Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 18.05.2010 N 542-д “Об утверждении Правил землепользования и застройки ЗАТО п. Солнечный Красноярского края“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 07.09.2010 N 556-д, вступившего в силу после официального опубликования.

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2010 г. N 542-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Руководствуясь статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 25 пункта 1 статьи 7 Устава ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, рассмотрев итоги публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, Совет депутатов ЗАТО Солнечный Красноярского края решил:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки ЗАТО
п. Солнечный Красноярского края согласно приложению N 1.

2. Решение довести до исполнителей и населения ЗАТО п. Солнечный через газету “Новости Солнечного“.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль исполнения Решения возложить на Главу ЗАТО п. Солнечный.

Глава

ЗАТО п. Солнечный

Ю.Ф.НЕДЕЛЬКО

Приложение N 1

к Решению

Совета депутатов

ЗАТО п. Солнечный

от 18 мая 2010 г. N 542-д

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Глава I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Раздел I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Ст. 1. Методы регулирования землепользования и застройки

Органы местного самоуправления муниципального образования ЗАТО п. Солнечный Красноярского края производят регулирование землепользования и застройки посредством разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и дополнений, а также обеспечения исполнения требований документа территориального планирования ЗАТО п. Солнечный - Генерального плана ЗАТО п. Солнечный (далее - Генплан) и документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), а также Правил землепользования и застройки ЗАТО п. Солнечный (далее - Правила).

Ст. 2. Внесение дополнений и изменений в градостроительную документацию и Правила

Не допускается внесение дополнений и изменений в утвержденные градостроительную документацию и Правила, ухудшающих комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в их числе:

1) увеличение плотности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными градостроительной документацией и Правилами;

2) повышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной утвержденными градостроительной документацией и Правилами;

3) изменения функционального и территориального зонирования территории ЗАТО п. Солнечный, предусмотренные соответственно Генпланом и Правилами, заключающиеся в сокращении площадей или упразднении территорий функциональных или территориальных зон ландшафтов, лесов всех категорий, парковых, рекреационных территорий, скверов, бульваров, а также
любых иных мест существующего или планируемого размещения многолетних зеленых насаждений;

4) размещение любых не предусмотренных утвержденными градостроительной документацией и Правилами предприятий любого класса вредности.

Часть II. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Ст. 3. Правовые основания введения Правил

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об особо охраняемых природных территориях“ и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО.

Ст. 4. Основные понятия и определения

Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

блокированный жилой дом - жилое здание на две и большее количество квартир, имеющих отдельные входы с улицы и приусадебные земельные участки;

боковая граница земельного участка - граница, разделяющая два соседних земельных участка;

высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;

глубина земельного участка - расстояние от лицевой границы земельного участка до задней границы земельного участка;

градостроительная документация - документы территориального планирования (Генплан), документация по планировке территории ЗАТО (проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков), разрабатываемые на основании заданий на их разработку и в соответствии с градостроительными, экологическими и иными техническими регламентами;

градостроительное зонирование - зонирование территории ЗАТО в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент - устанавливаемые в границах соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные)
размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

двор - незастроенные части земельного участка, расположенные между стенами зданий и границами земельного участка;

дома малой этажности - здания высотой до 2 этажей включительно;

дома средней этажности - здания высотой от 3 до 5 этажей включительно;

дома многоэтажные - здания высотой от 6 до 10 этажей;

задняя граница земельного участка - граница, противоположная лицевой границе земельного участка;

здание - сооружение с крышей и ограждающими конструкциями, предназначенное для создания ограниченного пространства в целях проживания, различных видов деятельности, хранения материалов и иных предметов;

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

изменение объектов недвижимости - изменение вида использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства объектов недвижимости в пределах, установленных градостроительными регламентами соответствующих территориальных зон;

квартира - помещение для проживания в жилом доме;

коэффициент застройки - максимально допустимая величина отношения суммарной площади земли под всеми зданиями и сооружениями на земельном участке к площади земельного участка (разрешенная площадь застройки земельного участка определяется умножением площади земельного участка на коэффициент застройки);

коэффициент интенсивности использования территории - максимально допустимая величина отношения общей суммарной площади помещений во всех зданиях и сооружениях на земельном участке к площади земельного участка (разрешенная общая суммарная площадь помещений определяется умножением площади земельного участка на коэффициент интенсивности использования территории);

