Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы г. Лабинска Краснодарского края от 31.10.2003 N 1593-Р “Об утверждении Инструкции по организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в администрации города Лабинска“

Вступил в силу с 31 октября 2003 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА ЛАБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2003 г. N 1593-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО

РАССМОТРЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБИНСКА

В целях совершенствования организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в администрации города Лабинска и во исполнение Закона Краснодарского края “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“ и в соответствии с Рекомендациями отдела писем и приема граждан администрации Краснодарского края.

1. Утвердить Инструкцию по организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в администрации города Лабинска (прилагается).

2. Обязать руководителей и специалистов структурных подразделений
администрации строго руководствоваться настоящей Инструкцией.

3. Контроль за соблюдением требований Инструкции возложить на общий отдел администрации города Лабинска (Скоков).

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Лабинска

А.А.САДЧИКОВ

Приложение

к Распоряжению главы

города Лабинска

от 31 октября 2003 г. N 1593-Р

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ И

УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЛАБИНСКА

ВВЕДЕНИЕ

Работа с письмами и заявлениями граждан, личный прием населения в условиях кардинальных перемен в политической и экономической жизни и страны - один из важных участков деятельности местных исполнительно-распорядительных органов, обеспечивающих двустороннюю связь между государством и народом. Через обращения в государственные и местные органы самоуправления граждане реализуют свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Повысилась заинтересованность заявителей к деятельности органов местного самоуправления.

В последние годы содержание этих обращений отражает все многообразие и сложность процессов, связанных с проведением в стране реформ. Остро ставятся вопросы социальной защиты населения, особенно пенсионеров, инвалидов и многодетных семей, семей военнослужащих.

Организация рассмотрения обращений граждан позволяет руководству администрации города с одной стороны осуществлять дополнительный контроль за работой своих структурных подразделений, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой стороны она позволяет получать информацию о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях и определиться в возможности принятия соответствующих мер экономического, организационного или административного характера.

В какие бы инстанции люди не обращались с жалобами и заявлениями, в подавляющем большинстве случаев практическая реализация их вопросов осуществляется органами местного самоуправления. Поэтому на местах работа с обращениями граждан должна быть поставлена так, чтобы люди верили и надеялись, что их внимательно выслушают, поймут, что их обращения будут рассмотрены, а требования, если они законны и обоснованны
- удовлетворены. Тогда меньше будет повторных жалоб и обращений в вышестоящие органы.

В настоящее время одним из основных направлений в работе с обращениями граждан является реализация рекомендаций Президента Российской Федерации о необходимости “значительно улучшить практику работы с обращениями граждан, кардинально изменить стиль работы служащих на всех уровнях исполнительной вертикали, принять действенные меры по искоренению бюрократизма, бездушного отношения к насущным проблемам россиян, что вызывает их справедливое возмущение, вынуждает обращаться в федеральные органы с просьбами о защите своих прав по вопросам, относящимся к компетенции местных администраций“.

1. Общие положения

1.1. Для организации работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, организации личного приема граждан и ведения соответствующего делопроизводства, распоряжением главы администрации города назначается конкретное должностное лицо, несущее персональную ответственность за эту работу. В зависимости от количества поступающих письменных и устных обращений граждан, то есть от объема проводимой работы, за счет бюджета администрации города может создаваться группа контроля за работой по рассмотрению обращений граждан или приемная - как структурное подразделение администрации или отдел писем и приема граждан. Из числа штатных работников аппарата администрации под председательством заместителя главы города работает комиссия по приему граждан.

1.2. Работа по рассмотрению обращений граждан предусматривает:

рассмотрение письменных предложений, заявлений и жалоб граждан;

организацию проведения личного приема граждан и рассмотрения вопросов их обращений на приеме.

