан, перечисленных в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, постоянно зарегистрированный по другому адресу в пределах Краснодарского края, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех проживающих, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактически проживающих с учетом их доходов.

3.9. Совокупный доход семьи (гражданина) при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной помощи“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“ и Постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 октября 2003 года N 1000 “Об утверждении порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Краснодарском крае“ с учетом:

3.9.1. Доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, за исключением сумм субсидий, выплаченных в расчетном периоде; ежемесячных денежных выплат, установленных ветеранам, инвалидам, жертвам политических репрессий и гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий; денежных эквивалентов полученных гражданами мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.9.2. Доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);

3.9.3. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

3.9.4. Денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

3.9.5. Государственной социальной помощи, включая набор социальных услуг.

3.10. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в которых он имел эти доходы.

Если на момент обращения за субсидией трудоспособный гражданин:

- работает, но не имел доходов в расчетном периоде или не может представить документы, подтверждающие его доходы, то в расчетный период засчитывается условный среднемесячный доход в размере 1/3 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленный в Краснодарском крае на дату обращения за субсидией;

- не работает, но работал и имел доходы в течение расчетного периода - доход учитывается в установленном порядке.

Гражданину, занимающемуся индивидуальной трудовой или фермерской деятельностью, при представлении справки об отсутствии доходов от этой деятельности, в среднемесячный доход включается сумма условного дохода, равная величине 1/3 прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в Краснодарском крае на дату обращения за субсидией.

Доход от ЛПХ учитывается в совокупном доходе в размере не ниже 1/3 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Краснодарском крае на дату обращения за субсидией.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество всех членов семьи.

Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, имеющих право на субсидии.

3.11. При исчислении дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются доходы прибывшего члена семьи с 1-го числа месяца его прибытия. Доходы выбывшего члена семьи не учитываются.

3.12. Если по одному адресу проживают несколько семей (граждан), которые имеют раздельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (гражданину).

3.13. Состав семьи определяется по состоянию на дату обращения за предоставлением субсидии.

3.14. При обращении гражданина - получателя субсидии о переоформлении назначенной ему субсидии на другого члена семьи, органы социальной защиты населения при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии на личный счет, оформленный на другого члена его семьи.

3.15. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется комиссией, созданной по решению руководителя органа социальной защиты населения.

4. Финансирование предоставления субсидии

4.1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидии на плату жилья и коммунальных услуг, осуществляется в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.

5. Приостановление перечисления субсидий и прекращение

предоставления субсидий

5.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется органами социальной защиты населения на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих ЖКУ.

5.2. Перечисление субсидии на оплату ЖКУ приостанавливается органами социальной защиты населения в случае:

5.2.1. Неоплаты получателем субсидии текущих платежей за ЖКУ в течение 3 месяцев подряд;

5.2.2. Неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных настоящим Порядком;

5.2.3. Непредставления гражданином сведений для переаттестации.

5.3. Органы социальной защиты населения приостанавливают перечисление субсидии с первого числа месяца, следующего за тем, в котором поступили сведения об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 5.2.1 настоящего Порядка от организаций - поставщиков ЖКУ, до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных настоящим Порядком, причин задержки оплаты ЖКУ, полного погашения задолженности или согласования сроков ее погашения.

Предоставление субсидии возобновляется с месяца, в котором устранены причины ее приостановления, но не более срока, на который субсидия была назначена. Суммы субсидии, не выплаченные в связи с приостановлением выплаты, не возмещаются.

5.4. Предоставление субсидии прекращается в случае:

а) письменного отказа получателя от предоставления субсидии;

б) изменения получателем субсидии места постоянного жительства;

в) изменения совокупного дохода семьи или состава семьи получателя субсидии, влекущего утрату права на получение субсидии;

г) предоставления заявителем и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

д) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты ЖКУ.

5.5. Решение о приостановлении перечисления субсидии или прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.

5.6. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается (приостанавливается) с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение (приостановление) предоставления субсидии.

