Законы и постановления РФ

Решение городской Думы Краснодара от 18.10.2001 N 16 п.6 (ред. от 24.02.2005) “Об утверждении Положения “О территориальном общественном самоуправлении в городе Краснодаре“

Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы Краснодара от 26.01.2006 N 6 П.2.

ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 2001 г. N 16 П.6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ“

(в ред. Решений городской Думы Краснодара

от 25.04.2002 N 22 п.7, от 19.07.2003 N 37 п.12,

от 24.02.2005 N 63 п.7)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Государственным Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края “О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае“, Уставом города Краснодара, с учетом необходимости приведения нормативных актов городского самоуправления в соответствие с вышеуказанными законами, городская Дума Краснодара решила:

1. Утвердить Положение “О территориальном
общественном самоуправлении в городе Краснодаре“ (прилагается).

2. Считать утратившим силу Решение городской Думы Краснодара от 25 мая 2000 г. N 44 п. 1 “О Положении “О территориальном общественном самоуправлении в городе Краснодаре“.

3. Настоящее Решение с приложением опубликовать в средствах массовой информации.

4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования, а пункт 2 статьи 16 Положения с 01.01.2002.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы по вопросам местного самоуправления, казачества, ветеранского движения, делам военнослужащих, миграции, межнациональным и религиозным отношениям (Терюхов).

Глава администрации

города Краснодара

Н.В.ПРИЗ

Приложение

к Решению городской

Думы Краснодара

от 18 октября 2001 г. N 16 П.6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ

КРАСНОДАРЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и система территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре

1. Территориальное общественное самоуправление в городе Краснодаре - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Краснодара для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальной основой органов ТОС в городе Краснодаре с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных местных условий, границ деятельности жилищно-коммунальных служб и архитектурно-планировочных зон являются:

- микрорайоны, отдельные населенные пункты, где создаются комитеты (советы) самоуправления микрорайонов, отдельных населенных пунктов;

- дома, улицы, кварталы - с созданием домовых, уличных, квартальных комитетов (советов).

3. Система территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре включает в себя собрания (сходы) граждан, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления.

(п. 3 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.07.2003 N 37 п.12)

4. Администрация города Краснодара осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории города
Краснодара.

Статья 2. Право жителей города Краснодара на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре могут принимать участие граждане, проживающие в городе Краснодаре, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом (далее - жители города Краснодара).

Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Любой житель города Краснодара имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении органа территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (сходах), конференциях представителей и опросах, проводимых органом территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в структуру органов территориального общественного самоуправления.

2. Органы городского самоуправления Краснодара и органы государственной власти не могут препятствовать осуществлению жителями города Краснодара территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

3. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается в соответствии с законодательством.

Статья 3. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре составляют:

- Европейская Хартия местного самоуправления;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон “Об общественных объединениях“;

- Постановление Правительства Российской Федерации “О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления“;

- Устав Краснодарского края;

- Закон Краснодарского края “О местном самоуправлении в Краснодарском крае“;

- Закон Краснодарского края “О территориальном общественном самоуправлении“;

- Устав города Краснодара;

- настоящее Положение, уставы органов территориального общественного самоуправления города Краснодара.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Краснодаре являются:

- законность;

- защита законных прав и
интересов жителей города Краснодара;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления жителям города Краснодара;

- широкое участие жителей города Краснодара в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами городского самоуправления;

- учет исторических и иных местных традиций;

- свобода выбора жителями города Краснодара форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов соответствующей территории с интересами всего муниципального образования города Краснодара.

Статья 4. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления вправе:

- содействовать органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий;

- устанавливать условия и порядок передачи органам территориального общественного самоуправления некоторых своих полномочий в соответствии с уставами муниципальных образований и контролировать их осуществление;

- устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

- координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с Законом Краснодарского края “О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае“ и Уставом города Краснодара.

2. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами городского самоуправления.

Взаимодействие может осуществляться на основе заключаемых договоров и соглашений.

Договор заключается на выполнение переданных комитету (совету) полномочий, на выполнение обусловленных работ и предоставление услуг. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Соглашение может быть заключено между органами городского самоуправления и комитетом (советом) по всему комплексу их взаимоотношений.

3. Решения органов ТОС, принятые собранием (сходом), конференцией доводятся до сведения органов городского самоуправления в
десятидневный срок.

4. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Орган территориального общественного самоуправления (ТОС) и его структура

1. Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Территория ТОС является частью территории административного округа, ее границы не могут выходить за границы территории административного округа. Территория не может входить одновременно в границы двух или более органов ТОС.

2. Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту жительства являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления.

3. Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя ТОС, собрание или конференция избирает подотчетные собранию (сходу), конференции органы территориального общественного самоуправления - комитет (совет) и контрольную (ревизионную) комиссию.

4. Органы ТОС могут являться юридическими лицами, объединяться в союзы (ассоциации).

5. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.

