Законы и постановления РФ

Указ Губернатора Красноярского края от 08.12.2010 N 228-уг “Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края“

Начало действия документа - 11.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ - 10.12.2010).

8 декабря 2010 года N 228-уг

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской
Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“, Законом Красноярского края от 20.12.2005 N 17-4314 “Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края“ постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Красноярского края от 20.04.2009 N 64-уг “О комиссии Губернатора Красноярского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов“.

3. Опубликовать Указ в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

4. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

Красноярск

8 декабря 2010 года

N 228-уг

Утверждено

Указом

Губернатора Красноярского края

от 8 декабря 2010 г. N 228-уг

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края (далее - гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах исполнительной власти Красноярского края (далее - край), Администрации Губернатора Красноярского края (далее - государственные органы края).

2. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам края в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия образуется правовым актом государственного
органа.

Комиссия, уполномоченная рассматривать вопросы в отношении гражданских служащих - руководителей органов исполнительной власти края и граждан, ранее замещавших указанные должности, образуется правовым актом Губернатора края.

Правовым актом об образовании комиссии определяются председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих государственные должности или должности гражданской службы, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4. В состав комиссии входят:

1) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им лица, замещающие государственные должности края, гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, других подразделений);

2) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, других организаций.

5. Руководитель государственного органа края, Губернатор края могут принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти края;

2) представителя общественной организации ветеранов;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в государственном органе края.

6. Члены комиссии, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, на основании запроса представителя нанимателя. Запрос направляется без указания персональных данных независимых экспертов.

Члены комиссии, указанные в пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с общественным советом, образованным при органе исполнительной власти края, общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в государственном органе, на основании запроса представителя нанимателя.

7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие гражданские служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности и должности гражданской службы, недопустимо.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем государственного органа края материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим края недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы
края высшей, главной, ведущей, старшей групп должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

4) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения);

5) представление государственного органа края, представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения:

1) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных приглашенных на заседание комиссии лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание комиссии, ведет протокол заседания комиссии.

15. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

В случае рассмотрения вопросов в отношении гражданских служащих, проходящих службу в территориальных подразделениях государственных органов или в иных территориально обособленных государственных органах, а также в отношении граждан - по их просьбе, по решению председателя комиссии допускается проведение заседания комиссии в режиме удаленного доступа с использованием интерактивных сервисов (видео- и (или)
аудиоконференций).

На заседании комиссии вправе присутствовать гражданин (его представитель), обращение которого о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации рассматривается комиссией.

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются представленные в комиссию материалы.

17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к
гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

2) отказать гражданину в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять
иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов края и (или) поручений руководителя государственного органа края или Губернатора края, которые представляются на рассмотрение указанных лиц в установленном порядке.

25. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

На заседании комиссии ведется аудиозапись и (или) стенограмма.

27. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) повестка заседания комиссии с формулировкой каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;

3) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия
на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

5) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

6) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

7) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

8) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;

9) результаты голосования;

10) решение и обоснование его принятия.

28. Член комиссии, несогласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка “с особым мнением“. Гражданский служащий или гражданин, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, должен быть ознакомлен с особым мнением члена комиссии.

29. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа края, Губернатору края и (или) представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него в части, касающейся гражданского служащего - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

30. Руководитель государственного органа, представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа, представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Данное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии.

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, содержащая решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, приобщается к личному делу гражданского служащего.

34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий осуществляют подразделения государственных органов края по вопросам государственной службы и кадров.