Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 05.04.1994 N 190 “О создании лицензионной палаты администрации Краснодарского края“ (вместе с “Перечнем видов деятельности, лицензируемых на территории Краснодарского края“, “Положением о лицензионной палате администрации Краснодарского края“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 10.09.2004 N 888.

Постановление Главы администрации края от 01.03.95 N 130 вносившее изменения в данный документ, признано утратившим силу Постановлением Главы администрации края от 02.02.99 N 78.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 1994 г. N 190

О СОЗДАНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Во исполнение постановления Главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 1993 г. N 411 “О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Краснодарского Края“ и в целях обеспечения защиты интересов населения и безопасности оказываемых потребителям юридическими и физическими лицами услуг и выпускаемой продукции, соблюдения субъектами предпринимательства правил торговли, общественного питания, коммунального и
бытового обслуживания, санитарных, экологических и градостроительных норм и руководствуясь представленным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 492 полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности, постановляю:

1. Ввести на территории Краснодарского края с 1 мая 1994 г. лицензирование отдельных видов деятельности согласно прилагаемому перечню (приложение 1).

2. В связи со сложившейся практикой выдачи лицензий центрами, комитетами и комиссиями, образованными главой администрации края, по отдельным видам деятельности, оставить за ними право лицензирования:

- медицинских услуг;

- фармацевтической деятельности;

- строительной деятельности;

- аттестации аккредитации образовательных учреждений.

3. Поручить Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Мороз), управлению торговли (Дроздов), крайпотребсоюзу (Коломиец), межотраслевому продовольственному объединению жилищно - коммунального хозяйства (Завгородний), государственной фирме “Кубань“ (Мазуренко), управлению культуры (Савтович), комитету по физкультуре и спорту (Поддубнов), комитету по вопросам курортного комплекса и туризма (Староверов) подготовить в срок до 1 мая 1994 г. распоряжение главы администрации края о создании лицензионных центров в своих ведомствах, в которых отразить всю полноту их деятельности с делегированием права выдачи ими лицензий.

4. Утвердить положение о лицензионной палате администрации Краснодарского края (приложение 2), возложив на нее координацию действий органов лицензирования, лицензионная деятельность которых установлена законодательством Российской Федерации.

Лицензионная палата, осуществляя координацию деятельности центров, комитетов и комиссий, занимающихся лицензированием, совместно с их руководителями разрабатывает нормативные и методические документы, направленные на совершенствование лицензионной работы в крае. Имеет рабочий орган - совет, в состав которого входят руководители лицензионных формирований, которые строят свои взаимоотношения с палатой на договорной основе.

5. Утвердить порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Краснодарского края (приложение 3).

6. Установить, что центры, комитеты, комиссии, занимающиеся лицензированием, согласовывают с отраслевыми
департаментами и управлениями администрации края условия и порядок выдачи лицензий и аккредитации юридических и физических лиц, экспертную оценку соответствия соискателей лицензий.

7. Утвердить штатное расписание лицензионной палаты администрации Краснодарского края (приложение N 4).

8. Деятельность лицензионной палаты организовать на хозрасчетной основе. На период становления (шесть месяцев т.г.) профинансировать ее деятельность из краевого бюджета по смете расходов с последующим возмещением за счет полученных доходов.

9. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Деменко) в последующем определить процент от общей суммы лицензионного сбора, поступившего в краевой бюджет, на содержании лицензионной палаты.

10. Установить, что ранее лицензии на отдельные виды деятельности действуют, если условия и порядок их учета не противоречат порядку лицензирования, изложенному в настоящем постановлении.

11. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации края, местным исполнительным органам, лицензированной палате:

- привести ранее принятые решения по вопросам лицензирования в соответствие с настоящим постановлением;

- провести через средства массовой информации разъяснительную работу о целях и задачах лицензирования отдельных видов деятельности и об условиях выдачи лицензий.

12. Администрациям городов и районов края по согласованию с краевой лицензионной палатой в месячный срок организовать территориальные лицензионные агентства.

