Законы и постановления РФ

Постановление администрации Березовского района Красноярского края от 16.08.2010 N 1168 “Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам социальной поддержки“ (вместе с “Положением о комиссии по оказанию гражданам социальной поддержки“)

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете “Пригород“ (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2010 г. N 1168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ

ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 N 154 “Об утверждении правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, Закона Красноярского края от 07.12.2007 N 3-855 “О краевой целевой программе “Социальная
поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации“ на 2008 - 2010 годы“, Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 “О социальном обслуживании населения“, Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1047 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации“, Закона Красноярского края 07.12.2007 N 3-855 “О краевой целевой программе “Социальная поддержка в трудной жизненной ситуации“ на 2008 - 2010 годы“, руководствуясь Уставом Березовского района, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке оказания гражданам социальной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Положение о комиссии по оказанию гражданам социальной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

3. Утвердить состав районной комиссии по оказанию гражданам социальной поддержки согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.

4. Признать утратившим силу Постановление администрации Березовского района от 05.03.2008 N 170 “О комиссии по оказанию социальной поддержки населению“.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Чебых И.И.

6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Пригород“.

Глава

администрации района

В.В.РЫБЧЕНКО

Приложение N 1

к Постановлению

администрации Березовского района

от 16 августа 2010 г. N 1168

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок оказания гражданам адресной материальной помощи.

Муниципальное управление социальной защиты Березовского района является уполномоченным органом, осуществляющим оказание гражданам адресной материальной помощи на территории Березовского района.

Право на получение адресной материальной помощи имеют следующие граждане, проживающие на территории Березовского района и обратившиеся с заявлением об оказании материальной помощи:

1. Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

2. Граждане, находящиеся в тяжелом материальном положении, одиночество, неудовлетворительное
физическое здоровье.

3. Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также семьи граждан пожилого возраста.

4. Реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, стихийное бедствие, отсутствие определенного места жительства и иные обстоятельства), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье - все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки.

Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения.

Реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации.

Граждане, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, особенно нуждаются в дополнительной социальной поддержке. В связи с отдаленностью населенных пунктов северных территорий края и связанной с этим высокой стоимостью проезда в адресной социальной помощи на оплату проезда по территории Российской Федерации нуждаются слабо защищенные категории граждан, в том числе реабилитированные лица.

2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Предоставление единовременной адресной материальной помощи носит заявительный характер. Материальная помощь предоставляется, как правило, единовременно в течение календарного года. Повторно материальная помощь может быть предоставлена в исключительных случаях с учетом нуждаемости. Предельный размер материальной помощи регламентируется статьей 9 Закона края от 10 декабря 2004 года N 12-2705 “О социальном обслуживании населения“. В случае предоставления единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, материальная помощь оказывается один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) по имеющемуся прямому сообщению на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории “люкс“ и категории “СВ“), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте.

Получателями единовременной адресной материальной помощи являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающие граждане пожилого возраста, семьи граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, а также реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Главным условием предоставления единовременной адресной материальной помощи гражданам является наличие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту обращения граждан муниципальным управлением социальной защиты населения Березовского района или министерством социальной политики Красноярского края (далее - уполномоченный орган). Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района. Единовременная адресная материальная помощь реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется по месту жительства граждан уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района.

Для получения единовременной адресной материальной помощи гражданин или его законный представитель подает в уполномоченный орган в письменной форме
заявление с приложением следующих документов:

а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) документа, подтверждающего состав семьи (кроме реабилитированных лиц, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину).

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (о болезни, о малообеспеченности с учетом состава семьи, о безработице, о несчастном случае, о стихийном бедствии, об отсутствии места жительства, об освобождении из мест лишения свободы и другие).

Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, а также граждане пожилого возраста, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, дополнительно представляют документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, и документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения или иной документ). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов). Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется при наличии регистрации по месту жительства.

Реабилитированные лица, имеющие место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительно представляют документы о реабилитации и проездные документы, подтверждающие осуществление поездки по территории Российской Федерации по имеющемуся прямому сообщению (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории “люкс“ и категории “СВ“), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на междугородном водном, автомобильном и воздушном
транспорте. Предоставление единовременной адресной материальной помощи на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации осуществляется при условии обращения гражданина в течение шести месяцев со дня осуществления поездки.

При отсутствии прямого беспересадочного сообщения единовременная адресная материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения гражданина в пункте пересадки более трех суток материальная помощь предоставляется в размере стоимости проезда до пункта пересадки.

