Постановление Главы администрации Краснодарского края от 13.02.1997 N 43 “О первоочередных мерах по наполняемости и укреплению доходной части бюджетов всех уровней“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1997 г. N 43
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ И УКРЕПЛЕНИЮ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ
В связи с общим ухудшением состояния дел по выполнению доходной части бюджета 1996 года, связанного с ростом неплатежей, падением производства продукции, работ и услуг, фактами сокрытия от налогообложения доходов, полученных юридическими и физическими лицами, возникла экстренная необходимость совершенствования законодательной базы, укрепления платежной дисциплины и нормализации денежного обращения, повышения эффективности деятельности финансовых органов, органов налоговой инспекции и налоговой полиции и проведения ряда организационных и оперативных мероприятий.
За 1996 год краевой бюджет по доходам исполнен на 64 процента к годовому бюджетному назначению, консолидированный - на 76 процентов.
Недоимка по платежам в бюджет региона возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,1 процентных пункта и по состоянию на 01.01.97 составила 869 млрд. рублей.
Из плановых трансфертов на 1996 год в сумме 1689.7 млрд. рублей на 01.01.97 краю перечислено 896.5 млрд. рублей или 53.7 процентов.
В связи с напряженной ситуацией с мобилизацией финансовых ресурсов в бюджеты края всех уровней по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 23.01.97 составила 157.8 млрд. рублей, долги по выплате пособий на детей 287.9 млрд. рублей.
В целях стабилизации платежно - расчетных отношений в хозяйственном комплексе края, укрепления доходной части бюджетов всех уровней постановляю:
1. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко), государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко):
1.1. Систематически вносить предложения по заслушиванию у главы администрации края руководителей крупных предприятий - недоимщиков по вопросу состояния платежной дисциплины предприятий и мер, принимаемых ими по сокращению недоимки, с приглашением глав администраций городов и районов края.
1.2. Обеспечить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, активизацию работы по укомплектованию высококвалифицированными специалистами.
1.3. Организовать выпуск ежеквартального информационно - аналитического бюллетеня о ходе поступления налогов и других обязательных платежей в Краснодарском крае (в целом по краю, а также в разрезе городов и районов); департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование выпуска информационно - аналитического бюллетеня.
2. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю через средства массовой информации в целях своевременности и полноты приема деклараций обеспечить надлежащее освещение и разъяснение населению края положений законодательства о декларировании физическими лицами своих доходов.
Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование компании по оповещению через средства массовой информации положений законодательства о декларации физическими лицами своих доходов.
3. Издательству “Советская Кубань“ (Мамчур), организовать в течение 1997 года выпуск методических пособий для налогоплательщиков по вопросам налогообложения, подготовленным государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю; департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края предусмотреть в бюджете края на 1997 год финансирование выпуска указанных пособий.
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края:
4.1. Рассмотреть практику применения местных налогов и сборов с момента их введения и в месячный срок разработать и направить практические рекомендации по их введению на местах.
4.2. Проанализировать практику предоставления льгот на налогам, поступающим в краевой бюджет, их эффективность и внести предложения по их упорядочению.
4.3. В недельный срок подготовить проект Закона Краснодарского края “О неначислении пени по задолженности по налогам перед краевым бюджетом по состоянию на 1 января 1997 года по предприятиям, перед которым есть задолженность госбюджета“.
4.4. Совместно с государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю в месячный срок внести предложения по порядку предоставления отсрочек и рассрочек предприятиям и организациям по налоговым платежам в краевой бюджет.
4.5. В месячный срок подготовить проект Закона края “О введении упрощенной системы учета и налогообложения в субъектах малого предпринимательства“. По итогам года совместно с государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю обобщить практику применения данной системы и внести соответствующие предложения.
5. С целью сокращения встречных финансовых потоков и повышения собираемости средств краевого и местного бюджета департаменту экономики и прогнозирования (Никкеров), департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края с привлечением государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю разработать Порядок оформления краевого и местного бюджетных заказов.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с департаментом экономики и прогнозирования администрации края и государственной налоговой инспекцией по Краснодарскому краю подготовить обращения на имя Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдина “О предоставлении финансовым органам субъектов РФ права принимать решения о сложении сумм безнадежной задолженности с предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней“.
