Законы и постановления РФ

Решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2011 N 13-235 “О территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске“ (вместе с “Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске“)

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).

КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2011 г. N 13-235

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 22, 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Решение Красноярского городского Совета от 31.03.2003 N 8-158 “О порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления“;

Решение Красноярского городского Совета от 15.06.2004 N В-26 “О внесении изменений в некоторые Решения Красноярского городского
Совета“ в части внесения изменений в пункты 4, 5 Решения Красноярского городского Совета от 31.03.2003 N 8-158 “О порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления“.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.

Глава

города Красноярска

П.И.ПИМАШКОВ

Приложение

к Решению

Красноярского городского

Совета депутатов

от 11 марта 2011 г. N 13-235

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Красноярск (далее - город Красноярск, город) как одной из форм участия населения в осуществлении городского самоуправления.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

1) территориальное общественное самоуправление в городе Красноярске - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Красноярска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам городского значения;

2) территория территориального общественного самоуправления - территория проживания граждан, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

3) собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления - совместное заседание граждан для обсуждения, решения вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления;

4) конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления - совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном настоящим Положением порядке гражданами для решения вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления.

2. В настоящем Положении понятия и термины, определение которых не приведено в пункте 1 настоящей статьи, применяются в том значении, которое для указанных понятий и терминов закреплено в федеральных законах, законах края, иных нормативных правовых актах.

Статья 3. Принципы
территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:

гласности и учета общественного мнения;

выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;

сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего города;

участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

взаимодействия с органами городского самоуправления;

учета исторических и местных традиций.

Статья 4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления на соответствующей территории своего проживания независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он постоянно или преимущественно проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан с правом решающего голоса, проводимых территориальным общественным самоуправлением.

Право быть избранными в органы территориального общественного самоуправления принадлежит гражданам, достигшим 18-летнего возраста.

3. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на ней недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.

Статья 5. Цели и задачи территориального общественного самоуправления

1. Целями территориального общественного самоуправления являются: вовлечение населения в активное участие в решении вопросов местного значения и расширение возможностей этого участия; объединение усилий органов территориального общественного самоуправления и городского самоуправления для решения проблем развития соответствующей территории; улучшение социальных условий жизни населения.

2. Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении
вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для организации досуга, организации охраны общественного порядка, иных вопросов городского значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с Уставом города Красноярска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Красноярска.

Статья 6. Формы осуществления территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Красноярским городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 8. Момент учреждения территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городским Советом в соответствии с настоящим Положением.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 10. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Красноярским городским Советом депутатов (далее - городской Совет), Главой города Красноярска (далее - Глава города), администрацией города Красноярска (далее - администрация города) в целях осуществления инициатив по вопросам городского значения.

2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы городского самоуправления в целях получения финансовой, имущественной, информационной, консультационной и методической поддержки
по вопросам организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, содействия выполнению решений собраний (конференций) граждан и органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Формы, условия и порядок оказания поддержки органам территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями городского Совета, иными правовыми актами города.

3. Органы городского самоуправления обеспечивают участие представителей органов территориального общественного самоуправления при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территории данного территориального общественного самоуправления.

4. Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.

5. Органы городского самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные советы, рабочие группы, комиссии с участием представителей органов территориального общественного самоуправления в целях проведения согласованной политики развития территориального общественного самоуправления.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление организуется по инициативе граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. В целях организации территориального общественного самоуправления граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, создают инициативную группу по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции) граждан (далее - инициативная группа) в составе не менее 10 человек.

Инициативная группа направляет в городской Совет, администрацию города уведомление о намерении организовать территориальное общественное самоуправление (далее также - уведомление), в котором должны содержаться:

1) сведения о территории, на которой предполагается организовать территориальное общественное самоуправление, содержащие адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов;

2) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа,
адрес места жительства каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы.

Вместе с уведомлением должны быть представлены копии паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы, а также письменные заявления граждан о согласии быть уполномоченными представителями инициативной группы.

Уведомление подписывается всеми членами инициативной группы.

Количество и состав уполномоченных представителей инициативной группы определяется самостоятельно (но не менее одного). В качестве уполномоченных представителей инициативной группы могут выступать как члены инициативной группы, так и иные граждане, обладающие правом на осуществление территориального общественного самоуправления.

Инициативная группа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, направив уведомление о прекращении полномочий уполномоченного представителя в городской Совет, администрацию города.

