Законы и постановления РФ

Постановление администрации Большеулуйского района Красноярского края от 09.12.2010 N 279-п “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Старшее поколение“ на 2011 - 2013 годы“

Вступил в силу в день, следующий за днем опубликования в газете “Вестник Большеулуйского района“ (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2010 г. N 279-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях социальной поддержки пожилых граждан, повышения эффективности социальной помощи и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 32.2 и 32.3 Устава Большеулуйского района, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Старшее поколение“ на 2011 - 2013 годы согласно приложению N 1.

2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в газете “Вестник Большеулуйского района“.

Глава администрации

Большеулуйского района

А.Г.КРАСИКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Большеулуйского
района

от 9 декабря 2010 г. N 279-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Наименование Долгосрочная целевая программа “Старшее поколение“ на 2011 -

Программы: 2013 годы (далее - Программа)

Заказчик Администрация Большеулуйского района

Программы:

Исполнители: Управление социальной защиты населения администрации

Большеулуйского района, сельсоветы

Разработчик Управление социальной защиты населения администрации

Программы: Большеулуйского района

Главные Управление социальной защиты населения администрации

распорядители Большеулуйского района,

бюджетных Березовский сельсовет,

средств Бычковский сельсовет,

района: Бобровский сельсовет,

Кытатский сельсовет,

Новоеловский сельсовет,

Новоникольский сельсовет,

Сучковский сельсовет,

Удачинский сельсовет,

Большеулуйский сельсовет

Цель Социальная поддержка населения пожилого возраста

Программы:

Задачи 1. Предоставление единовременной адресной материальной

Программы: помощи гражданам пожилого возраста;

2. Улучшение качества жизни и моральная поддержка лиц

пожилого возраста путем проведения мероприятий в памятные

даты

Срок 2011 - 2013 годы

реализации

Программы:

Объемы и 5500,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета, в том

источники числе по годам:

финансирования 2011 год - 1500,0 тыс. рублей;

Программы: 2012 год - 2000,0 тыс. рублей;

2013 год - 2000,0 тыс. рублей

Ожидаемый Социальную поддержку получат 3512 человек,

конечный в том числе: в 2011 году - 1178 чел.,

результат в 2012 году - 1170 чел.,

реализации в 2013 году - 1164 чел.

Программы:

Система Финансовое управление администрации Большеулуйского района,

организации управление социальной защиты населения осуществляют контроль

контроля за за исполнением Программы в целом

исполнением

Программы:

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих
отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее компетенцию: передача государственных полномочий по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате, передача государственных полномочий в области оказания адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки гражданам пожилого возраста.

В районе проживает 2342 пенсионера, в том числе по возрасту 1792 человека.

Действие данной Программы распространяется на граждан пожилого возраста. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.

В условиях сложившейся неблагоприятной демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом старения населения и сокращением в обществе доли трудоспособного населения, одним из приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей.

Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы “Старшее поколение“ на 2011 - 2013 годы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Выбор программных мероприятий обусловлен принципом адресности предоставляемой единовременной адресной материальной помощи.

Целью Программы является социальная поддержка населения пожилого возраста.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам пожилого возраста на ремонт жилого помещения;

материальная поддержка в связи со смертью близкого родственника (родителей, детей, супруга (и);

материальная поддержка одиноких пенсионеров по возрасту и (или) супружеских пар пенсионеров по возрасту на содержание дойных коров по 2000 руб. за одну голову;

проведение технической инвентаризации одиноко проживающим пенсионерам по возрасту;

проведение льготной подписки на районную газету “Вести“;

проведение торжественных мероприятий, посвященных знаменательным датам.

Программными мероприятиями планируется охватить 3512 человек из числа граждан пожилого возраста.

Срок выполнения Программы - 2011
- 2013 годы.

Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главными распорядителями бюджетных средств долгосрочной целевой программы являются управление социальной защиты населения администрации Большеулуйского района и сельсоветы.