13. Поручить социально - производственному управлению администрации края (Жиганов) в срок до 1 мая 1994 г. решить вопросы по размещению лицензионной палаты и оснащению помещений оборудованием, мебелью и другими организационно - техническими средствами.

14. Считать утратившим силу постановление главы администрации края от 2 ноября 1993 г. N 411.

15. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин) в срок до 1 мая 1994 г. открыть расчетный счет лицензионной палате.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

И.Ф.ГЛАДСКОЙ

Приложение
N 1

к Постановлению главы

администрации края

от 5 апреля 1994 г. N 190

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

----T----------------------T----------------T----------T---------¬

¦ N ¦Перечень лицензируемых¦Наименование ¦Наименов. ¦Размер ¦

¦п/п¦ видов деятельности ¦органа ¦органов ¦лицензи- ¦

¦ ¦ ¦оформляющего ¦согласов. ¦онного ¦

¦ ¦ ¦лицензии ¦условия ¦сбора ¦

¦ ¦ ¦ ¦лицензии ¦ ¦

+---+----------------------+----------------+----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+----------------------+----------------+----------+---------+

¦ I. Федеральный уровень лицензирования (справочно) ¦

+---T----------------------T----------------T----------T---------+

¦ 1.¦Банковская ¦Центральный ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦банк РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Банковские операции с ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦валютой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Клиринговая ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Страховая деятельность¦Росстрахнадзор ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Деятельность товарных ¦Комиссия по ¦ ¦ ¦

¦ ¦бирж ¦товарным биржам ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦при ГКАП РФ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Деятельность фондовых ¦Министерство ¦ ¦ ¦

¦ ¦бирж ¦финансов РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Деятельность ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компаний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Деятельность финансо- ¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦вых брокеров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9.¦Посредническая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанная с движением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценных бумаг (для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий с иностра-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нными инвестициями) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Производство и ввоз на¦ -“- ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорию России ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бланков ценных бумаг ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Деятельность ¦Государственный ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированных ¦комитет имущест-¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных фондов ¦ва РФ или его ¦ ¦ ¦

¦ ¦приватизации и управ- ¦территориальные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ляющих компаний ¦комитеты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Реализация товаров ¦Государственное ¦ ¦ ¦

¦ ¦(работ, услуг) за ¦таможенное упра-¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранную валюту ¦вление Централь-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ного банка РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Таможенная деятель - ¦Государственный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ность ¦таможенный ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Пользование недрами ¦Госкомнедра ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Проектно - изыскатель-¦Роскомзем ¦ ¦ ¦

¦ ¦ские работы,связанные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с использованием зе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мель ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Строительство, ¦Госатомнадзор РФ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и иное использование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ядерных и радиацион- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ноопасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Строительство, аренда,¦Роскомрыболов- ¦ ¦ ¦

¦ ¦переоборудование рыбо-¦ство ¦ ¦ ¦

¦ ¦промыслов, научно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследовательских, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поисковых и рыбоохран-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных судов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Деятельность,связанная¦Министерство ¦ ¦ ¦

¦ ¦с предоставлением ус- ¦связи РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦луг связи (кроме выде-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ленных сетей электро- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи МО РФ, МВД РФ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ФАПСИ при Президенте ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ, а также не имеющих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на ВСС сетей и средств¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электросвязи внутри ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и технологического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Частная детективная и ¦Министерство ¦ ¦ ¦

¦ ¦охранная деятельность ¦внутренних дел ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Деятельность частного ¦Министерство ¦ ¦ ¦

¦ ¦нотариуса ¦юстиции РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Ветеринарная ¦Государственная ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ветеринарная ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦служба РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Производство, хранение¦Госинспекция по ¦ ¦ ¦

¦ ¦и оптовая продажа ¦обеспечению ¦ ¦ ¦

¦ ¦этилового спирта (за ¦госмонополии на ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключением спирта - ¦алкогольную ¦ ¦ ¦

¦ ¦сырца, получаемого ¦продукцию при ¦ ¦ ¦

¦ ¦попутно из из отходов ¦Правительстве РФ¦ ¦ ¦

¦ ¦основного производства¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Выпуск периодических ¦Комитет РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изданий и карто- ¦по печати ¦ ¦ ¦