2. Порядок рассмотрения письменных предложений,

заявлений и жалоб граждан

2.1. Регистрация предложений, заявлений и жалоб граждан, которые поступают как непосредственно в адрес руководства администрации города, так и через Администрацию Президента, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Российской Федерации, администрацию края, редакции газет и журналов и т.д.

Регистрация полученных писем осуществляется путем проставления
соответствующих штампов с указанием номера и даты регистрации на самом письме заявителя, а не каких-то сопроводительных документах этого письма.

На каждое полученное письмо заводится регистрационно-контрольная карточка следующего образца:

Регистрационно-контрольная карточка N 300305 от 3 июня 2003 года

Корреспондент Иноземцева Раиса Александровна

Адрес, телефон Лабинск, пр. Ротный, 36, кв. 2

Льгота

Вид документа Заявление на 5 лист.

Номер дела 100513 Повторность 2

Сопроводительное письмо

Автор от “ “ N

Дата, индекс письма

Раздел по отчетности Вопросы законности

Краткое содержание Жалоба на архитектуру

Отв. исполнитель Горбунов

Резолюция для

рассмотрения

Автор резолюции Ляпунов Л.В.

Срок исполнения 03.07.2003 Измененный срок

Ход исполнения

------------T----------------------------T-----------T-----------¬

¦ Дата ¦ Исполнитель ¦ Плановый ¦Отметка о ¦

¦ передачи ¦
¦ срок ¦промежуточ-¦

¦ ¦ ¦ ¦ном ответе ¦

+-----------+----------------------------+-----------+-----------+

¦03.06.2003 ¦ Горбунов ¦03.07.2003 ¦ ¦

+-----------+----------------------------+-----------+-----------+

¦Дата, индекс ответа 03.07.2004 N Ш-305 ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Адресат ответа заявителю ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Тип ответа разъяснено ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦Дата снятия с контроля 03.07.2004 ¦

¦С контроля снял Ляпунов ¦

L-----------------------------------------------------------------

Сельские администрации и председатели Советов микрорайонов города вместо регистрационно-контрольных карточек могут вести журнал учета работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, который в обязательном порядке должен предусматривать следующие графы:

-------T-------T-------T----------T-------T------T------T--------¬

¦N п/п ¦Дата ¦Ф.И.О. ¦Из како- ¦Вопрос ¦Кому ¦Срок ¦Когда ¦

¦(он ¦поступ-¦заяви- ¦го органа ¦обраще-¦пору- ¦рас- ¦факти- ¦

¦же ¦ления ¦теля и ¦поступило ¦ния ¦чено ¦смот- ¦чески ¦

¦номер ¦письма ¦адрес ¦письмо, ¦ ¦рас- ¦рения ¦рассмот-¦

¦ре- ¦(дата ¦его ¦N дата ¦ ¦смот- ¦ ¦рено. ¦

¦гист- ¦регист-¦места ¦ ¦ ¦рение ¦ ¦Резуль- ¦

¦рации)¦рации) ¦житель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тат рас-¦

¦
¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смотре- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦

+------+-------+-------+----------+-------+------+------+--------+

¦ ¦

+------T-------T-------T----------T-------T------T------T--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L------+-------+-------+----------+-------+------+------+---------

Нумерация при регистрации писем в журнале ведется с начала каждого года.

Время от даты регистрации письма до фактического срока его рассмотрения не должно превышать установленной даты рассмотрения согласно поручению или одного месяца (если дата не определена), за исключением случаев
продления сроков его рассмотрения установленным порядком. В графе “... Результат рассмотрения“ указывается: удовлетворительно, разъяснено или отказано. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

2.2. Представление руководству администрации города полученных писем для оформления поручений по их рассмотрению.

Представление писем главе администрации города и его заместителям осуществляется только после их регистрации, исходя из вопросов обращения каждого заявителя и распределения обязанностей между руководителями администрации. Однако все письма с контрольными и неконтрольными поручениями администрации края за подписью руководства администрации края должны представляться главе администрации города.