Руководитель департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

Л.Н.ЕГОРОВА

Приложение N 2

к Постановлению главы

администрации края

от 19 мая 2004 г. N 483

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ

----T-------------------------------T-------------T--------------¬

¦ ¦ Содержание мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 1.¦Проведение совещаний-семинаров ¦III квартал ¦департамент ¦

¦ ¦для должностных лиц органов ¦2004 г. ¦социальной ¦

¦ ¦местного самоуправления, ¦ ¦защиты ¦

¦ ¦работников соответствующих ¦ ¦населения края¦

¦ ¦служб муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований, управляющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных организаций, ¦ ¦ ¦

¦ ¦расчетно-кассовых центров и ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитных организаций по ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам субсидий на оплату ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 2.¦Доведение до муниципальных ¦2004 г. ¦департамент ¦

¦ ¦образований необходимых ¦постоянно ¦социальной ¦

¦ ¦методических и вспомогательных ¦ ¦защиты ¦

¦ ¦материалов по вопросу ¦ ¦населения края¦

¦ ¦предоставления гражданам ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий на оплату жилья и ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 3.¦Разработка механизма ¦май 2004 г. ¦органы ¦

¦ ¦взаимодействия всех служб, ¦ ¦местного ¦

¦ ¦участвующих в предоставлении ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦субсидий на оплату жилья и ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 4.¦Разработка и утверждение ¦август 2004 ¦органы ¦

¦ ¦планов мероприятий по ¦г. ¦местного ¦

¦ ¦организации предоставления ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦гражданам субсидий на оплату ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 6.¦Публикация в местных средствах ¦август - ¦органы ¦

¦ ¦массовой информации новой ¦октябрь ¦местного ¦

¦ ¦процедуры предоставления ¦2004 г. ¦самоуправления¦

¦ ¦гражданам субсидий на оплату ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 7.¦Внесение необходимых изменений ¦август - ¦органы ¦

¦ ¦и дополнений в нормативные ¦сентябрь ¦местного ¦

¦ ¦правовые акты в области ¦2004 г. ¦самоуправления¦

¦ ¦предоставления субсидий на ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплату жилья и коммунальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг в соответствии с ¦ ¦ ¦

¦ ¦настоящим Постановлением ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+-------------+--------------+

¦ 8.¦Представление информации в ¦ежемесячно ¦органы ¦

¦ ¦департамент социальной защиты ¦ ¦местного ¦

¦ ¦Краснодарского края о ходе и ¦ ¦самоуправления¦

¦ ¦результатах работы по ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлению гражданам ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий на оплату жилья и ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальных услуг, ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение и доставку ¦ ¦ ¦

¦ ¦твердого топлива ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+-------------+---------------

Руководитель департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

Л.Н.ЕГОРОВА

Приложение N 3

к Постановлению главы

администрации края

от 19 мая 2004 г. N 483

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА

ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Отдел (сектор) предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива (в дальнейшем - отдел) создается главой муниципального образования с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения края в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Отдел является структурным подразделением органа социальной защиты населения муниципального образования.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность в соот“етствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, актами органов местного самоуправления, настоящим Примерным положением.

2. Задачи и функции отдела

Отдел осуществляет:

2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в дальнейшем - субсидии).

2.2. Определение права граждан на получение субсидии и расчет величины субсидии на основании представленных документов.

2.3. Ежемесячную передачу реестров получателей субсидий в соответствующие службы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.

2.4. Формирование и ведение базы данных получателей субсидий.

2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.

2.6. Разработку предложений, направленных на совершенствование системы предоставления субсидий.

2.7. Изучение, обобщение и распространение новых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.

2.8. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2.9. Работу со средствами массовой информации по вопросам разъяснения порядка предоставления субсидий.

3. Расчет численности отдела

Расчет численности отдела должен исходить из следующих данных:

К - количество семей (одиноко проживающих граждан), нуждающихся в получении субсидий с учетом принятых в городе (районе) норм потребления, ставок и тарифов на услуги ЖКХ и максимально допустимой доли собственных расходов семьи (одиноко проживающего гражданина) на их оплату;

s - срок, принятый для рассмотрения заявлений граждан о предоставлении субсидий (10 дней);

N - месячная норма принятия граждан по вопросу предоставления субсидий или переаттестации документов одним специалистом (в среднем 15 человек в день умножить на 22 рабочих дня = 330 чел. в месяц);

Формула расчета численности отдела:

К 32000 чел. (кол-во малоим. гр-н)

Чотд. = -----, например ------------------------------- = 9 спец-ов

s x N 10 дней x 330 чел.

4. Права отдела

Во исполнение возложенных задач отдел имеет право:

4.1. Участвовать в подготовке проектов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых документов по предоставлению субсидий.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти края и органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.3. Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, связанным с предоставлением гражданам субсидий.

Руководитель департамента

социальной защиты населения

Краснодарского края

Л.Н.ЕГОРОВА