Законы и постановления РФ

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской обл. от 27.08.2010 N 202-лс “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Порядком работы комиссии министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“)

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2010 г. N 202-лс

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать комиссию министерства
спорта, туризма и молодежной политики Калужской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Утвердить состав комиссии (приложение N 1).

3. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

4. Считать утратившими силу приказы министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области от 22.10.2008 N 48 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“ и от 11.06.2010 N 134-лс “О внесении изменений в приказ от 22.10.2008 N 48 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов“.

5. Руководителям структурных подразделений ознакомить государственных гражданских служащих с настоящим Приказом.

6. Контроль за исполнением приказа оставлю за собой.

Министр

О.А.Копышенкова

Приложение N 1

к Приказу

министерства спорта,

туризма и молодежной политики

Калужской области

от 27 августа 2010 г. N 202-лс

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Копышенкова - министр спорта, туризма и молодежной политики

Ольга Александровна Калужской области, председатель комиссии

Логинов - заместитель министра - начальник управления

Алексей Юрьевич физической культуры и спорта министерства спорта,

туризма и молодежной политики Калужской области,

заместитель председателя комиссии

Когтева - главный специалист управления финансовой, кадровой

Марина Владимировна и организационно-контрольной работы министерства

спорта, туризма и молодежной политики Калужской

области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Удалов - заместитель министра - начальник управления развития

Дмитрий Сергеевич туризма министерства спорта, туризма и молодежной

политики Калужской области

Воронкова - начальник управления финансовой, кадровой и

Галина Викторовна организационно-контрольной работы министерства

спорта, туризма и молодежной политики Калужской

области

Агеева - начальник управления молодежной политики

Ирина Анатольевна министерства спорта, туризма и молодежной политики

Калужской области

Сухарева - главный специалист отдела государственной службы

Оксана Анатольевна и развития кадрового потенциала управления кадровой

политики и государственной службы администрации

Губернатора Калужской области (по согласованию)

независимый эксперт (по согласованию)

независимый эксперт (по согласованию)

независимый эксперт (по согласованию)

Приложение N 2

к Приказу

министерства спорта,

туризма и молодежной политики

Калужской области

от 27 августа 2010 г. N 202-лс

ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от
27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“ и определяет порядок образования и работы комиссии министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Калужской области, а также приказами министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее - министерство).

3. Основной задачей комиссии является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия, образуемая в министерстве, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих министерства.

II. Порядок образования комиссии

5. Комиссия образуется приказом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра - начальник управления (заместитель председателя комиссии), начальник управления
финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы либо должностное лицо управления финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), других подразделений министерства, определяемых министром спорта, туризма и молодежной политики Калужской области (далее - министр);

б) представитель управления кадровой политики и государственной службы администрации Губернатора Калужской области;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые министром в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.

10. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы комиссии

15. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) представление министром в соответствии с пунктом 1 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, утвержденного Законом Калужской области от 2 июня 2006 г. (ред. от 23.04.2010) N 196-ОЗ “О государственной гражданской службе Калужской области“, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 названного Положения;

- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в управление финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы в порядке, установленном приказом министерства спорта, туризма и молодежной
политики Калужской области от 29.10.2009 N 1073 “О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений“:

- обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, утвержденный Законом Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ “О государственной гражданской службе Калужской области“, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом министерства спорта, туризма
и молодежной политики Калужской области от 29.10.2009 N 1073 “О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений“, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы либо должностному лицу управления финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б“ пункта 12 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без
его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

21. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта “а“ пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, утвержденного Законом Калужской области от 2 июня 2006 г. N 196-ОЗ “О государственной гражданской службе Калужской области“, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом 1 Положения, названного в пункте “а“ настоящего подпункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру спорта, туризма и молодежной политики Калужской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта “а“ пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта “б“ пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б“ пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами “а“ и “б“ пункта 15 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21-24 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в“ пункта 15 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.

28. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 15 настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б“ пункта 15 настоящего Порядка, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

32. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются министру, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы или должностными лицами управления финансовой, кадровой и организационно-контрольной работы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.