Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Барятинский район“ от 21.12.2009 N 605 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Развитие молочного скотоводства в Барятинском районе Калужской области“

Вступает в силу со дня публикации (пункт 2 данного документа).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В БАРЯТИНСКОМ РАЙОНЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 “О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы“ Совет депутатов муниципального района “Барятинский район“

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Развитие молочного скотоводства в Барятинском районе Калужской области“.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его публикации.

Глава муниципального района

“Барятинский район“

В.И.Лучин

Приложение

к Решению

Совета депутатов

муниципального района

“Барятинский район“

от 21 декабря 2009 г. N 605

МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В БАРЯТИНСКОМ РАЙОНЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В БАРЯТИНСКОМ РАЙОНЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ“

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Развитие молочного ¦

¦Программы ¦скотоводства в Барятинском районе Калужской области на ¦

¦ ¦2009 - 2012 годы“ (далее - Программа) ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ¦

¦разработки ¦июля 2007 года N 446 “О государственной программе ¦

¦ ¦развития сельского хозяйства и регулирования рынков ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на¦

¦ ¦2008-2012 годы“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Отдел аграрной политики, социального обустройства села ¦

¦Программы ¦Управы муниципального района “Барятинский
район“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отдел аграрной политики, социального обустройства села ¦

¦разработчики ¦Управы муниципального района “Барятинский район“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Создание условий для эффективного развития молочного ¦

¦ ¦скотоводства Барятинского района Калужской области, ¦

¦ ¦увеличение объемов производства высококачественной ¦

¦ ¦молочной продукции с 3,6 тыс. тонн в 2008 году до 4,3 ¦

¦ ¦тыс. тонн в 2012 году ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные
задачи¦Для достижения намеченной цели необходимо решить ¦

¦ ¦следующие задачи: ¦

¦ ¦- создание условий для укрепления племенной базы ¦

¦ ¦молочного скотоводства; ¦

¦ ¦- создание условий для ускоренного развития молочного ¦

¦ ¦скотоводства; ¦

¦ ¦-
создание условий для организации системы сбыта и ¦

¦ ¦регулирования рынка молока ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Сельскохозяйственные товаропроизводители Барятинского ¦

¦Программы ¦района Калужской области ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Реализация комплекса мер государственной поддержки ¦

¦мероприятия ¦отрасли специализированного молочного скотоводства, ¦

¦Программы ¦направленных на достижение поставленной цели: ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на приобретение техники для ¦

¦ ¦заготовки и приготовления кормов, технологического ¦

¦ ¦оборудования; ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на строительство дорог, ¦

¦ ¦подключение к электрическим и газовым сетям; ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на приобретение доильных ¦

¦ ¦залов; ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на реализацию продукции с ¦

¦ ¦учетом молочной продуктивности коров; ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на развитие племенной базы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009-2012 годы. ¦

¦реализации ¦Программа реализуется в два этапа: ¦

¦Программы ¦1-й - 2009 год; 2-й - 2010-2012 годы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел аграрной политики, социального обустройства села ¦

¦Программы ¦Управы муниципального района “Барятинский район“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования на реализацию Программы на период ¦

¦источники ¦2009-2012 годов составляет в ценах соответствующих лет ¦

¦финансирования ¦92,9 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦- за
счет областного бюджета - 3,8 млн. руб., из них по ¦

¦ ¦годам: ¦

¦ ¦2009 год - 0,2 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 год - 1,8 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 год - 0,4 млн. руб.; ¦

¦ ¦2012 год
- 1,4 млн. руб.; ¦

¦ ¦- за счет федерального бюджета - 10,004 млн. руб., из них¦

¦ ¦по годам: ¦

¦ ¦2009 год - 0,566 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 год - 4,836 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 год - 0,978 млн. руб.; ¦

¦ ¦2012 год - 3,624 млн. руб.; ¦

¦ ¦- за счет привлеченных средств - 79,1 млн. руб., из них ¦

¦ ¦по годам: ¦

¦ ¦2009 год - 9,3 млн. руб.; ¦

¦ ¦2010 год - 28,7 млн. руб.; ¦

¦ ¦2011 год - 13,4 млн. руб.; ¦

¦ ¦2012 год - 27,7 млн. руб. ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Показатели Программы: ¦

