Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 03.04.2000 N 220 “О мерах по выполнению Закона Краснодарского края от 29 ноября 1999 г. N 221-КЗ “О порядке предоставления платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, уполномоченными органами исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления на территории Краснодарского края“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 10.07.2000 N 515.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2000 г. N 220

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТ 29 НОЯБРЯ 1999 Г. N 221-КЗ “О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ“

Свободное формирование цен (тарифов) на платные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации позволило многим государственным предприятиям, учреждениям, организациям образовать сеть платных услуг с лоббированием ведомственных интересов, постоянным расширением количества платных услуг и ростом цен (тарифов) на них, что вызывало многочисленные обращения и
жалобы организаций и граждан на деятельность различных государственных органов.

Так, центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Краснодарском крае (Калашников) необоснованно взималась плата за оказание отдельных услуг бюджетным лечебным учреждениям, завышались нормы времени на услуги лаборатории “физфакторы“, отделам “гигиены питания“, “гигиена труда“.

В ряде случаев необоснованно взималась плата за выполняемые услуги (Регистрационная палата г. Краснодара, отделы паспортно - визовой службы в районах края).

Практика показывает, что в нарушение законодательства Российской Федерации отдельными государственными структурами, финансируемыми из бюджетов любых уровней, нередко допускается использование на свое содержание средств, полученных от оказания услуг, которые являются результатом исполнения своих непосредственных обязанностей.

Например, отряд государственной противопожарной службы г. Приморско-Ахтарска выполнял платные услуги, которые являлись их прямыми функциональными обязанностями: спасение людей, материальных ценностей при пожаре, авариях, взрывах на объектах хозяйствующих организаций и прочее. Аналогичные нарушения имели место в г. Краснодаре и других отрядах.

В ряде районов существуют факты совмещения служащими государственной службы с предпринимательской деятельностью. Так, например, в Приморско-Ахтарском районе специалист комитета по земельным ресурсам и землеустройству района Туркевич Р.Ю., одновременно выполнял работу и в коммерческой фирме ООО “Вертикаль“.

В Калининском районе главный архитектор района одновременно являлся и руководителем бюро, оказывающим платные услуги. Аналогичная ситуация сложилась и в Крыловском районе.

Многие организации, учреждения и предприятия при оказании платных услуг зачастую неправомерно взимают дополнительную плату к тарифам за работы, проводимые в неблагоприятный период года, в горной и высокогорной местностях, срочности их выполнения.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 ноября 1999 г. N 221-КЗ “ О порядке предоставления платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, уполномоченными органами исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края и органов местного самоуправления на территории Краснодарского края“ и в целях сокращения и недопущения необоснованного введения государственными предприятиями, учреждениями и организациями платных услуг, а также роста цен (тарифов) на них постановляю :

1. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям, уполномоченным органам исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления на территории Краснодарского края :

1.1. Не оказывать платные услуги, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

1.2. При выдаче лицензий, свидетельств, сертификатов и других разрешительных документов все дополнительные согласования производить самостоятельно в установленные действующим законодательством сроки, без взимания дополнительной платы с потребителей.

1.3. Не допускать создание коммерческих и иных структур для параллельного выполнения платных услуг, входящих в непосредственные обязанности.

2. Государственным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям, полностью или частично финансируемым из краевого бюджета, а также уполномоченным органам исполнительного органа государственной власти Краснодарского края при выполнении платных услуг в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления представить расчетные материалы для рассмотрения и согласования экономически обоснованных цен (тарифов) на них в департамент экономики и прогнозирования администрации края и департамент по строительству и архитектуре администрации края (на услуги в области архитектуры и строительства).

3. Рекомендовать государственным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям Краснодарского края, полностью или частично финансируемым из федерального бюджета, осуществляющим контрольные, разрешительные, экспертные функции и платные услуги представить расчетные материалы для рассмотрения и согласования экономически обоснованных цен (тарифов) на них в департамент экономики и прогнозирования администрации края и департамент по строительству и архитектуре администрации края (на услуги в области архитектуры и строительства) в срок, указанный в пункте 2
настоящего постановления.

4. Рекомендовать муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям, полностью или частично финансируемым из местных бюджетов, а также уполномоченным органам местного самоуправления при выполнении платных услуг представить расчетные материалы для рассмотрения и согласования экономически обоснованных цен (тарифов) в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований края и в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

5. Образовать краевую рабочую комиссию по формированию перечней платных услуг и разрешению спорных вопросов, возникающих при согласовании цен (тарифов) на услуги, и утвердить ее состав (прилагается).

6. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко) в месячный срок рассматривать представляемые государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично финансируемыми из краевого и федерального бюджетов, а также уполномоченными органами исполнительного органа государственной власти Краснодарского края материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) на платные услуги и согласовывать уровни цен (тарифов) на них, за исключением тарифов на услуги в области архитектуры и строительства.

7. Департаменту по строительству и архитектуре администрации края (Бардаков) в срок, установленный в пункте 6 настоящего постановления, рассматривать представляемые государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично финансируемыми из краевого и федерального бюджетов, а также уполномоченными органами исполнительного органа государственной власти Краснодарского края материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые в области архитектуры и строительства и согласовывать уровни цен (тарифов) на них.

8. Цены и тарифы на платные услуги, согласованные департаментом экономики и прогнозирования администрации края и департаментом по строительству и архитектуре администрации края, являются предельными для формирования и согласования цен и тарифов исполнительными органами местного самоуправления на территории Краснодарского края.

9. Рекомендовать главам муниципальных образований края
рассматривать представляемые муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично финансируемыми из местного бюджета, а также уполномоченными органами местного самоуправления материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) на платные услуги и согласовывать уровни цен (тарифов) на них в месячный срок.

10. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям, уполномоченным органам исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления на территории края, при формировании и согласовании цен (тарифов) на платные услуги учитывать нормативную рентабельность не выше 15 процентов от себестоимости.

11. Управлению информации и социально - политического прогнозирования (Мухина) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в изложении.

12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства, генерального директора департамента экономики и прогнозирования администрации края Гордиенко С.В., заместителя председателя правительства, генерального директора департамента по строительству и архитектуре Бардакова В.И. и глав муниципальных образований края.

13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края,

председатель правительства

В.А.МЕЛЬНИКОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

от 3 апреля 2000 г. N 220

СОСТАВ

КРАЕВОЙ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ

ПЛАТНЫХ УСЛУГ И РАЗРЕШЕНИЮ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ

Ермольев - заместитель генерального директора

Валерий Иванович департамента экономики и

прогнозирования администрации края,

председатель комиссии

Ерунцов - начальник управления ценовой политики

Александр Иванович департамента экономики и

прогнозирования администрации края,

заместитель председателя комиссии

Абрамов - начальник отдела управления ценовой

Владимир Александрович политики департамента экономики и

прогнозирования администрации края,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Володарская - начальник отдела финансов

Любовь Степановна производственной сферы департамента

по финансам, бюджету и контролю

администрации края

Каверин - первый заместитель генерального

Александр Федорович директора департамента по

строительству и архитектуре

администрации края

Котельникова - начальник отдела анализа и

Валентина Михайловна ценообразования в сфере услуг

управления ценовой политики

департамента экономики и

прогнозирования администрации края

Кунгурова - главный специалист управления ценовой

Галина Ивановна политики департамента экономики и

прогнозирования администрации края

Месечко - заместитель председателя крайкома

Людмила Петровна профсоюза “Торговое единство“ (по

согласованию)

Минченко - заведующая отделом социальной защиты

Ирина Алексеевна крайсовпрофа (по согласованию)

Нитовкин - начальник отдела экономических

Дмитрий Владимирович отношений и ценообразования

департамента сельского хозяйства и

продовольствия администрации края

Перепелицина - секретарь комитета по финансам,

Светлана Андреевна бюджету, банкам, налогам,

инвестиционной деятельности и

внешнеэкономическим связям

Законодательного Собрания

Краснодарского края (по согласованию)

Приз - председатель комитета по

Николай Васильевич промышленности, транспорту, связи,

строительству, жилищно -

коммунальному хозяйству и

предпринимательству Законодательного

Собрания Краснодарского края (по

согласованию)

Сокирко - президент Краснодарской краевой

Геннадий Яковлевич общественной организации

работодателей (предпринимателей)

торговли и потребительской кооперации

(по согласованию)

Турченович - начальник отдела экономики и

Надежда Аполлинарьевна прогнозирования, главный бухгалтер

управления торговли и конъюнктуры

рынка администрации края

Тюкин - директор лицензионной палаты

Владимир Михайлович администрации края

Генеральный директор департамента

экономики и прогнозирования

администрации края

С.В.ГОРДИЕНКО