Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания МО “Боровский район“ от 22.04.2010 N 09 (ред. от 10.06.2010) “Об утверждении Регламента Районного Собрания муниципального образования муниципального района “Боровский район“

Изменения, внесенные Решением Районного Собрания МО “Боровский район“ от 10.06.2010 N 31, вступили в силу с 10 июня 2010 года.

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БОРОВСКИЙ РАЙОН“

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. N 09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “БОРОВСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Боровский район“

от 10.06.2010 N 31)

В соответствии со ст. 34, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования муниципального района “Боровский район“ Районное Собрание муниципального образования муниципального района “Боровский район“

РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Районного Собрания муниципального образования муниципального района “Боровский район“ в новой редакции.

2. Отменить решение Районного Собрания
муниципального образования муниципального района “Боровский район“ N 17 от 08.12.2005.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального образования

муниципального района

“Боровский район“,

председатель Районного Собрания

А.В.Бельский

Утверждено

Решением

Районного Собрания

муниципального образования

муниципального района

“Боровский район“

от 22 апреля 2010 г. N 09

РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “БОРОВСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решения Районного Собрания МО “Боровский район“

от 10.06.2010 N 31)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом муниципального района “Боровский район“ и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Районного Собрания муниципального образования муниципального района “Боровский район“ (далее - Районное Собрание).

1.2. Районное Собрание является представительным органом местного самоуправления Боровского района.

1.3. Районное Собрание является юридическим лицом.

1.4. Районное Собрание руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, нормативно-правовыми актами Боровского района, настоящим Регламентом.

1.5. Деятельность Районного Собрания основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Районного Собрания, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Районном Собрании на непостоянной основе.

2. Структура Районного Собрания

2.1. В соответствии с Уставом муниципального района “Боровский район“ Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ.

2.2. Структура Районного Собрания включает председателя Районного Собрания, являющегося Главой муниципального образования муниципального района “Боровский район“ (далее - председатель), заместителя председателя Районного Собрания, постоянные комитеты и временные комиссии Районного Собрания, аппарат Районного Собрания.

2.3. Организацию деятельности Районного Собрания осуществляет Глава муниципального района, который избирается Районным Собранием из своего состава и является его председателем.

Председатель действует от имени
Районного Собрания, представляет его, защищает его интересы, отчитывается о своей деятельности перед Районным Собранием. Председатель действует на основании Устава муниципального района “Боровский район“, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов Районного Собрания муниципального района “Боровский район“.

Председатель избирается на заседании Районного Собрания на срок полномочий Районного Собрания тайным голосованием. Предложения по кандидатурам вносятся депутатами или самовыдвижением.

Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

2.4. Председательствует на заседании председатель Районного Собрания. В случае отсутствия председателя Районного Собрания его обязанности исполняет заместитель председателя Районного Собрания, избранный из числа депутатов Районного Собрания на срок полномочий Районного Собрания тайным голосованием. Предложения по кандидатурам вносятся депутатами, самовыдвижением. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

2.5. Персональный состав постоянных комитетов и временных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Районного Собрания. Депутат может быть включен в состав комитета только на основании личных заявлений.

Председатели комитетов избираются открытым голосованием на заседании комитетов.

Заседание комитета Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.

В заседаниях комитетов могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.

Постоянные комитеты вправе проводить совместные заседания.

2.6. Временными комиссиями Районного Собрания являются рабочие, согласительные, редакционные и иные комиссии.

Временные комиссии образуются решением Районного Собрания, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы.

2.7. Аппарат Районного Собрания обеспечивает организационно-правовую деятельность Районного Собрания и работает в соответствии с Положением об аппарате Районного Собрания, другими нормативными правовыми актами муниципального района, распоряжениями, издаваемыми председателем.

3. Подготовка заседаний Районного Собрания

3.1. Районное Собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Районного Собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Районного Собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Районного Собрания по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Районного Собрания.

Сессии проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие.