¦индикаторы и ¦- удельный вес племенного поголовья в общей численности ¦

¦показатели ¦крупного рогатого скота 2012 году - 25%; ¦

¦Программы ¦- производство молока: ¦

¦ ¦2009 год - 3,9 тыс. тонн; ¦

¦ ¦2010 год - 4,1 тыс. тонн; ¦

¦ ¦2011 год - 4,2 тыс. тонн; ¦

¦ ¦2012 год - 4,3 тыс. тонн; ¦

¦ ¦- создание центров по оказанию сервисных услуг (по ¦

¦ ¦воспроизводству сельскохозяйственных животных) - 1 шт. с ¦

¦ ¦2011 года и далее ежегодно; ¦

¦ ¦- выход телят на 100 маток довести с 80 до 84 голов в ¦

¦ ¦2012 году; ¦

¦ ¦удой на корову в год 2012 году - 4300 кг; ¦

¦ ¦производство молока на душу населения в 2012 году - 860,0¦

¦ ¦кг; ¦

¦ ¦- закупка сухого молока: ¦

¦ ¦2009 год - 1,8 тонны; ¦

¦ ¦2010 год - 2,1 тонны; ¦

¦ ¦2011 год - 2,4 тонны; ¦

¦ ¦2012 год - 3,0 тонны ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Увеличение удоев коров к 2012 году до 4300 кг, ¦

¦результаты ¦валового производства молока до 4,3 тыс. тонн, ¦

¦реализации ¦стабилизация поголовья коров на уровне 1,0 тыс. гол. ¦

¦Программы ¦2. Доведение производства молока на душу населения до ¦

¦ ¦860,0 кг в год. ¦

¦ ¦3. Повышение производительности труда ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Система ¦Ответственным за реализацию Программы в целом является ¦

¦управления и ¦отдел аграрной политики, социального обустройства села ¦

¦контроля ¦Управы муниципального района “Барятинский район“ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Муниципальная целевая программа “Развитие молочного скотоводства в Барятинском районе Калужской области на 2009-2012 годы“ направлена на создание условий для эффективного развития молочного скотоводства в Барятинском районе, увеличение объемов производства высококачественной молочной продукции для удовлетворения потребностей населения в продуктах собственного производства.

Программа разработана в развитие муниципальной целевой программы “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Барятинском районе на 2008-2012 годы“, утвержденной решением Совета депутатов муниципального района “Барятинский район“ от 6 мая 2008 года N 477.

Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства Барятинского района. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельского хозяйства.

Сокращение материально-технической базы АПК вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля импорта продовольствия и сырья, неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования, трудности со сбытом продукции, нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства.

Так объем производства молока в хозяйствах всех категорий в 2007 году снизился на 37% к уровню 2003 года в основном из-за сокращения производства молока в хозяйствах населения почти в 2 раза.

Таблица 1

Производство молока в хозяйствах всех категорий

Барятинского района

-----------------------T-------T-------T-------T-------T-------T---------------¬

¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦ 2008 г. в % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2007 г.¦

+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Производство молока ¦ 5,5¦ 4,7¦ 4,6¦ 3,7¦ 3,6¦ 65¦ 97¦

¦всего, тыс. тонн, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Сельскохозяйственные ¦ 3,0¦ 1,7¦ 2,8¦ 2,1¦ 2,2¦ 73¦ 105¦

¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Хозяйства населения ¦ 2,4¦ 2,9¦ 1,8¦ 1,6¦ 1,4¦ 58¦ 88¦

+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Крестьянские ¦ 0,1¦ 0,1¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ -¦

¦(фермерские) хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Вместе с тем в Барятинском районе имеются все необходимые природно-климатические и ресурсные предпосылки для дальнейшего развития молочного скотоводства. В животноводстве трудятся более 100 человек. На начало 2008 года сельскохозяйственные товаропроизводители располагали 10,829 тыс. га сельскохозяйственных угодий, 9,159 тыс. га пашни и 4,131 тыс. га кормовых угодий.

За период реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ в Барятинском районе инвестиционным советом при министерстве сельского хозяйства области рассмотрены и одобрены 5 инвестиционных проектов по ООО “Серафимово-Агро“, СХА “Неручь“, ООО “Фили Н-Агро“, СХА “Добровская“, СХА “Правда“.

Собственных средств в хозяйствах нет, приобретение техники возможно только через лизинг или долгосрочное кредитование.

В рамках национального проекта ООО “Серафимово-Агро“ за прошедший период 2009 года получило кредит на проведение весенне-полевых работ в сумме 5500 тыс. руб. и 268 млн. руб. на строительство молочно-товарной фермы. СХА “Добровская“ взят краткосрочный кредит на проведение весенне-полевых работ в сумме 200 тыс. рублей; ООО “Фили Н-Агро“ - краткосрочный кредит в сумме 1200 тыс. руб.; СХА “Правда“ - кредит на приобретение с.-х. техники в сумме 3250 тыс. руб.

