Постановление ЗС Краснодарского края от 24.04.2003 N 181-П “Об отчете о работе Контрольно - счетной палаты Краснодарского края за 2002 год“
Вступил в силу с 24 апреля 2003 года (пункт 3 данного документа).ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. N 181-П
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2002 ГОД
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно - счетной палаты Краснодарского края Н.И. Панченко о работе Контрольно - счетной палаты Краснодарского края за 2002 год, Законодательное Собрание края отмечает, что деятельность Контрольно - счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края “О Контрольно - счетной палате Краснодарского края“ и другими законами Краснодарского края на основании плана работы на 2002 год, утвержденного Законодательным Собранием Краснодарского края.
Работа Контрольно - счетной палаты в 2002 году была направлена на защиту государственных интересов в области финансово - экономической политики, выявление и пресечение фактов нецелевого, неэффективного расходования средств краевого бюджета, нерационального использования государственной собственности, других материальных и финансовых ресурсов, дальнейшее укрепление финансово - бюджетной и хозяйственной дисциплины на предприятиях и в организациях края.
Выполняя задачи, поставленные Законодательным Собранием края в отчетном периоде, Контрольно - счетной палатой осуществлено 156 контрольно - ревизионных, экспертно - аналитических и информационных мероприятий, в том числе 136 проверок хозяйствующих субъектов, подготовлено 8 экспертных заключений на проекты законов Краснодарского края о краевом бюджете и финансах края. Работа Контрольно - счетной палаты регулярно освещалась в краевых средствах массовой информации.
В ходе контрольных мероприятий было проверено использование средств краевого бюджета в объеме 8,9 миллиарда рублей. Выявлены 288,4 миллиона рублей, использованных с нарушениями бюджетного законодательства, в том числе 70,8 миллиона рублей, использованных не по целевому назначению, а 215,5 миллиона рублей - неэффективно.
В результате мер, принятых Контрольно - счетной палатой в 2002 году, в краевой бюджет возвращены 17,8 миллиона рублей средств, использованных не по целевому назначению, 1,2 миллиона рублей просроченных бюджетных кредитов, доплачены налоги и обязательные платежи во все уровни бюджетов на общую сумму 2,1 миллиона рублей, 22 предприятиям и организациям оказана практическая помощь в наведении должностного порядка в бухгалтерском учете и отчетности.
По итогам контрольно - ревизионных мероприятий, проведенных Контрольно - счетной палатой, всем руководителям проверенных предприятий и организаций направлены соответствующие предписания с предложениями устранить выявленные нарушения и недостатки в работе. О результатах проверок регулярно информировалось Законодательное Собрание края. 23 проверочных материала направлены в правоохранительные органы края.
Вместе с тем Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что работа Контрольно - счетной палаты требует дальнейшего совершенствования в части контроля за поступлениями средств в доходную часть краевого бюджета, соблюдением законности в расходовании бюджетных средств, рациональным использованием государственной собственности, укрепления бюджетной и финансово - хозяйственной дисциплины на предприятиях и в организациях края. Требует улучшения и экспертно - аналитическая работа Контрольно - счетной палаты.
Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отчет о работе Контрольно - счетной палаты Краснодарского края за 2002 год принять к сведению.
2. Контрольно - счетной палате Краснодарского края:
2.1. Принять меры по повышению эффективности проводимых проверок предприятий и организаций по правильному и своевременному перечислению в краевой бюджет установленных платежей, рациональному использованию бюджетных ресурсов и государственной собственности края, укреплению финансово - хозяйственной дисциплины.
Улучшить экспертно - аналитическую и информационную работу.
2.2. Добиваться устранения недостатков, выявленных контрольно - ревизионными мероприятиями, возвращения в краевой бюджет средств, израсходованных не по целевому назначению, а также наказания должностных лиц, виновных в нарушениях бюджетного законодательства.
Ориентировать проводимые контрольно - ревизионные мероприятия на оказание практической помощи хозяйствующим субъектам края в наведении должностного порядка в финансово - хозяйственных отношениях, постановке правильного бухгалтерского учета и отчетности, повышения эффективности производства.
2.3. Укреплять деловые связи с комитетами Законодательного Собрания, администрацией края, органами местного самоуправления и правоохранительными органами в Краснодарском крае. Развивать сотрудничество с налоговыми, казначейскими, контрольно - ревизионными службами, другими контролирующими организациями, принимать согласованные совместные меры по укреплению бюджетной и финансово - хозяйственной дисциплины на предприятиях и в организациях края, дальнейшему развитию социально - экономического комплекса Кубани.
2.4. Комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края рассмотреть отчет Контрольно - счетной палаты Краснодарского края на своих заседаниях с приглашением руководителей департаментов Краснодарского края, допустивших нарушения.
2.5. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово - бюджетной и экономической политике проконтролировать рассмотрение вопросов в комитетах и, в случае необходимости, внести вопрос о выявленных нарушениях на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
24 апреля 2003 года
N 181-П