коэффициент свободных территорий - минимально допустимая величина отношения площади незастроенной территории земельного участка к суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;

линия регулирования застройки - линия, ограничивающая размещение зданий на земельном участке;

лицевая граница земельного
участка - граница земельного участка, примыкающая к улице;

лицевой земельный участок - земельный участок, имеющий одну или более лицевых границ;

минимальная площадь земельного участка - наименьшая площадь земельного участка, установленная градостроительным регламентом для определенной территориальной зоны;

многоквартирный жилой дом - жилое здание, в котором более одной квартиры;

объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;

отступ здания - расстояние между границей земельного участка и фасадом здания;

параметры - количественные характеристики объектов недвижимости;

полустационарные архитектурные формы - сборно-разборные конструкции, временно устанавливаемые на территории города физическими и юридическими лицами для осуществления различного вида предпринимательской деятельности с их последующим демонтажем и эвакуацией в установленном органами местного самоуправления порядке;

правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости;

разрешенные виды использования объектов недвижимости (далее - разрешенное использование) - рекомендуемые и включенные в градостроительный регламент определенной территориальной зоны виды использования объектов недвижимости;

территориальная зона - территория, для которой устанавливаются градостроительные регламенты;

территориальная подзона - часть территориальной зоны с иными, чем в самой территориальной зоне, предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства;

усадебный жилой дом - жилое здание, имеющее не более трех этажей, на одну, две, три или четыре квартиры, каждая из которых имеет отдельный вход с улицы и отдельный приусадебный
земельный участок;

условно разрешенные виды использования объектов недвижимости (далее - условно разрешенное использование) - рекомендуемые при выполнении определенных условий и включенные в градостроительный регламент определенной территориальной зоны виды использования объектов недвижимости;

ширина земельного участка - расстояние между боковыми сторонами земельного участка, измеренное посередине между лицевой и задней границами участка.

Ст. 5. Цели разработки и содержание Правил

1. Настоящие Правила разработаны в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории ЗАТО п. Солнечный, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории ЗАТО п. Солнечный;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства.

2. Правила включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в Правила;

2) градостроительные регламенты;

3) карту градостроительного зонирования.

3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления МО ЗАТО п. Солнечный Красноярского края;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления МО ЗАТО п. Солнечный Красноярского края;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в Правила;

6) о процедурах реализации Правил.

4. На карте градостроительного зонирования обозначаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон соответствуют требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных
в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны применительно к одному земельному участку не устанавливаются.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 6. Порядок подготовки проекта правил

1. Подготовка проекта правил осуществляется для всей территории ЗАТО с возможностью последующего внесения в Правила изменений.

2. Подготовка проекта правил осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

3. Решение о подготовке проекта правил принимается Главой администрации ЗАТО п. Солнечный с установлением этапов градостроительного зонирования для всей территории ЗАТО, порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил, иных положений, касающихся организации указанных работ.

4. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил Главой администрации ЗАТО п. Солнечный утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил (далее - Комиссия).

5. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный не позднее чем по истечении десяти дней, считая с даты принятия решения о подготовке проекта правил, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Сообщение
о принятии такого решения размещается Главой администрации ЗАТО п. Солнечный на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет, а также может быть распространено по телевидению.

6. В указанном в части 5 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил содержатся:

1) состав и порядок деятельности Комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям ЗАТО;

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил;

4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил;

5) по мере необходимости иная информация.

7. Специалисты по архитектуре и строительству, землеустройству и землепользованию администрации ЗАТО п. Солнечный совместно со “Службой заказчика“ ЗАТО Солнечный (далее - Специалисты) осуществляют проверку проекта правил, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генплану, схемам территориального планирования ЗАТО, Схеме территориального планирования Красноярского края, схемам территориального планирования Российской Федерации.

8. По результатам указанной в части 7 настоящей статьи проверки Специалисты направляют проект правил Главе администрации ЗАТО п. Солнечный или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.

9. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный при получении от Специалистов проекта правил принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

10. После завершения публичных слушаний проекта правил Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил и представляет его Главе администрации ЗАТО п. Солнечный. Обязательными приложениями к проекту правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

11. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный в течение десяти дней после
представления ему проекта правил и указанных в части 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении вышеуказанного проекта в Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный (далее - Совет депутатов) для утверждения или об отклонении проекта правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

12. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края “О составе, порядке деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки“, настоящими Правилами и могут детализироваться и уточняться актами, утверждаемыми Главой администрации ЗАТО п. Солнечный.