3. После направления в городской Совет, администрацию города уведомления о намерении организовать территориальное общественное самоуправление инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в администрацию города в целях получения информационной, методической помощи, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой:

адресного описания границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов и графического изображения границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

документа, содержащего сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

4. Инициативная группа обеспечивает возможность присутствия на собрании (конференции) граждан представителей органов городского самоуправления с правом совещательного голоса.

Статья 12. Порядок подготовки к проведению учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления

1. После направления в городской Совет, администрацию города уведомления о намерении организовать территориальное общественное самоуправление инициативная группа вправе приступить к организации проведения
учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.

2. При подготовке к учредительному собранию (конференции) и при его (ее) проведении инициативная группа должна исходить из указанных в уведомлении границ территории, на которой будет осуществляться создаваемое территориальное общественное самоуправление.

3. С целью подготовки учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа должна:

1) принять решение о проведении учредительного собрания (конференции) граждан, в котором определяются дата, время и место проведения, форма учредительного мероприятия - собрание или конференция, а в случае, если учредительное мероприятие будет проводиться в форме конференции граждан, также дата, время и место проведения собраний по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан, порядок избрания делегатов и норму их представительства;

2) установить форму (формы) информирования граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

3) подготовить проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления.

Информация о проведении учредительного собрания (конференции) граждан должна быть не позднее чем за пятнадцать дней до дня его (ее) проведения доведена до граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, а также представлена в городской Совет, администрацию города.

4. Учредительное собрание с целью организации территориального общественного самоуправления проводится, если количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, не превышает 200 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция.

5. Норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан не может быть менее:

1 делегата от 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, если их общее число не превышает 600;

1 делегата от 25 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или
преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число не превышает 1500;

1 делегата от 35 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число не превышает 2000;

1 делегата от 50 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число превышает 2000.

6. Подготовка и проведение собраний граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию (далее также - собрание граждан) по организации территориального общественного самоуправления возлагается на инициативную группу.

Информация о проведении собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию должна быть не позднее чем за пять дней до дня его проведения доведена до граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, а также представлена в городской Совет, администрацию города.

Инициативная группа проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории проведения собрания граждан (далее - участники собрания граждан).

На каждом собрании граждан по избранию делегатов учредительной конференции граждан избираются председатель и секретарь собрания.

Протокол собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию должен содержать следующие сведения:

дата, время и место проведения собрания граждан;

количество граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан с правом решающего голоса;

количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан;

присутствующие на собрании граждан представители органов городского самоуправления;

фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;

фамилии, имена и отчества председателя, секретаря собрания граждан;

повестка дня собрания граждан;

итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, “за“, “против“, “воздержались“);

полную формулировку
принятого решения (решений).

Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.

Решения собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников собрания граждан.

К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию, адресное описание границ территории, на которой проведено собрание граждан, с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов, без которых протокол недействителен.

7. В период со дня принятия инициативной группой решения о проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан до начала его проведения инициативная группа обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня указанного собрания или конференции граждан, проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам учредительной конференции граждан - по их требованию возможность получения копий указанных документов.

8. В период подготовки учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа вправе проводить разъяснительную работу среди жителей соответствующей территории, распространять информационные и агитационные материалы.

9. Инициативная группа вправе обратиться в органы городского самоуправления с просьбой о содействии в подготовке и проведении учредительного собрания (конференции) граждан, собраний по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан, в частности, путем предоставления помещений для проведения собраний, конференции, информирования населения о времени и месте их проведения.

Статья 13. Порядок проведения учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание (конференция) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления проводится членами инициативной группы.

2. Инициативная группа проводит регистрацию граждан (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории организуемого
территориального общественного самоуправления (далее - участники учредительного собрания (конференции) граждан), учет документов, подтверждающих полномочия делегатов (протоколов собраний граждан по избранию граждан на учредительную конференцию и других документов), определяет своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

3. Учредительное собрание по вопросу организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории организуемого территориального общественного самоуправления.

4. Учредительная конференция по вопросу организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

5. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан утверждаются большинством голосов присутствующих участников учредительного собрания (конференции) граждан.

6. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается уполномоченным представителем инициативной группы.

7. Для ведения учредительного собрания (конференции) граждан избираются председатель и секретарь.

8. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

9. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании (конференции) граждан с принятием по ним решений подлежат вопросы:

о правомочности проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

о направлении в городской Совет предложения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;

об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;

о принятии устава территориального общественного самоуправления;

об избрании органов территориального общественного самоуправления;

об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

о назначении лица, ответственного за направление в городской Совет документов в целях установления границ территориального общественного самоуправления и регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - полномочный представитель учредительного собрания (конференции) граждан).

10. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников учредительного собрания (конференции) граждан.

11. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан ведет секретарь.

12. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан подписывается секретарем и председателем учредительного собрания (конференции) граждан.

13. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан указываются:

дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

количество граждан (делегатов), имеющих право участвовать в учредительном собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса;

количество граждан (делегатов), зарегистрированных в качестве участников учредительного собрания (конференции) граждан;

присутствующие на учредительном собрании (конференции) граждан представители органов городского самоуправления;

фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;

фамилии, имена и отчества председателя, секретаря учредительного собрания (конференции) граждан;

повестка дня учредительного собрания (конференции) граждан;

итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, “за“, “против“, “воздержались“);

полная формулировка принятого решения (решений).

14. К протоколу прилагаются список регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан, адресное описание границ территории, на которой проведено учредительное собрание (конференция) граждан с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов, без которых протокол недействителен.

15. Расходы по проведению собраний граждан по избранию делегатов конференции граждан, проведению собрания (конференции) граждан в целях организации территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.

Статья 14. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, устанавливаются городским Советом одновременно с регистрацией устава территориального общественного самоуправления, организуемого на соответствующей территории.

2. Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и регистрации устава территориального общественного самоуправления полномочным представителем учредительного собрания (конференции) граждан в городской Совет направляются следующие документы:

1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, содержащее предложение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, подписанное полномочным представителем учредительного собрания (конференции) граждан. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, адрес места жительства полномочного представителя учредительного собрания (конференции) граждан;

2) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

3) адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов и графическое изображение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

4) документ, содержащий сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

5) решение инициативной группы о проведении учредительного собрания (конференции) граждан;

6) документы, подтверждающие извещение граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о созыве, дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан не позднее чем за пятнадцать дней до дня его (ее) проведения;

7) протокол учредительного собрания (конференции) граждан;

8) список регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан;

9) адресное описание границ территории, на которой проведено учредительное собрание (конференция) граждан с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов.

В случае проведения учредительной конференции граждан дополнительно представляются:

протоколы собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан;

списки регистрации участников собраний граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию;

адресные описания границ территорий, на которых проведены собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов;

документы, подтверждающие извещение граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о дате, времени и месте проведения собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан не менее чем за пять дней до дня их проведения.

3. Документы для установления границ территории территориального общественного самоуправления и регистрации устава территориального общественного самоуправления подаются в городской Совет в течение двух месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан.

4. Поступившие документы передаются председателем городского Совета в постоянную комиссию по городскому самоуправлению городского Совета в целях подготовки к рассмотрению городским Советом вопроса об установлении границ территории и регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Постоянная комиссия по городскому самоуправлению городского Совета вправе направить в администрацию города запрос о предоставлении информации, необходимой для подготовки к рассмотрению городским Советом вопроса об установлении границ территории и регистрации устава территориального общественного самоуправления, в том числе о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Указанная численность определяется администрацией города на основании сведений, получаемых ею от уполномоченных на их представление органов.

5. По результатам рассмотрения документов постоянная комиссия по городскому самоуправлению городского Совета вносит на рассмотрение городского Совета проект постановления городского Совета о регистрации устава территориального общественного самоуправления и об установлении границ территории территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территориального общественного самоуправления.

Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территории территориального общественного самоуправления являются следующие обстоятельства:

1) нарушение установленного настоящим Положением порядка проведения учредительного собрания (конференции) граждан, собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан;

2) несоответствие положений устава территориального общественного самоуправления и (или) документов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города;

3) несоответствие границ территории территориального общественного самоуправления требованиям, установленным в статье 16 настоящего Положения;

4) непредставление каких-либо документов (какого-либо документа), указанных (указанного) в пункте 2 настоящей статьи.