Документы, необходимые для предоставления единовременной адресной материальной помощи, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных должностным лицом уполномоченного органа либо нотариусом.

Уполномоченный орган вправе при необходимости проводить обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается уполномоченным органом с учетом нуждаемости граждан на основании предложения комиссий по предоставлению адресной материальной помощи гражданам, созданной соответственно министерством социальной политики Красноярского края или органом местного самоуправления Березовского района.

Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении единовременной адресной материальной помощи.

О принятом решении граждане уведомляются в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия мотивированного решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи осуществляется путем выдачи денежных средств через кассу уполномоченного
органа.

При поступлении на лицевой счет денежных средств, предусмотренных на выплату материальной помощи, уполномоченный орган производит выплату этих средств заявителю.

Настоящее Положение распространяется на оказание гражданам адресной материальной помощи за счет средств, поступивших в местный бюджет в виде субвенций по краевым целевым программам.

Руководитель МУСЗН

Н.В.ОЛЬХОВА

Приложение N 2

к Постановлению

администрации Березовского района

от 16 августа 2010 г. N 1168

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия по оказанию гражданам социальной поддержки является специально уполномоченным, постоянно действующим органом (далее по тексту - Комиссия).

Комиссия создается в целях организации работы по оказанию адресной социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, за счет средств местного, краевого бюджетов, Пенсионного фонда РФ и других источников (далее по тексту - средства) и обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами Березовского района, а также настоящим Положением.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:

- координация работы в части оказания социальной поддержки населения, находящегося а трудной жизненной ситуации;

- контроль за целевым использованием средств.

К основным функциям Комиссии относятся:

- координация взаимодействия с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Березовском районе для выработки единой позиции по вопросам, связанным с реализацией социальных программ в Березовском районе Красноярского края;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам оказания адресной социальной поддержки;

- определение получателей адресной социальной поддержки и степень их нуждаемости;

- формирование и утверждение списков получателей адресной социальной поддержки;

- принятие решения об оказании адресной социальной поддержки;

- осуществление запросов и получение необходимой информации и документов для решения вопросов, относящихся к компетенции
Комиссии;

- проверка предоставленной информации и документов в установленном порядке;

- разъяснение по вопросам организации работы комиссии;

- приглашение для участия в своей работе представителей краевых общественных объединений и других организаций (по согласованию) для подготовки предложений по вопросам деятельности Комиссии;

- разработка предложений по совершенствованию норм по оказанию адресной социальной поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации района. В состав Комиссии входят представители администрации района, Управления ПФР, муниципального управления социальной защиты населения Березовского района.

Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

Заседание Комиссии производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от списочного состава. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии.

Комиссия выносит решение о размерах оказания адресной социальной помощи в пределах утвержденных лимитов, решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.

Решение об отказе или оказании адресной социальной поддержки и размере назначенной суммы денежной выплаты Комиссия принимает по каждому обращению.

Решение Комиссии может быть обжаловано заявителем в установленном действующим законодательством порядке.

Ведение делопроизводства Комиссии, контроль за исполнением решений возлагается на секретаря Комиссии.

При отсутствии секретаря Комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии.

Руководитель МУСЗН

Н.В.ОЛЬХОВА

Приложение N 3

к Постановлению

администрации Березовского района

от 16 августа 2010 г. N 1168

СОСТАВ

РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГРАЖДАНАМ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Председатель комиссии:

Чебых - заместитель главы администрации района по

Ирина Ивановна социальным вопросам;

заместитель председателя комиссии:

Ольхова - руководитель муниципального управления

Наталья Васильевна социальной защиты населения Березовского

района;

секретарь комиссии:

Илларионова - главный специалист отдела социальной

Галина Владимировна поддержки населения муниципального

управления социальной защиты населения

Березовского района;

члены комиссии:

Островских - начальник ОНПВП и ОППЗЛ УПФР в Березовском

Ольга Владимировна районе;

Исаева - главный специалист отдела по работе с

Нина Васильевна семьей, назначению и выплате детского

пособия муниципального управления социальной

защиты населения Березовского района;

Дутова - заместитель директора муниципального

Татьяна Анатольевна учреждения Березовского района “Комплексный

центр социального обслуживания населения“;

Стародубцева - начальник отдела социальной поддержки

Елена Владимировна населения муниципального управления

социальной защиты населения Березовского

района

Ратанова - заместитель начальника отдела социальной

Ирина Александровна поддержки населения муниципального

управления социальной защиты населения

Березовского района

Руководитель МУСЗН

Н.В.ОЛЬХОВА