Законы и постановления РФ

Решение Калужского УФАС РФ от 13.10.2010 <О признании необоснованной жалобы на действия заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в проведении открытого аукциона в электронной форме в сроки, не соответствующие внесенным изменениям в извещение о проведении аукциона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2010 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя государственного заказчика - Управление внутренних дел по Калужской области, представителя уполномоченного органа - министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, в отсутствие представителя ООО “А.Т.“, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие представителя ООО “А.К.“, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, жалобы ООО
“А.Т.“, ООО “А.К.“ по существу,

установила:

В адрес Калужского УФАС России поступили жалобы ООО “А.Т.“ и ООО “А.К.“ на действия заказчика и уполномоченного органа, выразившиеся в проведении открытого аукциона в электронной форме SBR1009240541 “Поставка офисной техники“ в сроки, не соответствующие внесенным изменениям в извещение о проведении аукциона.

1. В своих жалобах заявители сообщают, что уполномоченный орган - министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области провел открытый аукцион в электронной форме SBR1009240541 “Поставка офисной техники“ в сроки, действовавшие до внесения изменений в извещение о проведении данного аукциона, не руководствуясь сроками проведения аукциона в соответствии с этими изменениями. По мнению заявителей, такие действия уполномоченного органа привели к нарушению их прав на подачу заявки на участие в открытом аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что разместил извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с соблюдением сроков, установленных законодательством о размещении заказов и на основании запроса о разъяснении положений аукционной документации. Однако компьютерная система оператора электронной площадки стала автоматически проводить торги в сроки, действовавшие до внесения изменений, и таким образом нарушений закона со стороны уполномоченного органа не имеется.

2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

24.09.2010 на электронной торговой площадке “Сбербанк - Автоматизированная система торгов“ http://sberbank-ast.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме SBR1009240541 на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники для нужд Управления внутренних дел по Калужской области. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок -
04.10.2010, дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.10.2010, дата проведения электронного аукциона - 11.10.2010.

27.09.2010 ООО “А.Т.“ направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме для уточнения некоторых положений о характеристиках товара. 28.09.2010 на официальном сайте было размещено извещение о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещению, размещенному на сайте http://sberbank-ast.ru/ о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
дата окончания подачи заявок на участие в аукционе была изменена на 11.10.2010, дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - на 15.10.2010, дата проведения аукциона - на 18.10.2010.

ООО “А.К.“ 12.10.2010 направило в Калужское УФАС России жалобу в рамках проведения открытого аукциона в электронной форме SBR1009240541 “Поставка офисной техники“, указав, что 11.10.2010 решило принять участие в указанном размещении заказа путем подачи заявки, однако этого сделать не удалось, так как на момент подачи соответствующей заявки аукцион был уже завершен.

ООО “А.Т.“ в жалобе указывает, что 06.10.2010 на торговой площадке в разделе “аукционы планируемые“ аукцион SBR1009240541 отсутствует. Данный аукцион перенесен в раздел “на рассмотрении“, то есть подача заявок завершена 04.10.2010. Таким образом, уполномоченный орган стал проводить аукцион в сроки, изначально указанные в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, несмотря на внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона, сроки указанные в извещении о размещении заказа не были продлены в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

На основании документов, содержащихся в материалах дела, Комиссия Калужского УФАС России установила, что никто из заявителей жалобы заявки на участие в открытом аукционе не подал.

Представитель уполномоченного органа в обоснование своих доводов, пояснил, что на основании поступившего запроса о разъяснении положений документации об аукционе разместил на сайте извещение о внесении изменений в документацию с соблюдением сроков, установленных законодательством. Однако 04.10.2010 оператор электронной площадки перевел систему в режим рассмотрения первых частей заявок, то есть компьютерная система стала автоматически проводить открытый аукцион без учета продления сроков в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ. Представитель при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что уполномоченный орган не вправе вносить какие-либо изменения в базу данных электронной торговой площадки, и не имеет технической возможности вносить такие изменения. Убедившись, что смещение сроков в сети не произошло, было принято решение отказаться от проведения открытого аукциона и подготовить протокол об отказе от проведения аукциона. При размещении данного протокола возникли технические сложности и система не приняла протокол об отказе от проведения аукциона. На момент рассмотрения жалобы по существу аукцион находится в стадии рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В соответствии с ч. 23 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.

В соответствии с внесенными изменениями оператор электронной площадки должен был принять меры по размещению информации в связи со смещением сроков. Оператор электронной площадки проводит электронный аукцион, управляет процессами проведения аукциона, принимает заявки
на участие в аукционе и пересылает заявки уполномоченному органу на рассмотрение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа - министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области не усматривается признаков нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме SBR1009240541 “Поставка офисной техники“.

Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2009 N 863 “О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки“ проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России. При поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

решила:

1. Жалобы ООО “А.Т.“ и ООО “А.К.“ признать необоснованными.

2. Передать материалы дела в центральный аппарат ФАС России для проведения проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки “Сбербанк-АСТ“.

Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.