Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 28.01.1998 N 46 (ред. от 23.09.1998) “О мерах по контролю за применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“ (вместе с “Положением об организации комплексной системы контроля за применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 17.11.2006 N 997.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 1998 г. N 46

О МЕРАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(В ред. Постановления Главы Администрации края

от 23.09.98 N 549)

В целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли, услуг и в соответствии с предложениями краевого координационного совета по обеспечению внедрения и обслуживания контрольно-кассовых машин на территории Краснодарского края (протокол от 30.12.97 N 3) постановляю:

Постановление главы администрации края от 03.01.1996 N 1, отдельные положения которого пунктом 1 данного документа отменены, признано утратившим силу Постановлением главы администрации края от 11.06.2002 N
647.

1. Отменить п. 2 постановления главы администрации края от 3 января 1996 г. N 1 “О порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах“.

2. Ввести в действие Положение об организации комплексной системы контроля за применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае с 1 февраля 1998 года.

3. Утратил силу. - Постановление Главы Администрации края от 23.09.98 N 549.

4. Вывести из состава координационного совета генерального директора АОЗТ “Краснодарский комбинат по торговой технике“ Крамаренко Н.И. и заместителя начальника ГНИ по Краснодарскому краю Кобзева В.Н.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Куркова М.В.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края,

председатель правительства

В.А.МЕЛЬНИКОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

от 28 января 1998 г. N 46

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО

КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСТОРГИНСПЕКЦИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

Утверждаю

Заместитель председателя

правительства

Краснодарского края

____________ Курков М.В.

19 января 1998 г.

Согласовано

Начальник ГУВД по

Краснодарскому краю

___________ Сапрунов А.Г.

19 января 1998 г.

Начальник ГНИ по

Краснодарскому краю

___________ Перонко И.А.

19 января 1998 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Согласовано

Начальник управления

Госторгинспекции по

Краснодарскому краю

_________ Горшенев К.А.

19 января 1998 г.

Согласовано

Директор Краевого

производственно-экспертного

центра по контрольно-кассовым

машинам “Кубань-ККМ“

_________ Бобков С.Б.

19 января 1998 г.

г. Краснодар, 1997 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с:

- Законом РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“ от 18.06.1993 N 5215-1;

- Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением (постановление Правительства РФ от 30.07.1993 N 745);

- Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ (протокол N 2/18-95 от 06.03.1995 Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ);

- Типовыми правилами эксплуатации
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (приказ Минфина РФ от 30.08.93 N 104);

- Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (приказ Госналогслужбы РФ от 22.06.95 N ВГ-3-14/36);

- Методическими рекомендациями по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки и других поступлений в бюджеты РФ (приказ Госналогслужбы РФ от 18.08.93 N ВЗ-6-13/272);

- Положением о региональных центрах по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае (постановление главы администрации Краснодарского края от 11.04.95 N 207);

- постановлением Правительства РФ от 09.09.1993 N 903 “О Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ“;

- письмом Государственной межведомственной комиссии по ККМ от 02.12.1997 N 26-0-09/1;

- нормативными документами ГНИ, ГМЭК по ККМ и инструкциями заводов-изготовителей в части эксплуатации фискальной памяти;

- другими нормативными документами Правительства, министерств и ведомств РФ, постановлениями и решениями администрации и правительства Краснодарского края в части эксплуатации ККМ.

1.2. В настоящем Положении использованы следующие основные понятия:

- региональный центр по торговле, техническому обслуживанию и ремонту ККМ (РЦТТО ККМ) - юридическое лицо, осуществляющее продажу ККМ, оказывающее услуги по подготовке ККМ к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;

- центр технического обслуживания ККМ (ЦТО ККМ) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке ККМ к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;

- поставщик ККМ (далее поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт ККМ определенных моделей;

- продавец ККМ (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу ККМ;

- потребитель ККМ - юридическое или физическое лицо, которое, в соответствии с законодательством РФ, применяет ККМ;

- эталонный образец ККМ - контрольно-кассовая машина определенной
марки;

- фискальная память (ФП) - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ, обеспечивающий запись информации, необходимой для контроля за денежными расчетами с населением и хранение ее долгое время без использования внешних и внутренних источников питания. Информацию, записанную в ФП, нельзя изменить;

- фискализация - включение в работу фискальной памяти ККМ (ККМ поставляются заводом-изготовителем с чистой ФП, не включенной в работу);

- деноминация - изменение положения десятичной точки (работа с десятыми и сотыми долями денежных единиц);

- пароль налогового инспектора - набор цифр (из заданного техническими условиями ККМ числа) для обеспечения секретности доступа к информации фискальной памяти ККМ.

1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в деятельности по обеспечению эксплуатации контрольно-кассовых машин и контролю за применением ККМ в Краснодарском крае, относятся:

- администрация и правительство Краснодарского края;

- главное управление внутренних дел Краснодарского края;

- ГНИ по Краснодарскому краю;

- местные органы исполнительной власти;

- краевой производственно-экспертный центр по контрольно-кассовым машинам “Кубань-ККМ“;

- краевой центр по стандартизации, метрологии и сертификации;

- поставщики и продавцы ККМ;

- центры технического обслуживания ККМ;

- потребители ККМ.