Предложения по составлению плана работы Районного Собрания вносятся постоянными комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Районным Собранием на заседании.

3.2. Повестка дня заседания Районного Собрания формируется в соответствии с планами работы Районного Собрания на основе проектов решений и материалов, поступивших в Районное Собрание.

3.3. Необходимым условием внесения в Районное Собрание проекта нормативного правового акта является представление:

а) текста проекта нормативного правового акта;

б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3.4. Необходимым условием внесения в Районное Собрание проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

а) текста проекта нормативного правового акта;

б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим
силу;

в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3.5. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Районное Собрание при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации района, отраслевых органов управления района.

3.6. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Районное Собрание Главой администрации района.

3.7. Непосредственно в текст внесенного в Районное Собрание проекта нормативного правового акта включаются:

а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.

3.8. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Районного Собрания, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Районного Собрания по направлениям. Указанные материалы должны поступать в Районное Собрание не позднее чем за неделю до заседания Районного Собрания, на котором планируется их рассмотреть.

3.9. Проекты решений Районного Собрания и поясняющие их материалы по нормативным актам вносятся в повестку дня заседания Районного Собрания только после предварительного их рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Районного Собрания по направлениям, проекты по внесению поправок в Устав района - после предварительного рассмотрения их всеми постоянными комиссиями Районного Собрания.

3.10. Проекты решений Районного Собрания с поясняющими материалами могут вносить Глава района, Глава администрации района, руководители аппарата администрации района в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных комиссий Районного Собрания, депутаты Районного Собрания или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Проект
бюджета и отчет о его исполнении вносятся на рассмотрение Районного Собрания исключительно Главой администрации района.

Проекты решений, вносимые на рассмотрение Районного Собрания, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы со всеми заинтересованными лицами.

3.11. Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Районного Собрания назначаются председатели постоянных комиссий Районного Собрания, а также депутаты Районного Собрания по согласованию с ними.

3.12. Координацию подготовки проектов решений организует председатель, а юридическую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Районного Собрания.

3.13. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Районного Собрания проводится не позднее чем за пять дней до заседания Районного Собрания сотрудниками аппарата Районного Собрания по согласованию с председателем.

3.14. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Районного Собрания вправе проводить рабочие совещания.

3.15. На заседании Районного Собрания могут присутствовать приглашенные депутатами Районного Собрания представители органов местного самоуправления, организаций района, СМИ, жители района и иные лица.

4. Порядок созыва и проведения заседаний Районного Собрания

4.1. Заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

4.2. Заседания созываются председателем по собственной инициативе, а также по требованию Главы администрации или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.

4.3. Присутствие на каждом заседании Районного Собрания является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Районного Собрания по уважительной причине депутат должен заранее уведомить председателя в письменной форме.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение государственных обязанностей и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Районного Собрания.

4.4. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о повестке дня депутаты уведомляются работниками аппарата Районного
Собрания не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания.

Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений.

Дата проведения заседания, созываемого по требованию Главы администрации района или не менее 1/3 от установленного числа депутатов, устанавливается председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания.

4.5. Заседание Районного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Районного Собрания. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя переносится на другое время.

4.6. Председательствует на заседании председатель Районного Собрания. В случае его отсутствия обязанности председателя Районного Собрания исполняет заместитель председателя Районного Собрания, избранный из числа депутатов Районного Собрания на срок полномочий Районного Собрания тайным голосованием. Предложения по кандидатурам вносятся депутатами, самовыдвижением. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

4.7. В случае созыва экстренного заседания Районного Собрания вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением экстренного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения.

4.8. Заседания Районного Собрания могут быть открытыми или закрытыми.

На открытых заседаниях Районного Собрания вправе присутствовать Глава администрации района, заместители Главы администрации, руководители аппарата администрации района, представители отраслевых органов управления района, муниципальных учреждений и предприятий, представители средств массовой
информации и лица, приглашенные Главой района и депутатами.

