Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 14.04.2004 N 363 (ред. от 11.08.2004) “О реорганизации департамента строительства Краснодарского края“ (вместе с “Положением о департаменте строительства Краснодарского края“)

Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации края от 11.08.2004 N 797, вступили в силу с 11 августа 2004 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2004 г. N 363

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 11.08.2004 N 797)

В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ “О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края“ (в редакции Закона Краснодарского края от 31 марта 2004 года N 671-КЗ), во исполнение Постановления главы администрации Краснодарского края от 14 апреля 2004 года N 342 “О департаменте водохозяйственного
комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края“ и в целях реализации задач по безусловному выполнению индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2004 год, обеспечения роста доходов консолидированного бюджета края за счет расширения налогооблагаемой базы в сфере строительной деятельности, дополнительного привлечения инвестиций в развитие строительного комплекса постановляю:

(в ред. Постановления Главы администрации края от 11.08.2004 N 797)

1. Реорганизовать департамент строительства Краснодарского края путем присоединения к нему инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края (на правах управления).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление главы администрации Краснодарского края N 551 издано 16.06.2003 года, а не 16.07.2003 года.

2. Внести изменения и дополнения в Постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июля 2003 года N 551 “О департаменте строительства Краснодарского края“, изложив приложения N 1 - 4 в новой редакции согласно приложениям N 1 - 4 (приложения N 2 - 4 не приводятся).

3. Руководителю департамента строительства Краснодарского края (Потапенко):

осуществить все необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией департамента строительства Краснодарского края путем присоединения инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края;

совместно с управляющим делами администрации Краснодарского края, руководителем социально-производственного департамента Долудой Н.А. обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных служащих Краснодарского края с соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о труде и государственной службе;

обеспечить приведение в соответствие с действующим законодательством актов главы администрации края, регулирующих деятельность, связанную с архитектурно-строительным надзором в Краснодарском крае.

4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):

уточнить финансирование расходов департамента строительства Краснодарского края;

подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного собрания Краснодарского края проект Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон
Краснодарского края “О краевом бюджете на 2004 год“ в соответствии с настоящим Постановлением.

5. Признать утратившими силу следующие Постановления главы администрации Краснодарского края:

от 21 октября 2003 года N 991 “Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края“;

от 4 февраля 2004 года N 123 “О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 октября 2003 года N 991 “Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края“.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного О.К.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

А.А.РЕМЕЗКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

Краснодарского края

от 14 апреля 2004 г. N 363

“Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

Краснодарского края

от 16 июня 2003 г. N 551

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 11.08.2004 N 797)

1. Общие положения

1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского
края утверждаются главой администрации края.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

1.7. Департамент является правопреемником прав и обязанностей инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.

1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:

2.1. формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;

2.2. осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства;

2.3. формирование и осуществление региональной экономической и структурной политики;

2.4. формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы;

2.5. обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения;

2.6. формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;

2.7. обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством;

2.8. организация взаимодействия органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий;

2.9. координация и
контроль деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;

2.10. осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.

3. Функции департамента

Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:

3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:

обеспечивает координацию взаимодействия инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;

координирует исполнение организациями строительного комплекса края федеральных и краевых законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства;

выполняет функции государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов жилищно-гражданского, производственного строительства агропромышленного комплекса, социальной сферы, берегозащиты и коммунального назначения;

(в ред. Постановления Главы администрации края от 11.08.2004 N 797)

осуществляет функции заказчика-застройщика по объектам краевого значения;

взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству застраиваемых территорий;

определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного жилищного кредитования;

обеспечивает проведение подрядных торгов;

разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций края в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;

участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;

разрабатывает и реализует программы развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического
развития края и предложений к проекту краевого бюджета.

3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства:

распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;

определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.

3.3. По формированию и осуществлению региональной экономической и структурной политики:

разрабатывает и реализует региональную экономическую политику в области строительства, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;

разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;

содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности;

совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины и принимает меры по ликвидации задолженности, в том числе по зарплате, и увеличению собираемости налогов, направляемых в бюджеты всех уровней;

совершенствует региональные структуры управления
в строительстве;

анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности;

проводит в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций строительного комплекса края, находящихся в предбанкротном состоянии, разрабатывает мероприятия по оздоровлению и снижению числа убыточных организаций.