5.1. Во исполнение возложенных на председателя комитета задач, председатель:

- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности;

- руководит деятельностью комитета;

- организует подготовку и проведение собраний (сходов), конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых ими решений;

- подготавливает и ведет заседания комитета;

- ежемесячно информирует администрацию города Краснодара о принятых комитетом решениях и о положении дел на подведомственной комитету территории;

- координирует работу первичных организаций, общественных объединений;

- обеспечивает соблюдение правил благоустройства и санитарного содержания города Краснодара на подведомственной ему территории;

- содействует органам внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета;

- обеспечивает организацию выборов членов комитета
взамен выбывших;

- составляет акты о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания города Краснодара в отношении граждан, с направлением акта в трехдневный срок в органы внутренних дел или санэпиднадзора для последующего составления административных протоколов;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (сходом), конференцией граждан, городской Думой и администрацией города Краснодара.

5.2. Председатель комитета подотчетен комитету. Председатель комитета может быть досрочно переизбран по мотивированному предложению не менее 1/3 членов комитета путем тайного голосования.

Заместитель председателя комитета может быть досрочно переизбран по предложению председателя комитета большинством голосов членов комитета открытым голосованием.

5.3. В случаях неоднократного неисполнения председателем комитета, заместителем председателя комитета возложенных на него обязанностей, бездействия, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, администрация города Краснодара может предложить членам комитета проведение перевыборов председателя комитета, заместителя председателя комитета.

5.4. Добровольное сложение председателем комитета, заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления.

5.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета, заместитель председателя комитета исполняет полномочия председателя комитета до избрания нового председателя комитета.

5.6. Во время исполнения заместителем председателя комитета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя комитета.

Статья 6. Полномочия органов ТОС

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами (положениями), а также решениями органов городского самоуправления о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов городского самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органами территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующих территорий.

2. Органы территориального общественного самоуправления для осуществления своих задач и обязательств, в соответствии со своими уставами, могут иметь следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах городского самоуправления:

- защита интересов жителей как
потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах административного округа и города;

- содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;

2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами городского самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории органа ТОС;

4) работа с детьми и подростками;

5) внесение предложений в органы городского самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- по использованию земельных участков на территории ТОС под строительство, детские и оздоровительные площади, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей;

- по размещению объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения на территории ТОС;

6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Краснодара, настоящим Положением, уставом органа ТОС, решениями собраний (сходов), конференций граждан;

8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

9) информирование населения о решениях органов самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

10) взаимодействие с депутатами городской Думы, избранными от соответствующих избирательных округов и органами городского самоуправления;

11) организация и содействие в работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.

3. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, наряду с вышеперечисленными, имеют следующие полномочия:

1) создание в соответствии с действующим законодательством, за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений, объектов коммунально-бытового назначения;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств;

3) принятие на свой баланс имущества, созданного за
счет средств и трудового участия населения или переданного органами местного самоуправления;

4) определение в соответствии со своим уставом штатов и порядка оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Краснодара, настоящим Положением, уставом органа ТОС;

6) органы ТОС могут освобождаться от арендной платы за предоставленные им нежилые помещения по решению уполномоченного органа.

Статья 7. Учреждение органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Инициативная группа уведомляет главу административного округа о своем создании.

Инициативная группа уведомляет о дате проведения учредительного собрания (конференции):

- администрацию города Краснодара;

- администрацию административного округа;

- депутата соответствующего избирательного округа.

Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение о создании органов ТОС, избирает его руководящие органы - комитет (совет) и контрольную (ревизионную) комиссию.

2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств органов территориального общественного самоуправления.

3. После завершения процедуры учреждения, руководящий орган ТОС подает заявление и соответствующие документы о регистрации устава ТОС в администрацию города.

Статья 8. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями, проживающими на соответствующей территории, непосредственно на собраниях (сходах), конференциях путем опроса, а также через органы территориального общественного самоуправления.

2. Решения собраний (сходов), конференций органов ТОС, принимаемые в пределах своих полномочий, носят рекомендательный характер для органов городского самоуправления, юридических лиц и граждан, проживающих на данной территории. Решения, принимаемые на собраниях (сходах),
конференциях ТОС, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (сходов), конференций ТОС или его органов, не соответствующие федеральному и краевому законодательству, нормативным правовым актам города Краснодара, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 9. Собрания (сходы) граждан

1. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

2. В работе собраний (сходов) могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.

Абзац исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие их уставов;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных их членов;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

4. Решения собраний (сходов) граждан принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения собраний (сходов) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Статья 10. Конференция представителей граждан

1. Абзац 1 исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Норму представительства и порядок выдвижения граждан на конференцию устанавливают органы городского самоуправления с учетом предложений граждан.

Конференция правомочна при участии в ней не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории.

2. В работе конференции могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.

3. В компетенцию конференции входят следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления и
принятие положений о них;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;

- досрочное прекращение полномочий (роспуск) органов территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных их членов;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.

4. Решения конференции принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения конференции в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Статья 11. Опросы граждан

1. Опросы граждан могут проводиться по инициативе органов городского самоуправления, органов ТОС или инициативе группы граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

2. Опросы граждан проводятся инициаторами самостоятельно и за свой счет. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.