Финансирование долгосрочной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета Большеулуйского района, переданных в муниципальные образования района в форме субвенций пропорционально численности населения пожилого возраста (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет), проживающего в поселениях.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи носит заявительный характер. Материальная помощь предоставляется, как правило, единовременно в течение календарного года. Повторно материальная помощь может быть предоставлена в исключительных случаях с учетом нуждаемости. Предельный размер материальной помощи не может превышать 10000 рублей. Материальная помощь на проведение ремонта одиноко проживающим пенсионерам по возрасту, в исключительных случаях при наличии акта обследования жилищно-бытовой комиссии условий проживания с заключением о необходимости проведения ремонта, может оказываться от 10000 рублей и выше. Получателями единовременной адресной материальной помощи являются граждане пожилого возраста. Денежные средства на оказание адресной материальной помощи выделяются в форме субсидий.

Каждая ситуация рассматривается индивидуально на комиссии, которая состоит из 5 человек. В состав данной комиссии входят в сельсоветах: глава сельсовета, работники сельсовета, представители общественности, специалист управления социальной защиты населения (по согласованию).

Данная комиссия возглавляется главой сельсовета. Проводится заседание по мере поступления заявлений. Решение комиссии принимается большинством голосов в случае при равном распределении голосов, голос главы сельсовета является решающим. Свое решение комиссия оформляет протоколом. Заседание проводится в присутствии не менее 3 членов комиссии.

Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения (ремонт крыши дома, электропроводки и отопительной печи) предоставляется одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют
трудоспособные граждане, по месту проживания граждан и чей среднедушевой доход не превышает 150% размера прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Красноярского края.

Адресная помощь на проведение технической инвентаризации жилых домов и помещений, находящихся в собственности или собственник которых не известен, оказывается неработающим одиноко проживающим пенсионерам по возрасту однократно, без учета прожиточного минимума.

Адресная материальная помощь при организации льготной подписки на районную газету “Вести“, 50% стоимости подписки компенсируется из расчета одного экземпляра газеты на одиноко проживающего пенсионера по возрасту либо в семью, в которой проживает пенсионер по возрасту.

Адресная материальная помощь в связи со смертью близкого родственника (родителей, детей, супруга (и) оказывается неработающим одиноко проживающим пенсионерам по возрасту,

Материальная поддержка одиноких пенсионеров по возрасту или семьи граждан пожилого возраста, в которой отсутствуют трудоспособные граждане, на содержание дойных коров оказывается в размере 2000 рублей за одну дойную корову.

Материальная помощь оказывается гражданам пожилого возраста на основании заявления в комиссию при представлении следующих документов:

а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) документа, подтверждающего состав семьи;

в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);

г) копии свидетельства о смерти близкого родственника и копии документов, подтверждающих родство (для получения АСП в связи со смертью близкого родственника (родителей, детей, супруга (и);

д) копии направления учреждения здравоохранения для прохождения обследования и лечения в лечебных учреждениях за пределами района;

е) для технической инвентаризации необходимо представление документов на дом (при наличии) и земельного участка (при наличии), заявления на имя главы сельсовета, справки, что гражданин является неработающим
пенсионером по возрасту, заявления на имя руководителя ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ“ по Красноярскому краю о проведении технической инвентаризации;

ж) документы, подтверждающие доход семьи или одиноко проживающего гражданина;

з) справки сельсовета о наличии дойной коровы на 01.01 следующего года, справки отдела ветеринарии (форма N 4) о проведении ветеринарной обработки два раза за год.

В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).

Документы, необходимые для предоставления единовременной адресной материальной помощи, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных должностным лицом уполномоченного органа либо нотариусом.

Сельсовет вправе при необходимости проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается сельсоветом с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданных соответственно при сельсоветах.

Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи.

О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через кассу УСЗН или федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина.

Раздел
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль за целевым расходованием средств районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Большеулуйского района.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по заявкам управления социальной защиты населения администрации Большеулуйского района и сельсоветов, поданным в финансовое управление администрации Большеулуйского района.

Управление социальной защиты населения администрации Большеулуйского района осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности предоставляемой единовременной материальной помощи.