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия перечисленных в п. 1.3 сторон по организации системы продажи, регистрации, эксплуатации, технического сервиса и контроля за применением ККМ в Краснодарском крае.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Основными задачами применения настоящего Положения являются:

- создание эффективно действующей системы контроля за регистрацией и деятельностью РЦТТО (ЦТО) ККМ;

- создание эффективно действующей системы контроля за эксплуатацией контрольно-кассовых машин у пользователей на территории Краснодарского края, повышения эффективности контроля за наличным денежным оборотом в сфере торговли, услуг с целью пополнения бюджета разных уровней;

- повышение эффективности применения ККМ как инструмента контроля за наличным денежным оборотом (фискальные
функции ККМ);

- создание высокоэффективной системы учета, регистрации, эксплуатации, технического сервиса и контроля за применением ККМ на производственно-технической базе КПЭЦ “Кубань-ККМ“ с помощью создания компьютерной базы данных по ККМ и специализированной программы ее использования;

- организация на производственно-технической базе КПЭЦ “Кубань-ККМ“ системы технического и технологического обеспечения деятельности ГНИ по Краснодарскому краю в части выполнения требований ст. 6 Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ГНИ ПО

КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ И КПЭЦ “КУБАНЬ-ККМ“

3.1. Повышение эффективности применения ККМ как инструмента контроля за наличным денежным оборотом (фискальные функции ККМ):

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет ввод в эксплуатацию фискальной памяти на всех ранее зарегистрированных ККМ, эксплуатирующихся без применения ФП;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет подключение фискальной памяти на всех ККМ, вновь вводимых в эксплуатацию и регистрирующихся в налоговых органах;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ при подключении фискальной памяти вводит пароль налогового инспектора, опломбирует ФП и передает соответственно оформленные документы о вводе в эксплуатацию ФП в органы налоговой инспекции по месту регистрации ККМ;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет ежегодную проверку ККМ на предмет наличия возможных незаконных изменений в конструкции ККМ, нарушающих и ограничивающих выполнение фискальных функций ККМ (особенно ККМ с фискальной памятью); для выполнении этой проверки КПЭЦ “Кубань-ККМ“ имеет право привлекать краевой центр по стандартизации, метрологии и сертификации;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет контроль за соблюдением РЦТТО (ЦТО) и пользователями правил обнуления ККМ без ФП, проводит анализ частоты проводимых обнулений, контролирует техническую обоснованность проводимых обнулений;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет контроль за соблюдением РЦТТО (ЦТО) правил обнуления ККМ с ФП, контролирует техническую обоснованность проводимых обнулений.

3.2. Создание системы учета, регистрации и контроля
за эксплуатацией, техническим сервисом и применением ККМ с помощью создания на базе КПЭЦ “Кубань-ККМ“ компьютерной базы данных по ККМ и специализированной программы ее использования:

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет создание общекраевой базы данных по применению ККМ (на своей технической базе) на основании информации территориальных ГНИ по регистрации ККМ, данных, представляемых РЦТТО (ЦТО), использования информации, получаемой от поставщиков, продавцов и пользователей ККМ;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет создание программно-технических комплексов для эффективной и разносторонней эксплуатации созданной базы данных в интересах органов ГНИ, администрации и правительства Краснодарского края, других заинтересованных государственных органов;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет анализ данных вышеуказанной базы данных и разрабатывает рекомендации администрации и правительству Краснодарского края для принятия соответствующих решений.

3.3. Организация на производственно-технической базе КПЭЦ “КубаньККМ“ системы технического и технологического обеспечения деятельности ГНИ по Краснодарскому краю в части выполнения ст. 6 Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“:

- администрация, правительство и ГНИ Краснодарского края, в соответствии с п. 7 “Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“, поручают КПЭЦ “Кубань-ККМ“ проводить входной контроль новых кассовых машин, поступающих для регистрации в ТГНИ, и ежегодное освидетельствование находящихся в эксплуатации ККМ (в соответствии с п. 4 настоящего Положения). Регистрация в ТГНИ и эксплуатация ККМ без прохождения контроля и освидетельствования в КПЭЦ “Кубань-ККМ“ запрещены;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет контроль за выполнением РЦТТО (ЦТО) обязанностей по п. 7 “Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“, пп. 7, 8, 10 “Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в РФ“, “Положения о РЦТТО (ЦТО) ККМ в Краснодарском крае“;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет
экспертизу на предмет списания изношенных и морально устаревших ККМ, их разборку и утилизацию;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет проверки выполнения пользователями ККМ технических требований заводов-изготовителей к условиям эксплуатации ККМ;

- КПЭЦ “Кубань-ККМ“ выявляет предприятия и предпринимателей, обязанных, в соответствии с законом, применять контрольно-кассовые машины, но уклоняющихся от выполнения этого закона;

- ГНИ по Краснодарскому краю привлекает специалистов КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в качестве технических консультантов при проверках соблюдения правил эксплуатации ККМ.