6. Устав территориального общественного самоуправления должен быть опубликован (обнародован) или иным образом доведен до сведения граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, в порядке, установленном постановлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территории территориального общественного самоуправления, и вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

7. На основании постановления городского Совета о регистрации устава территориального общественного самоуправления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о его регистрации. Один экземпляр зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления возвращается заявителю, второй экземпляр устава“и документы, послужившие основанием для его регистрации, хранятся в городском Совете, который ведет учет зарегистрированных уставов.

Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления, его изменение

1. Устав территориального общественного самоуправления принимается учредительным собранием (конференцией) граждан и подлежит регистрации городским Советом.

2. Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города.

3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4. Органы городского самоуправления не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города.

6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления вносятся решением собрания (конференции) граждан и подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации устава территориального общественного самоуправления с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Для регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления (новой редакции устава территориального общественного самоуправления) органы территориального общественного самоуправления направляют в городской Совет:

1) заявление регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления (новой редакции устава территориального общественного самоуправления);

2) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления в новой редакции;

3) протокол собрания (конференции);

4) документ, содержащий сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

5) документы, подтверждающие соблюдение процедуры назначения и проведения собрания (конференции), в том числе документы, подтверждающие извещение граждан о созыве, дате, времени и месте проведения собрания (конференции) граждан;

6) список регистрации участников собрания (конференции) граждан.

В случае проведения конференции граждан дополнительно представляются:

протоколы собраний по избранию делегатов конференции граждан;

списки регистрации участников собраний граждан по избранию делегатов на конференцию;

адресные описания границ территорий, на которых проведены собрания граждан по избранию делегатов на конференцию, с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов;

документы, подтверждающие извещение граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, о дате, времени и месте проведения собраний по избранию делегатов конференции граждан;

7) документы, указанные в пункте 4 статьи 17 настоящего Положения - в случае внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления в части изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Статья 16. Требования к границам территории территориального общественного самоуправления

1. При установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны соблюдаться следующие требования:

1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории города;

2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна быть единой, если в ее состав входит более одного жилого дома;

3) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может включать территорию, на которой осуществляется другое правомочно учрежденное территориальное общественное самоуправление.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут устанавливаться по линиям улиц, магистралей, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, границам земельных участков, границам города, границам районов в городе, естественным границам природных объектов, иным границам.

Статья 17. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть произведено в результате присоединения территории, отделения территории, реорганизации территориальных общественных самоуправлений, являющихся юридическими лицами.

2. Изменение границ территории (присоединение, отделение территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается при соблюдении требований, установленных статьей 16 настоящего Положения.

3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории соответствующего территориального общественного самоуправления.

Предложение об изменении границ территории территориального общественного самоуправления вносится на собрание (конференцию) граждан органом территориального общественного самоуправления.

Вопрос об отделении территории, на которой проживают граждане, решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления при наличии инициативы граждан, проживающих на отделяемой территории.

Если изменение границ территории территориального общественного самоуправления связано с присоединением, отделением территорий, на которых проживают граждане, данное изменение производится с учетом мнения этих граждан, выраженного путем принятия решения на собрании (конференции) граждан, проживающих на присоединяемой территории, или принятия решения на собрании (конференции) граждан, проживающих на отделяемой территории территориального общественного самоуправления.

Собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления не вправе принять решение об отказе отделения территории, на которой проживают граждане, если за него проголосовало большинство граждан, постоянно или преимущественно проживающих на отделяемой территории.

Собрание (конференция) граждан по вопросам изменения границ территории территориального общественного самоуправления проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального самоуправления для проведения собрания (конференции) граждан по вопросу осуществления территориального общественного самоуправления.

Собрание (конференция) граждан, проживающих на присоединяемой территории города, проводится в порядке, установленном для проведения собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.

Собрание (конференция) граждан, проживающих на отделяемой территории территориального общественного самоуправления, проводится в порядке, установленном для проведения собрания (конференции) граждан по вопросу осуществления территориального общественного самоуправления.

4. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом одновременно с регистрацией изменений в устав территориального общественного самоуправления (новой редакции устава территориального общественного самоуправления) в порядке, установленном настоящим Положением для установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и регистрации устава территориального общественного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для установления новых границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, регистрации изменений в устав территориального общественного самоуправления (новой редакции устава территориального общественного самоуправления) органы территориального общественного самоуправления направляют в городской Совет документы, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 6 статьи 15 настоящего Положения, а также следующие документы:

1) заявление, содержащее предложение об установлении новых границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

2) адресное описание новых границ территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов, их графическое изображение;

3) документ, содержащий сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах новых границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Территории, на которых территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством собраний или конференций

Собрания граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления проводятся на территориях, на которых количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, не превышает двухсот человек.

