Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 24.07.2001 N 1150-П (ред. от 26.02.2003) “Об утверждении краевой целевой программы “Дети России“ (“Безопасное материнство и детство“) на 2001 - 2003 годы“

Утратил силу в связи с принятием Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 28.05.2003 N 229-П.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 г. N 1150-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДЕТИ РОССИИ“ (“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО“)

НА 2001 - 2003 ГОДЫ“

(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края

от 26.02.2003 N 83-П)

Заслушав и обсудив проект краевой целевой программы “Дети России“ (“Безопасное материнство и детство“) на 2001 - 2003 годы, представленный главой администрации края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить краевую целевую программу “Дети России“ (“Безопасное материнство и детство“) на 2001 - 2003 годы (прилагается).

2. Администрации Краснодарского края осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной программы в 2001 - 2003
годах в пределах средств, утверждаемых в краевом бюджете на эти цели.

3. Рекомендовать правлению Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования рассмотреть вопрос об участии в финансировании краевой целевой программы “Дети России“ (“Безопасное материнство и детство“) на 2001 - 2003 годы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

4.1. принять меры по укреплению материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений соответствующего профиля, их оснащенности диагностическим и лечебным оборудованием и аппаратурой, подготовке кадров специалистов;

4.2. разработать и утвердить муниципальные целевые программы по безопасному материнству и детству на 2001 - 2003 годы, обеспечив их финансирование из средств местных бюджетов.

5. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края в пределах установленной компетенции осуществить необходимые юридические действия, связанные с оформлением права государственной собственности Краснодарского края на оборудование, приобретенное и приобретаемое Краснодарской региональной общественной организацией “Репродукция человека“ за счет средств краевого бюджета.

(п. 5 введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 26.02.2003 N 83-П)

6. Департаменту здравоохранения Краснодарского края заключить договор с Краснодарской региональной общественной организацией “Репродукция человека“ на выполнение операций на основе современных репродуктивных технологий за счет средств, выделенных из краевого бюджета на эти цели, оставив за собой право направления пациентов на операции с учетом потребностей муниципальных образований края.

(п. 6 введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 26.02.2003 N 83-П)

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по здравоохранению и социальной защите.

(п. 7 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 26.02.2003 N 83-П)

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

24 июля 2001 года

N 1150-П

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 24 июля 2001 г. N 1150-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДЕТИ РОССИИ“ (“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО“)

НА 2001 - 2003 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

“Дети
России“ (“Безопасное материнство и детство“)

на 2001 - 2003 годы“

Наименование краевая целевая программа “Дети России“

программы (“Безопасное материнство и детство“)

на 2001 - 2003 годы

Основание для поручение Правительства Российской

разработки Федерации от 24 июля 1999 года

программы N ВМ-П 12-24807, постановление

Правительства Российской Федерации от

26 июня 1995 года N 594

Государственный департамент здравоохранения Краснодарского

заказчик программы края

Основной департамент здравоохранения Краснодарского

разработчик программы края

Цель и задачи охрана репродуктивного здоровья населения,

программы, создание условий для рождения желанных,

важнейшие целевые здоровых детей и сохранения здоровья женщин

показатели
предупреждение инвалидности, профилактика

и снижение абортов, материнской,

перинатальной и детской смертности

совершенствование нормативно - правовой

базы охраны репродуктивного здоровья и

безопасного материнства и детства

улучшение системы подготовки и повышения

квалификации кадров, работающих в области

охраны здоровья женщин и детей

совершенствование
организации и поддержка

служб охраны материнства и детства

укрепление материально - технической базы

учреждений родовспоможения и детства

создание условий для “безопасных родов“

обеспечение населения средствами

контрацепции

закупка гормональных контрацептивных

средств для групп социального риска

информационное обеспечение населения и

специалистов по проблемам здорового образа

жизни и охраны здоровья женщин и детей

Сроки реализации 2001 - 2003 годы

программы

Исполнители департамент здравоохранения Краснодарского

мероприятий края, Кубанская государственная медицинская

программы академия

Объем и источник общий объем финансовых

финансирования средств - 18042 тысяч рублей

программы из средств краевого бюджета

(абз. 8 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 26.02.2003

N 83-П)