В поручении руководителя администрации города должно быть отражено: кому и что поручается для рассмотрения каждого конкретного обращения заявителя.

Если поручение контрольное, то в нем ставится задача о результатах рассмотрения письма дать ответ администрации города и обязательно устанавливается срок его исполнения.

В поручении могут определяться методы, формы рассмотрения обращения заявителя: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д. По каждому письму дается поручение дать ответ заявителю.

В каждом поручении указывается номер, дата зарегистрированного письма, количество прилагаемых листов этого письма и дата отправки поручения.

2.3. Отправка писем исполнителям с соответствующими поручениями для рассмотрения.

Отправка таких писем исполнителям должна производиться незамедлительно после подписания соответствующих поручений руководством администрации города, но не позднее трех дней после регистрации письма.

Если письмо с поручением поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть не позднее пяти дней со дня поступления возвращено обратно или передано для рассмотрения реальному исполнителю с уведомлением об этом органа, приславшего это письмо для рассмотрения.

2.4. Организация контроля за сроками рассмотрения контрольных поручений, правильностью и объективностью рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по ним.

Контрольное
поручение, если в нем не указан срок исполнения, должно быть рассмотрено исполняющим органом (отделом, управлением и т.д.) в течение месяца со дня регистрации письма в администрации города.

В этом случае ответ на поручение контролирующему органу должен быть зарегистрирован и отправлен с датой, не позднее дня регистрации самого письма, т.е. если письмо было зарегистрировано в администрации города с датой 25 января, то ответ на поручение по нему должен быть зарегистрирован и отправлен не позднее 25 февраля. Отправка ответа с датой 26, 27 и т.д. февраля будет оцениваться как нарушение срока рассмотрения данного письма соответственно на 1, 2 дня и т.д.

Руководитель, дающий контрольное поручение для рассмотрения письма, вправе сократить срок его рассмотрения до 10 дней, а в отдельных случаях и до более короткого срока. В том случае указанный в поручении срок исчисляется со дня отправки поручения и до регистрации ответа на это поручение или до конкретно указанной руководителем даты исполнения его поручения. Более позднее исполнение является нарушением срока рассмотрения письма заявителя.

Если в силу каких-то объективных причин контрольный срок рассмотрения письма не может быть исполнен, то руководитель подразделения, исполняющего поручение, может обратиться письменно к автору поручения с просьбой о продлении срока исполнения его поручения до одного месяца, с указанием причин невозможности рассмотрения письма в первоначально установленный срок.

Если автор поручения продлит рассмотрение письма на запрашиваемый срок, то более месячное время его рассмотрения не будет считаться нарушением срока.

Автор поручения вправе сократить дополнительно запрашиваемое время для рассмотрения письма на более меньший (дополнительный срок).

В этом случае возможное нарушение срока рассмотрения письма будет исчисляться после даты, до которой продлялось
время его рассмотрения.

В контрольные функции за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан входят также вопросы правильности и объективности их рассмотрения, чтобы заявитель получил ответы на все поставленные им вопросы.

Правильность и объективность рассмотрения вопросов обращений граждан исходит из действующего законодательства и нормативных актов, соответствующих постановлений и распоряжений главы администрации края, города по проблемам подымаемых ими вопросов.

Решение вопросов граждан за рамками объективности, в порядке исключения, не должно быть нормой, т.к. это нарушит социальную справедливость в отношении большинства других заявителей по соответствующей конкретной проблеме их обращения, которым в равных условиях и при равных правах было отказано в положительном решении вопроса их обращений и для которых будет создан прецедент для жалоб в различные инстанции.