3.4. Все выявленные при выполнении данного Положения нарушения законодательства в части применения ККМ КПЭЦ “Кубань-ККМ“ сообщает в органы ГНИ и администрацию Краснодарского края для организации дальнейших совместных действий и принятия решений по устранению выявленных нарушений.

IV. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

(АТТЕСТАЦИИ) РЦТТО (ЦТО) ККМ

4.1. Деятельность РЦТТО (ЦТО) регламентируется постановлениями Правительства РФ, “Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ“, другими нормативными документами Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, нормативными документами ГНС РФ, Госстандарта РФ, пожарной и санитарной инспекций, постановлениями и решениями администрации Краснодарского края, постановлениями и решениями краевого координационного совета по обеспечению внедрения и технического обслуживания на территории Краснодарского края.

4.2. Экспертное освидетельствование (аттестация) РЦТТО (ЦТО) - комплекс мероприятий по определению соответствия правовой, нормативно-технической, производственно-технической, организационной базы деятельности РЦТТО (ЦТО), продавцов ККМ действующим нормам, правилам и нормативам.

4.3. Объектом экспертного освидетельствования (аттестации) являются все зарегистрированные ранее в установленном порядке РЦТТО (ЦТО), уже действующие на территории Краснодарского края, а также вновь регистрирующиеся РЦТТО (ЦТО).

4.4. Экспертное освидетельствование (аттестация) производится на основании документации, предоставляемой проходящим освидетельствование РЦТТО (ЦТО), данных органов исполнительной власти, зарегистрировавших РЦТТО (ЦТО), данных соответствующих органов ГНИ, данных, полученных от пользователей ККМ, обслуживаемых данным РЦТТО (ЦТО).

4.5. Результатом
экспертного освидетельствования (аттестации) РЦТТО (ЦТО) является акт с комплектом соответствующей документации, представляемые для принятия решения об аттестации РЦТТО (ЦТО) в краевой координационный совет по обеспечению внедрения и технического обслуживания ККМ на территории Краснодарского края (форма акта утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.12.97 N 549).

4.6. Место и условия экспертного освидетельствования (аттестации) определяются двусторонним договором с РЦТТО (ЦТО).

4.7. Требования к РЦТТО (ЦТО), проходящему экспертное освидетельствование (аттестацию)

4.7.1. РЦТТО (ЦТО), действующие в Краснодарском крае:

- должны быть зарегистрированы администрацией Краснодарского края в установленном порядке;

- в своей деятельности обязаны в полной мере выполнять требования “Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (постановление Правительства РФ от 30.07.93 N 745), “Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах“, “Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (приказ Минфина РФ от 30.08.93 N 104), “Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ (решение ГМЭК по ККМ от 06.03.95, протокол N 2/18-95), постановления главы администрации Краснодарского края от 10.05.95 N 258, “Положения о региональных центрах по торговле и техническому обслуживанию в Краснодарском крае“ (постановление главы администрации Краснодарского края от 11.04.95 N 207), “Положения о краевом координационном совете по обеспечению внедрения и обслуживания контрольно-кассовых машин на территории Краснодарского края“ (постановление главы администрации Краснодарского края от 10.05.95 N 258), постановления администрации Краснодарского края “О регистрации центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“ и других постановлений и положений, принимаемых администрацией по регулированию деятельности РЦТТО (ЦТО);

- выполнять требования заводов-изготовителей (поставщиков, продавцов) ККМ в части соответствия проводимых работ по
техническому обслуживанию и ремонту ККМ нормативно-технической документации;

- выполнять требования Росстандарта в части организации технического сервиса ККМ;

- выполнять требования противопожарной безопасности и промышленной санитарии;

- выполнять условия договоров на техническое обслуживание, поддерживать уровень качества оказываемых услуг.

4.7.2. Для подготовки материалов по проведению экспертного освидетельствования (аттестации) РЦТТО (ЦТО) обязаны предоставить в Краснодарский экспертно-производственный центр “Кубань-ККМ“ следующие документы:

- учредительные документы юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке как РЦТТО (ЦТО), постановление о регистрации этого юридического лица;

- документы о регистрации РЦТТО (ЦТО) в установленном порядке, документы о регистрации в установленном порядке филиалов в городах и районах Краснодарского края;

- копии документов, представленных в краевой координационный совет по обеспечению внедрения и обслуживания ККМ для регистрации РЦТТО (ЦТО);

- заявление на регистрацию в качестве РЦТТО (ЦТО) с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера р/с в банке;

- копии договоров с поставщиками соответствующих типов ККМ о техническом обслуживании и ремонте ККМ в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

- перечень моделей (марок) ККМ, принятых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиком (продавцом) ККМ и РЦТТО (ЦТО);

- утвержденные положения о филиалах и пунктах технического обслуживания;