На открытые заседания по решению Районного Собрания могут быть допущены и иные лица, желающие присутствовать на заседании.

При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Районное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

На закрытых заседаниях Районного Собрания могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Районного Собрания. Глава администрации района и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Районного Собрания.

Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы:

- об утверждении бюджета муниципального района;

- о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;

- о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района “Боровский район“;

- отчет Главы администрации района о работе администрации;

- отчет об исполнении бюджета района.

Председатель на закрытом заседании Районного Собрания информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Без разрешения председателя запрещается использовать на закрытом заседании Районного Собрания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Районного Собрания, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Районного Собрания для каждого вида информации.

4.9. Во время заседания Районного Собрания не допускаются:

а) выступления без разрешения председательствующего;

б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания
во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

г) уход депутата с заседания Районного Собрания без объяснения причин;

д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Районного Собрания.

Для поддержания порядка на заседании Районного Собрания председательствующий вправе:

а) призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;

б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;

в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Районного Собрания, в случае нарушения ими порядка;

д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Районного Собрания председательствующий может объявить депутату порицание от имени Районного Собрания с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Районного Собрания.

5. Порядок обсуждения и принятия решений

5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливаются продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.

5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на совещании.

5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому
вопросу.

5.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:

а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;

б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;

в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;

г) следит за порядком в ходе проведения заседания.

5.5. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование по принятию проекта за основу, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу, голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Районное Собрание заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

5.6. Безусловным правом выступления на заседании Районного Собрания при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты, председателем другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Районного Собрания после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, председателя и Главы администрации района.

5.7. Районное Собрание устанавливает предельную длительность выступлений.

По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Районного Собрания время выступления может быть продлено.

5.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.

5.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Районного Собрания предусматривается время для информации председателя по текущим вопросам.

5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Районного Собрания каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.

По решению Районного Собрания право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании.

5.11. Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Районного Собрания, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения.

Процедура рассмотрения проектов решений по вопросам нормативного характера включает в себя, как правило, два чтения.

Первое чтение.

При первом чтении обсуждается концепция внесенного проекта. По окончании обсуждения председатель ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта за основу (в первом чтении).

Если проект не принят в первом чтении, он снимается с дальнейшего рассмотрения либо направляется на доработку.

Если на рассмотрение депутатов внесено несколько проектов решений по одному и тому же вопросу, то они рассматриваются при первом чтении одновременно и голосуются в порядке их поступления. В этом случае принятым за основу считается проект, набравший большее число голосов по сравнению с другим проектом.

Внесение поправок.

После принятия проекта в первом чтении предоставляется возможность для внесения в него поправок. Поправки подаются только в письменном виде.

По усмотрению Районного Собрания для систематизации и обобщения поправок может быть образована временная депутатская комиссия.

Второе чтение.

При втором чтении рассматриваются поправки к проекту решения. Каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Перед голосованием в обязательном порядке предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования автору поправки или одному из авторов проекта.

После рассмотрения и голосования всех предложенных поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта в целом.

При любом порядке рассмотрения решение Районного Собрания считается окончательно принятым только после принятия его в целом.

5.12. Решение Районного Собрания принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Районного Собрания. Каждый депутат Районного Собрания голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.

5.13. Решение Районного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Районного Собрания по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Районного Собрания.

5.14. В случае принятия Устава или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Районного Собрания.

5.15. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.

5.16. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование “за“, “против“ и “воздержались“. Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только “за“ по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.

5.17. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо “за“, либо “против“, либо “воздержался“.

5.18. Решения Районного Собрания вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.

Решения Районного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.

5.19. Принятые решения Районного Собрания оформляются работниками аппарата Районного Собрания в пятидневный срок (пять рабочих дней).

5.20. Решения Районного Собрания нормативно-правового характера подписывает Глава района в течение пяти рабочих дней после принятия их Районным Собранием.