7. Департаменту экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, Главным управлением Центрального банка РФ по Краснодарскому краю (Митягин) в целях повышения гарантии проведения на территории края кредитно - финансовых и расчетно - кассовых операций при обслуживании предприятий и организаций внести предложения по созданию из числа действующих учреждений коммерческих банков на конкурсной основе в каждом городе и районе “Уполномоченных банков“ администраций городов и районов края.
8. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края, департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края обеспечить:
- формирование и согласование с министерством экономики РФ и министерством финансов РФ, министерством науки и технической политики РФ, отраслевыми министерствами и ведомствами объемов финансирования проектов программы из федерального бюджета;
- заключение в установленном порядке ежегодных соглашений с министерством финансов РФ о выделении краю инвестиционного налогового кредита в пределах, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, с сумм налогов, уплачиваемых организациями, расположенными на территории края.
9. Возобновить работу комиссии при главе администрации края по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
10. Главам органов местного самоуправления края рекомендовать:
- создать на местах комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;
- проводить ежемесячно заслушивание руководителей коммерческих банков по вопросу состояния налично - денежного обращения по обслуживанию клиентов и выполнению банками требований Указа Президента РФ N 1006 от 23 мая 1994 года, а также требований налогового законодательства;
- провести работу по приведению в соответствие с действующим налоговым законодательством Российской Федерации нормативных актов и ввести на подведомственной территории налоги и сборы, предусмотренные ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“
- пересмотреть категории плательщиков, имеющих льготы по местным налогам и сборам, и сократить количество предоставляемых льгот;
- провести работу по дифференциации размеров арендной платы за государственные и муниципальные земли в зависимости от их места расположения и эффективного использования. Не допускать принятия решений о предоставлении указанных земель в аренду без заключения соответствующих договоров;
- обеспечить проведение на постоянной основе работы по передаче исков в арбитражный суд Краснодарского края о ликвидации предприятий и организаций, не осуществляющих длительное время (год и более) деятельность и не представляющих отчетность в налоговые органы по информациям, предоставленными налоговыми органами края.
11. Представлять в налоговые органы края ежеквартальные сведения:
- комитетам по управлению муниципальным имуществом в городах и районах края об объектах, относящихся к муниципальной собственности, а также имеющих долю в уставном капитале предприятий с иной формой собственности, для контроля по уплате за аренду имущества;
- управлению юстиции администрации края о регистрации общественных организаций и объединений, а также частных нотариусов для обеспечения полного и своевременного их учета.
12. В целях подготовки предложений в порядке законодательной инициативы:
12.1. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю изучить практику применения в крае Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“ и на этой основе в месячный срок подготовить проект Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“.
12.2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Барсуков) в месячный срок подготовить предложения для администрации края по следующим вопросам:
- об установлении норм отчислений в краевые бюджеты от сумм лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции;
- о введении ответственности ее неоприходованные товарно - материальные ценности в виде их конфискации с последующей реализацией по единоличному решению судьи;
- о предоставлении контролирующими и правоохранительными органами права изымать лицензии при повторно выявленных нарушениях порядка занятия деятельностью, подлежащей лицензированию, с последующей передачей документов в лицензионную палату для решения вопроса о лишении нарушителя права на занятие этим видом предпринимательской деятельности;
- о повышении мер ответственности юридических лиц за неудержание и несвоевременное перечисление подоходного налога, налога с доходов от долевого участия, дивидендов по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;
- о механизме налогообложения не введенных в эксплуатацию строений.
13. Управлению юстиции администрации края совместно с заинтересованными ведомствами с целью:
- необходимости упорядочения процесса регистрации, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов разработать проект соответствующего нормативного документа “О порядке регистрации, ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов на территории Краснодарского края“ в 1 квартале 1997 г.
14. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края -
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