На иных территориях территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и (или) конференций граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Полномочия собраний (конференций) граждан

1. Полномочия собраний (конференций) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (далее - собрание (конференция) граждан), определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

2. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7) решение других вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к исключительной компетенции собраний (конференций) граждан.

Статья 20. Назначение и подготовка собраний (конференций) граждан

1. Очередные собрания (конференции) граждан проводятся с периодичностью, предусмотренной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

2. Внеочередные собрания (конференции) граждан проводятся по мере необходимости.

3. Очередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе.

4. Внеочередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, письменному требованию инициативной группы граждан, городского Совета, Главы города, администрации города.

5. В случае назначения собрания (конференции) граждан по требованию инициативной группы численность этой группы не может быть меньше десяти процентов граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории данного территориального общественного самоуправления.

6. Орган территориального общественного самоуправления обязан назначить проведение внеочередного собрания (конференции) граждан в десятидневный срок со дня получения им требования от инициаторов, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Собрание (конференция) граждан должно быть проведено не ранее чем через двадцать дней и не позднее чем через тридцать дней со дня его назначения.

В случае принятия решения о назначении собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления обязан определить:

дату, время, место проведения собрания (конференции) граждан;

проект повестки собрания (конференции) граждан.

В случае созыва конференции граждан определяются также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления нормы представительства, сроки и порядок проведения выборов делегатов конференции граждан.

7. О созыве собрания (конференции) граждан не позднее чем за пятнадцать дней до дня его проведения орган территориального общественного самоуправления должен известить граждан, проживающих на соответствующей территории, инициатора проведения собрания (конференции) граждан.

8. В извещении о назначении собрания (конференции) граждан указываются:

дата, время, место проведения собрания (конференции) граждан;

территория территориального общественного самоуправления;

инициаторы назначения;

проект повестки собрания (конференции) граждан;

порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании (конференции) граждан.

В извещении о созыве конференции граждан указываются также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления нормы представительства, сроки и порядок проведения выборов делегатов конференции граждан.

9. Население оповещается о назначении собрания (конференции) граждан с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, иными способами.

10. Расходы, связанные с организацией и проведением собрания (конференции) граждан, возмещаются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.

11. Расходы, связанные с организацией и проведением собрания (конференции) граждан, назначенного (назначенной) по требованию инициативной группы граждан, городского Совета, Главы города, администрации города, возлагаются на инициаторов его проведения. По решению собрания (конференции) граждан эти расходы могут быть возмещены членами инициативной группы граждан за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Проведение собраний (конференций) граждан

1. Собрания (конференции) граждан проводятся открыто, на них вправе присутствовать любое лицо.

2. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.

3. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.

4. Орган территориального общественного самоуправления осуществляет регистрацию граждан (делегатов), прибывших на собрание (конференцию) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального общественного самоуправления (далее - участники собрания (конференции) граждан), учет документов, подтверждающих полномочия делегатов (протоколов собраний граждан и других документов).

5. Собрание (конференция) граждан открывается представителем органа территориального общественного самоуправления и ведется до избрания председателя собрания (конференции) граждан.

6. Из числа участников собрания (конференции) граждан должны быть избраны председатель и секретарь собрания (конференции) граждан.

7. Собрание (конференция) граждан может образовывать и иные руководящие и рабочие органы (заместителя председателя, президиум, счетную комиссию и т.д.) в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления обязаны принять меры, необходимые для надлежащего организационного и технического обеспечения исполнения полномочий председателя и секретаря собрания (конференции) граждан.

9. Повестка внеочередного собрания (конференции) граждан определяется собранием (конференцией) граждан.

10. Время, предоставляемое для выступлений по различным вопросам повестки дня, определяется собранием (конференцией) граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

11. Решения на собрании (конференции) граждан принимаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления открытым или тайным голосованием. В случае проведения тайного голосования собранием (конференцией) граждан избирается счетная комиссия.

Статья 22. Решения собраний (конференций) граждан

1. Если иное не установлено уставом территориального общественного самоуправления, решения собрания (конференции) граждан принимаются большинством голосов от числа участников собрания (конференции) граждан с правом решающего голоса.

2. Решения собрания (конференции) граждан оформляются протоколом собрания (конференции) граждан.