6. Повторное рассмотрение нормативно-правовых актов,

отклоненных Главой района

6.1. До истечения пяти рабочих дней со дня принятия Районным Собранием решения нормативно-правового характера Глава района вправе возвратить его в Районное Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом.

Если в течение пяти рабочих дней решение не подписывается Главой района и не возвращается в Районное Собрание для повторного рассмотрения, то оно подписывается председателем.

Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, то вето Главы муниципального района считается преодоленным и он обязан подписать решение в тот же день. В случае отказа Главы муниципального района подписать такое решение оно подписывается председателем.

В случае, если при повторном рассмотрении решение принимается в иной редакции, то оно направляется на подпись Главе муниципального района как вновь принятое.

7. Порядок осуществления Районным Собранием контрольных

полномочий

7.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального района “Боровский район“, Районное Собрание с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации района вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей аппарата управления муниципального района об их работе.

7.2. По итогам рассмотрения отчета должностного лица принимается к сведению. Районное Собрание также вправе представить Главе администрации района свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения.

7.3. Не позднее 1 апреля каждого года Районное Собрание заслушивает отчет Главы администрации района о работе администрации района за прошедший год на заседании Районного Собрания.

7.4. Рассмотрение годового отчета Главы администрации района проводится на открытом заседании Районного Собрания с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

7.5. Заслушивает годовой отчет председателя о выполнении принимаемых Районным Собранием решений.

8. Порядок решения Районным Собранием отдельных вопросов,

отнесенных к его компетенции

8.1. В соответствии с Уставом муниципального района “Боровский район“, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального района “Боровский район“ Районное Собрание рассматривает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении.

Рассмотрение и утверждение бюджета района и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Районного Собрания не менее чем в двух чтениях.

Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится Главой администрации муниципального района на Районное Собрание не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.

Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей Главы администрации района, руководителей аппарата администрации района.

С докладом по проекту бюджета выступает Глава администрации района или уполномоченные им лица.

Решение по проекту бюджета в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Районного Собрания. Проект бюджета и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания согласно ст. 14 Устава муниципального района “Боровский район“. Постоянная комиссия рассматривает все поступившие замечания и предложения по проекту бюджета, проводит их анализ. Все материалы подлежат рассмотрению на заседании в Районном Собрании. По результатам обсуждения проекта бюджета во втором чтении Районное Собрание принимает решение об окончательном принятии бюджета. Бюджет района принимается решением Районного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется Главе района на подпись.

В случае отклонения решения Главой района повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

8.2. Для разработки проекта устава муниципального, внесении изменений и (или) дополнений Районное Собрание формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации района и специалистов.

Проект устава обсуждается Районным Собранием не менее чем в двух чтениях.

При рассмотрении Районным Собранием проекта устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Калужской области, иным законам Калужской области.

Проект устава муниципального района “Боровский район“, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений выносится на публичные слушания согласно ст. 14 Устава муниципального района “Боровский район“.

Решение по проекту устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Районного Собрания.

Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту устава подлежат затем рассмотрению на заседании Районного Собрания.

При повторном чтении проекта устава в Районном Собрании с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта устава во втором чтении Районное Собрание принимает решение об окончательном принятии редакции Устава.

Устав муниципального района “Боровский район“ принимается решением Районного Собрания не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Районного Собрания.

8.3. Районное Собрание не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы администрации района о деятельности администрации.

Районное Собрание может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается Главе администрации района на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.

Решение“об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые Главе администрации района рекомендуется учитывать в планах на следующий год.

Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Калужской области.

9. Оформление протоколов заседаний Районного Собрания

9.1. На заседании Районного Собрания ведется протокол. В протоколе заседания Районного Собрания указываются:

а) дата и место проведения заседания;

б) состав Районного Собрания, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

г) повестка дня заседания;

д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Районным Собранием решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

9.2. Протокол заседания Районного Собрания оформляется сотрудниками аппарата Районного Собрания в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.