Вот уже на протяжении четырех лет ведется работа по привлечению инвестиций в сельхозпроизводство. Сегодня инвесторы работают в пяти из девяти хозяйств. На сельскохозяйственное производство, строительство и реконструкцию за 2009 год затрачено 14,6 млн. рублей - средства инвесторов.

В целях реализации целевых показателей развития сельскохозяйственного производства в районе на 2008-2012 годы основным направлением является повышение валового производства молока, которое будет осуществляться за счет увеличения поголовья дойного стада коров, среднего удоя на 1 фуражную корову, снижения яловости коров, улучшения качества кормов. За 2006-2007 гг. ООО “Серафимово-Агро“, СХА “Неручь“, СХА “Дегна“ закупили 85 голов высокопродуктивного племенного крупного рогатого скота. Планируется расширение посевных площадей под зерновыми и кормовыми культурами.

Рост валовой продукции сельского хозяйства к 2012 году планируется довести до 154,8% к уровню 2008 г. Это в основном произойдет за счет увеличения действующих цен, увеличения производства продукции животноводства на 138,7%, а также за счет увеличения производства продукции растениеводства на 118,2%.

Основным фактором увеличения производства продукции является обновление машинно-тракторного парка. Перспективным планом развития предусматривается приобретение с.-х. техники для технологии по минимальной обработке почвы, заготовке полноценного зерна молочно-восковой спелости, раздельной уборке льна, заготовке кормов в вакуумной упаковке, замене морально устаревших тракторов и зерноуборочных комбайнов на более современные. За 2006-2007 гг. приобретена 71 единица техники на 77 млн. рублей. К 2012 году планируется закупить 76 тракторов различных модификаций, 18 единиц зерноуборочных и 5 кормоуборочных комбайнов на сумму более 100 млн. рублей. Собственных средств в хозяйствах нет, приобретение техники возможно только через лизинг или долгосрочное кредитование.

В целом в отрасли животноводства наметились положительные тенденции. Средний надой на корову в год в хозяйствах всех категорий вырос с 2006 года на 62 кг и составил в 2008 году 3600 кг.

Вместе с тем ускоренное развитие молочного скотоводства в первую очередь будет зависеть от развития племенной базы, уровня селекционно-племенной работы, создания прочной кормовой базы, темпов технико-технологического перевооружения отрасли, создания условий для выгодного сбыта продукции, укрепления кадрового потенциала.

В то же время многие хозяйства района не имеют собственных оборотных средств, сумма задолженности превышает выручку в 2 и более раза. Поэтому низкий уровень селекционно-племенной работы в молочном скотоводстве в большинстве хозяйств области обусловлен в значительной мере нехваткой финансовых средств, что не позволяет своевременно проводить обновление стада, повышение его генетического потенциала, покупать племенной молодняк. Невозможность проводить полномасштабную племенную работу в связи с высокой стоимостью работ по оценке и отбору животных, а также недостаточно развитая в области сеть племенных хозяйств с высоким уровнем удоев являются серьезным тормозом в развитии животноводства.

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород в районе в последние годы снижается.

Выход телят на 100 маток приобретает тенденцию к росту.

В последние годы потребность животноводства в кормах удовлетворяется на 70-80%. Расход кормов на одну голову условного крупного рогатого скота в 2005-2007 годы в районе составлял 29-30 ц корм. единиц. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется низкой обеспеченностью кормозаготовительной техникой и ее значительным износом. Производственный потенциал в сельскохозяйственных организациях сохраняет тенденцию к сокращению и устареванию.

Большая часть сельскохозяйственной техники, имеющейся в распоряжении предприятий, является физически и морально устаревшей, требует больших затрат на ее содержание и ремонт, что не позволяет обеспечивать выполнение работ в оптимальные агротехнологические сроки. Финансово-экономическое состояние значительной части сельскохозяйственных организаций не позволяет не только осуществлять модернизацию производства, но и обеспечить простое восполнение выбывающего оборудования и средств механизации.

По состоянию на 1 января 2008 года в районе имеется в наличии 60 ед. тракторов (113,2% к 01.01.02007), 12 зерноуборочных комбайнов (80%), 8 ед. кормоуборочных комбайнов (100%).

Нагрузка на тракторы и зерноуборочные комбайны превышает в два раза нормативную. Имеющийся парк машин изношен, за пределами срока амортизации эксплуатируется более 60% тракторов, зерноуборочных комбайнов, грузовых автомобилей.