Ожидаемые конечные совершенствование системы охраны

результаты репродуктивного здоровья населения,

реализации программы безопасного материнства и детства

улучшение организации и качества акушерско

- гинекологической и педиатрической помощи

укрепление материально - технической базы

амбулаторно - поликлинических и

стационарных учреждений родовспоможения и

детства

снижение числа абортов и материнской

смертности после абортов

снижение материнской и младенческой

смертности

Контроль за департамент здравоохранения Краснодарского

исполнением программы края, департамент экономики и

прогнозирования доходов Краснодарского края

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей
смертности населения в нашей стране проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико - социальную значимость. В Краснодарском крае численность детского населения за период с 1992 по 1999 годы сократилась на 89,7 тысячи человек, а доля детей к общему числу жителей уменьшилась за эти годы с 22 до 19 процентов.

Низкая рождаемость и высокий показатель общей смертности негативно сказывается на уровне воспроизводства населения. В Краснодарском крае сократилось число женщин и семей, желающих иметь детей.

Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний и осложнений беременности, родов и послеродового периода, сформировался феномен “подросткового материнства“, более 15 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных женщин в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов. Число абортов остается еще достаточно высоким и составляет 59,3 на 1000 женщин фертильного возраста. Уровень материнской смертности, хотя и ниже российского, но почти в 1,5 раза превышает среднеевропейский. Неблагоприятными факторами являются ухудшение соматического и психиатрического здоровья населения, рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний.

В Краснодарском крае, как и в целом по России, сформировались устойчивые негативные тенденции ухудшения как физического, так и психического здоровья детей. Так, за последние восемь лет заболеваемость новорожденных увеличилась в 2 раза, заболеваемость детей первого года жизни - в 1,5 раза, а детей до 14 лет - в 1,4 раза. Увеличилось в 2,2 раза число детей - инвалидов.

От 20 до 50 процентов несовершеннолетних (в возрасте от 14 до 18 лет) по состоянию здоровья имеют ограничения в выборе профессии. Только 10 процентов юношей - выпускников
школ являются здоровыми и без ограничения могут быть призваны на службу в Вооруженные Силы России. Девушки - подростки в 20 процентах случаев имеют различные нарушения репродуктивного здоровья.

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности отражены в федеральных целевых программах “Планирование семьи“ и “Безопасное материнство“, реализуемых в России с 1994 года, действие которых продлено на 1998 - 2000 годы.

Распространение идеологии безопасного материнства и детства способствовало развитию перинатальной помощи на основе психологически комфортного (физиологического) родоразрешения, совместного пребывания матери и ребенка, раннего прикладывания новорожденного к груди. В последние годы стабилизировался и не снижается удельный вес детей до 3-х и 6-ти месяцев, находящихся на грудном вскармливании.

В современных условиях остаются актуальными проблемы детей подросткового возраста, подвергающихся социально - негативному влиянию среды и общества. Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. Высокими остаются показатели абортов и их осложнений у подростков.

Неблагоприятное влияние на состояние здоровья женщин оказывают экологические и производственные факторы. В настоящее время около 1 миллиона женщин работают в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим требованиям и нормам, при этом практически разрушена система трудоустройства беременных, перевода их на более легкий и безопасный труд, создания благоприятных условий труда.

Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность и перинатальные потери, затрагивающие национальные интересы России, являются основанием для создания краевой целевой программы “Безопасное материнство и детство“ (далее - Программа), разработанной в соответствии с президентской программой “Дети России“ на 2001 - 2003 годы.