10. Депутатская группа

10.1. Депутатская группа - депутатское объединение, сформированное:

- из депутатов, которые были выдвинуты избирательным объединением (избирательным блоком).

Иные депутаты могут принять решение об участии в работе данных депутатских объединений.

Депутатская группа подлежит регистрации, если в ее состав входит не менее 3 депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.3. Регистрацию депутатской группы осуществляет аппарат Районного Собрания.

Для регистрации депутатской группы Главе муниципального образования направляются следующие документы:

- сообщение избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Районного Собрания по избирательным округам при условии выдвижения этих депутатов избирательным объединением (избирательным блоком);

- письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о руководителе депутатской группы, который выступает от ее имени и представляет ее на заседаниях Районного Собрания, в органах государственной власти, иных государственных органах и общественных объединениях;

- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.

Депутаты, не вошедшие ни в одну депутатскую группу при ее регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них.

Депутат не может состоять одновременно в двух и более депутатских группах.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3 в статье 10 данного документа отсутствует, имеется в виду пункт 10.3.

10.4. Регистрация депутатской группы производится не позднее 5 рабочих дней со дня получения аппаратом Районного Собрания документов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Зарегистрированные депутатские группы вносятся в реестр депутатских групп, который ведет аппарат Районного Собрания. В реестре депутатских групп указываются сведения об официальном названии депутатской группы, списочном составе, руководителе депутатской группы.

Глава муниципального образования информирует депутатов о создании депутатской группы на ближайшем заседании Районного Собрания, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

10.5. Контроль над регистрацией депутатских групп, изменениями в их списочных составах и прекращением деятельности депутатской группы осуществляет комитет по местному самоуправлению.

10.6. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то по истечении десяти календарных дней со дня установления комитетом по местному самоуправлению этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.

Об этом факте вышеуказанный комитет незамедлительно информирует аппарат Районного Собрания для внесения соответствующих изменений в реестр депутатских групп, а депутатов - на ближайшем заседании Районного Собрания после прекращения деятельности депутатской группы.

10.7. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске оформляется протоколом собрания депутатской группы, подписывается руководителем депутатской группы и направляется Главе муниципального образования и в комитет по местному самоуправлению.

Депутатская группа, прекратившая свою деятельность, исключается из реестра депутатских групп.

10.8. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

Депутатские группы вправе:

- разрабатывать и вносить в порядке правотворческой инициативы на Районное Собрание проекты решений;

- предлагать на рассмотрение Районного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Районным Собранием:

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами и постоянными или временными комиссиями;

- распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- выступать на заседании Районного Собрания по любому обсуждаемому вопросу;

- направлять своих представителей во временные комиссии Районного Собрания;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Районного Собрания.

10.9. Внутренняя деятельность и материально-техническое обеспечение депутатской группы осуществляются ими самостоятельно.

10.10. Депутатская группа может разрабатывать и принимать положение о депутатской группе, которое является внутренним ее документом и не должно противоречить законодательству.

10.11. Руководство депутатской группой осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.

Руководитель депутатской группы:

- выступает от имени депутатской группы на заседаниях Районного Собрания;

- организует работу депутатской группы;

- приглашает для участия в собраниях депутатской группы представителей органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений в соответствии с законодательством;

- представляет депутатскую группу во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, общественными объединениями в соответствии с законодательством;

- подписывает протоколы собраний депутатской группы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о депутатской группе.

10.12. Депутатская группа информирует Главу муниципального образования о своих решениях.

11. Помощник депутата

(введена Решением Районного Собрания МО “Боровский район“

от 10.06.2010 N 31)

11.1. Депутат Районного Собрания вправе иметь не более пяти помощников депутата, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.

11.2. Права, условия, порядок деятельности и ответственности помощников (помощника) депутата устанавливаются положением, утвержденным Районным Собранием муниципального образования муниципального района “Боровский район“.