Ст. 7. Сфера действия Правил

1. Правила обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, должностными, физическими и юридическими лицами в сфере градостроительной деятельности на территории ЗАТО п. Солнечный.

2. Правила регламентируют следующие аспекты градостроительной деятельности вышеуказанных субъектов:

- градостроительное зонирование территорий и установление требований в форме разрешений или ограничений по видам использования недвижимости и предельным параметрам ее разрешенного строительства;

- установление границ новых и изменение границ существующих земельных участков;

- изменение видов использования земельных участков, зданий и сооружений;

- изменение предельных параметров разрешенного строительства.

3. Правила применяются в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны природы, а также обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан.

4. Изменения планировочных и строительных технических регламентов могут повлечь необходимость изменения границ и градостроительных регламентов территориальных зон. Изменения границ и градостроительных регламентов территориальных зон производятся в порядке, установленном Правилами.

Ст. 8. Порядок утверждения Правил

1. Правила утверждаются Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края. Обязательными приложениями к проекту правил являются протоколы публичных слушаний по вышеуказанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

2. Совет депутатов по
результатам рассмотрения проекта правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект правил Главе администрации ЗАТО п. Солнечный на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

3. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Красноярского края вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Красноярского края, утвержденным до утверждения Правил.

Часть III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Ст. 9. Понятие градостроительного зонирования

1. Градостроительное зонирование ЗАТО п. Солнечный - зонирование его территории в целях определения территориальных зон и установления для них градостроительных регламентов.

2. Градостроительное зонирование ЗАТО п. Солнечный предполагает подразделение видов использования недвижимости на разрешенные и условно разрешенные.

3. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом в части видов использования объектов недвижимости, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах объектам недвижимости.

4. Градостроительное зонирование территории ЗАТО п. Солнечный направлено:

- на установление правовых гарантий для владельцев объектов недвижимости по ее использованию и строительному изменению;

- на повышение эффективности использования земельных участков, в том числе путем создания условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство городской территории;

- на защиту экономических интересов граждан и юридических лиц от негативных последствий решений органов государственной власти и местного самоуправления;

- на повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО п. Солнечный для инвестиций в капитальное строительство.

5. Деление территории ЗАТО п. Солнечный на территориальные зоны отражается в схеме зонирования его территории.

Ст. 10. Органы управления в области градостроительного зонирования

1. Органом управления в области градостроительного зонирования территории ЗАТО п. Солнечный является Комиссия - совещательный орган при Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

2. Формирование Комиссии осуществляется Главой администрации ЗАТО п. Солнечный на основе предложений:

а) населения ЗАТО п. Солнечный;

б) Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный;

в) специалистов администрации ЗАТО п. Солнечный;

г) заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Комиссия формируется при условии равного представительства каждой из сторон, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на основе принципа добровольности участия в деятельности Комиссии представителей населения и заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный за 15 дней до принятия решения о подготовке проекта правил и утверждения состава и порядка деятельности Комиссии обеспечивает опубликование сообщения о формировании Комиссии в порядке, установленном для опубликования официальной информации. Указанное сообщение размещается Главой администрации ЗАТО п. Солнечный на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет, а также может быть распространено по телевидению.

5. В указанном в пункте 4 настоящей статьи сообщении о формировании Комиссии указываются:

а) численность сторон в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 настоящей статьи;

б) порядок и сроки направления Главе администрации ЗАТО п. Солнечный предложений по включению в состав Комиссии представителей населения территории, представителей заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства;

в) иные вопросы формирования Комиссии.

6. Срок приема предложений по составу Комиссии составляет 10 дней со дня, следующего за днем опубликования сообщения, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

7. Численность представителей населения ЗАТО в составе Комиссии определяется Главой администрации ЗАТО п. Солнечный и не может быть менее 3 человек.

8. Предложения по включению в состав Комиссии представителей населения ЗАТО, оформленные решениями, Главе администрации ЗАТО вправе направлять органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения.

9. Предложения Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный по включению в состав Комиссии его представителей оформляются решением этого органа и направляются Главе администрации ЗАТО.