Реализация долгосрочной целевой программы повысит эффективность материальной поддержки, так как позволит экономно распределять денежные средства районного бюджета за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность муниципальной поддержки пожилым людям.

По предварительным подсчетам в 2011 - 2013 гг. 3512 обратившихся граждан пожилого возраста получат социальную помощь за счет средств районного бюджета, в том числе в 2011 году - 1178 человек, в 2012 году - 1170 человек, в 2013 году - 1164 человека, что позволит сократить численность малообеспеченных граждан пожилого возраста.

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

----T----------------T-------------T---------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Главные ¦ Объемы финансирования ¦ Ожидаемый ¦

¦п/п¦ ¦распорядители¦ (тыс. руб.) ¦ результат ¦

¦ ¦ ¦ средств +------T--------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2011 -¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+------T------T------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦1 ¦Задача 1. ¦УСЗН, ¦5140,3¦1387,6¦1880,1¦1872,6¦Помощь пожилым¦

¦1 ¦Предоставление ¦сельсоветы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2777 гражданам¦

¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦

¦ ¦адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи гражданам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1¦- на текущий ¦сельсоветы ¦3000,3¦1007,6¦1000,1¦ 992,6¦Получат помощь¦

¦ ¦ремонт жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦450 человек ¦

¦1.2¦- проведение ¦сельсоветы ¦ 450,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦Получат помощь¦

¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 человек ¦

¦ ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦- льготная ¦УСЗН ¦ 570,0¦ 190,0¦ 190,0¦ 190,0¦Получат ¦

¦ ¦подписка на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременную¦

¦ ¦районную газету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь 1727 ¦

¦ ¦“Вести“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

¦1.4¦- материальная ¦сельсоветы ¦ 120,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦Получат помощь¦

¦ ¦поддержка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 человек ¦

¦ ¦связи со смертью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦близких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родственников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦1.6¦- материальная ¦УСЗН ¦1000,0¦ 0¦ 500,0¦ 500,0¦Получат ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременную¦

¦ ¦пожилым на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь 500 ¦

¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

¦ ¦дойных коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦ ¦Задача 2. ¦ ¦ 359,7¦ 112,4¦ 119,9¦ 127,4¦Получат ¦

¦ ¦Улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременную¦

¦ ¦качества жизни и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь 735 ¦

¦ ¦моральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦- единовременная¦УСЗН ¦ 33,0¦ 12,0¦ 11,0¦ 10,0¦Получат ¦

¦ ¦выплата к Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременную¦

¦ ¦Победы инвалидам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь 40 ¦

¦ ¦участникам ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

¦ ¦(1000 руб.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦блокадного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ленинграда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вдовам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(500 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦2.2¦- проведение ¦УСЗН ¦ 24,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦Примут участие¦

¦ ¦праздничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в мероприятии ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 человек ¦

¦ ¦посвященных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Международному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дню пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦2.3¦- проведение ¦УСЗН ¦ 90,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦Примут участие¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в мероприятии ¦

¦ ¦празднованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦320 человек ¦

¦ ¦юбилейных дат - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦60, 70, 80, 90 и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д. лет жителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦2.4¦- проведение ¦УСЗН ¦ 67,2¦ 22,4¦ 22,4¦ 22,4¦Примут участие¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦120 человек ¦

¦ ¦посвященных Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Победы в ВОВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦2.5¦- проведение ¦УСЗН ¦ 21,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 7,0¦Примут участие¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦125 человек ¦

¦ ¦посвященных Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памяти жертв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦2.6¦- единовременная¦УСЗН ¦ 124,5¦ 33,0¦ 41,5¦ 50,0¦Выплату ¦

¦ ¦выплата Почетным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получат 30 ¦

¦ ¦гражданам района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

+---+----------------+-------------+------+------+------+------+--------------+

¦Всего по ¦ ¦5500,0¦1500,0¦2000,0¦2000,0¦ ¦

¦Программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+-------------+------+------+------+------+---------------