- перечень договоров на техническое обслуживание с пользователями ККМ с указанием наименования пользователя, его адреса, моделей (марок) обслуживаемых ККМ, в том числе и по филиалам (приложение 1);

- чертежи производственных помещений с указанием количества рабочих мест электромехаников (техников) по ККМ, в том числе и по филиалам;

- справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта ККМ, заверенные поставщиком;

- справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического
обслуживания, программирования, диагностики и ремонта ККМ, заверенные поставщиком;

- документ органов стандартизации о соответствии измерительных приборов требованиям органов стандартизации;

- копию договора с заводом-изготовителем (поставщиком) на право проведения модернизации (модификации) ККМ, документацию на проведение модернизации (модификации) ККМ от завода-изготовителя (поставщика), технологический процесс модернизации (модификации) в РЦТТО (ЦТО);

- копии документов о прохождении обучения специалистов РЦТТО (ЦТО) у поставщика (или в организации, получившей право на обучение от поставщика) на право технического сервиса конкретной модели (марки) ККМ, в том числе и по филиалам;

- копии актов Госпожарнадзора и госсанэпидстанции о соответствии производственных помещений, используемых для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту ККМ, установленным требованиям, в том числе и по филиалам;

- справку о количестве проданных ККМ с указанием процента охвата техническим обслуживанием, в том числе и по филиалам (приложение N 2);

- не менее 20 отзывов от пользователей о качестве оказываемых услуг, предложения РЦТТО (ЦТО) о мерах по улучшению технического сервиса ККМ, других мероприятиях по координации деятельности организаций, занимающихся комплексом вопросов по эксплуатации ККМ.

4.8. Процедура и сроки проведения экспертного освидетельствования (аттестации) РЦТТО (ЦТО) ККМ

4.8.1. РЦТТО (ЦТО) представляет в КПЭЦ “Кубань-ККМ“ заявку на проведение экспертного освидетельствования (аттестации) с комплектом документов, указанных в п. 4.7.2 настоящего Положения.

4.8.2. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в течение 3-х дней оценивает полноту представленных документов, объем работ по проведению освидетельствования, предполагаемую стоимость предстоящих работ, передает руководству РЦТТО (ЦТО) договор о проведении экспертного освидетельствования (аттестации).

4.8.3. РЦТТО (ЦТО) в течение 3-х дней после получения договора производит оформление договора со своей стороны и оплату КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в установленном порядке.

4.8.4. По получении оплаты (наличными деньгами или на р/с) КПЭЦ “Кубань-ККМ“ приступает к выполнению договора по проведению экспертного освидетельствования (аттестации). Дальнейшие мероприятия по освидетельствованию производятся в соответствии с вышеуказанным договором. Обязанности, ответственность сторон, сроки выполнения работ, стоимость работ указываются в договоре.

4.8.5. После проведения экспертного освидетельствования РЦТТО (ЦТО) КПЭЦ “Кубань-ККМ“ обязуется в течение 3-х дней после окончания действия договора представить акт о выполнении условий договора с комплектом соответствующей документации для утверждения в краевую аттестационную комиссию при краевом координационном совете по ККМ (постановление главы администрации Краснодарского края от 04.12.97 N 549).

4.8.6. Аттестационная комиссия в присутствии представителей РЦТТО (ЦТО) и КПЭЦ “Кубань-ККМ“ рассматривает предоставленные материалы и принимает решение об аттестации (неаттестации) РЦТТО (ЦТО) по конкретным моделям (маркам) ККМ, в том числе и по филиалам, или в целом.

4.8.7. Аттестационная комиссия оформляет акт об аттестации РЦТТО (ЦТО) в 4-х экземплярах, которые передаются в РЦТТО (ЦТО), КПЭЦ “КубаньККМ“ и соответствующий орган ГНИ.

4.8.8. В случае неаттестации РЦТТО (ЦТО) или его филиала по модели (марке) или в целом, аттестационная комиссия передает соответствующий документ в краевой координационный совет по ККМ для принятия мер по приостановке деятельности РЦТТО (ЦТО) или его филиала по конкретной модели (марке) ККМ или в целом.

4.8.9. Неаттестованный РЦТТО (ЦТО) может в течение согласованного с краевым координационным советом срока устранить недостатки и пройти повторное экспертное освидетельствование (аттестацию) в выше установленном порядке.

4.9. Сроки и процедура периодических освидетельствований (аттестаций) РЦТТО (ЦТО) ККМ

4.9.1. Сроки дальнейших экспертных освидетельствований (аттестаций) РЦТТО (ЦТО) устанавливаются решениями исполнительных органов Краснодарского края. Аттестация должна проводиться не реже одного раза в два года.

4.9.2. Процедура периодических экспертных освидетельствовании (аттестаций) РЦТТО (ЦТО) устанавливается органами исполнительной власти Краснодарского края. В основном она соответствует требованиям настоящего Положения.

V. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

(АТТЕСТАЦИИ) КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

5.1. Порядок эксплуатации ККМ у пользователя, взаимодействие различных организаций и предприятий по техническому обслуживанию и ремонту ККМ регламентируется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, “Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, “Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ“, нормативными документами Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, нормативными документами ГНС РФ, постановлениями и решениями администрации Краснодарского края, постановлениями и решениями краевого координационного совета по обеспечению внедрения и технического обслуживания на территории Краснодарского края, другими утвержденными положениями.

5.2. Экспертное освидетельствование (аттестация) модели (марки) ККМ - комплекс мероприятий по определению соответствия данной модели ККМ эталонному образцу завода-изготовителя, требованиям ГМЭК по ККМ, требованиям ГНИ с целью выявления ККМ, не соответствующих вышеуказанным требованиям или модернизированных (перепрограммированных) РЦТТО (ЦТО) с нарушением методики и технических условий заводов-изготовителей (поставщиков). Применение ККМ, не разрешенных ГМЭК по ККМ к эксплуатации на территории РФ или не соответствующих эталонному образцу, расценивается как прием наличных денег предприятием от населения без использования ККМ со всеми вытекающими последствиями.

5.3. Объектом экспертного освидетельствования (аттестации) являются все контрольно-кассовые машины, эксплуатируемые на территории Краснодарского края, а также вновь регистрируемые ККМ.

5.4. Экспертное освидетельствование (аттестация) производится, в основном, при предъявлении ККМ в КПЭЦ “Кубань-ККМ“, на основании документации, предоставляемой пользователем ККМ и РЦТТО (ЦТО), обслуживающим данную ККМ.

5.5. Результатом проведенного экспертного освидетельствования (аттестации) ККМ является акт экспертного освидетельствования и свидетельство о соответствии ККМ эталонному образцу установленной формы. В случае непрохождения ККМ экспертного освидетельствования (аттестации) пользователю и РЦТТО (ЦТО) выдается предписание о несоответствии ККМ эталонному образцу, которое передается в ГНИ по месту регистрации ККМ. Эксплуатация ККМ, не прошедших экспертное освидетельствование (аттестацию) в КПЭЦ “Кубань-ККМ“, запрещается с 01.01.1999. Регистрация в органах ГНИ вновь продаваемых ККМ без свидетельства КПЭЦ “Кубань-ККМ“ о соответствии эталонному образцу запрещена.

5.6. Порядок проведения экспертного освидетельствования (аттестации) ККМ.

5.6.1. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ совместно с РЦТТО (ЦТО) составляет план-график (в том числе по районам края) проведения мероприятий по экспертному освидетельствованию (аттестации), перепрограммированию и модификации ККМ в связи с деноминацией, перепрограммированию и модификации ККМ при вводе а эксплуатацию фискальной памяти, эксплуатируемых и находящихся на техническом обслуживании у РЦТТО (ЦТО) контрольно-кассовых машин. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ согласовывает план-график с соответствующими органами ГНИ.

5.6.2. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ на основании данных о регистрации ККМ в органах ГНИ и данных от РЦТТО (ЦТО) определяет пользователей, в нарушение действующего положения эксплуатирующих ККМ без проведения работ по техническому обслуживанию ККМ. Порядок работы по проведению экспертного освидетельствования (аттестации) с такими пользователями КПЭЦ “Кубань-ККМ“ определяет самостоятельно.

5.6.3. Согласно плана-графика РЦТТО (ЦТО) доводят до сведения пользователей сроки прохождения экспертного освидетельствования (аттестации) с вручением предписания от КПЭЦ “Кубань-ККМ“ и органов ГНИ (форма Ф-5).

5.6.4. РЦТТО (ЦТО) направляет своего представителя для участия в работе экспертной комиссии или направляет в адрес КПЭЦ “Кубань-ККМ“ письменное представление для проведения экспертного освидетельствования контрольно-кассовых машин, находящихся на обслуживании в РЦТТО (ЦТО), без присутствия представителей РЦТТО (ЦТО).

5.6.5. По прибытии на экспертное освидетельствование (аттестацию) пользователь оформляет заявление (форма Ф-4) о проведении освидетельствования ККМ, имеющее силу договора, сдает представителю КПЭЦ “Кубань-ККМ“ комплект документации.

5.6.6. В течение 4-х часов КПЭЦ “Кубань-ККМ“ осуществляет экспертное освидетельствование ККМ и оформляет, в зависимости от технического состояния:

- акт экспертного освидетельствования ККМ (форма Ф-1),

- свидетельство о соответствии ККМ эталонному образцу (форма Ф-2),

- предписание о несоответствии ККМ эталонному образцу (форма Ф-З),

- акт о готовности к эксплуатации фискальной памяти (в соответствии с п. 6 настоящего Положения).

5.6.7. Экспертное освидетельствование (аттестация) включает в себя:

- проверку ККМ на соответствие эталонному образцу по всему комплексу технических и эксплуатационных характеристик;

- проверку соответствия проведенной модификации (перепрограммирования) требованиям и методике завода-изготовителя;

- проверку соответствия паспортных данных данным на шильдике ККМ;

- составление технического заключения об исправности ККМ, ее общем техническом состоянии;

- проверку данных технического паспорта ККМ на соответствие данным технического паспорта завода-изготовителя;

- проверку технического состояния фискальной памяти ККМ;

- проверку качества технического сервиса ККМ, проведенного ремонта.