¦ ¦графической продукции,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦издательская ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Трудоустройство граж- ¦Федеральная ¦ ¦ ¦

¦ ¦дан РФ за границей ¦миграционная ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦служба РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Аккредитация и лицен- ¦Минздрав РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зирование служебно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских учреждений¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------------+----------+---------+

¦ II. Краевой уровень лицензирования ¦

+---T----------------------T----------------T----------T---------+

¦ 1.¦Эксплуатация ¦Лицензионная па-¦Департа- ¦5 мини- ¦

¦ ¦муниципальных и ¦лата ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦региональных ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦и информационно - ¦ ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦вычислительных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Создание информацион- ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ных служб для населе- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния на базе муници- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пальных и региональ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных телекоммуникацион-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных сетей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Разработка и введение ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦муниципальных и регио-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нальных баз и банков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информацию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Медицинская практика ¦Комитет по ¦Департа- ¦10 мини- ¦

¦ ¦(кроме больных,страда-¦лицензированию ¦мент по ¦мальных ¦

¦ ¦ющих опасными инфекци-¦и аккредитации ¦здравоох- ¦размеров ¦

¦ ¦онными и онкологичес- ¦медицинских ¦ранению ¦оплаты ¦

¦ ¦кими,а также психичес-¦услуг ¦ ¦труда ¦

¦ ¦кими заболеваниями) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Ветеринарная практика ¦Центр по ¦Департа- ¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦сельскому хо- ¦мент сель-¦ ¦

¦ ¦ ¦зяйству ¦ского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и продо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вольствия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Деятельность по ¦ -“- ¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦производству и ¦ ¦мент сель-¦мальный ¦

¦ ¦реализации пищевых ¦ ¦ского хо- ¦размер ¦

¦ ¦продуктов ¦ ¦зяйства и ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦продоволь-¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ствия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Центры ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦стандарти-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и метроло-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гии, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦государст-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦санэпид- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Деятельность по ¦Центр сельского ¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦производству ¦хозяйства ¦мент ¦мальный ¦

¦ ¦препаратов (продукции)¦ ¦сельского ¦размер ¦

¦ ¦для кормовых ¦ ¦хозяйства ¦оплаты ¦

¦ ¦ветеринарных целей, ¦ ¦и продо- ¦ ¦

¦ ¦пищевкусовых добавок, ¦ ¦вольствия ¦ ¦

¦ ¦биостимуляторов ¦ ¦и краевой ¦ ¦

¦ ¦роста растений и ¦ ¦центр тру-¦ ¦

¦ ¦животных, средств ¦ ¦да стан- ¦ ¦

¦ ¦защиты растений ¦ ¦дартизации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и метроло-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Организация и проведе-¦Лицензионная ¦Департа- ¦10% от ¦

¦ ¦ние аукционов и лоте- ¦палата по краю ¦мент фи- ¦объема ¦

¦ ¦рей ¦ ¦нансам, ¦выпуска ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджету и ¦лотереи ¦

¦ ¦ ¦ ¦контролю, ¦или от ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦чистой ¦

¦ ¦ ¦ ¦и прогно- ¦прибыли ¦

¦ ¦ ¦ ¦зирования ¦органи- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦аукцио- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9.¦Организация и содержа-¦ -“- ¦ -“- ¦50 мини- ¦

¦ ¦ние тотализаторов и ¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦игорных заведений ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Организация ломбардов ¦ -“- ¦ -“- ¦30 мини- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11.¦Аттестация и аккреди- ¦Центр по народ- ¦Управление¦10 мини- ¦

¦ ¦тация образовательных ¦ному образованию¦образова- ¦мальных ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ния ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Деятельность по ¦Центр по жилищ- ¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦эксплуатации инженер- ¦но - коммуналь- ¦мент по ¦мальный ¦

