Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации г. Красноярска от 23.07.2010 N 20-гх “Об утверждении технического задания на разработку “Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска на 2011 - 2015 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июля 2010 г. N 20-гх

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ

“ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, руководствуясь статьями 28, 41, 58, 59 Устава города Красноярска:

1. Утвердить техническое задание на разработку “Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска на 2011 - 2015 годы“ согласно приложению.

2. Департаменту информационной политики администрации города опубликовать настоящее Распоряжение в газете “Городские новости“ и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Заместитель Главы города -

руководитель департамента

городского хозяйства

В.М.ЯЩУК

Приложение

к Распоряжению

администрации города

от 23 июля 2010
г. N 20-гх

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА РАЗРАБОТКУ “ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработка “Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска на 2011 - 2015 годы“ (далее - Программа) выполняется администрацией города с участием организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска, и организаций, эксплуатирующих объекты по утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

Координацию деятельности по разработке Программы осуществляет специально созданная первым заместителем Главы города рабочая группа с участием руководителей структурных подразделений администрации города.

II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

2.1. Обоснование необходимости.

Рост численности населения, массовое строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения в городе Красноярске, повсеместная выборочная застройка обуславливают необходимость соответствующего развития объектов коммунальной инфраструктуры, включая строительство новых и модернизацию существующих инженерных сооружений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере утилизации, переработки и захоронения ТБО.

Настоящее техническое задание необходимо для определения основных требований к Программе.

2.1.1. Обоснование необходимости развития систем водоснабжения и водоотведения.

Водоснабжение города Красноярска осуществляется от семи водозаборов, эксплуатируемых ООО “КрасКом“. Из них пять водозаборов подземного типа, которые расположены на островах Отдыха, Нижнем Атамановском, Казачьем, Посадном, Татышевом, Верхнем Атамановском. Один водозабор - “Гремячий Лог“ - поверхностного типа расположен на левом берегу р. Енисей, в районе Академгородка.

Левобережная часть города снабжается водой от водозаборов, расположенных на островах Казачьем, Посадном, Татышевом, и от водозабора “Гремячий Лог“.

Правобережная часть города снабжается водой от водозаборов на островах Отдыха, Нижнем Атамановском и Верхнем Атамановском.

Качество подземных вод позволяет подавать воду в город без дополнительной очистки после ее обеззараживания.

Речная вода подается в город после очистки на водопроводных
очистных сооружениях (ЦФОС) “Гремячий Лог“ и обеззараживания.

Правобережная и левобережная части города имеют самостоятельные системы городского водопровода.

Система подачи воды от Красноярских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на горячее водоснабжение правого берега - открытая. Для вновь строящихся объектов - закрытая. В настоящее время разводящая водопроводная сеть левобережной части города работает в тяжелых гидравлических условиях: часть разводящей сети и водоводов уже имеет высокие напоры (до 120 м), что значительно превышает допустимые параметры (60 м), а в новых жилых районах наблюдается нехватка питьевой воды в часы максимального водоразбора. В зонах повышенных напоров наблюдается высокая аварийность, затрудняется проведение ремонтно-профилактических работ, отмечается увеличенный расход воды, связанный со скрытыми утечками и потерями через негерметичную запорную арматуру. Это обстоятельство предопределяет необходимость деления сети на дополнительные зоны и подзоны с четким их разделением друг от друга.

За последние несколько лет массовое строительство жилья и объектов социальной сферы в г. Красноярске обусловило необходимость подачи увеличенного количества воды в водопроводные сети левобережной и правобережной частей города, а также снижения высоких напоров в напорно-распределительных водопроводных сетях города.

Существующая система водоотведения (канализации) г. Красноярска, сложившаяся в 1964 - 1970 годах, состоит из двух независимых систем - левобережной и правобережной со своими коллекторами, насосными станциями, очистными сооружениями и выпусками очищенных сточных вод в р. Енисей.