5.6.8. Копии документов исполняются в 4-х экземплярах:

- один экземпляр остается в КПЭЦ “Кубань-ККМ“;

- один экземпляр вручается пользователю ККМ;

- один экземпляр передается в территориальную ГНИ;

- один экземпляр передается в РЦТТО (ЦТО), в котором данная ККМ состоит на техническом обслуживании.

5.6.9. Вышеуказанные документы действительны в течение календарного года. Срок проведения следующего экспертного освидетельствования определяется по согласованию с заинтересованными сторонами.

5.6.10. В случае непрохождения ККМ экспертного освидетельствования пользователь, получивший предписание о несоответствии ККМ эталонному образцу, обязан приостановить эксплуатацию ККМ и, после устранения недостатков, представить ККМ для аннулирования предписания в течение 3-х дней. В случае неустранения недостатков и непредставления ККМ для повторного освидетельствования КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в течение 3-х дней передает документы на ККМ в территориальную ГНИ для снятия ККМ с регистрации.

VI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И

ПРИМЕНЕНИЮ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ

МАШИН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

6.1. Порядок проведения операций по подключению фискальной памяти при приобретении пользователем новых ККМ

6.1.1. Проведение операций по подключению фискальной памяти, в том числе и ввод пароля налогового инспектора, производится в соответствии с п. 3 настоящего Положения, техническими требованиями к фискальной памяти контрольно-кассовых машин (протокол ГМЭК N 21/5-95 от 23.06.95), документацией заводов-изготовителей, инструктивными материалами ГНС РФ, другими инструктивными материалами.

6.1.2. Пользователь вновь приобретаемых ККМ после заключения договора на техническое обслуживание с соответствующим РЦТТО (ЦТО) обязан представить ККМ для подключения фискальной памяти в КПЭЦ “Кубань-ККМ“. При этом представляются следующие документы:

- паспорт ККМ, документация завода-изготовителя (поставщика);

- свидетельство о соответствии данной ККМ эталонному образцу (от КПЭЦ “Кубань-ККМ“);

- технический паспорт ККМ, выданный соответствующим РЦТТО (ЦТО);

- договор о техническом обслуживании ККМ с соответствующим РЦТТО (ЦТО);

- заявление пользователя о проведении фискализации ККМ с представлением данных по форме Ф-8;

- копия документа об оплате на р/с КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в соответствии с утвержденным прейскурантом (или оплата наличными деньгами в кассу КПЭЦ “Кубань-ККМ“).

6.1.3. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в течение 2-х часов после принятия заявления от пользователя и получения оплаты (наличными деньгами или по поступлении денег на р/с) производит фискализацию ККМ в соответствии с методикой завода-изготовителя (поставщика) с выдачей соответствующих документов, необходимых для регистрации ККМ в органах ГНИ.

6.1.4. КПЭЦ “Кубань-ККМ“ в течение 24-х часов после произведенной фискализации письменно сообщает необходимые данные (в том числе пароль налогового инспектора) в ГНИ в согласованной форме.

6.2. Порядок проведения операций по подключению фискальной памяти ККМ, ранее эксплуатировавш“йся у пользователя без использования ФП

6.2.1. Пользователь ККМ, ранее эксплуатировавший ККМ без использования ФП, в соответствии с планом-графиком экспертного освидетельствования (аттестации) ККМ, согласованным с РЦТТО (ЦТО), представляет ККМ для проведения фискализации на основании п. 6.1.2 настоящего Положения. Пользователь дополнительно представляет

6.2.2. Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ (форма Ф-26) и карточку регистрации ККМ в ТГНИ.

6.2.3. Дальнейшие процедуры соответствуют п. 6.1 настоящего Положения.

6.3. Проведение операций по подключению фискальной памяти после ремонта ККМ

6.3.1. РЦТТО (ЦТО) или пользователь по направлению РЦТТО (ЦТО) после проведения ремонта ККМ, связанного с обнулением ФП или иными манипуляциями с ней, обязаны представить ККМ в КПЭЦ “Кубань-ККМ“ для проведения фискализации по п. 6.2 настоящего Положения.

6.3.2. При этом РЦТТО (ЦТО) дополнительно представляет заявку на проведение обнуления ФП с обоснованием технической необходимости обнуления ФП по форме Ф-9 и карточку регистрации ККМ в ТГНИ. В этом случае оплату за подключение ФП производит либо сам пользователь, либо РЦТТО (ЦТО), в зависимости от взаимной договоренности.