10. В число представителей местной администрации в состав Комиссии включаются специалисты органов местного самоуправления, ведающие вопросами архитектуры и градостроительной деятельности, землеустройства и землепользования, управления муниципальным имуществом, специалисты “Службы заказчика“ ЗАТО Солнечный, специалисты проектных организаций, осуществлявших разработку Генплана.

11. Заинтересованные физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, вправе выработать предложения по включению представителей в состав Комиссии на своих собраниях.

12. Предложения по включению представителей сторон, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в состав Комиссии должны содержать следующие сведения о кандидатах:

а) фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства;

б) образование;

в) стаж работы по специальности;

г) род занятий (с указанием места работы, учебы), а также статус неработающего (пенсионер, безработный, домохозяйка, временно неработающий).

13. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются Главой администрации ЗАТО п. Солнечный одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил.

14. Комиссия выполняет следующие функции:

а) проводит публичные слушания по проекту генплана и внесению в него изменений;

б) проводит публичные слушания по проекту правил и внесению в них изменений;

в) проводит публичные слушания по проектам планировки территорий и межевания земельных участков и внесению в них изменений;

г) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

д) проводит публичные слушания по выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

е) подготавливает по результатам публичных слушаний заключения или рекомендации Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

15. Комиссия принимает решения по подготовленным заключениям, рекомендациям по результатам публичных слушаний на своих заседаниях.

16. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.

17. Заместитель главы администрации по оперативному управлению - председатель Комиссии, назначаемый Главой администрации ЗАТО п. Солнечный:

а) руководит деятельностью Комиссии;

б) ведет заседания Комиссии;

в) назначает секретаря из числа членов Комиссии для ведения протоколов заседаний Комиссии;

г) приглашает для участия в деятельности Комиссии в случае необходимости специалистов государственных надзорных органов, специалистов проектных и других организаций;

д) подписывает документы Комиссии;

е) направляет Главе администрации ЗАТО п. Солнечный информацию, рекомендации, заключения и решения Комиссии.

18. Председатель Комиссии имеет заместителя, назначаемого Главой администрации ЗАТО п. Солнечный из числа членов Комиссии, который осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия.

19. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.

20. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

21. Период осуществления полномочий Комиссией устанавливается решением Главы администрации ЗАТО п. Солнечный.

Часть IV. ГЕНЕРАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ст. 11. Содержание Генплана

1. Подготовка Генплана осуществляется для всей территории ЗАТО п. Солнечный.

2. Генплан включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства городского значения, в том числе:

1) объектов электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения населения в границах ЗАТО п. Солнечный;

2) автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах ЗАТО п. Солнечный;

3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный.

3. Генплан содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генплане, включает в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

5. На картах (схемах), содержащихся в Генплане, отображаются:

1) границы ЗАТО п. Солнечный;

2) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения;

3) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

4) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы зон с особыми условиями использования территорий;

7) границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или местного значения либо предназначенных для размещения объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или местного значения;

8) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

9) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

6. В целях утверждения Генплана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию его проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

7. Материалы по обоснованию проекта генплана в текстовой форме включают в себя:

1) анализ состояния территории ЗАТО п. Солнечный, проблем и направлений ее комплексного развития;

2) обоснование вариантов решения задач генерального планирования;

3) перечень мероприятий по генеральному планированию;

4) обоснование предложений по генеральному планированию, этапы их реализации;

5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генплана отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

9. Указанная в пункте 1 части 8 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):

1) карты (схемы) использования территории ЗАТО п. Солнечный с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании территории ЗАТО п. Солнечный;

2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Красноярского края, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения (в случае размещения таких объектов);

3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории ЗАТО п. Солнечный и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;“br>
4) иные карты (схемы).

10. Указанные в пункте 2 части 8 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генплана и включают в себя:

1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства городского значения;

3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) иные карты (схемы).

Ст. 12. Подготовка и утверждение Генплана

1. Генплан, в том числе внесение в него изменений, утверждается Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

2. Решение о подготовке проекта генплана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генплан изменений принимаются Главой администрации ЗАТО п. Солнечный.

3. Не допускается внесение изменений в утвержденный Генплан, ухудшающих комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в том числе:

1) повышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной Генпланом;

2) изменение функционального зонирования территории ЗАТО п. Солнечный, предусмотренного Генпланом, заключающееся в сокращении площадей или упразднении территорий функциональных зон ландшафтов, лесов всех категорий, парковых, рекреационных, скверов, бульваров, а также любых иных мест существующего или планируемого размещения многолетних зеленых насаждений;

3) размещение любых не предусмотренных утвержденным Генпланом предприятий любого класса вредности.