2.5. Организация рассмотрения неконтрольных поручений по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Принципы, формы и методы рассмотрения неконтрольных поручений те же, что и при рассмотрении контрольных поручений. Исполняющий орган, рассматривающий неконтрольное поручение руководства администрации города по письму заявителя, обязан рассмотреть это письмо и дать письменный или устный ответ автору в течение месяца со дня его регистрации, что должно быть отражено в соответствующих материалах (дата отправки письменного ответа заявителю, дата заключительного акта комиссии по рассмотрению вопросов письма, дата представления соответствующей справки работником исполняющего органа своему руководителю, с уведомлением о результатах рассмотрения письма заявителя и о результатах рассмотрения письма заявителя и о даче ему ответа и т.д.).

Предложения, заявления и жалобы граждан, не требующие большой затраты времени для их рассмотрения, должны исполняться в течение 10 - 15 дней с дачей ответов их авторам.

В этом случае руководитель исполняющего неконтрольное поручение органа (отдела, управления и т.д.) становится автором поручения своему работнику для рассмотрения письма заявителя. Требования к этому поручению те же, что и к поручению руководства администрации города. Эти поручения по отношению к работнику отдела, управления и т.д. так же могут быть контрольными и неконтрольными (для разъяснения заявителю, для решения вопроса заявителя - без информации своего руководителя и т.д.).

Непосредственный исполнитель исполняющего органа (отдела, управления и т.д.) при необходимости может также обратиться с письменным обоснованием к своему руководителю о продлении срока рассмотрения его контрольного поручения по тому или иному письму заявителя.

Принцип исчисления фактов нарушения сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан аналогичен описанному в пункте 2.4.

2.6. Требования к ответам на поручения руководства администрации города по обращениям граждан:

правильность, объективность и полнота рассмотрения вопросов обращений заявителей;

рассмотрение обращений заявителей в установленные сроки;

ответ должен даваться в адрес автора поручения;

в ответе должен указываться номер и дата регистрации письма, на которое дается ответ, фамилия и номер служебного телефона исполнителя, а также номер и дата регистрации отправки ответа органом исполнения;

ответ подписывается тем руководителем, на имя которого давалось поручение, а в его отсутствие на работе - исполняющим его обязанности;

в ответе указывается также кем дан ответ заявителю на его обращение. Если заявителю давался письменный ответ, то прикладывается копия этого ответа (на контрольные поручения руководства администрации и правительства края ответы заявителям даются в письменной форме за подписью руководства администрации города и их копии прикладываются к ответам на соответствующие письма);

к ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы приложения (у исполнителя останется в этом случае самопоручение руководства администрации города, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению письма рабочие материалы).

2.7. Представление на доклад руководству администрации города полученных материалов итогов рассмотрения их контрольных поручений по обращениям граждан.

Полученные материалы итогов рассмотрения обращений граждан представляются на доклад авторам контрольных поручений.

Если руководитель администрации города - актов поручения согласен с итогами рассмотрения того или иного письма, то он списывает эти материалы с резолюцией “В дело“.

Если не согласен, может вернуть на доработку или дать какое-то новое, дополнительное поручение, рассмотрение которого вновь организуется тем же порядком, как рассматривалось и первичное поручение.

Если в ответе исполнителя поручения дается обещание заявителю решить его вопрос через какое-то время, с соблюдением каких-то условий и т.д., то данный ответ берется на дополнительный контроль и принимаются все меры, по обеспечению безусловного выполнения данного этому заявителю обещания. С контроля автором поручения вопрос не снимается до полного его решения и лишь после этого материалы данного конкретного письма списываются “В дело“.

2.8. Подшивка рассмотренных и списанных “В дело“ материалов писем. Архивное хранение их.

Подшивка и архивное хранение рассмотренных и списанных “В дело“ материалов писем осуществляется установленным в администрации города порядке. Материалы подшиваются в соответствующие папки в зависимости от количества поступающих писем с нумерацией страниц их содержания и обеспечивается хранение в течение 5 лет.

Папки при хранении нумеруются и раскладываются по годам в алфавитном порядке. Регистрационно-контрольные карточки (РКК) раскладываются так же по годам и в алфавитном порядке фамилий заявителей.