¦ ¦ных систем, благо- ¦ному хозяйству ¦строитель-¦размер ¦

¦ ¦устройству территории,¦ ¦ству,архи-¦оплаты ¦

¦ ¦содержанию жилищного ¦ ¦тектуре и ¦труда ¦

¦ ¦фонда и нежилых поме-¦ ¦жилищно - ¦ ¦

¦ ¦щений, дорожно - мос- ¦ ¦коммуналь-¦ ¦

¦ ¦тового хозяйства ¦ ¦ному хо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зяйству, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦админист- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Хозяйственное питьевое¦ -“- ¦ -“- ¦1 мини- ¦

¦ ¦водоснабжение ¦ ¦ ¦мальный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14.¦Культурно - массовые, ¦Центр по куль- ¦Управление¦20 мини- ¦

¦ ¦зрелищные и спортивно-¦туре,туризму и ¦культуры, ¦мальных ¦

¦ ¦развлекательные ¦санаторно - ку- ¦комитет по¦размеров ¦

¦ ¦мероприятия ¦рортной деятель-¦физической¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ности ¦культуре ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Изготовление репродук-¦ -“- ¦ -“- ¦5 мини- ¦

¦ ¦ций и копий экспонатов¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦музеев, находящихся в ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦ведении городов ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16.¦Туристическая и ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦экскурсионная ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность по краю ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Санаторно - курортная ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Фармацевтическая ¦Комиссия ¦Департа- ¦10 мини- ¦

¦ ¦деятельность ¦“Фармнадзор“ ¦мент по ¦мальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоох- ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ранению ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Деятельность ¦Лицензионная ¦Департа- ¦20 мини- ¦

¦ ¦инвестиционных ¦палата ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦компаний ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Деятельность финансо- ¦Лицензионная ¦Департа- ¦20 мини- ¦

¦ ¦вых брокеров ¦палата ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21.¦Деятельность инвести- ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ционных консультан- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тов юридических лиц ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Производство, хранение¦Государственная ¦Департа- ¦50 мини- ¦

¦ ¦и оптовая продажа ¦инспекция по ¦мент сель-¦мальных ¦

¦ ¦алкогольной продук- ¦обеспечению ¦ского хо- ¦размеров ¦

¦ ¦ции ¦госмонополий на ¦зяйства и ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦алкогольную ¦продоволь-¦труда ¦

¦ ¦ ¦продажу ¦ствия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Проектно - изыскатель-¦Центр строитель-¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦ская и проектно- ¦ной деятельности¦мент по ¦мальный ¦

¦ ¦конструкторская ¦ ¦строитель-¦размер ¦

¦ ¦подрядная строительно ¦ ¦ству,архи-¦оплаты ¦

¦ ¦- монтажная деятель- ¦ ¦тектуре и ¦труда ¦

¦ ¦ность,использование ¦ ¦жилищно - ¦ ¦

¦ ¦подземного простран- ¦ ¦коммуналь-¦ ¦

¦ ¦ства,строительство и ¦ ¦ному ¦ ¦

¦ ¦ремонт коммуникаций ¦ ¦хозяйству ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Перевозочная, ¦Краснодарское ¦Департа- ¦1.2 мини-¦

¦ ¦транспортно - экспеди-¦отделение ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦ционная, погрузочно - ¦Российской ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦разгрузочная и другая ¦транспортной ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦деятельность, связан- ¦инспекции ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦ная с осуществлением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортного про- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цесса, ремонтом и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническим обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванием транспорт- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных средств, на авто- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобильном транспорте ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦25.¦Деятельность по содер-¦Лицензионная ¦Департа- ¦50 мини- ¦

¦ ¦жанию и эксплуатации ¦палата ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦автозаправочных стан- ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦ций ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26.¦Проведение дезинфекци-¦ -“- ¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦онных, дезинсекционных¦ ¦мент эко- ¦мальный ¦

¦ ¦и дератизационных ¦ ¦номики и ¦размер ¦

¦ ¦работ, обезвреживания ¦ ¦прогнози- ¦краевой ¦

¦ ¦токсичных веществ и ¦ ¦рования, ¦оплаты ¦

¦ ¦соединений (в т.ч. ¦ ¦центр го- ¦труда ¦

¦ ¦демеркуризация) ¦ ¦сударст- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венного ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦санитарно ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦- эпидеми-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ологичес- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦кого над- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27.¦Выполнение топографо- ¦ -“- ¦Северо- ¦ -“- ¦