3.4. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы:

организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;

осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;

проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;

совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения, автодорог общего пользования;

организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;

обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности края;

содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;

организует геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр - твердых полезных ископаемых;

участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов строительного комплекса;

осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;

выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;

участвует в организации выставок по отраслевой тематике.

3.5. По обеспечению комплексного развития
и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения:

формирует и проводит государственную политику по развитию автодорожного и шоссейного хозяйства края;

разрабатывает и осуществляет программы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

контролирует и координирует деятельность Краснодарского краевого государственного учреждения “Дорожный комитет“;

обеспечивает мобилизационную готовность автодорожного хозяйства Краснодарского края.

3.6. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:

способствует созданию благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечению их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии;

вносит главе администрации края предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, строительной индустрии и автодорожного хозяйства, разрабатывает проекты нормативных правовых актов;

формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;

формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;

содействует деятельности территориальных базовых проектных организаций в области строительства и архитектуры;

организует проведение выставок, форумов, конференций и семинаров в целях пропаганды и популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных и зарубежных строительных материалов, оборудования и технологий.

3.7. По обеспечению организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством:

осуществляет архитектурно-строительный надзор, организационно-методологическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора на территории края;

обеспечивает выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах;

проводит выборочные проверки строящихся объектов, а также организаций, осуществляющих строительную деятельность, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности;

приостанавливает производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных документов;

направляет в установленном порядке представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций, систематически допускающих грубые нарушения
требований проектов и нормативно-технической документации;

в установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края разработку проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сметных нормативов и государственных стандартов.

3.8. По организации взаимодействия органов местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства:

формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления края единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного, коммунального и природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;

формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;

оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;

разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами местного самоуправления края организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;

оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности при выполнении ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;

организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента;

рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и автодорожного хозяйства, внесших выдающийся вклад в развитие края.

3.9. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений:

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации
Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению “Фонд государственного имущества Краснодарского края“ для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;

осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности;

в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций;

организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;

определяет размер (долю) прибыли подведомственных краевых государственных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.

3.10. По осуществлению деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:

проводит методическую работу в области соблюдения законодательства по охране труда в организациях строительного комплекса края;

производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;

организует исполнение законодательства по мобилизационной работе в департаменте, ведет документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;

обеспечивает мобилизационную готовность организаций строительного комплекса края.

4. Права департамента

Департамент для реализации возложенных на него задач, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством вправе:

вносить в установленном порядке главе администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края;

в установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;

привлекать на договорной основе организации, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;

привлекать на контрактной основе необходимых специалистов для осуществления функций представителя государственного заказчика;

решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;

проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;

осуществлять приемы делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.

5.2. Руководитель департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.

В период временного отсутствия руководителя его замещает первый заместитель руководителя департамента.

5.3. Руководитель департамента:

руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные инструкции государственных служащих государственной службы департамента, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Краснодарского края;

утверждает квалификационные требования по ведущим, старшим и младшим государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте;

назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;

обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарное взыскание;

издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства;

действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;

распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;

представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и краевыми наградами;

утверждает уставы подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, и разработанные на основе примерного устава;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;

рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

5.4. При департаменте образуется коллегия, персональный состав которой утверждается главой администрации края по представлению руководителя департамента.

5.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности департамента и подведомственных ему государственных предприятий и учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами руководителя департамента.

5.6. При департаменте образуется научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.

Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются руководителем департамента.

5.7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей организаций, ученых и специалистов.

Состав межведомственных комиссий утверждается главой администрации края по представлению руководителя департамента.

Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается руководителем департамента.

5.8. Департамент ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.

6. Реорганизация и ликвидация департамента

Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.“.

Руководитель департамента

строительства

Краснодарского края

А.М.ПОТАПЕНКО