При
разработке указанной Программы соблюдена преемственность проведенных ранее мероприятий, включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на снижение уровней материнской и младенческой заболеваемости и смертности в крае.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы заключается в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения страны, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактике и снижении абортов, материнской, перинатальной и младенческой смертности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

совершенствование нормативно - правовой базы охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства;

улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны материнства и детства;

совершенствование организации деятельности и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства;

укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения и детства;

закупка лекарственных средств для обеспечения “безопасных родов“;

обеспечение населения средствами контрацепции, в частности гормональными контрацептивными средствами групп риска по наступлению нежеланной беременности (подростки, малообеспеченные, безработные, инвалиды);

проведение специальных научных исследований в области охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства;

информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья;

своевременное выявление больных детей с наследственной и врожденной патологией;

совершенствование системы оказания неотложной помощи детям на догоспитальном и госпитальном этапах;

создание и оснащение краевого и межрайонных реанимационно - консультативных центров для детей.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В

ОБЛАСТИ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОГО

МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

При осуществлении базовой общеклинической подготовки специалистов вопросы охраны репродуктивного здоровья населения выделяются в отдельный блок. Предусматривается повышение роли и статуса средних медицинских работников путем включения в сферу их деятельности вопросов профилактики абортов, современных технологий подготовки семьи к беременности и родам.

Подлежит усовершенствованию система планирования подготовки и распределения кадрового потенциала между стационарным и амбулаторным звеньями, повышению роли среднего медицинского персонала.

Предусматривается осуществление работ по сертификации специалистов, работающих в области охраны материнства и детства.

Планируется повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала, работающих в учреждениях родовспоможения и детства, по вопросам оказания неотложной помощи в акушерстве, гинекологии и педиатрии, внедрения новых перинатальных и семейно - ориентированных технологий. Будут созданы серии учебных видеофильмов для врачей и средних медицинских работников по проблемам охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДДЕРЖКА

СЛУЖБ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ,

БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Предполагается продолжить совершенствование амбулаторно - поликлинической и стационарной акушерско - гинекологической и педиатрической помощи, основанной на реструктуризации, внедрении современных организационных форм, стационарозаменяющих и перинатальных технологий.

Основным направлением в совершенствовании организации медицинской помощи женщинам и детям является оптимизация первичной медико - профилактической помощи на всех ее уровнях с внедрением стандартов объемов оказания акушерско - гинекологической и педиатрической помощи. С этой целью будут развиваться консультативно - диагностические службы и дневные стационары с расширением акушерско - гинекологической и педиатрической помощи в амбулаторных условиях; специализированные виды медицинской помощи (профилактика и ранняя диагностика врожденных пороков развития, нарушений репродуктивной системы у детей и подростков, онкологических заболеваний, патологии переходного возраста).

Предусматривается поддержка служб охраны репродуктивного здоровья: перинатальных центров, родильных домов (отделений), женских консультаций, детских лечебно - профилактических учреждений, центров планирования семьи и репродукции. Продолжится оснащение родовспомогательных и детских учреждений современной лечебно - диагностической аппаратурой (наркозно - дыхательной, ультразвуковой, эндоскопической), фетальными мониторами, оборудованием для обеспечения “безопасных родов“.

В целях внедрения современных эффективных методов профилактики абортов предусматривается централизованная закупка гормональных контрацептивных средств для обеспечения населения групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные, инвалиды).

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ

РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА

Планируется осуществить мероприятия в области информационного обеспечения специалистов и населения, особенно подростков и молодежи, по проблемам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства. Особое внимание обращается на следующие проблемы: защита репродуктивных прав и здоровья, безопасного материнства и детства; охрана репродуктивного здоровья подростков; предупреждение абортов, инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ/СПИД; профилактика и раннее выявление онкологических заболеваний репродуктивной системы у женщин и детей.