4. Подготовка проекта генплана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития ЗАТО п. Солнечный, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Красноярского края, краевых и (или) городских нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генплана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

5. Краевые и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории ЗАТО п. Солнечный. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в краевых нормативах градостроительного проектирования.

7. При наличии на территории ЗАТО п. Солнечный объектов культурного наследия в процессе подготовки Генплана в обязательном порядке учитываются ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

8. Проект генплана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством, в соответствии со статьей 13 Правил.

9. Проект генплана подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом ЗАТО п. Солнечный для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет. Опубликованию подлежат проект положений о генеральном планировании, предусмотренных ч. 4 ст. 11 настоящих Правил, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 5 ст. 11 настоящих Правил. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генплана.

10. Проект генплана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 26 настоящих Правил.

11. Протоколы публичных слушаний по проекту генплана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генплана, направляемому Главой администрации ЗАТО п. Солнечный в Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный.

12. Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генплана и заключения Комиссии о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генплана или об отклонении проекта генплана и о направлении его соответственно Главе администрации ЗАТО п. Солнечный на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

13. Генплан подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом ЗАТО п. Солнечный для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет. Опубликованию подлежат положения, предусмотренные ч. 4 ст. 11 настоящих Правил, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 5 ст. 11 настоящих Правил.

Генплан в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Совет администрации Красноярского края.

14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генплана, вправе его оспорить в судебном порядке.

15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе администрации ЗАТО п. Солнечный с предложениями о внесении изменений в Генплан.

16. Внесение изменений в Генплан осуществляется в соответствии с ч. ч. 2 - 12 настоящей статьи.

Ст. 13. Особенности согласования проекта генплана

1. Проект генплана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

2. Проект генплана подлежит согласованию с Советом администрации Красноярского края, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со Схемой территориального планирования Красноярского края границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий краевого значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Красноярского края.

3. Проект генплана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с ЗАТО п. Солнечный в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генплана.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направляет представленный на согласование проект генплана на государственную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Срок согласования проекта генплана составляет три месяца со дня его направления Главой администрации ЗАТО п. Солнечный на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Совет администрации Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с ЗАТО п. Солнечный.

7. В случае если заключения на проект генплана не поступают в установленный срок Главе администрации ЗАТО п. Солнечный от указанных в ч. 6 настоящей статьи органов, данный проект считается согласованным с такими органами.

8. Заключения на проект генплана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в ч. 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генплана с обоснованием принятого решения, Глава администрации ЗАТО п. Солнечный в течение тридцати дней со дня окончания установленного срока согласования проекта генплана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

9. По результатам работы согласительная Комиссия представляет Главе администрации ЗАТО п. Солнечный:

1) документ о согласовании проекта генплана и подготовленный для утверждения проект генплана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генплана материалов по несогласованным вопросам, в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования;

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения Генплана путем подготовки предложений о внесении в такой Генплан соответствующих изменений.

11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава администрации ЗАТО вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генплана в Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Ст. 14. Реализация Генплана

1. Реализация Генплана осуществляется на основании плана реализации Генплана, который утверждается Главой администрации ЗАТО п. Солнечный в течение трех месяцев со дня утверждения Генплана.

2. В плане реализации Генплана содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил или о внесении в них изменений;

2) сроки подготовки документации по планировке территории ЗАТО для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства городского значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации Генплана.

Часть V. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ

ТЕРРИТОРИИ ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ

Ст. 15. Назначение и виды документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный

1. Подготовка документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории ЗАТО, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

4. В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

5. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

6. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Ст. 16. Проект планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории ЗАТО, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элементов планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) схему организации системы озеленения территории в соответствии с Генпланом;

8) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) создания системы озеленения территории;

4) иных вопросов планировки территории.