На 01.01.2010 в городе эксплуатируются следующие объекты канализационного хозяйства:

очистные сооружения канализации общей проектной производительностью 660 тыс. м3/сутки - 2 единицы;

канализационные насосные станции производительностью 60 - 14000 м3/час каждая - 72 единицы;

канализационные сети - 975,6 км;

дюкеры - 2,29 км.

Системы канализации имеют достаточно высокую пропускную способность, однако коллекторы, эксплуатируемые более 30 лет, имеют физический износ более
50 - 70%. Для отведения канализуемых стоков от новых микрорайонов требуется ремонт, перекладка с увеличением пропускной способности и дублирование канализационных коллекторов. Существующие городские очистные сооружения канализации левого и правого берегов требуют замены устаревшего технологического оборудования на оборудование нового поколения.

Для обеспечения стабильной работы городского жилищно-коммунального хозяйства необходимо дальнейшее развитие системы водоснабжения и водоотведения города Красноярска.

2.1.2. Обоснование необходимости развития системы теплоснабжения.

На 01.01.2010 теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы города обеспечивается работой 42 теплоисточников, из которых 6 принадлежат ОАО “Енисейская ТГК“, 21 - в муниципальной собственности, эксплуатируется специализированными организациями и 15 - в собственности различных обществ. Установленная тепловая мощность теплоисточников города - 5487,2 Гкал/ч, располагаемая - 4609,3 Гкал/ч, присоединенная тепловая нагрузка - 3741,1 Гкал/ч. В городе эксплуатируется 985,6 км тепловых сетей (в пересчете на 2-трубное исполнение), в том числе: ОАО “Енисейская ТГК“ - 478,3 км, муниципальных - 459,7 км, тепловых сетей прочих энергоснабжающих организаций - 47,6 км.

Тепловые сети города Красноярска на протяжении всего срока своего существования интенсивно эксплуатировались без осуществления необходимой реконструкции и обновления в требуемых размерах, что сказывается на их состоянии. Около 35% тепловых сетей изношено практически на 100%.

Теплоснабжение объектов недвижимости города осуществляется от нескольких систем теплоснабжения.

Наиболее крупная - система теплоснабжения с участием теплоисточников ОАО “Енисейская ТГК“, ООО “КраМЗЭнерго“ и тепловых сетей с установленным на них оборудованием (ЦТП, ПНС) ОАО “Енисейская ТГК“, ООО “КрасКом“, ООО “КрасТЭК“. К этой системе теплоснабжения подключено 83% тепловой нагрузки потребителей города.

Имеющиеся резервы мощности на теплоисточниках в основном находятся в “запертом“ состоянии на правобережье города, в то же время на левобережье, где преимущественно идет строительство жилых домов,
теплопотребление практически сравнивается с располагаемой мощностью теплоисточников, расположенных в этой части города. Следовательно, необходимо развитие системы транспорта избытка тепловой энергии в районы с дефицитом тепла, дополнительное введение в эксплуатацию теплогенерирующих мощностей в районе левобережья, на Красноярской ТЭЦ-3, на котельной ООО “КраМЗЭнерго“ и строительство еще одной тепловой сети от ТЭЦ до потребителей города.

Часть объектов недвижимости города подключена к нескольким локальным системам теплоснабжения:

- локальная система теплоснабжения с участием муниципальных теплоисточников и тепловых сетей, эксплуатируемых ООО “КрасТЭК“. К ней подключено 7% тепловой нагрузки потребителей города. Эта организация эксплуатирует несколько достаточно крупных отопительных котельных с тепловыми сетями от них до потребителей. В сетевом районе одной из таких котельных (котельная N 5 по ул. Тотмина, 24г) планируется масштабное строительство жилых домов на площади “антенного поля“, что потребует и наращивания мощности котельной, увеличения пропускной способности имеющихся тепловых сетей, и строительства дополнительных тепловых сетей. Увеличение нагрузки теплопотребления объектов недвижимости, подключенных к тепловым сетям от других котельных, потребует и увеличения пропускной способности тепловых сетей от этих котельных, и строительства некоторого количества новых тепловых сетей;