¦ ¦геодезических работ, ¦ ¦Кавказская¦ ¦

¦ ¦в т.ч. и для целей ¦ ¦территори-¦ ¦

¦ ¦землеустройства ¦ ¦альная ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦госгеонад-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦28.¦Деятельность по охране¦ -“- ¦Департа- ¦5 мини- ¦

¦ ¦природы ¦ ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования, ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦краевой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦охраны ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦окружающей¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29.¦Заготовка и реализация¦Комиссия ¦Департа- ¦1 мини- ¦

¦ ¦сырья из дикорастущих ¦“Фармнадзора“ ¦мент по ¦мальный ¦

¦ ¦и лекарственных ¦ ¦здравоох- ¦размер ¦

¦ ¦растений ¦ ¦ранению ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦30.¦Разработка, заготовка ¦Лицензионная ¦Департа- ¦15 мини- ¦

¦ ¦и переработка древеси-¦палата ¦мент эко- ¦мальных ¦

¦ ¦ны, продуктов леса, ¦ ¦номики и ¦размеров ¦

¦ ¦воспроизводство леса ¦ ¦прогнози- ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦

¦31.¦Геолого - разведыва- ¦ -“- ¦Геолком ¦ -“- ¦

¦ ¦тельные работы и раз- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работка недр полезных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32.¦Деятельность,связанная¦ -“- ¦Госгортех-¦ -“- ¦

¦ ¦с повышенной взрыво- ¦ ¦надзор ¦ ¦

¦ ¦опасной способностью ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства и работ, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности при поль-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зовании недрами ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦33.¦Торговая деятельность ¦Центр лицензи- ¦Управление¦50 мини- ¦

¦ ¦оптовых предприятий, ¦рования управ- ¦торговли ¦мальных ¦

¦ ¦розничных магазинов ¦ления торговли ¦админист- ¦размеров ¦

¦ ¦торговой площадью ¦администрации ¦рации края¦оплаты ¦

¦ ¦свыше 400 кв.м, пред- ¦края ¦ ¦труда ¦

¦ ¦приятий, осуществляю- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦щих торговлю автомо- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦билями, ювелирными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изделиями, ресторанов,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кафе, баров первой и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшей наценочных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34.¦Организация всех видов¦Центр лицензи- ¦Крайпо- ¦10 мини- ¦

¦ ¦деятельности,осуществ-¦рования край- ¦потреб- ¦мальных ¦

¦ ¦ляемых предприятиями ¦потребсоюза ¦союз,орга-¦размеров ¦

¦ ¦потребительской ¦ ¦ны госсан-¦оплаты ¦

¦ ¦кооперации ¦ ¦эпиднадзо-¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ра ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------------+----------+---------+

¦ III. Местный (городской и районный уровень) лицензирования ¦

+---T----------------------T----------------T----------T---------+

¦1. ¦Розничная торговля, ¦Лицензированные ¦Управление¦30 мини- ¦

¦ ¦торговля выносная в ¦органы городов ¦торговли, ¦мальных ¦

¦ ¦павильонах,киосках, на¦и районов ¦крайпот- ¦размеров ¦

¦ ¦лотках и в других ¦ ¦ребсоюз ¦оплаты ¦

¦ ¦временных сооружениях,¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦в том числе индиви- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дуальная,кроме сельс- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кохозяйственной про- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Производство и реали- ¦ -“- ¦ -“- ¦10 мини- ¦

¦ ¦зация ¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦собственной продукции ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦и других товаров на ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦предприятиях общест- ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦венного питания, вклю-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чая деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживанию населения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Реализация вина, лике-¦ -“- ¦ -“- ¦50 мини- ¦

¦ ¦ро - водочных и табач-¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦ных изделий ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Изготовление и реали- ¦Лицензионные ¦Местные ¦5 мини- ¦