7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, устанавливаются Градостроительным кодексом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

10. Проекты планировки разрабатываются с обязательным учетом:

1) размещения индивидуальных жилых домов с учетом инсоляции жилых помещений и противопожарных разрывов между всеми строениями на территории земельного участка, на котором размещены индивидуальные жилые дома;

2) размещения рекламы в местах, где ее размещение не создает опасности для жизни и здоровья граждан и не нарушает законных прав юридических и физических лиц;

3) размещения полустационарных архитектурных форм не ближе 500 метров от мест размещения в зданиях - объектах капитального строительства предприятий с видами деятельности, аналогичными видам деятельности организаций, использующих для своей деятельности эти полустационарные архитектурные формы.

11. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки, в целом по ЗАТО (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40%.

12. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в границах территории жилого района должен быть не менее 25% (включая озелененную территорию микрорайона).

13. Площадь озелененных территорий общего пользования - парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории, принимаются: общепоселковые - 7 м2/чел., жилых районов - 6 м2/чел.

Ст. 17. Проекты межевания территорий

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных и незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

6. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Ст. 18. Градостроительные планы земельных участков

1. Градостроительные планы земельных участков подготавливаются для застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельных участков.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента. При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенных видах использования земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент;

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка установлена Правительством Российской Федерации.

Ст. 19. Подготовка и утверждение документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный

1. Решения о подготовке документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный принимаются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства федерального значения.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти Красноярского края обеспечивают подготовку документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, если ею предусмотрено размещение объектов капитального строительства краевого значения.

4. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории ЗАТО при отсутствии утвержденного Генплана, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

5. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении Главе администрации ЗАТО п. Солнечный, по территории которого принято такое решение.

6. Заказ на подготовку документации по планировке территории выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае размещения объекта капитального строительства, за исключением объекта капитального строительства федерального или краевого значения, в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент, подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах такой территории. Документация по планировке территории, подготовка которой осуществляется указанным лицом, подлежит утверждению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или Советом администрации Красноярского края.

8. Подготовка документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный осуществляется на основании Генплана, настоящих Правил, в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

9. В случае если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Советом администрации Красноярского края, подготовка указанной документации должна осуществляться для территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального или краевого значения.

10. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Красноярского края в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 9 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации соответственно в Правительство Российской Федерации, Совет администрации Красноярского края на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

11. Особенности подготовки документации по планировке территории ЗАТО, разрабатываемой на основании решения Главы администрации ЗАТО п. Солнечный, устанавливаются статьей 20 настоящих Правил.

12. Документация по планировке территории ЗАТО, представленная уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Красноярского края, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, Советом администрации Красноярского края.

13. Документация по планировке территории ЗАТО, утверждаемая соответственно Правительством Российской Федерации, Советом администрации Красноярского края, направляется Главе администрации ЗАТО п. Солнечный в течение семи дней со дня ее утверждения.

14. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный обеспечивает опубликование указанной в части 13 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Красноярского края, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

16. Порядок подготовки документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливается настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Порядок подготовки документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Красноярского края, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами Красноярского края.

Раздел II. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Ст. 20. Особенности подготовки документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на основании решения органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный

1. Решение о подготовке документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края принимается Главой администрации ЗАТО п. Солнечный по инициативе Специалистов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный физические или юридические лица вправе представить Специалистам свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный.

4. Специалисты осуществляют проверку документации по планировке территории ЗАТО на соответствие требованиям, установленным ч. 8 ст. 19 настоящих Правил. По результатам проверки Специалисты принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории ЗАТО Главе администрации ЗАТО п. Солнечный или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

5. Проекты планировки и межевания территории ЗАТО, подготовленные в составе документации по планировке территории ЗАТО п. Солнечный на основании решения Главы администрации ЗАТО п. Солнечный, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

6. Глава администрации с учетом протоколов публичных слушаний по проекту планировки территории ЗАТО и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории ЗАТО или об отклонении такой документации и о направлении ее Специали“там на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

7. Утвержденная документация по планировке территории ЗАТО п. Солнечный (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

8. На основании документации по планировке территории, утвержденной Главой администрации ЗАТО, Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края вправе вносить изменения в настоящие Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

9. В случае если физическое или юридическое лицо обращается к Специалистам с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 8 настоящей статьи, не требуется. Специалисты в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляют подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждают его. Специалисты предоставляют заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

10. В случае если подготовка градостроительного плана земельного участка осуществлялась Специалистами на основании заявления физического или юридического лица, границы и размер земельного участка определяются с учетом требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Раздел III. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

Ст. 21. Порядок внесения изменений в Правила

1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 6 и 8, и с учетом положений ст. 2 настоящих Правил.