- локальная система теплоснабжения с участием муниципальных теплоисточников (котельных) и тепловых сетей, эксплуатируемых ООО “КрасКом“. К ней подключено 2,3% тепловой нагрузки объектов недвижимости города. Увеличение нагрузки объектов недвижимости, подключенных к тепловым сетям от этих котельных, потребует и увеличения пропускной способности тепловых сетей от них, и строительства некоторого количества новых тепловых сетей;

- локальная система теплоснабжения с участием теплоисточника (котельной) ООО “ФармЭнерго“ и тепловых сетей, эксплуатируемых ООО “КрасКом“. К ней подключено 1,1% тепловой нагрузки потребителей города. Увеличение нагрузки объектов недвижимости, подключенных к тепловым сетям от этой котельной,
потребует и увеличения пропускной способности тепловых сетей от них, и строительства некоторого количества новых тепловых сетей;

- локальная система теплоснабжения с участием теплоисточника ООО “РТК“ и тепловых сетей, эксплуатируемых ООО “КрасКом“. К ней подключено 3,3% тепловой нагрузки объектов недвижимости города и часть объектов недвижимости, расположенных в Емельяновском районе. Увеличение нагрузки потребителей, подключенных к тепловым сетям от этой котельной, потребует и увеличения пропускной способности тепловых сетей от них, и строительства некоторого количества новых тепловых сетей.

Остальная часть теплопотребления в городе (3,3%) обеспечивается от локальных систем теплоснабжения ОАО “Красноярский ЭВРЗ“, ООО “Шиноремонтный завод“, ООО “БытЭнерго“, Комбината коммунальных предприятий Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ККП КНЦ СО РАН), ООО “Санаторий “Енисей“, ООО “Курорт “Озеро Учум“. Увеличение нагрузок теплопотребления от объектов недвижимости, подключение которых будет осуществляться к системам теплоснабжения от этих теплоисточников, потребует наращивания мощности самих теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей от теплоисточников до потребителей.

2.1.3. Обоснование необходимости развития объектов утилизации, переработки и захоронения ТБО.

По данным Енисейского управления Ростехнадзора, на основании формы статистического наблюдения 2-ТП (отходы) в 2009 году в г. Красноярске образовано 1317,5 тыс. тонн отходов производства и потребления с I по V классы опасности для окружающей среды. Информация о выделении количества образующихся ТБО в форме 2-ТП (отходы) не предусмотрена, в связи с чем для учета коммунальных отходов используются данные, предоставленные объектами размещения ТБО, а также данные по утилизации (отбору) вторичного сырья. В 2009 году объем образования ТБО и прочих отходов потребления в г. Красноярске составил порядка 330,0 тыс. т (1500,0 тыс. куб. м). По усредненным показателям количество ежегодного образования ТБО и
прочих отходов потребления составляет одну треть от общего объема образующихся отходов, порядка 350,0 тыс. т.

В настоящее время площадь земель, занимаемая объектами размещения ТБО, составляет 52 га, в т.ч. по городу Красноярску - 20 га, в районах, граничащих с городом, - 32 га, из которых 30 га - городской полигон ТБО в Емельяновском районе, и 2 га - полигон ТБО “Сосновый мыс“ в Березовском районе.

Полезная емкость полигона ТБО МП “Автоспецбаза“ позволит обеспечить прием ТБО до 2015 года и до 2017 года - на участке полигона ТБО “Шинников“.

Вместе с тем существует ряд проблем, не позволяющих решать вопросы переработки и захоронения отходов в граничащих с городом муниципальных районах. В г. Дивногорске и в Емельяновском районе полигонов ТБО и прочих объектов инфраструктуры для утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО нет. Отходы с данных территорий вывозятся на объекты г. Красноярска без предварительной сортировки. Срок действия полигона ТБО “Сосновый мыс“ в Березовском районе рассчитан до 2010 года.