Сокращение производственного потенциала сельского хозяйства остается главным фактором сокращения посевных площадей сельскохозяйственных культур и поголовья сельскохозяйственных животных. Соответственно сокращаются и объемы производства, товарность продукции, снижается ее конкурентоспособность на товарном рынке. Рост качественных показателей (урожайности растениеводческой продукции и продуктивности животных) не восполняет потерь от сокращения объемов обрабатываемых площадей и численности поголовья.

Таблица 2

Анализ состояния молочного скотоводства

в Барятинском районе

----------------------------T---------T-------T-------T--------T----------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г. ¦2008 г. к ¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦2006 г., %¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Поголовье молочных коров, ¦Тыс. ¦ 1,3¦ 1,1¦ 1,0¦ 77 ¦

¦всего ¦голов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Удой на корову в год во ¦Кг ¦ 3538 ¦ 3363 ¦ 3600 ¦ 102 ¦

¦всех категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Валовое производство молока¦Тыс. тонн¦ 4,6¦ 3,7¦ 3,6¦ 78 ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Производство молока на душу¦Кг ¦ 831 ¦ 682 ¦ 678 ¦ 82 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Покупка племенного ¦Гол. ¦ - ¦ 55 ¦ - ¦ - ¦

¦молодняка крупного рогатого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Выход телят на 100 маток ¦Гол. ¦ 88 ¦ 65 ¦ 67 ¦ 76,1¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Закупка сухого молока ¦Тонн ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,5¦ 150 ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Рентабельность производства¦% ¦ -5,3¦ 44,7¦ 37,3¦ +42,6¦

¦молока без господдержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+--------+----------+

¦Удельный вес племенных ¦% ¦ 2 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 350 ¦

¦коров в общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коров молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+--------+-----------

Темпы обновления техники ниже необходимых. Для поддержания парка кормозаготовительной техники в удовлетворительном состоянии необходимо ее ежегодно обновлять не менее чем на 10%. Необходимо также приобретать технику для освоения прогрессивных кормоуборочных технологий, таких как заготовка зерносенажа, сенажа в упаковке, плющение фуражного зерна с консервированием.

В настоящее время большинство ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Остается низким уровень механизации доения коров, раздачи кормов, на многих фермах используется физически и морально устаревшее оборудование.

Все вышеназванные проблемы ведут к сокращению поголовья молочного скота и снижению производства молока. Решение проблем, препятствующих развитию молочного скотоводства, невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока.

Выходом из сложившейся кризисной ситуации является создание условий для коренной модернизации молочной отрасли, переход на современные индустриальные технологии производства молока, укрепления кормовой базы, повышения уровня племенной работы.

Технологическое и техническое переоснащение отрасли также позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели: создание условий для эффективного развития молочного скотоводства Барятинского района Калужской области, увеличение объемов производства высококачественной молочной продукции с 3,6 тыс. тонн в 2008 году до 4,3 тыс. тонн в 2012 году.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для укрепления племенной базы молочного скотоводства;

- создание условий для ускоренного развития молочного скотоводства;

- создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

-------------------------------T-----------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Целевой индикатор ¦ Единица ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2012 г.¦

¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Валовое производство молока¦Тыс. тонн ¦ 3,6¦ 3,9¦ 4,2¦ 4,2¦ 4,3¦ 119,4¦

¦в хозяйствах всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Удой на корову в год во ¦Кг ¦ 3600 ¦ 3800 ¦ 3950 ¦ 4150 ¦ 4300 ¦ 119,4¦

¦всех категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Производство на душу ¦Кг ¦ 678,3¦ 748,0¦ 803,9¦ 840,0¦ 860,0¦ 126,8¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. Покупка племенного ¦Гол. ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦

¦молодняка крупного рогатого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦скота молочных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦5. Выход телят на 100 маток ¦Гол. ¦ 80 ¦ 81 ¦ 81 ¦ 82 ¦ 84 ¦ 105,0¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6. Удельный вес племенного ¦% ¦ 7 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 128,5¦

¦поголовья в общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крупного рогатого скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6.1. Удельный вес племенных ¦% ¦ 4 ¦ 4,5¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 175,0¦

¦коров в общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6.2. Объем реализации ¦Гол. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦племенного молодняка +-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦В т.ч. в % ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦7. Создание центров по ¦Ед. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦

¦оказанию сервисных услуг по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воспроизводству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственных животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦8. Закупка сухого молока ¦Тонн ¦ 1,5¦ 1,8¦ 2,1¦ 2,4¦ 3,0¦ 200 ¦

L------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям

4.1. Создание условий для развития племенной базы молочного

скотоводства

На период до 2012 года основными породами, разводимыми в районе, останутся холмогорская и мясные - герефордская, лимузинская породы скота.