Исходя из алфавитности раскладки РКК по фамилиям заявителей, при необходимости можно легко и быстро найти материалы любого обращения.

Письма, адресованные непосредственно в отделы, управления и службы администрации города, там же рассматриваются, там же обеспечивается и их архивное хранение (при условии подтверждения факта этого хранения соответствующим распоряжением главы администрации города).

Категорически запрещается выдача на руки заявителям их зарегистрированных писем и служебных материалов по организации их рассмотрения (поручений, актов комиссионного рассмотрения, запрошенных в ходе рассмотрения справок, информации и т.д.). Это не допускается делать даже при получении письменных просьб от авторов таких писем. Возврат автору поданного им письма возможен до его регистрации. По письменному обращению автора можно лишь остановить рассмотрение его письма. Возврат автору письма, приложенных к нему справок, медицинских заключений, копий различных документов разрешается в течение всего периода рассмотрения и архивного хранения материалов его письма при условии соответствующих записей и подписи самого заявителя о получении запрошенных материалов его письма.

За выдачу зарегистрированных писем их авторам, равно как и за утерю писем, виновные несут персональную ответственность.

2.9. Дополнительные рекомендации по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

Обращения по вопросам земельных, имущественных споров граждан и по вопросам восстановления на работе администрацией города не рассматриваются, так как эти вопросы в компетенции судебных органов. Исключением могут быть лишь вопросы земельных споров граждан, когда при первичном обращении одной из спорящих сторон и по ее просьбе целесообразно соответствующим специалистам администрации города с выходом на место разобраться по существу спора и внести предложение по его разрешению.

В случае несогласия одной из спорящих сторон с этим предложением дальнейшее разбирательство по этому вопросу администрация города прекращает и рекомендует участвующим в споре гражданам обращаться в суд для разрешения земельного спора по существу.

Жалобы граждан на принятые решения районного, городского суда администрацией города не рассматриваются, так как это не входит в ее компетенцию.

С целью совершенствования форм работы с обращениями граждан целесообразно проводить комиссионное их рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место, с привлечением общественности, проводить тематические сходы граждан, часы письма, информировать население об этой работе через местную печать, радио и телевидение, организовывать работу службы “05“, телефона доверия, работу внештатных отделов, общественных приемных и других возможных форм работы.

Ежемесячно, ежеквартально и по итогам года проводить соответствующие анализы итогов работы по рассмотрению обращений граждан с участием раскрытия примерно следующих показателей:

по количеству поступивших обращений за анализируемый период, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года;

по характеру вопросов обращения;

по количеству и характеру повторных обращений и обращений жителей района, города в администрацию края и другие вышестоящие органы;

по результатам рассмотрения: сколько писем получило положительное разрешение вопросов обращений, по скольким отказано в решении вопросов заявителей и по скольким даны разъяснения;

сколько писем рассмотрено с нарушением сроков, кто виновен в этом;

сколько заявителей не получило ответов на свои обращения и по чьей вине;

кем не выполнены ранее даваемые заявителям обращения и почему;

по фактам необъективного рассмотрения обращений граждан, нарушения их законных прав и нарушения установленного порядка ведения делопроизводства в работе с обращениями граждан.

По результатам анализа итогов работы необходимо делать определенные, конкретные и объективные выводы и заключения, которые позволили бы определиться в возможности принятия необходимые мер экономического, организационного или административного характера.

Необходимо также давать оценку работы с обращениями граждан структурным подразделениям администрации города и их руководителям.

3. Порядок организации проведения личного приема граждан

и рассмотрения вопросов их обращения на приеме

Организационным началом работы по приему граждан является составление графика приема граждан. В график приема граждан должен включаться глава администрации города, его заместители, начальники отделов, управлений и служб администрации.