3. Решения собрания (конференции) граждан в виде выписки из протокола собрания (конференции) граждан в десятидневный срок со дня их принятия доводятся органом территориального общественного самоуправления до сведения граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, инициаторов проведения собрания (конференции) граждан.

4. Обращения, принятые собранием (конференцией) граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами городского самоуправления, должностным лицом городского самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов. О результатах рассмотрения поступившего в орган городского самоуправления, должностному лицу местного самоуправления обращения, принятого собранием (конференцией) граждан, орган территориального общественного самоуправления должен быть извещен письменно.

5. Организация исполнения решений, принятых собранием (конференцией) граждан, возлагается на орган территориального общественного самоуправления.

6. Решения собрания (конференции) граждан могут быть изменены, отменены собранием (конференцией) граждан.

Статья 23. Протокол собрания (конференции) граждан

1. В протоколе собрания (конференции) граждан указываются:

дата, время и место проведения собрания (конференции) граждан;

инициатор созыва собрания (конференции) граждан;

количество граждан (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса;

количество граждан (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции) граждан;

присутствующие на собрании (конференции) граждан представители органов городского самоуправления;

фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;

фамилии, имена и отчества председателя, секретаря собрания (конференции) граждан;

повестка дня собрания (конференции) граждан;

итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, “за“, “против“, “воздержались“);

полная формулировка принятого решения (решений);

иные сведения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

К протоколу прилагается список регистрации участников собрания (конференции) граждан, без которого протокол недействителен.

2. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан.

3. Протоколы собраний (конференций) граждан хранятся органом территориального общественного самоуправления.

Статья 24. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации территориального общественного самоуправления, непосредственной и непрерывной реализации его задач и полномочий создаются органы территориального общественного самоуправления. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (конференцией) граждан.

2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны собранию (конференции) граждан.

4. Выборы членов органа территориального общественного самоуправления в количестве, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления, проводятся на собрании (конференции) граждан.

5. Кандидатом в члены органа территориального общественного самоуправления может быть выдвинут любой гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего территориального общественного самоуправления и достигший восемнадцатилетнего возраста.

6. Собранию (конференции) граждан должна быть предоставлена информация о кандидате в члены органа территориального общественного самоуправления от инициатора (инициаторов) выдвижения кандидата или самого кандидата. В случае если кандидат не будет присутствовать на собрании (конференции) граждан, инициатор (инициаторы) должен (должны) представить его письменное согласие быть избранным в орган территориального общественного самоуправления.

7. Срок полномочий члена органа территориального общественного самоуправления равен сроку полномочий соответствующего состава этого органа.

8. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных уставом территориального общественного самоуправления.

Уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий члена органа территориального общественного самоуправления в случае длительной (более трех месяцев) болезни члена органа территориального общественного самоуправления, делающей невозможным надлежащее исполнение им обязанностей; длительного (более трех месяцев) неучастия в работе органа территориального общественного самоуправления без уважительных причин, а также по иным основаниям.

Статья 25. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами городского самоуправления с использованием средств бюджета города;

4) вправе вносить в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления, предусмотренным Уставом города Красноярска, проекты правовых актов города, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами городского самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, Уставу города, настоящему Положению и иным нормативным правовым актам города.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Имущество территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, транспортные средства, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, могут являться:

1) собственные средства территориального общественного самоуправления;

2) средства бюджета города, передаваемые органам территориального общественного самоуправления для осуществления инициатив граждан проживающих на территории соответствующего территориального общественного самоуправления по вопросам городского значения.

3. К собственным средствам территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности и полученные в виде пожертвований физических и юридических лиц, средств от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления, заемных средств и по иным основаниям, установленным гражданским законодательством.

Статья 27. Владение, пользование и распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. От имени территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления осуществляют органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, приобретенным за счет собственных средств, самостоятельно, имуществом, приобретенным за счет средств бюджета города, - в соответствии с правовыми актами города, договорами о передаче указанных средств.

Статья 28. Финансовая деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Финансовые средства, находящиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, используются на основе сметы доходов и расходов, ежегодно утверждаемой собранием (конференцией) граждан.

2. Отчеты об исполнении годовых смет доходов и расходов составляются органами территориального общественного самоуправления и утверждаются собранием (конференцией) граждан.