Указанные обстоятельства, а также рост численности населения г. Красноярска, наращивание экономического потенциала Красноярской Агломерации требуют оптимизации существующей системы обращения с ТБО с внедрением приемлемых технологий их обработки и обезвреживания. Одним из инновационных и эффективных направлений развития объектов инфраструктуры в данной сфере представляется совершенствование существующей системы сбора и вывоза ТБО с выделением вторичного сырья и уменьшением количества отходов, направляемых на захоронение.

Создание мусоросортировочных и мусороперегрузочных станций с модулями по переработке утильных компонентов позволит продлить сроки эксплуатации действующих полигонов ТБО, решить вопросы по охране земель от деградации при строительстве новых объектов для захоронения отходов.

2.2. Правовые основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Устав города Красноярска.

Разработка Программы должна осуществляться на основании Генерального плана города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 30.03.2001 N В-23 “О Генеральном плане города“.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ

Программа должна представлять собой согласованный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение эффективного решения проблем в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) ТБО.

Программа должна содержать:

3.1. Паспорт Программы:

3.2. Цели и задачи Программы, включающие:

обеспечение развития коммунальных систем инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в городе;

увеличение пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения развития города;

определение проектных параметров строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, переработки и захоронения ТБО, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного комплексов города;

обеспечение доступности услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг;

улучшение экологической ситуации на территории города.

3.3. Разделы Программы:

комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения города;

комплексное развитие системы теплоснабжения города;

комплексное развитие объектов утилизации, переработки и захоронения ТБО города с учетом межмуниципальных особенностей.

При наличии в составе разделов однородных по содержанию мероприятий допускается указывать обоснование необходимости мероприятий и инженерно-технических решений их реализации, цели, которые при этом достигаются, а также планируемый социальный или экономический эффект для группы однородных по содержанию мероприятий.

Потребности в финансировании разделов и
всей Программы должны быть рассчитаны с учетом сметной стоимости реализации соответствующих мероприятий.

В составе финансовых потребностей должна быть указана информация об объемах инвестиций, сроках поступления средств, необходимых для строительства и (или) модернизации объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации, переработки и захоронения ТБО, об их распределении применительно к источникам финансирования инвестиционной программы (тарифы на подключение к соответствующим системам ресурсоснабжения; надбавки к тарифам на реализуемые ресурсы; собственные средства организаций коммунального комплекса и организаций, эксплуатирующих объекты в сфере обращения с отходами.

3.3.1. Раздел Программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске должен содержать:

цели и задачи развития систем водоснабжения и водоотведения;

анализ существующего состояния объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, с указанием основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимые объемы и качество водоснабжения и водоотведения потребителей (степень износа, количество и длительность аварий и инцидентов, протяженность сетей, нуждающихся в замене, недостатки сложившейся системы водоснабжения и водоотведения, характеристика качества и надежности водоснабжения и водоотведения потребителей, подключенных к системам водоснабжения и водоотведения города);

технические мероприятия, обеспечивающие развитие систем водоснабжения и водоотведения для нужд нового строительства, реконструкцию существующих систем, повышение качества товаров и услуг для потребителей, улучшение экологической ситуации (разработку схемы водоснабжения города с учетом перспективного развития г. Красноярска до 2015 года для обеспечения города водой питьевого качества и модернизацию всей системы водоснабжения города с использованием современных энергоэффективных технологий в соответствии с действующими нормами, правилами и техническими регламентами. Разработку системы водоотведения, необходимой для обеспечения потребностей города на расчетный срок и перспективу в водоотведении);

прогнозные данные о потребности в развитии систем водоснабжения и водоотведения г. Красноярска и близлежащих территорий
(на основе анализа перспектив жилищного и промышленного строительства);

обоснования необходимости развития систем водоснабжения и водоотведения города и каждого мероприятия, направленного на развитие этих систем;

описание каждого мероприятия с обоснованием инженерно-технических решений, целей, которые при этом будут достигнуты;

сроки реализации мероприятий;

финансовые потребности на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по годам и на реализацию всех мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения и раздела в целом (для мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, в программе комплексного развития указываются финансовые потребности, необходимые для их реализации, дифференцированно по годам исходя из этапов реализации);

планируемый социальный, экономический, экологический или иной эффект от развития систем водоснабжения и водоотведения и каждого мероприятия.