В графике должны быть определены дни, время и место приема. Данный общий график приема граждан должен быть вывешен в вестибюле первого этажа административного здания администрации города, а также в ее сельских администрациях. Это необходимо для того, чтобы люди из сел и поселков района, города безрезультатно не ездили на прием в администрацию города. Они должны знать заранее кто, где и когда ведет прием и знать условия записи на прием к руководителям администрации города.

Условия эти должны быть кратко изложены в порядке примечания в самом графике приема.

Целесообразно записывать на прием к заместителям главы администрации города тех граждан, которые побывали по своему вопросу, обращения у руководства сельской администрации по месту жительства или у руководителя соответствующего отдела, управления администрации города, или на этих уровнях уже рассматривались бы их письменные обращения. Запись на прием в этом случае может вестись как предварительно, так и в день самого приема.

В связи с тем, что наибольшее желание людей попасть на прием к главе города, что влечет за собой перегруз этого приема, запись на прием к нему целесообразно проводить только предварительно с учетом обязательного рассмотрения вопроса заявителя назначенной комиссией администрации по приему граждан по личным вопросам, либо заместителем главы администрации - куратором вопроса, по которому обращается заявитель.

Зная все эти условия, житель села, поселка будет четко ориентироваться когда и куда ему нужно выехать на прием со своей проблемой к нужному руководителю.

Соответственно графики приема граждан руководителями самих сельских администраций должны также непременно быть.

На каждого принятого комиссией, либо руководством администрации города заявителя оформляется регистрационно-контрольная карточка следующего образца.

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

N _____ от “_____“ _________________ 200 __ г.

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество посетителя)

Адрес местожительства, телефон ___________________________________

Место работы: ____________________________________________________

Дата приема ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание вопроса _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Исполнитель: _____________________________________________________

Резолюция: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор резолюции ______________________ (________________________)

(подпись)

Срок исполнения _____________ Приложение: на _________ листах

подлежит возврату в общий отдел

администрации.

(Обратная сторона РКК)

-----------------T-------------------------T---------------------¬

¦ Дата ¦ Кому направлено ¦ Особые отметки ¦

+----------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-------------------------+----------------------

Содержание результата рассмотрения

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Форма и дата сообщения ___________________________________________

заявителю о результатах __________________________________________

рассмотрения _____________________________________________________

Дата и подпись исполнителя _______________________________________

С контроля снял __________________________________________________

ф.и.о.

Резолюция “В дело“ _________________ ______________________

(дата) (подпись)

Дело __________________ Шифр ________________ Листы ______________

Руководители сельских администраций и микрорайонов города

вместо регистрационных карточек могут ввести личный журнал учета

работы по приему граждан, который в обязательном порядке должен

предусматривать следующие графы:

----T--------T-----------T---------T----------T--------T---------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Вопрос ¦Кому пору-¦Срок ¦Когда ¦

¦п/п¦ приема ¦ заявителя ¦обращения¦чено рас- ¦рассмот-¦фактичес-¦

¦ ¦ ¦ и адрес ¦ ¦смотрение ¦рения ¦ки рас- ¦

¦ ¦ ¦ его места ¦ ¦ ¦ ¦смотрен. ¦

¦ ¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦Результат¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмот- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения ¦

+---+--------+-----------+---------+----------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+--------+-----------+---------+----------+--------+----------

Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Рассмотрение и разрешение вопросов обращений граждан с личного приема осуществляется в полной аналогии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

По утвержденному графику руководство администрации города ведет выездные приемы в населенных пунктах сельских администраций. Практиковать в ходе проведения личных приемов граждан выезды для изучения возникшей проблемы заявителя на месте.

Возможен так же прием граждан в установленное время по телефону. Это особенно важно для одиноких, престарелых граждан и инвалидов.

Может быть и такая форма работы, как прием информации и просьб людей по телефону прямой линии с установлением времени его действия.

Начальник

общего отдела

администрации

В.И.СКОКОВ