Селекционная работа с молочным скотом будет направлена на увеличение молочной продуктивности коров, дальнейшее улучшение качественных показателей.

Важнейший фактор роста продуктивности коров - совершенствование организации воспроизводства стада. В период реализации Программы будет уделяться повышенное внимание к искусственному осеменению маточного поголовья, в том числе материалом быков-улучшателей, будет расширено применение наиболее эффективных способов осеменения. Планируется ежегодно проводить подготовку и переподготовку техников искусственного осеменения. За счет мер по совершенствованию организации воспроизводства стада выход телят в среднем по району за 2009-2012 годы будет увеличен до 84%.

Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться с 2010 года путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат по содержанию племенного маточного поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, не включенных в перечень сельскохозяйственных организаций по племенному животноводству, ежегодно утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4.2. Создание условий для ускоренного развития

молочного скотоводства

4.2.1. Система мер по совершенствованию технологии

выращивания и содержания молодняка крупного рогатого скота

Система предусматривает приучение животных в молочный период выращивания к поеданию стартерных комбикормов, качественных объемистых кормов: сена, силоса, сенажа. Общий расход кормов за период выращивания от рождения до отела должен составить не менее 4200-4300 кормовых единиц (далее - к. ед.) на животное, уровень концентрированных кормов в структуре рационов по питательности - 24-27%.

Среднесуточный привес молодняка КРС в возрасте до 6 месяцев должен быть не менее 650 граммов, с 6 до 12 месяцев - 700 граммов, старше 1 года более - 650 граммов. При этом живая масса телок в возрасте 6 месяцев должна быть не ниже 150 кг, в 12 месяцев - 280 кг, в 18 месяцев - 400 кг. Живая масса коров-первотелок не должна быть менее 500-550 кг.

За 10 месяцев 2009 года по району среднесуточный привес составляет 266 граммов.

Комплексом мероприятий предусматривается применение современных технологий выращивания ремонтного молодняка, включающих в зависимости от размера ферм профилактории или родильно-профилактические блоки, используемые по принципу “пусто-занято“.

Ежегодно планируется вводить в основное стадо 23-25% первотелок. В 2009 году планируется ввести в основное стадо 18% первотелок. Выбраковка телок, непригодных к воспроизводству, предусматривается во все возрастные периоды животных. В перспективе будет обращаться внимание на долголетие маточного поголовья, осо“енно поголовья высокопродуктивных коров.

4.2.2. Система мер по укреплению кормовой базы

Решающими условиями дальнейшего развития молочного скотоводства являются прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.

Для удовлетворения потребностей животных и получения запланированной продуктивности на уровне 3900 кг в год в хозяйствах района в 2009 году требуется довести объемы заготовок всех видов кормов с учетом страхового фонда не менее чем до 46,8 ц к. ед. в год в расчете на условную голову скота, наличие переваримого протеина в 1 к. ед. - не менее чем до 105 граммов, качество заготавливаемых кормов - до уровня не ниже 2 класса.

В 2009 году требуется заготовить сена - 2,3 тыс. тонн, сенажа - 13,7 тыс. тонн, силоса - 4,1 тыс. тонн, зеленых кормов (включая пастбищные корма) - 15 тыс. тонн. Концентрированных кормов требуется 1,5 тыс. тонн.

Заготовка кормов завершена: скошено 4392 га (100%), заготовлено сена 4276 тонн (185%), сенажа - 14880 тонн (109%), силоса - 4007 тонн (98%), соломы - 1611 тонн (178%), конц. кормов - 2720 тонн (184%). Скошено семенников многолетних трав 215 га, намолочено 20,3 тонны семян, в том числе 2,3 тонны - клевера. Убрано зерновых 4498 га (100% к плану), намолочено 7775 тонн зерна (100% к плановым показателям). В расчете на одну условную голову запасено 36,3 ц корм. ед. Засыпано семян яровых зерновых 855 тонн (100% к плану).

Предусматривается сохранить посевные площади зерновых культур. Главное направление в укреплении кормовой базы на ближайшую перспективу - интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства кормов, увеличением объемов заготовки силоса из кукурузы, сенажа в упаковке.

Ведется работа по расширению посевных площадей под кукурузу на силос, это основной вид корма, за счет которого в ближайшие годы будет обеспечиваться рост объемов производства молока.

Для повышения продуктивности кормовых угодий необходимо проводить подкормку пастбищ и площадей многолетних трав, выделяемых для выпаса КРС, азотными минеральными удобрениями.

