Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 31.03.2003 N 290 (ред. от 14.04.2004) “Об оценке риска опасных производственных объектов на территории Краснодарского края“ (вместе с “Положением об оценке риска опасных производственных объектов на территории Краснодарского края“)

Начало действия редакции - 14.04.2004.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации края от 14.04.2004 N 353, вступили в силу с 14 апреля 2004 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2003 г. N 290

ОБ ОЦЕНКЕ РИСКА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 14.04.2004 N 353)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций
на промышленных и иных опасных производственных объектах, своевременной их локализации, эффективной защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

(преамбула в ред. Постановления Главы администрации края от 14.04.2004 N 353)

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке риска опасных производственных объектов на территории Краснодарского края.

2. Предложить руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, провести оценку риска в соответствии с утвержденным Положением.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Ефремов) осуществить организационно-методическое обеспечение оценки риска в соответствии с утвержденным Положением.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края обеспечить проведение оценки риска опасных производственных объектов на подведомственных территориях.

5. Рекомендовать Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Ефремов) представлять органам, осуществляющим на территории Краснодарского края лицензирование деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, информацию об оценке риска опасных производственных объектов.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Ефремов).

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

А.А.РЕМЕЗКОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

от 31 марта 2003 г. N 290

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РИСКА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НА

ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и регулирует правоотношения в области оценки риска опасных производственных объектов, расположенных на территории Краснодарского края.

Оценка риска, предусмотренная настоящим Положением, проводится только на основании заявления предприятий, учреждений, организаций (далее именуются - организации), осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности или эксплуатирующих производственные объекты на территории
Краснодарского края, отнесенные Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ к категории опасных.

1.2. Положение определяет основные организационные принципы оценки риска опасных производственных объектов (далее именуются - ОПО), порядок разработки, согласования, утверждения, а также структуру документов оценки риска.

1.3. Цели оценки риска:

выявить ОПО на территории края;

оценить готовность организаций к эксплуатации ОПО и к действиям по локализации и ликвидации последствий возможных аварий;

оценить возможный ущерб в случае аварии на ОПО;

подготовить данные для страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации ОПО.

1.4. Результаты оценки риска могут использоваться при:

регистрации ОПО;

определении размера страховой суммы при страховании ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на ОПО;

выдаче лицензий на право эксплуатации ОПО;

оценке риска для населения, производственной и социальной инфраструктуры территории, связанного с эксплуатацией ОПО.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РИСКА

2.1. Оценка риска проводится в следующей последовательности:

разрабатывается перечень ОПО, эксплуатируемых на территории края;

для каждого ОПО разрабатывается карта регистрации;

разрабатывается карта опасности ОПО;

проводится экспертиза карты опасности;

утверждается карта опасности.

Результаты оценки риска вводятся в банк данных.

2.2. Карта регистрации ОПО содержит данные, необходимые для оценки опасности ОПО, и должна включать следующую информацию:

2.2.1. Краткие сведения об ОПО.

2.2.2. Данные о персонале и проживающем вблизи ОПО населении.

2.2.3. Схему генплана ОПО.

2.2.4. Ситуационный план размещения ОПО с 2,5-километровой зоной ответственности.

2.2.5. Идентификацию опасностей на ОПО.

2.2.6. Данные об условиях возникновения и развития возможных аварий.

2.2.7. Сведения о подготовленности ОПО к локализации и ликвидации аварии.

2.3. Карта опасности ОПО разрабатывается на основе материалов, представленных в карте регистрации ОПО, и должна содержать следующую информацию:

2.3.1. Оценку готовности организации к эксплуатации ОПО.

2.3.2. Границы зон действия основных поражающих факторов при различных
сценариях аварий.

2.3.3. Оценку риска, связанного с возможными авариями на ОПО:

риска гибели людей;

риска для производственной и социальной инфраструктуры территории.

2.3.4. Возможные санитарно-гигиенические и медико-экологические последствия аварий на ОПО.

2.3.5. Оценку готовности организации к локализации и ликвидации последствий возможных аварий.

2.4. Формы типовых бланков карты регистрации ОПО и карты опасности ОПО разрабатываются специализированными организациями и утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края.

2.5. Результаты оценки риска подлежат пересмотру:

не позднее одного раза в пять лет;

в случае изменения условий, влияющих на обеспечение промышленной безопасности, локализации и ликвидации аварии, а также изменения действующих требований (правил и норм) в области промышленной безопасности - в срок не позднее одного года.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ РИСКА

3.1. Организацию оценки риска ОПО на территории края осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, которое обеспечивает:

разработку (по данным органов государственного контроля и надзора) перечня опасных производственных объектов, расположенных на территории Краснодарского края;

ежегодное составление списка предприятий Краснодарского края, подлежащих оценке риска, который утверждается заместителем главы администрации Краснодарского края;

контроль за качеством и сроками представления необходимых документов;

создание банка данных опасных производственных объектов, расположенных на территории Краснодарского края.

3.2. Методическое обеспечение и консультативную помощь в проведении оценки риска осуществляют специализированные организации, привлекаемые исходя из вида поражающих факторов при аварии на территории ОПО и последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты и окружающую природную среду в случае выхода их за пределы территории ОПО.

4. ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ РИСКА

4.1. Объектом экспертизы является карта опасности ОПО.

4.2. Целью экспертизы является установление полноты и достоверности информации, представленной в карте.

4.3. Экспертиза проводится по графику, утвержденному Главным управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, организациями, имеющими лицензию на право проведения экспертных работ в области промышленной безопасности.

4.4. Результатом экспертизы является экспертное заключение, содержащее:

краткую характеристику представленного на экспертизу материала;

сведения о полноте представленной информации;

оценку обоснованности применяемых подходов и методов анализа опасностей и риска, а также полноты и достоверности расчетов, определяющих условия выхода поражающих факторов аварии за пределы территории ОПО и последствия воздействия поражающих факторов на население, другие объекты и окружающую природную среду;

выводы о степени соответствия результатов оценки риска требованиям настоящего Положения.

5. УТВЕРЖДЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ РИСКА

5.1. Результаты оценки риска в виде карты опасности ОПО утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края при наличии положительного заключения экспертной организации.

5.2. Карта опасности ОПО, разработанная в соответствии с настоящим Положением и на основе карты регистрации ОПО, согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит.

5.3. Организация, эксплуатирующая ОПО, представляет утвержденную карту опасности и карту регистрации в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края в двух экземплярах.

5.4. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края обеспечивает компьютерный учет результатов оценки риска.

Начальник Главного

управления по делам ГО и ЧС

по Краснодарскому краю

генерал-майор

П.И.ЕФРЕМОВ