По указанным проблемам предусматривается разработка, издание и распространение среди населения специальных информационных материалов по охране репродуктивного здоровья и здоровому образу жизни (печатной, аудио-, видеопродукции), подготовка серии тематических радио- и телепередач, посвященных вопросам здорового образа жизни, охране репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

осуществить совершенствование нормативно - правовой базы охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства;

укрепить материально - техническую базу амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства;

обеспечить современный уровень организации и качества акушерско - гинекологической и педиатрической помощи;

снизить уровень осложнений беременности, родов, абортов, материнской, перинатальной, детской заболеваемости и смертности;

создать постоянно действующую информационно - пропагандистскую систему по формированию здорового образа жизни в области охраны материнства и детства.

В целях успешной реализации Программы планируется осуществление комплекса мероприятий по укреплению материально - технической базы учреждений здравоохранения, принимающих участие в ее выполнении.

МЕРОПРИЯТИЯ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ДЕТИ РОССИИ“

(“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО“)

НА 2001 - 2003 ГОДЫ

(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края

от 26.02.2003 N 83-П)

-----T----------------------T------------T-----------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2002 год ¦

¦п/п ¦ +------T-----+-----T-----+-----T-----+

¦ ¦ ¦Коли- ¦Стои-¦Коли-¦Стои-¦Коли-¦Стои-¦

¦ ¦ ¦чество¦мость¦чест-¦мость¦чест-¦мость¦

¦ ¦ ¦(шт.) ¦(тыс.¦во ¦(тыс.¦во ¦(тыс.¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦(шт.)¦руб.)¦(шт.)¦руб.)¦

+----+----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦1. ¦Приобретение оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания и медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для учреждений родо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вспоможения ¦ ¦ 2000¦ 15 ¦ 1950¦ 55 ¦ 2000¦

¦1.1.¦Простагландины ¦2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ампул.¦ 281¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Гормональные контра- ¦308 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цептивы ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦упако-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вок ¦ 154¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3.¦Шприцевые инфузионные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦насосы ¦ 15 ¦ 500¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4.¦Пульсоксиметры ¦ 5 ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5.¦Лабораторные анализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торы ¦ 5 ¦ 1015¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6.¦Инкубаторы для ново- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рожденных ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 1950¦ ¦ ¦

¦1.7.¦Приобретение сурфак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦танта - препарата для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечения дистрессинд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рома у недоношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и новорожденных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55 ¦ 2000¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Приобретение оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания для краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦клинической детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 892¦ ¦ ¦

¦ ¦Открытый столик для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интенсивной терапии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реанимации для недо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ношенных и новорожден-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных детей “Amenic“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фирмы “Omeda“ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 892¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Приобретение оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вания для Краснодарс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кой региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественной организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ции “Репродукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человека“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6200¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.¦Ультразвуковой аппарат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“АЛОКА SSD-3500“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стандартный набор с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влагалищным пункцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ным датчиком и адапте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1500¦

¦3.2.¦Ультразвуковой аппарат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“АЛОКА SSD-1700“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стандартный набор с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦влагалищными пункцион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ными датчиками и адап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2200¦

¦3.3.¦Спермоанализатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Olympus“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 600¦

¦3.4.¦Гибкий гистероскоп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Pentax“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1150¦

¦3.5.¦Видеокольпоскоп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Япония, Германия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦США) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 250¦

¦3.6.¦Кресла гинекологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кие, меняющие высоту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для пункций и забора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦яйцеклеток Комфорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦820 (Южная Корея) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 500¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Оплата лечения беспло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дия жителей Кубани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высокотехнологичными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5000¦

¦4.1.¦Операции по экстракор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поральному оплодотво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рению и переносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эмбриона (ЭКО и ПЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 114 ¦ 4000¦

¦4.2.¦Операции по пересадке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сперматозоида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 500¦

¦4.3.¦Операции “Суррогатная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мать“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 500¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого ¦ ¦ 2000¦ ¦ 2842¦ ¦13200¦

L----+----------------------+------+-----+-----+-----+-----+------

Общий объем финансирования программы - 8649 тысяч рублей.