Важным направлением повышения эффективности кормопроизводства является работа по созданию и рациональному использованию долголетних культурных пастбищ (далее - ДКП). Для обеспечения КРС кормами в летний период необходимо наряду с посевами однолетних трав уже в 2009 году иметь вблизи каждой фермы ДКП из расчета не менее 0,5 га на корову с организацией загонного выпаса животных и использованием электропастухов. В настоящее время ДКП созданы на площади 250 га, или по 0,35 га на корову (150 га - в ООО “Серафимово-Агро“, 100 га - в ООО “Фили Н-Агро“). Планируется продолжить работу по созданию ДКП и к 2012 году довести их площадь до 400 га.

Для удовлетворения потребности отрасли в кормах и повышения сбалансированности их питательных свойств необходимо улучшить организацию зеленого конвейера за счет увеличения подсева многолетних бобовых трав с 27% от общей площади трав до 30%. Площади подсева многолетних бобовых трав планируется довести с 4000 га в 2009 году до 4500 га в 2012 году.

Наряду с повышением уровня кормления должна повышаться и его полноценность за счет сбалансированности рационов по основным элементам питания, что потребует приобретения высокобелковых, углеводистых и минеральных кормов промышленного производства, а также применения дифференцированного кормления коров.

В перспективе технология раздельного скармливания каждого из компонентов рациона будет замещаться технологией кормления полнорационными кормосмесями.

Основные мероприятия по укреплению кормовой базы, включая мероприятия по первичному и элитному семеноводству, внедрению ресурсосберегающих технологий заготовки кормов, агрохимическому обследованию почв будут финансироваться в рамках областной целевой программы “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы“.

Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, технологического оборудования.

4.2.3. Система мер в технико-технологической политике

отрасли, в том числе внедрение новых технологий

В настоящее время физический износ оборудования в животноводстве превышает допустимые нормы, что является основной причиной значительного снижения уровня комплексной механизации технологических процессов во всех отраслях животноводства, включая молочное скотоводство. Для облегчения труда работников животноводства и получения качественной молочной продукции Программой предусматривается продолжить работу по механизации кормления, доения, охлаждения молока, внедрению прогрессивных технологий в отрасли.

В районе за последние годы проведены реконструкция и строительство животноводческих помещений для крупного рогатого скота 3,4 тыс. ското-мест, установлены и работают 1 доильный зал, 4 единицы современных холодильников для охлаждения молока, 1 миксер для приготовления и раздачи кормосмесей, 1 комбикормовый завод, кормозаготовительная и сельскохозяйственная техника для производства и заготовки кормов. Пущен в работу убойный цех в ООО “Серафимово-Агро“.

За счет внедрения новой техники и строительства новых комплексов в 2009-2012 годах будет обеспечено значительное повышение комплексной механизации молочного животноводства. В целях обновления парка кормоуборочной техники будет оказываться поддержка при ее приобретении.

Для закупки оборудования и сельскохозяйственной техники будут привлечены инвестиционные кредиты и средства, направленные на лизинговую деятельность.

Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на приобретение доильных залов, включая компьютерные системы управления стадом, и субсидий на строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям.

4.2.4. Мероприятия по кадровому и научному обеспечению

Программы

Важными условиями выполнения Программы являются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров работников сельскохозяйственного производства.

Планируется осуществление комплекса мер по формированию кадрового потенциала, в том числе на основе плана мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов по современным технологиям ведения молочного скотоводства.

В этих целях предусматривается организовать повышение квалификации специалистов отрасли молочного скотоводства, провести семинары по изучению опыта организации конкурентоспособного производства молока и молочной продукции с участием специалистов технологических служб, направлять ежегодно на стажировку специалистов-консультантов по вопросам качества, производства и переработки молока, кормопроизводства и кормления, трудоемких процессов в животноводстве. Ежегодно проводить подготовку кадров работников массовых профессий: трактористов-машинистов, операторов машинного доения, техников искусственного осеменения, операторов по обслуживанию животных.

4.3. Создание условий для организации системы сбыта

и регулирования рынка молока

Приоритетной отраслью сельского хозяйства в Барятинском районе является животноводство, что обусловлено благоприятными климатическими условиями для производства кормов и содержания животных, ростом спроса на высококачественную, экологически чистую натуральную продукцию.

Меры государственной поддержки и развития рынков животноводческой продукции будут способствовать росту производственного потенциала данной отрасли сельскохозяйственного производства.

Меры государственной поддержки на 2008-2012 годы направлены на стабилизацию поголовья в молочном животноводстве. Реализация этих мер не только позволит нарастить производство молока, но и будет способствовать сохранению традиционного уклада жизни, обеспечению повышения уровня доходов на селе.