¦ ¦зация парфюмерных и ¦органы городов ¦админист- ¦мальных ¦

¦ ¦косметических изделий ¦и районов ¦рации ¦размеров ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Публичная демонстрация¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦кино- и видеофильмов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Рекламная и оформи- ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦тельская деятельность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с использованием го- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родской территории, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поверхности зданий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений, улиц и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природных зон ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦7. ¦Туристская деятель- ¦ -“- ¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ность по городу и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8. ¦Организация и проведе-¦ -“- ¦ -“- ¦10% от ¦

¦ ¦ние ¦ ¦ ¦объема ¦

¦ ¦местных аукционов и ¦ ¦ ¦выпуска ¦

¦ ¦лотерей ¦ ¦ ¦от лоте- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦реи или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыли, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦получен- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦органи- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦аукциона ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9. ¦Деятельность по произ-¦ -“- ¦ -“- ¦10 мини- ¦

¦ ¦водству и реализации ¦ ¦ ¦мальных ¦

¦ ¦музыкальных кассет с ¦ ¦ ¦размеров ¦

¦ ¦записями ¦ ¦ ¦оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

L---+----------------------+----------------+----------+----------

Примечания. 1. Лицензионный сбор указан в расчете на 1 год.

2. Стоимость проведения экспертизы, необходимой для выдачи лицензий, центрами лицензирования, органами Госгортехнадзора, стандартизации и метрологии, санэпидстанции и другими инспекциями лицензионный сбор не входят. Экспертиза осуществляется на договорных началах.

3. Суммы лицензионных поступлений зачисляются в соответствующий бюджет на вновь введенный параграф 68 “Лицензирование отдельных видов деятельности“ раздела 12 классификации доходов и расходов бюджета Российской Федерации.

Начальник отдела

предпринимательской деятельности

В.Н.КУПРИЕВ

Приложение N 2

к Постановлению главы

администрации края

от 5 апреля 1994 г. N 190

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Лицензионная палата администрации Краснодарского края создается с целью регулирования и упорядочения отдельных видов деятельности в хозяйственном комплексе и социальной сфере.

1.1. Лицензионная палата является государственным органом, имеющим юридическое лицо, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки и штампы, расчетный и иные счета в банке.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер: изготовляются типографским способом.

Учет и хранение бланков лицензий и регистрация выданных лицензий возлагается на лицензионную палату и местные администрации.

1.2. Юридический адрес лицензионной палаты: г. Краснодар, ул. Красная, 35.

2. В своей деятельности лицензионная палата руководствуется существующим законодательством РФ и действует в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г N 492 “О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности“.

3. Основные задачи лицензионной палаты:

- разработка нормативных и методических документов, направленных на совершенствование лицензионной работы в крае;

- координация деятельности органов, занимающихся вопросами лицензирования отдельных видов деятельности на территории края;

- осуществление защиты интересов и прав потребителей, повышение качества обслуживания населения, соблюдение градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли;

- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности юридическими и физическими лицами в соответствии с порядком лицензирования (приложение N 2) после согласования соискателями лицензий с отраслевыми департаментами, управлениями, территориально - производственными объединениями и комитетами;

- содействию выпуска конкурентоспособной продукции (в отдельных случаях лицензии выдаются на конкурсной основе);

- принятие мер к недопущению недобросовестной конкуренции;

- накапливание сведений для единого Реестра предприятий и предпринимателей края;

- оказание консультационных услуг и осуществление информационного обслуживания по вопросам законодательства;

- содействие установлению производственного и научно - технического сотрудничества предпринимателей;

- выполнение иных функций, соответствующих целям и задачам лицензионной палаты и не противоречащим действующему законодательству.

4. Лицензионная палата имеет право вносить предложения главе администрации о создании новых центров лицензирования. Взаимоотношения лицензионной палаты с центрами и другими формированиями строятся на договорных условиях.

5. Лицензионная палата лицензирует деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, организационно - правовых форм и форм собственности, имеющих местонахождение и осуществляющих или желающих осуществлять лицензируемый вид деятельности в Краснодарском крае.