2. Основаниями для рассмотрения Главой администрации ЗАТО п. Солнечный вопроса о внесении изменений в Правила являются:

1) несоответствие Правил Генплану, возникшее в результате внесения в Генплан изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Красноярского края в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства краевого значения;

3) органами местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях ЗАТО;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

5. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Раздел IV. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 22. Порядок изменения объектов недвижимости физическими и юридическими лицами

1. Изменение видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в рамках разрешенного использования градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны их владельцы производят по своему усмотрению без предварительного согласования с органами, выдающими разрешение на строительство.

2. Предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства производится при наличии зональных согласований.

Часть II. РАЗРЕШЕНИЕ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Ст. 23. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящими Правилами, Уставом ЗАТО п. Солнечный и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

4. На основании указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций Глава администрации ЗАТО п. Солнечный в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Часть III. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ

РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Ст. 24. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном настоящими Правилами, Уставом ЗАТО п. Солнечный Красноярского края и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

6. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Раздел V. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Ст. 25. Общие положения

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту генплана, в том числе по внесению в него изменений, по Правилам и внесению в них изменений, проектам планировки территорий и проектам межевания земельных участков, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости, предоставления согласования отклонений от предельных параметров разрешенного строительства (далее - публичные слушания) проводятся с участием жителей ЗАТО п. Солнечный в обязательном порядке Комиссией.

2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в них последние проводятся в избирательных округах по выборам в Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный, на территориях которых действуют обсуждаемые документы.

3. В публичных слушаниях имеют право участвовать совершеннолетние, постоянно проживающие на территории ЗАТО п. Солнечный дееспособные граждане Российской Федерации.

4. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Формой участия в публичных слушаниях могут быть:

1) общественные дискуссии, проводимые в помещениях избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный в нерабочее время;

2) подача предложений в письменном виде в адрес Комиссии:

- по почте;

- по электронной почте;

- по факсу;

- на официальный сайт ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

7. По результатам публичных слушаний Комиссия готовит мотивированные заключения, на основе которых выносит рекомендации для Главы администрации ЗАТО п. Солнечный.

8. Заключения о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в сети Интернет.

9. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящими Правилами и может уточняться и дополняться нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный в соответствии с Уставом ЗАТО.

Ст. 26. Публичные слушания по проектам генплана

1. Публичные слушания по проектам генплана проводятся на всей территории ЗАТО п. Солнечный Красноярского края. При внесении изменений в Генплан публичные слушания проводятся на территориях, в отношении которых предлагается внесение изменений в Генплан.

2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генплана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генплана, выступления представителей органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный, разработчиков проекта генплана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

3. Участники публичных слушаний по проектам генплана вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генплана, для включения их в протокол публичных слушаний.

4. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генплана и направлении его в Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный;

2) об отклонении проекта генплана и о направлении его на доработку.

5. Срок проведения публичных слушаний по проекту генплана с момента оповещения жителей ЗАТО о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более двух месяцев.

Ст. 27. Публичные слушания по проекту правил или по внесению в них изменений

1. Публичные слушания по проекту правил проводятся на всей территории ЗАТО п. Солнечный.

2. При внесении изменений в Правила публичные слушания по этим изменениям проводятся на территориях, в отношении которых предлагается внесение изменений.

3. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой администрации ЗАТО решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила.

4. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил или по внесению в них изменений составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.

Ст. 28. Публичные слушания по проектам планировки территорий и проектам межевания земельных участков

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территориях, применительно к которым осуществляется подготовка проектов планировки и проектов межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

2. Срок проведения упомянутых в этой статье слушаний со дня оповещения жителей ЗАТО п. Солнечный о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более двух месяцев.

3. Специалисты направляют соответственно Главе администрации ЗАТО п. Солнечный подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Ст. 29. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

3. Срок проведения упомянутых в этой статье публичных слушаний с момента оповещения жителей ЗАТО п. Солнечный о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

Ст. 30. Публичные слушания по согласованию отклонений от предельных параметров разрешенного строительства

1. Вопрос о согласовании отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном настоящими Правилами и Уставом ЗАТО п. Солнечный Красноярского края. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении согласования отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе администрации ЗАТО п. Солнечный.

3. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный в течение семи дней со дня поступления указанных в части 2 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о согласовании отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого согласования с указанием причин принятого решения.

4. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке указанное в части 3 настоящей статьи решение.

Раздел VI. ПРОЦЕДУРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВИЛ

Часть I. ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Ст. 31. Общие положения, распространяющиеся на ранее предоставленные права

1. Права, предоставленные до принятия Правил, остаются в силе. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия Правил срок действия разрешения на строительство не истек.

2. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу Правил, являются не соответствующими Правилам в случаях, если эти объекты:

- расположены в створе красных линий, установленных утвержденными проектами планировки для прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций;

- имеют виды использования, не входящие в число разрешенных или условно разрешенных для соответствующих территориальных зон;

- имеют предельные параметры разрешенного строительства меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота или этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка) установленных Правилами для соответствующих территориальных зон.

Ст. 32. Использование и изменение объектов недвижимости, не соответствующих Правилам

1. Все изменения объектов, не соответствующих Правилам, включая изменения видов их использования и предельных параметров разрешенного строительства, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с Правилами.

2. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов недвижимости, виды использования которой не содержатся в списке разрешенных или условно разрешенных для соответствующей территориальной зоны, не могут быть изменены в сторону ухудшения комфортности градостроительной среды.

3. Объекты недвижимости, не соответствующие Правилам по предельным параметрам разрешенного строительства, поддерживаются, ремонтируются, реконструируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов Правилам и техническим регламентам.

Часть II. ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КАК ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ

Ст. 33. Применение процедур переходного периода

Процедуры переходного периода, изложенные в настоящем разделе, применяются в случаях, когда для отдельных территориальных зон ЗАТО п. Солнечный или их частей не завершены действия по формированию земельных участков как объектов недвижимости - не определены виды их использования, не установлены параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости и не произведено разделение территории на земельные участки.

Ст. 34. Назначение и содержание действий по формированию земельных участков как объектов недвижимости

1. Действия по формированию земельных участков как объектов недвижимости включают установление:

- границ земельных участков;

- разрешенных видов их использования;

- параметров разрешенного строительства.

2. Указанные действия создают основания для введения в ЗАТО п. Солнечный системы регулирования застройки на основе градостроительного зонирования его территории, при которой проектирование и строительство объектов недвижимости осуществляют лица, имеющие на нее прошедшие государственную регистрацию права.

3. Разрешенные виды использования земельных участков для различных территориальных зон ЗАТО п. Солнечный устанавливаются Правилами.

4. На последующих этапах в переходный период формирования системы градостроительного зонирования ЗАТО разрабатываются списки предельных параметров разрешенного строительного изменения недвижимости для различных территориальных зон и устанавливаются границы земельных участков.

5. Ограничения предельных параметров разрешенного строительства в различных территориальных зонах, выделенных в Схеме зонирования, разрабатываются в переходный период по инициативе Главы администрации ЗАТО п. Солнечный за счет средств местного бюджета и (или) средств заинтересованных лиц путем соответствующих аналитических и экспериментальных проектных работ с учетом настоящих Правил, а также утвержденной градостроительной документации.

6. Указанные параметры по мере их разработки включаются в Правила согласно описанным в них процедурам.

7. Границы земельных участков устанавливаются по инициативе органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный и на средства местного бюджета, а также по инициативе и на средства физических или юридических лиц.

8. Границы земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными проектами планировки частей территории ЗАТО п. Солнечный и проектами межевания земельных участков.

9. Состав материалов проектов планировки, порядок их разработки, согласования и утверждения определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации и в части, не противоречащей ему, “Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации“ (СНиП 11-04-2003, принятые и введенные в действие Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150), другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования земельных участков как единиц недвижимости.

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Схемы территориального планирования Красноярского края, Генплана, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

До утверждения подготовленных проектов планировки в обязательном порядке проводятся их публичные слушания в соответствии с Уставом ЗАТО п. Солнечный Красноярского края и настоящими Правилами.

10. В переходный период до завершения действий, указанных в части 1 настоящей статьи, земельные участки (кроме земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) могут формироваться на индивидуальной основе по процедурам предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства в соответствии с Земельным кодексом РФ.

11. Органы местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный принимают нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования земельных участков как объектов недвижимости, посредством проектов планировки и проектов межевания территории ЗАТО.