3. Результаты волеизъявления граждан, участвующих в опросе, отражаются в опросном листе. Опросный лист содержит вопросы, варианты их ответов, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, паспортные данные и подпись.

Статья 12. Устав органа ТОС

1. Органы территориального общественного самоуправления имеют уставы. Устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представленным на регистрацию, в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Краснодара и настоящим Положением.

2. Устав органа ТОС принимается простым большинством голосов на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих орган ТОС.

3. Устав органа ТОС должен предусматривать:

- наименование органа ТОС и его юридический адрес;

- цели органа ТОС, его организационно-правовую форму;

- структуру органа ТОС, руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой орган ТОС осуществляет свою деятельность;

- компетенцию и порядок формирования руководящих органов ТОС, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав органа ТОС;

- источники формирования денежных средств и иного имущества органа ТОС, права органа ТОС и его структурных подразделений по управлению имуществом;

- порядок реорганизации и (или) ликвидации органа ТОС.

4. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Статья 13. Регистрация органа ТОС

1. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

2. На регистрацию представляются следующие документы:

- заявление о регистрации на имя главы администрации города, завизированное главой администрации административного округа;

- карта (схема) с описанием границ органа ТОС, утвержденная главой администрации города;

- список участников собрания (схода) с указанием нормы представительства;

- устав органа ТОС;

- протокол учредительной конференции ТОС.

3. Факт регистрации оформляется свидетельством.

4. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

5. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

6. Исключен. - Решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 N 63 п.7.

Статья 14. Контрольная (ревизионная) комиссия

Контрольная (ревизионная) комиссия ТОС является контрольно-ревизионным органом ТОС и создается для контроля и проверки финансовой деятельности комитета (совета). Контрольная (ревизионная) комиссия (далее - комиссия) подотчетна только собранию (сходу), конференции.

На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением устава органов ТОС.

Для проверки финансовой деятельности комитета (совета) комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов ревизионной комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (сходе) или конференции граждан.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ТОС

Статья 15. Собственность органов ТОС

Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

Источниками формирования имущества органов ТОС являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- доходы от гражданско-правовых сделок;

- другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника комитетом (советом) ТОС устанавливаются его уставом.

Статья 16. Финансовые ресурсы органов ТОС

1. Финансовые ресурсы органов ТОС, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами городского самоуправления под определенные цели.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчисления от доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Пункт 2 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2002 года (пункт 4 данного документа).

2. Руководители органов территориального общественного самоуправления города Краснодара могут получать компенсационные выплаты на частичное возмещение затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива за счет средств краевого и городского бюджетов. Порядок предоставления и размер компенсационных выплат устанавливается в соответствии с Законом Краснодарского края “О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае“.

Списки руководителей органов территориального общественного самоуправления, получающих компенсационные выплаты в соответствии с настоящим пунктом, утверждаются распоряжением главы администрации города Краснодара по представлению управления по связям с общественными организациями и партиями администрации города Краснодара.

(п. 2 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 25.04.2002 N 22 п.7)

3. С целью поддержки деятельности органов территориального общественного самоуправления по решению вопросов местного значения работники органов территориального общественного самоуправления могут поощряться за счет средств городского бюджета.

Поощрение работников органов территориального общественного самоуправления может производиться в следующих формах:

выдача денежной премии;

награждение ценным подарком;

предоставление компенсационных выплат на возмещение затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, установке приборов учета, приобретению топлива.

Количество поощряемых работников органов территориального общественного самоуправления, размер и форма поощрения каждого работника устанавливаются распоряжением главы администрации города Краснодара по представлению Ассоциации органов территориального общественного самоуправления города Краснодара и управления по связям с общественными организациями и партиями администрации города Краснодара.

(п. 3 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 25.04.2002 N 22 п.7)

4. По ходатайству органа территориального общественного самоуправления органы городского самоуправления вправе предоставлять отдельным категориям плательщиков льготы по налогам и платежам, поступающим в городской бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками органам территориального общественного самоуправления с целью финансового обеспечения социально-экономического развития соответствующей территории.

5. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольной (ревизионной) комиссией ТОС.

Статья 17. Ответственность органов ТОС перед жителями

1. Ответственность органов ТОС или их членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС, либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов ТОС и их членов определяются уставом ТОС.

2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах), конференциях жителей соответствующих территорий.

Статья 18. Ответственность органов городского самоуправления и их должностных лиц

1. Органы городского самоуправления и их должностные лица не должны препятствовать гражданам в их праве на осуществление территориального общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает требованиям действующего законодательства.

Органы городского самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб органам ТОС, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

2. Акты органов городского самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное действующим законодательством, могут быть обжалованы в суде.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Ликвидация органов ТОС

Ликвидация органов ТОС осуществляется решением собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории в соответствии с уставом ТОС или решением суда.

Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе ТОС, - на цели, определяемые решением собрания (схода), конференции о ликвидации органа ТОС, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

Решение о ликвидации органов ТОС, являющегося юридическим лицом, направляется в администрацию города Краснодара для исключения из Реестра органов ТОС города Краснодара.