6. Для достижения целей своей деятельности лицензионная палата осуществляет следующие функции:

- прием заявок от юридических и физических лиц на получение лицензий;

- организацию комплексной экспертизы представленных документов, материалов;

- выдачу лицензий или мотивированных отказов в выдаче лицензий;

- разработку условий лицензирования отдельных видов деятельности, перечня обязательных требований к владельцу лицензии;

- осуществление методической, консультационной помощи и содействия в приобретении лицензий;

- организацию взаимодействия с исполнительными органами и органами государственного контроля, службами налоговой инспекции, департаментом по финансам, бюджету и контролю за соблюдением условий и требований лицензий;

- обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях владельцами условий и требований лицензий, принятие решений о приостановке действия или аннулирования выданных лицензий;

- ведение реестра выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий;

- подготовку к публикации информации о выдаче и лишении права лицензии;

- аккредитацию (сертификацию) юридических и физических лиц, осуществляющих экспертную оценку соответствия соискателей лицензии лицензионных требований;

- оказание информационно - справочных услуг;

- изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта лицензирования деятельности.

7. Лицензионной палате предоставляются следующие полномочия:

- совместно с департаментами и комитетами администрации, управлением по антимонопольной политике вносить предложения главе администрации по уточнению перечня видов деятельности, лицензируемых на краевом и местном уровнях;

- запрашивать и получать от соискателей лицензий, органов управления, расположенных на территории края, материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного положения и в пределах, предусмотренных законодательством;

- взаимодействовать с администрациями городов и районов по вопросам лицензионной деятельности;

- осуществлять размещение заказов на проведение научных разработок, экспертизы, аналитических прогнозов по вопросам лицензирования деятельности юридических лиц и привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов соискателей лицензии специалистов и экспертные коллективы, прошедшие аккредитацию (сертификацию);

- предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанных с лицензированием, в сфере компетенции палаты;

- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством;

- в пределах целей и функций осуществлять хозяйственную, издательскую и иную деятельность, заключать от своего имени договора и соглашения;

- аннулировать лицензии в обоснованных случаях и предупреждать юридических и физических лиц за несоблюдение ими условий лицензирования;

- самостоятельно определять формы и методы своей деятельности, устанавливать тарифы на оказываемые услуги, согласно действующим нормативам;

- лицензионная палата не вправе:

- заниматься коммерческой деятельностью несовместимой с ее статусом;

- устанавливать каким-либо юридическим лицам льготы, противоречащие антимонопольному законодательству.

8. Руководство деятельностью лицензионной палаты осуществляет директор.

Директор лицензионной палаты:

- назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации края по представлению генерального директора департамента экономики и прогнозирования;

- формирует штаты лицензионной палаты, положения о ее центрах и при необходимости вносит в них изменения;

- разрабатывает нормативно - методические материалы, обязательные для лицензионной палаты и координируемых ею центров и вносит их на рассмотрение администрации края;

- действует от имени лицензионной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и управления в арбитражном суде;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

- подписывает протоколы о выдаче или аннулировании лицензии;

- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля за исполнительской дисциплиной в аппарате палаты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;

- несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и функций палаты.

9. Контроль за соблюдением лицензионных условий:

- контроль за выполнением лицензионных условий осуществляют органы государственного контроля, центры лицензирования, местные исполнительные органы городов и районов края и лицензионная палата администрации края;

- лицензионная палата в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно - инспектирующие службы и органы территориально - отраслевого управления всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий;

- в случае грубых и систематических нарушений условий лицензирования, по представлению органов государственного контроля, лицензионной палатой принимается решение об аннулировании или приостановке действия лицензии;

- решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в соответствии со ст. 22 Арбитражно - процессуального кодекса РФ и ст. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

10. Контроль за деятельностью лицензионной палаты осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации края.

Начальник отдела

предпринимательской деятельности

В.Н.КУПРИЕВ

Приложение N 3

к Постановлению главы

администрации края

от 5 апреля 1994 г. N 190

ПОРЯДОК

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Большинство видов деятельности, которыми можно заниматься на территории РФ, подлежат лицензированию. Виды деятельности лицензируются: на федеральном, краевом и местном уровнях. Порядок определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение лицензирования отдельных видов деятельности на единой нормативной и организационно - методической основе.