В целях увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных планируется проведение мероприятий, направленных на повышение генетического потенциала сельскохозяйственных животных как за счет совершенствования качеств разводимых в районе пород, так и за счет ввоза племенного скота из других регионов России.

Производство молока во всех категориях хозяйств к 2012 году планируется увеличить до 4,3 тыс. тонн, что составит 119,4% по отношению к 2008 году.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции, использования конкурентных преимуществ поставщиков молока-сырья для перерабатывающей сети, привлечение потенциальных поставщиков молока и молочной продукции к выполнению государственных и муниципальных заказов, повышению уровня рентабельности производства за счет привлечения инвестиций.

Решение намеченных задач осуществляется путем:

- разработки прогнозного баланса спроса и предложения молока и молочной продукции по видам (молоко-сырье, молоко питьевое, цельномолочная продукция, масло коровье, сыры твердые) в целях оптимального прогнозирования структуры производства и потребления;

- стимулирования создания и развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- государственных закупок для районных нужд техники и оборудования.

Одними из приоритетных направлений в организации системы сбыта молока, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями, являются заготовительные, снабженческо-сбытовые, перерабатывающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Государственная поддержка, предоставленная данным кооперативам, позволила увеличить объем закупок молока у населения.

Для создания собственной инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования на селе необходимо создавать сельскохозяйственные кооперативные рынки, функцию управляющей компании на которых будут выполнять снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы.

Государственная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на реализованную продукцию с учетом молочной продуктивности коров.

Раздел 5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели: “Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения региона качественными отечественными продовольственными товарами“ - и решению тактических задач “Создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства“, “Повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий“, “Обеспечение условий реализации сельскохозяйственной продукции на основе организации системы сбыта, развития кооперации, содействия созданию отраслевых и продуктовых союзов“.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются стабилизация поголовья молочного скота, обеспечение потребности в кормах, повышение продуктивности коров и увеличение производства молока.

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2012 году в объеме 4,3 тыс. тонн в хозяйствах всех категорий, или на душу населения до 860 кг в год (рост 181,7 кг к 2008 году, или 26,8%). Это позволит в перспективе создать базовые условия для проведения полного импортозамещения в снабжении населения района молоком и молочными продуктами.

5.2. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация мероприятий муниципальной целевой программы позволит увеличить в 2012 году продуктивность дойного стада по сельскохозяйственным предприятиям района до 4350 килограммов молока на корову, а в хозяйствах всех категорий - до 4300 кг и в целом перейти к стабильному росту производства молока в районе.

В 2012 году ожидается увеличение валового производства молока в сельхозорганизациях до 2,7 тыс. тонн, или на 22,7% к уровню 2008 года, и в хозяйствах всех категорий до 4,3 тыс. тонн, или на 12,4%. Общая прибыль сельскохозяйственных организаций от реализации молока за период реализации Программы прогнозируется в сумме 22 млн. рублей.

Получаемая прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли.

Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников отрасли.

Таблица 4

Расчет социально-экономической эффективности Программы

-----------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦2012 г. ¦2012 г.¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦1. Поголовье ¦Тыс. гол.¦ 1,003¦ 1,003¦ 1,045¦ 1,063¦ 1,089¦ 108,6¦

¦молочных коров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦2. Удой на ¦Кг ¦3600 ¦3800 ¦3950 ¦4150 ¦4300 ¦ 119,4¦

¦корову в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦3. Валовое ¦Тыс. тонн¦ 3,6 ¦ 3,9 ¦ 4,1 ¦ 4,4 ¦ 4,7 ¦ 130,6¦

¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦4. Валовой ¦Млн. руб.¦ 30,8 ¦ 33,7 ¦ 40,3 ¦ 45,7 ¦ 51,8 ¦ 168,2¦

¦продукт отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦5. Валовой доход¦Млн. руб.¦ 9,5 ¦ 10,1 ¦ 12,2 ¦ 14,7 ¦ 16,5 ¦ 173,7¦

¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦6. Чистая ¦Млн. руб.¦ 3,9 ¦ 4,5 ¦ 5,2 ¦ 5,8 ¦ 6,5 ¦ 166,6¦

¦прибыль отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+

¦7. Рабочие места¦Чел. ¦ 72 ¦ 72 ¦ 72 ¦ 73 ¦ 74 ¦ 102,8¦

L----------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------

Показателями социальной эффективности реализации Программы являются сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышение занятости сельского населения.

В результате реализации Программы ожидается сохранение 72 рабочих мест в 2009 году, более 73 рабочих мест в 2010-2011 годах и более 74 - в 2012 году, что положительным образом скажется на увеличении занятости сельского населения.

Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами реализация Программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.