Приложение N 1

СПИСОК

ДОГОВОРОВ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ККМ

----T--------------T-----T--------T------T----T------T-----T-----¬

¦ N ¦Название пред-¦N ¦Юриди- ¦Модель¦Год ¦Завод-¦Подк-¦Район¦

¦п/п¦приятия (пред-¦дого-¦чекий ¦ ККМ ¦вы- ¦ской ¦люче-¦ ГНИ ¦

¦ ¦принимателя, ¦вора ¦адрес ¦ ¦пус-¦номер ¦ние ¦ ¦

¦ ¦его профиль ¦ ¦телефон ¦ ¦ка ¦ ¦ФП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(да/ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет) ¦ ¦

L---+--------------+-----+--------+------+----+------+-----+------

Приложение N 2

СПРАВКА

О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОДАННЫХ ККМ

----T----------T-----------T-------T----------T--------T---------¬

¦ N ¦Модель ККМ¦Год выпуска¦Изгото-¦Количество¦% охвата¦Замечания¦

¦п/п¦ ¦ ¦витель ¦ ¦ ТО ¦ ¦

L---+----------+-----------+-------+----------+--------+----------

Форма Ф-1

КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

Предприятие (организация) - пользователь: ________________________

Место установки контрольно-кассовой машины: ______________________

Место регистрации в налоговых органах: ___________________________

“___“____________ 199_ г. N _____

АКТ

ЭКСПЕРТНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ

МАШИНЫ

Комиссия в составе:

1. Ответственное лицо пользователя _______________________________

2. Техник-эксперт КПЭЦ “Кубань-ККМ“ ______________________________

3. Электромеханик РЦТТО __________________________________________

“___“____________ 199_ г. ________________________________________

провела экспертное освидетельствование контрольно-кассовой

машины

__________________________________________________________________

производства _____________________________________________________

заводской номер _________________ номер паспорта _______________,

эксплуатируемой с ____________________, находящейся на техническом

обслуживании ____________________ по договору N ____ от __________

номер технического паспорта __________ номер голограммы __________

и установила:

1. Показания счетчика гашений на момент экспертизы _______________

2. Сумма накопительного оборота на момент экспертизы _____________

3. Результат экспертного освидетельствования: ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. После экспертизы ККМ опечатана клеймом ________________________

Комиссия решила:

ККМ ______________________________________________________________

1. Соответствует эталонному образцу, требованиям ГМЭК,

допускается к регистрации в органах ГНИ и к эксплуатации у

пользователя.

Выдано свидетельство о соответствии N__ от “___“______ 199_ г.

2. Не соответствует эталонному образцу, требованиям ГМЭК, не

допускается к регистрации в органах ГНИ и к эксплуатации у

пользователя.

Выдано предписание о несоответствии N__ от “___“______ 199_ г.

Подписи членов комиссии

Штамп КПЭЦ “Кубань-ККМ“ 1. ____________________

2. ____________________

3. ____________________

Примечание. 1. Акт составляется в 3-х экземплярах: для

организации - пользователя ККМ, для ГНИ, где зарегистрирована ККМ,

и для ЦТО, где ККМ состоит на техническом обслуживании.

2. Клеймо КПЭЦ “Кубань-ККМ“ действительно в течение 24 часов

после проведения экспертного освидетельствования. К эксплуатации

допускается ККМ, опечатанная клеймом ЦТО.

Форма Ф-2

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

“___“__________ 199_ г. N _____

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О СООТВЕТСТВИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ

ЭТАЛОННОМУ ОБРАЗЦУ

Настоящее свидетельство удостоверяет, что освидетельствованная

“___“___________ 199_ г. экспертной комиссией КПЭЦ “Кубань-ККМ“

контрольно-кассовая машина _______________________________________

производства _____________________________________________________

заводской номер _________________ номер паспорта ________________,

эксплуатируемая с ___________________________,

соответствует эталонному образцу, требованиям Государственной

межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым

машинам и допускается к регистрации в органах ГНИ и к эксплуатации

у пользователя.

Свидетельство действительно до “___“___________ 199_ г.

Директор КПЭЦ “Кубань-ККМ“

М.П.

__________________________

Продлено до “___“ _____________

Продлено до “___“ _____________

Форма Ф-3

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

“___“__________ 199_ г. N _____

ПРЕДПИСАНИЕ

О НЕСООТВЕТСТВИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЫ

ЭТАЛОННОМУ ОБРАЗЦУ

Настоящее предписание выдано _________________________________

в том, что освидетельствованная “___“_________ 199_ г. экспертной

комиссией КПЭЦ “Кубань-ККМ“ контрольно-кассовая машина ___________

_____________________________________ ___________________________

производства ____________________________________ _______________

заводской номер _________________ номер паспорта _______________,

состоящая на техническом обслуживании ____________________________

не соответствует эталонному образцу, требованиям Государственной

межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым

машинам и не допускается к регистрации органах ГНИ и к

эксплуатации у пользователя.

Директор КПЭЦ “Кубань-ККМ“

М.П.

__________________________

Предписание аннулировано “___“ ___________

Директор КПЭЦ “Кубань-ККМ“

М.П. _________________________

Форма Ф-4

Директору краевого производственно-

экспертного центра “Кубань-ККМ“

Бобкову С.Б.

