Решение Районного Собрания МО “Хвастовичский район“ от 27.01.2010 N 583 “О внесении изменений и дополнений в решение Районного Собрания МР “Хвастовичский район“ от 30.11.2009 N 562 “О бюджете муниципального района “Хвастовичский район“ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов“
Вступил в силу с 27 января 2010 года (пункт 2 данного документа).КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. N 583
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ МР “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“ ОТ 30.11.2009 N 562
“О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН“
НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ“
На основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 56 Устава муниципального района “Хвастовичский район“ Районное Собрание муниципального района “Хвастовичский район“
РЕШИЛО:
1. Изложить приложение N 13 и приложение N 14 к решению Районного Собрания муниципального района “Хвастовичский район“ от 30.11.2009 N 562 “О бюджете муниципального района “Хвастовичский район“ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов“ в новой редакции (приложение N 1 и приложение N 2).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.
Глава муниципального района
“Хвастовичский район“
М.А.Скачкова
Приложение N 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Хвастовичский район“
от 27 января 2010 г. N 583
Приложение N 13
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Хвастовичский район“
от 30 ноября 2009 г. N 562
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА 2010 ГОД
1. Расчет дотации бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется по формуле:
Дiп = Wдпi x ((Нiп / (ИНПiп / ИБРiп)) / SUM (Нiп / (ИНПiп / ИБРiп))),
где Дiп - объем дотации бюджету i-го поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
Нiп - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ИНПiп - индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год;
ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год.
2. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИНПiп = НПiп / НП,
где НПiп - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям соответствующего района.
3. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИБРiп = (Рiп / Нiп) / (Rпо / Чртi),
Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Чртi - численность постоянного населения по i-му муниципальному району на 1 января текущего финансового года.
4. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений, разработан в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями“ и применяется только для расчета размера дотаций бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Рiп), рассчитывается по следующей формуле:
Рiп = (Уa x Кудi x Крпi x Пif) + (Уb x Крпi x Пif) + (Уc x Крпi x
x Пif) + (Уd x Крпi x Пif) + (Уe x Крпi x Кудi x Пif) + (Уf x Крпi x Кудi x
x Пif),
где Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Уa-f - условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств согласно таблице.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. В Порядке применяются следующие коэффициенты удорожания:
Крпi - коэффициент расселения i-го поселения;
Кудi - коэффициент удаленности от районного центра.
2.1. Коэффициент расселения i-го поселения (Крпi) рассчитывается по следующей формуле:
100
1 + Нпi / Нпi
Крпi = ---------------------,
100
1 + Нмр / Нмр
100
где Нпi - численность постоянного населения i-го поселения,
проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100
человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1
января текущего финансового года;
Нпi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
текущего финансового года;
100
Нмр - численность постоянного населения муниципального района,
проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100
человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на
1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1
января текущего финансового года.
2.2. Коэффициент удаленности от районного центра (Кудi) рассчитывается по следующей формуле:
Кудi = 1+ Уi / Удср,
где Кудi - коэффициент удаленности i-го поселения муниципального района;
Уi - удаленность административного центра i-го поселения от административного центра муниципального района;
Уср - средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
Уср = SUM Уi / количество поселений.
2.3. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 1.
ВОПРОСЫ
местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных
услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
---------------------T---------------T------------------T-----------------¬
¦ Вопросы местного ¦ Показатель, ¦ Источник ¦ Применяемый ¦
¦ значения ¦характеризующий¦ информации ¦ коэффициент ¦
¦ ¦ потребителей ¦ ¦ удорожания ¦
¦ ¦бюджетных услуг¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Содержание аппарата ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦управления ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦удаленности ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦(Кудi); ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Содержание и ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦строительство ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦автомобильных дорог ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦общего пользования, ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦мостов и иных ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦транспортных ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
¦инженерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений, за ¦ ¦ ¦ ¦
¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего пользования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦мостов и иных ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального и ¦ ¦ ¦ ¦
¦районного значения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦ЖКХ ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Благоустройство ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Культура ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп;¦
¦ ¦населения ¦службы ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦удаленности - Куд¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Иные вопросы ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦местного значения ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп;¦
¦поселений ¦населения ¦службы ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦удаленности - ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦Кудi ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L--------------------+---------------+------------------+------------------
3. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными нормативными актами муниципального района.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова “настоящей Методики“, а не “настоящего Порядка“.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящего Порядка и не используется для расчета налоговых доходов в очередном финансовом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражают доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств. В состав репрезентативной системы налогов входят налог на доходы физических лиц, налог на имущество, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, транспортный налог. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений.
