Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 25.06.1996 N 339-П “О Положении о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений“

Утратил силу в связи с принятием Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 22.12.2004 N 1200-П.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 1996 г. N 339-П

О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“ Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений (прилагается).

2. Поручить организационному управлению Законодательного собрания Краснодарского края опубликовать настоящее Положение в газете “Кубанские новости“ и в Информационном бюллетене Законодательного собрания Краснодарского края.

3. Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики
и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Нормативные правовые акты главы администрации края привести в соответствие с настоящим Положением в течение месяца со дня его вступления в силу.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного собрания края по вопросам образования, науки, культуры, делам молодежи и спорту.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

25 июня 1996 года

N 339-П

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 25 июня 1996 г. N 339-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ

Настоящее Положение определяет гарантии и механизм финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики, а также общие принципы, содержание и меры поддержки молодежных и детских общественных объединений Краснодарского края (далее - молодежные и детские объединения) на краевом уровне в объеме целевого финансирования из средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, выделяемых на эти цели.

Под финансовой поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности данных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики и затрат по поддержке деятельности и осуществлению программ и проектов молодежных и детских общественных объединений в Краснодарском крае проводится за счет краевого бюджета, бюджетов органов местного самоуправления и внебюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Действие настоящего Положения не распространяется

а) молодежные и детские коммерческие организации;

б) молодежные и детские религиозные организации;

в) молодежные
и студенческие объединения, являющееся профессиональными союзами;

г) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями и их блоками.

3. Общий объем средств, выделяемых на финансирования мероприятий государственной молодежной политики и поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, ежегодно утверждается Законодательным собранием Краснодарского края по представлению администрации края, которая непосредственно осуществляет финансирование мероприятий государственной молодежной политики и предоставляет субсидии молодежным и детским объединениям.

II. МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ

И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИИ

1. Финансовая поддержка в соответствии с настоящим Положением оказывается молодежным и детским общественным объединениям, зарегистрированным в управлении юстиции Краснодарского края и обратившимся за такой поддержкой в орган по реализации государственной молодежной политики администрации края:

а) молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

б) детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 16 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Финансовая поддержка молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

б) в объединении, насчитывается не менее 300 членов, либо заявленный объединением для финансирования проект предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым гражданам;

в) численность членов до 30 лет в молодежном и до 18 лет в детском объединениях должна составлять
не менее 3/4 общей численности его членов;

г) в организацию краевого уровня должны входить не менее пяти территориальных объединений.

3. Соответствие обращающегося за финансовой поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Положением требованиям определяется органом по реализации государственной молодежной политики администрации края.

4. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

5. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

6. Финансовая поддержка деятельности городских и районных молодежных и детских объединений осуществляется органами по реализации молодежной политики местного самоуправления за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, и внебюджетных фондов соответствующих городов и районов.

7. Органом по реализации государственной молодежной политики администрации край с учетом рекомендаций краевого экспертного совета по вопросам молодежной политики (далее - краевой экспертный совет) ежегодно формируется краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся финансовой поддержкой (далее - краевой реестр).

Краевой экспертный совет утверждается главой администрации края из представителей Законодательного собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края, общественных организаций, непосредственно занимающихся вопросами молодежной политики.

8. Для включения в указанный краевой реестр молодежные и детские объединения, отвечающее требованиям настоящего Положения, ежегодно до 1 августа представляют в орган по реализации государственной молодежной политики администрации края:

а) письменное заявление;

б) копию регистрационного удостоверения;

в) копию устава;

г) списочный состав объединения с указанием возраста и рода деятельности его членов.

9. Включение молодежных и детских объединений в краевой реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после предоставления ими вышеперечисленных документов.

10.
В случае необходимости орган по реализации государственной молодежной политики может провести проверку фактического численного состава объединения, при обнаружении несоответствия представленным документам объединение исключается из краевого реестра.

11. Молодежные и детские объединения, включенные в краевой реестр, ежегодно в срок до 1 октября представляют в орган по реализации государственной молодежной политики администрации края программы своей деятельности.

12. Программа деятельности молодежного и детского объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание, план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации программы.

13. К программе деятельности молодежного и детского объединения прилагается смета расходов на ее осуществление.

В смете расходов на реализацию программы объединения указываются следующие виды расходов на:

а) осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

б) осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи:

в) проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

г) проведение уставных организационных мероприятий (конференций, пленумов и т.п.);

д) участие в краевых и общероссийских мероприятиях, проводимых под эгидой органов по реализации государственной молодежной политики;

е) другие виды расходов.

14. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края при условии соответствия программы молодежного и детского объединения требованиям настоящего Положения определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающей четырех месяцев после принятия положительного решения по данной программе, либо очередность предоставления необходимых средств.

15. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края устанавливает целевой порядок использования указанных средств.

16. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, включенным в
краевой реестр, производится органом по реализации государственной молодежной политики администрации края раз в год с учетом рекомендаций краевого экспертного совета.

17. Субсидии, выделяемые на финансовую поддержку деятельности молодежных и детских объединений, указываются в краевом бюджете отдельной строкой.

18. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям.

19. Молодежное или детское объединение, внесенное в краевой реестр молодежных и детских объединений, пользующихся финансовой поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Исключение из указанного краевого реестра производится только после предоставления в орган по реализации государственной молодежной политики администрации края финансового отчета объединения об использовании выделенных средств или после их возвращения.

20. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения финансовой поддержки, а также допустившие нецелевое расходование выделенных средств или финансовые нарушения при их использовании, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.

III. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Мероприятия по реализации государственной молодежном политики на территории Краснодарского края ежегодно разрабатываются органом по реализации государственной молодежной политики администрации край в виде краевой комплексной программы “Молодежь Кубани“ (далее программа “Молодежь Кубани“) с учетом реальных интересов молодежи края и в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики.

2. Программа “Молодежь Кубани“ утверждается главой администрации Краснодарского края по представлению органа по реализации государственной молодежной политики администрации края.

3. Программа “Молодежь Кубани“ вносится на утверждение главы администрации края не позднее 1 октября текущего года при наличии заключения органа по управлению финансами администрации края и краевого экспертного совета.

4. Источниками финансировании программы “Молодежь
Кубани“ являются:

а) краевой бюджет;

б) внебюджетные фонды Краснодарского края;

в) дотации из федерального бюджета на проведение и реализацию межрегиональных программ и проектов.

5. Программа “Молодежь Кубани“ заключает в себя составные части:

а) мероприятия и программы, проводимые среди молодежи органами по реализации государственной молодежной политики администрации края и местного самоуправления;

б) меры по финансовой поддержке деятельности молодежных и детских объединений;

в) финансирование системы учреждений по работе с детьми и молодежью, в создании которых участвует орган по реализации государственной молодежной политики администрации края;

г) осуществление международного молодежного обмена;

д) другие мероприятия.

6. Предложения по финансовому обеспечению выполнения каждой части программы “Молодежь Кубани“ разрабатываются органом по реализации государственной молодежной политики администрации края с учетом рекомендаций краевого экспертного совета. Финансирование программы “Молодежь Кубани“ производится отдельно из средств краевого бюджета в форме бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов Краснодарского края.

Временно свободные средства, выделяемые из внебюджетных фондов Краснодарского края, могут размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах.

7. Расходы на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики Краснодарского края указываются в краевом бюджете отдельной строкой.

8. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края может привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа: на создание социальных служб, информационных и инновационных центров, центров досуга для детей и молодежи; на разработку и реализацию программ по организации социальной работы, дополнительного образования; на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации молодежной политики.

9. Средства на финансирование мероприятий и программ по реализации государственного заказа предусматриваются в программе “Молодежь Кубани“ в части финансирования мероприятий, проводимых органом по реализации государственной молодежной политики администрации края, и передаются молодежным
и детским объединениям на договорной основе.

10. Органы по реализации государственной молодежной политики администрации края и местного самоуправления, молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на финансовую поддержку деятельности молодежных и детских объединений.

IV. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ПОДДЕРЖКУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

1. Контроль за расходованием органом по реализации государственной молодежной политики администрации края средств, выделяемых на реализацию молодежной политики и финансовую поддержку деятельности молодежных и детских объединений, осуществляется органами по управлению финансами и контролю администрации края.

2. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края осуществляет контроль за целевым и обоснованным расходованием средств молодежными и детскими объединениями.

3. Орган по реализации государственной молодежной политики администрации края ежеквартально представляет отчеты о расходовании средств, выделяемых из краевого бюджета и внебюджетными фондами на реализацию молодежной политики органу по управлению финансами администрации края.

Допускается при представлении квартального отчета органом по реализации молодежной политики администрации края наличие дебиторской задолженности в пределах не более 10 процентов от общей суммы средств, выделяемых на реализацию молодежной политики.

4. Молодежное и детское объединение сдает органу по реализации государственной молодежной политики администрации края квартальный и годовой финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на поддержку его деятельности, с указанием:

а) наименований расходов и сумм выделенного финансирования;

б) суммы фактического расходования с разбивкой по статьям затрат и наименования подтверждающих финансовых документов.

Форма финансового отчета для молодежных и детских объединений утверждается нормативным актом органа по реализации государственной молодежной политики администрации края.