Об освидетельствовании

(аттестации) ККМ

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с утвержденным правительством Краснодарского

края “Положением об организации комплексной системы контроля за

применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“

прошу произвести экспертное освидетельствование контрольно -

кассовых машин

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

эксплуатируемых на предприятии ___________________________________

__________________________________________________________________

Оплату по утвержденным расценкам согласно счету гарантируем.

М.П. _________________________

“___“____________ 199_ г.

Форма Ф-5

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КРАСНОДАРСКОМУ

КРАЮ КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

Руководителю предприятия

________________________

________________________

О прохождении экспертного

освидетельствования ККМ

ПРЕДПИСАНИЕ

Настоящим предлагаем Вам, в соответствии с утвержденным

правительством Краснодарского края “Положением об организации

комплексной системы контроля за применением контрольно-кассовых

машин в Краснодарском крае“, представить в КПЭЦ “Кубань-ККМ“

эксплуатируемые Вами ККМ и документацию к ним в срок с

“___“_____________ 199__ г. по “___“____________ 199__ г. по

адресу:

________________________________________________________________.

Необходимо представить следующие документы:

1. Карточку регистрации контрольно-кассовой машины.

2. Паспорт завода-изготовителя.

3. Договор на техническое обслуживание с ЦТО.

4. Технический паспорт ККМ.

5. Акт проведенной модификации согласно технических условий

завода-изготовителя (в случае модификации ККМ).

6. Журнал вызова технических специалистов и регистрации

выполненных работ (Ф-30).

7. Акт о снятии показаний контрольных и денежных счетчиков

(Ф-27).

8. Копии удостоверений кассиров-операционистов.

В случае непредставления ККМ на экспертное освидетельствование

Вам будет выдано предписание о приостановке эксплуатации ККМ, о

чем будет сообщено в налоговую инспекцию. Эксплуатация ККМ в этом

случае будет приостановлена до прохождения экспертного

освидетельствования.

Директор КПЭЦ “Кубань-ККМ“

М.П.

______________ Бобков С.Б.

Форма Ф-6

Директору краевого производственно -

экспертного центра “Кубань-ККМ“

Бобкову С.Б.

ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЦЕНТРА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

1. Наименование центра технического обслуживания ККМ _________

__________________________________________________________________

2. Прохождение регистрации ___________________________________

__________________________________________________________________

3. Сведения о постановке на учет в органах исполнительной

власти субъектов РФ

__________________________________________________________________

4. Юридический адрес _________________________________________

5. Фактический адрес _________________________________________

6. Ф.И.О. руководителя _____________________________________

7. Количество сервисных техников (электромехаников)___________

8. Перечень типов ККМ, находящихся на обслуживании, с

указанием их количества по конкретным моделям ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Перечень организаций-поставщиков ККМ, с которыми

заключены договоры на сервисное обслуживание поставляемых ими ККМ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Количество голограмм “Сервисное обслуживание 1997“,

установленных ЦТО ККМ ____________________________________________

Приложение: на ______ листах

Руководитель ЦТО

М.П. ___________________

Форма Ф-7

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР ПО

КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ “КУБАНЬ-ККМ“

“___“____________ 199_ г. N _____

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Настоящее свидетельство выдано _______________________________

__________________________________________________________________

(наименование центра технического обслуживания контрольно-кассовых

__________________________________________________________________

машин)

расположенному по адресу _________________________________________

в том, что вышеназванный ЦТО прошел экспертное освидетельствование

в КПЭЦ “Кубань-ККМ“ “___“_________ 199_ г. и признан

соответствующим требованиям ГМЭК к сервисным организациям по

контрольно-кассовым машинам и допускается к производству работ

по предпродажной подготовке, техническому обслуживанию и ремонту

контрольно-кассовых машин.

Свидетельство действительно до “____“_____________ 199_ г.

Регистрационный номер ___________

Директор КПЭЦ “Кубань-ККМ“

М.П.

______________ Бобков С.Б.

Форма Ф-8

Директору краевого производственно -

экспертного центра “Кубань-ККМ“

Бобкову С.Б.

О подключении фискальной

памяти ККМ

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с утвержденным правительством Краснодарского

края “Положением об организации комплексной системы контроля за

применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“,

произвести подключение фискальной памяти на контрольно-кассовых

машинах __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

эксплуатируемых на предприятии ___________________________________

__________________________________________________________________

Оплату по утвержденным расценкам согласно счету гарантируем.

М.П. _________________________

“___“____________ 199_ г.

Форма Ф-9

Директору краевого производственно -

экспертного центра “Кубань-ККМ“

Бобкову С.Б.

О подключении фискальной

памяти после ремонта ККМ

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с утвержденным правительством Краснодарского

края “Положением об организации комплексной системы контроля за

применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае“,

прошу произвести подключение фискальной памяти на контрольно -

кассовых машинах _________________________________________________

__________________________________________________________________

эксплуатируемых на предприятии ___________________________________

__________________________________________________________________

Техническое обоснование фискализации _____________________________

Оплату по утвержденным расценкам согласно счету гарантируем.

М.П. _________________________

“___“____________ 199_ г.