Расчетные показатели общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяются в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В случае принятия представительными органами поселений решения об отказе получения и изменения расчетных показателей в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения высвобождающаяся сумма субвенции, предоставляемая из областного бюджета муниципальному району, перераспределяется между бюджетами поселений соответствующего муниципального района.
Приложение N 2
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Хвастовичский район“
от 27 января 2010 г. N 583
Приложение N 14
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
“Хвастовичский район“
от 30 ноября 2009 г. N 562
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА 2011-2012 ГГ.
1. Расчет дотации бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется по формуле:
Дiп = Wдпi x ((Нiп / (ИНПiп / ИБРiп)) / SUM (Нiп / (ИНПiп / ИБРiп))),
где Дiп - объем дотации бюджету i-го поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
Нiп - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ИНПiп - индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год;
ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год.
2. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИНПiп = НПiп / НП,
где НПiп - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям соответствующего района.
3. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
ИБРiп = (Рiп / Нiп) / (Rпо / Чртi),
Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Чртi - численность постоянного населения по i-му муниципальному району на 1 января текущего финансового года.
4. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений, разработан в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями“ и применяется только для расчета размера дотаций бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Рiп), рассчитывается по следующей формуле:
Рiп = (Уa x Кудi x Крпi x Пif) + (Уb x Крпi x Пif) + (Уc x Крпi x
x Пif) + (Уd x Крпi x Пif) + (Уe x Крпi x Кудi x Пif) + (Уf x Крпi x Кудi x
x Пif),
где Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Уa-f - условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств согласно таблице.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. В Порядке применяются следующие коэффициенты удорожания:
Крпi - коэффициент расселения i-го поселения;
Кудi - коэффициент удаленности от районного центра.
2.1. Коэффициент расселения i-го поселения (Крпi) рассчитывается по следующей формуле:
100
1 + Нпi / Нпi
Крпi = ---------------------,
100
1 + Нмр / Нмр
100
где Нпi - численность постоянного населения i-го поселения,
проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100
человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1
января текущего финансового года;
Нпi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
текущего финансового года;
100
Нмр - численность постоянного населения муниципального района,
проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100
человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на
1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1
января текущего финансового года.
2.2. Коэффициент удаленности от районного центра (Кудi) рассчитывается по следующей формуле:
Кудi = 1 + Уi / Удср,
где Кудi - коэффициент удаленности i-го поселения муниципального района;
Уi - удаленность административного центра i-го поселения от административного центра муниципального района;
Уср - средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
Уср = SUM Уi / количество поселений.
2.3. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 1.
ВОПРОСЫ
местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных
услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
---------------------T---------------T------------------T-----------------¬
¦ Вопросы местного ¦ Показатель, ¦ Источник ¦ Применяемый ¦
¦ значения ¦характеризующий¦ информации ¦ коэффициент ¦
¦ ¦ потребителей ¦ ¦ удорожания ¦
¦ ¦бюджетных услуг¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Содержание аппарата ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦управления ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦удаленности ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦(Кудi); ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Содержание и ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦строительство ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦автомобильных дорог ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦общего пользования, ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦мостов и иных ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦транспортных ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
¦инженерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений, за ¦ ¦ ¦ ¦
¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего пользования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦мостов и иных ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального, ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального и ¦ ¦ ¦ ¦
¦районного значения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦ЖКХ ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Благоустройство ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп ¦
¦ ¦населения ¦службы ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Культура ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦ ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп;¦
¦ ¦населения ¦службы ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦удаленности - Куд¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦ ¦
¦ ¦ ¦Калужской области ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------+-----------------+
¦Иные вопросы ¦Численность ¦Территориальный ¦Коэффициент ¦
¦местного значения ¦постоянного ¦орган Федеральной ¦расселения - Крп;¦
¦поселений ¦населения ¦службы ¦коэффициент ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦удаленности - ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦Кудi ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
L--------------------+---------------+------------------+------------------
3. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными нормативными актами муниципального района.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящего Порядка и не используется для расчета налоговых доходов в очередном финансовом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражают доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств. В состав репрезентативной системы налогов входят налог на доходы физических лиц, налог на имущество, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, транспортный налог. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений.
Расчетные показатели общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяются в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В случае принятия представительными органами поселений решения об отказе получения и изменения расчетных показателей в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения высвобождающаяся сумма субвенции, предоставляемая из областного бюджета муниципальному району, перераспределяется между бюджетами поселений соответствующего муниципального района.