Статья 29. Имущество и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом

Территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, использует добровольные взносы населения, переданное в пользование физическими и юридическими лицами иное имущество в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления и решениями собрания (конференции) граждан.

Глава 5. ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Финансовая поддержка деятельности территориального общественного самоуправления

1. Средства из бюджета города могут предоставляться территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, и при условии, что необходимые средства предусмотрены в городском бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Средства из бюджета города могут предоставляться территориальному общественному самоуправлению на осуществление деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Выделение средств из бюджета города осуществляется в виде бюджетных ассигнований, формы которых предусмотрены бюджетным законодательством.

4. Порядок предоставления территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета города определяется правовыми актами городского Совета и администрации города.

Статья 31. Имущественная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления

Оказание имущественной поддержки территориальному общественному самоуправлению может осуществляться в соответствии с законодательством, предусматривающим оказание такой поддержки некоммерческим организациям.

Статья 32. Консультационная и методическая поддержка деятельности территориального общественного самоуправления

Оказание консультационной и методической поддержки деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется органами городского самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями в виде:

1) оказания консультационных услуг, учебно-методологической, научно-методической помощи органам территориального общественного самоуправления;

2) содействия повышению уровня квалификации руководителей органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 33. Информационная поддержка деятельности территориального общественного самоуправления

1. Оказание информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления может осуществляться органами городского самоуправления в виде размещения на официальных сайтах городского Совета и администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) информации:

1) о реализации муниципальных программ развития и поддержки территориального общественного самоуправления;

2) о создании и осуществлении деятельности территориального общественного самоуправления, его органов;

3) об организациях, оказывающих поддержку деятельности территориального общественного самоуправления;

4) иного характера.

2. В целях поддержки деятельности территориального общественного самоуправления могут быть созданы специализированные муниципальные информационные системы в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования город Красноярск, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Статья 35. Ответственность и отчетность органов территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории

1. Основания наступления ответственности органов территориального самоуправления перед жителями соответствующей территории и порядок решения соответствующих вопросов определяются собранием граждан, конференцией граждан, осуществляющими территориальное общественное самоуправление.

2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны информировать жителей соответствующей территории о своей деятельности.

3. По требованию гражданина, достигшего шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающего на территории территориального общественного самоуправления, ему должна быть предоставлена возможность присутствовать на заседании органа соответствующего территориального общественного самоуправления, знакомиться с протоколами заседаний органа территориального общественного самоуправления и иной документацией, связанной с деятельностью органа территориального общественного самоуправления. Ограничения на ознакомление с информацией о деятельности органа территориал“ного общественного самоуправления могут быть установлены только на основании закона.

4. Руководитель органа территориального общественного самоуправления, член органа территориального общественного самоуправления обязаны выступить перед жителями с сообщением о своей деятельности и (или) деятельности органа территориального общественного самоуправления в целом в случае, если требование о таком выступлении будет выдвинуто группой граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории, численность которой не менее десяти человек.

5. Орган территориального общественного самоуправления ежегодно представляет на утверждение собранию (конференции) граждан отчеты о своей финансовой и иной деятельности.

6. Неудовлетворительная оценка деятельности органа территориального общественного самоуправления собранием (конференцией) граждан при рассмотрении годового отчета в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может служить основанием прекращения полномочий действующего состава органа территориального общественного самоуправления и его досрочных перевыборов.

Статья 36. Ответственность и отчетность органов территориального общественного самоуправления перед органами городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления вправе осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части использования ими переданных средств местного бюджета и иного муниципального имущества.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются об использовании переданных им средств бюджета города и муниципального имущества в порядке, установленном соответствующими правовыми актами города, договорами.

3. Органы городского самоуправления вправе применять в установленном порядке к органам территориального общественного самоуправления меры ответственности, предусмотренные законодательством, заключенными с ними договорами.

Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан.

2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан, а также при наличии оснований для ликвидации юридического лица, установленных гражданским законодательством.

3. Решение собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется руководителем органа территориального общественного самоуправления или иным уполномоченным собранием (конференцией) граждан лицом в виде выписки из протокола собрания (конференции) граждан в городской Совет, Главе города, администрации города в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается со дня, указанного в решении собрания (конференции) граждан.

Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации данного юридического лица и прекращении его деятельности.

Статья 38. Использование имущества, остающегося после прекращения деятельности территориального общественного самоуправления

Использование имущества территориального общественного самоуправления в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, уставом территориального общественного самоуправления.