Выдачу лицензий на определенный вид деятельности осуществляют:

- на Федеральном уровне Федеральные органы или их полномочные представители;

- на краевом уровне - комитеты, комиссии и центры лицензирования, созданные при отраслевых департаментах и службах края;

- на местном уровне - администрации городов и районов.

Лицензионной палатой осуществляется координация деятельности лицензионных органов и выработка нормативных и методических документов по совершенствованию лицензионной работы в крае. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида деятельности с соблюдением лицензионных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.

Владелец лицензии на определенные виды деятельности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения территории города (района), или выполняющий муниципальный заказ, получает право на льготные условия лицензирования.

По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, повышенными экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрации края, городов, районов могут предусматривать ограничения общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.

2. Процедура выдачи лицензии

Соискатель подает заявку по установленной форме (Приложение N 1) в соответствующий лицензирующий орган.

К заявке прилагается:

- характеристика объекта лицензирования;

- свидетельство о профессиональной подготовке соискателя;

- согласие районной администрации на использование территории;

- справка с согласованиями вопросов соблюдения санитарно - экологических и гигиенических норм, противопожарных норм и правил, требований органов госэнергонадзора, госгортехнадзора и госстандарта.

Лицензирующий орган рассматривает вопрос о выдаче лицензии в течение 15 дней со дня подачи заявки и принимает решение.

В случае принятия решения о выдаче лицензии - на заявке ставится отметка о согласовании и соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор.

Квитанция об уплате лицензионного сбора и согласованная заявка предъявляются лицензионной палате для оформления лицензии на право занятия определенным видом деятельности.

В случае отказа от выдачи лицензии и несогласии соискателя с мотивами, руководствуясь ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, соискатель лицензии может обжаловать отказ в ее выдаче в судебном порядке.

3. Лицензия должна содержать:

- наименование органа, выдавшего ее, наименование и юридический адрес ее владельца;

- место осуществления данного вида деятельности;

- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии;

4. Срок действия лицензии

Срок действия лицензии устанавливается от одного года и более в зависимости от возможностей соискателя выполнять заявленные виды деятельности в соответствии с нормами и стандартами длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное производство и срока их окупаемости, характера экономических связей.

Юридическим лицам, не зарегистрированным на территории Краснодарского края, а также физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории края, лицензии выдаются на срок до трех месяцев.

5. Перерегистрация лицензий

Лицензия подлежит перерегистрации в лицензионной палате при изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности.

6. Контроль за соблюдением лицензионных условий

Функции контролирующих органов за соблюдением лицензионных условий возлагаются на органы государственного контроля, лицензионную палату администрации края, местные исполнительные органы городов и районов края.

О приостановке действия или аннулирования лицензии ее владелец информируется лицензионной палатой или местной администрацией, выдавшими лицензии, не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании владелец обязан сдать им лицензию.

Для контроля за соблюдением условий лицензирования отдельных видов деятельности вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцем лицензии в своей деятельности. По характеру фактических отметок в контрольном талоне лицензионная палата принимает решение о приостановке действия, аннулирования выданных лицензий или мерах воздействия со стороны контролирующих органов или органов, выдавших лицензию.

7. В соответствии с дополнением к статье 18 Закона “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ от 1 июля 1993 г. пункт 5 предприниматель может быть лишен специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности за нарушение условий, содержащихся в лицензии.

Лицензия может быть аннулирована у ее владельца контролирующими органами в случае отступлений или нарушений, предусмотренных условиями при их получении.

8. Владелец лицензии обязан:

- обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

- предъявлять по первому требованию контролирующих организаций контрольных талон;

- предоставлять органам, выдавшим лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;

- своевременно обращаться за продлением сроков действия лицензии или ее перерегистрации.

Начальник отдела

предпринимательской деятельности

В.Н.КУПРИЕВ