3.3.2. Раздел Программы по развитию системы теплоснабжения в г. Красноярске должен содержать:

цели и задачи развития системы теплоснабжения города;

анализ существующего состояния объектов, используемых в сфере теплоснабжения города, в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь тепловой энергии, количество и продолжительность аварий и инцидентов, характеристика надежности и качества теплоснабжения потребителей, подключенных к системам теплоснабжения города;

прогнозные данные о потребности в развитии системы теплоснабжения города Красноярска;

обоснование необходимости развития каждой системы теплоснабжения города и каждого мероприятия, направленного на развитие этих систем;

содержание каждого мероприятия с обоснованием инженерно-технических решений, целей, которые при этом будут достигнуты;

сроки реализации мероприятий;

финансовые потребности на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по годам и на реализацию всех мероприятий систем теплоснабжения и раздела в целом;

планируемый социальный, экономический, экологический или иной эффект от развития систем теплоснабжения и каждого мероприятия.

Мероприятия должны быть согласованы с техническими решениями, изложенными в “Схеме теплоснабжения города Красноярска на 2012 год с перспективой до 2020 года“.

3.3.3. Раздел Программы по развитию объектов утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения ТБО должен содержать:

анализ существующего состояния работы в области обращения с отходами в г. Красноярске, в том числе с учетом развития прилегающих к городу муниципальных образований Красноярской агломерации, сведения о морфологическом составе ТБО, объемах образования ТБО, наличии объектов по сортировке (раздельному сбору), утилизации, переработке, обезвреживанию и захоронению ТБО, их назначении, мощности, предельных сроках использования, о существующей системе сбора и вывоза отходов, а также анализ краевых и муниципальных программ по созданию новых объектов, действующей нормативной базы в данной сфере на начало реализации Программы;

прогнозные данные об объемах образования ТБО, о потребности в развитии объектов инфраструктуры в сфере утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения ТБО, в г. Красноярске и на территории соседних муниципальных образований, предложения по совершенствованию системы управления отходами и нормативной базы Красноярского края, г. Красноярска по данной тематике;

мероприятия с их кратким описанием и обоснованием технических решений;

сроки реализации мероприятий, источники финансирования и исполнители;

общую потребность в средствах, в том числе по каждому мероприятию, с разбивкой по годам;

планируемый социальный, экономический и экологический эффект.

3.3.4. Сроки реализации Программы: январь 2011 г. - декабрь 2015 г.

IV. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на всей территории города Красноярска.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ресурсоснабжающими организациями города Красноярска и организациями, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Мониторинг реализации Программы проводится администрацией города на основании информации, полученной от организаций, реализующих мероприятия, в сроки, установленные Приказом Минрегиона Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 “Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Красноярский городской Совет депутатов и администрация города Красноярска в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

V. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программу следует разработать и утвердить в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Для разработки Программы должна быть привлечена на конкурсной основе специализированная организация, имеющая соответствующее разрешение на производство работ (или лицензию).

Разработчик Программы обязан:

выполнить сбор и анализ исходных данных для разработки всех разделов Программы;

участвовать в защите и согласованиях Программы в структурных подразделениях администрации города, в согласованиях (в случае необходимости) с органами архитектуры и градостроительства, охраны природы, землеустройства и иными органами государственного контроля и надзора, осуществляющими функции контроля и надзора в соответствующих областях;

участвовать в процедурах согласования проекта Программы в структурных подразделениях Правительства Красноярского края, внесения проекта Программы на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов.

Программа должна быть разработана и представлена в Красноярский городской Совет депутатов в срок не позднее 4 месяцев с даты заключения муниципального контракта.

При разработке Программы необходимо учитывать требования, изложенные в “Методических рекомендациях по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.10.2007 N 99.

Исполняющий обязанности

заместителя руководителя

департамента городского

хозяйства по энергетике

С.А.ДЕМЧЕНКО