5.3. Анализ динамики целевых индикаторов Программы

и индикаторов ее экономической эффективности

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Таблица 5

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

по Программе

-------------------------T---------T-------T-------T-------T-------T------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего ¦

¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦

+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Выручка от реализации ¦Млн. руб.¦ 16,5¦ 18,8¦ 21,3¦ 24,1¦ 80,7¦

¦молока в хозяйствах всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категорий (ТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Ежегодный прирост ¦Млн. руб.¦ 2,1¦ 2,3¦ 2,5¦ 2,7¦ 9,6¦

¦выручки от реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молока (дельта ТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Финансирование программы¦Млн. руб.¦ 10,1¦ 35,4¦ 14,7¦ 32,7¦ 92,9¦

¦- всего (Ф) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+------+

¦Показатели эффективности¦% ¦ 20,8¦ 6,5¦ 17,0¦ 8,3¦ 10,3¦

¦- Эобщ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ. = дельта ТП / Ф x 100,

где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

дельта ТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Как видно из табл. 5, значение коэффициента Эобщ. в среднем за четыре года составит 10,3%. Это означает, что общие затраты по Программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в табл. 3. Эти индикаторы планируется сопоставлять с объемами финансирования Программы.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Калугастатом, а также ведомственной отчетности.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа финансируется в соответствии с планом выделения средств на ее реализацию по решению министерства сельского хозяйства Калужской области в пределах выделенных ему бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009-2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 92,9 млн. руб., в том числе:

- за счет областного бюджета - 3,8 млн. руб., из них по годам:

2009 год - 0,2 млн. руб.;

2010 год - 1,8 млн. руб.;

2011 год - 0,4 млн. руб.;

2012 год - 1,4 млн. руб.;

- за счет федерального бюджета - 10,004 млн. руб., из них по годам:

2009 год - 0,566 млн. руб.;

2010 год - 4,836 млн. руб.;

2011 год - 0,978 млн. руб.;

2012 год - 3,624 млн. руб.;

- за счет привлеченных средств - 79,1 млн. руб., из них по годам:

2009 год - 9,3 млн. руб.;

2010 год - 28,7 млн. руб.;

2011 год - 13,4 млн. руб.;

2012 год - 27,7 млн. руб.

Таблица 6

Общая потребность в финансировании мероприятий

Программы и его источники, млн. руб.

----T----------------T------------T-------T-------T-------T-------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Источник ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего за ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009-2012 гг.¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 1 ¦Субсидии на ¦Региональный¦ - ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦

¦ ¦приобретение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники для +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦заготовки и ¦Федеральный ¦ - ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦ 1,3 ¦

¦ ¦приготовления ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кормов, +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦технологического¦Внебюджетные¦ - ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ 2,5 ¦

¦ ¦оборудования ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 2 ¦Субсидии на ¦Региональный¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦строительство ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорог, +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦подключение к ¦Федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦электрическим и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газовым сетям +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 3 ¦Субсидии на ¦Региональный¦ - ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦приобретение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доильных залов +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ - ¦ 2,6 ¦ - ¦ 2,6 ¦ 5,2 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ - ¦ 13,5 ¦ - ¦ 13,5 ¦ 27,0 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 4 ¦Субсидии на ¦Региональный¦ 0,209¦ 0,224¦ 0,239¦ 0,256¦ 0,928¦

¦ ¦реализованную ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцию с +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦учетом молочной ¦Федеральный ¦ 0,566¦ 0,606¦ 0,648¦ 0,694¦ 2,514¦

¦ ¦продуктивности ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коров +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 9,3 ¦ 9,9 ¦ 10,6 ¦ 11,4 ¦ 41,2 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 5 ¦Субсидии на ¦Региональный¦ - ¦ 0,128¦ 0,128¦ 0,128¦ 0,384¦

¦ ¦развитие ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦племенной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ - ¦ 0,330¦ 0,330¦ 0,330¦ 0,990¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ - ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 8,4 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ 6 ¦Итого ¦Региональный¦ 0,209¦ 1,852¦ 0,367¦ 1,384¦ 3,812¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Федеральный ¦ 0,566¦ 4,836¦ 0,978¦ 3,624¦ 10,004¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------+-------+-------+-------+-------+-------------+

¦ ¦ ¦Внебюджетные¦ 9,3 ¦ 28,7 ¦ 13,4 ¦ 27,7 ¦ 79,1 ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------------

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная целевая программа утверждается решением Совета депутатов муниципального района “Барятинский район“, которым также утверждается состав рабочей группы по управлению и контролю за реализацией целевой программы.

Отдел аграрной политики, социального обустройства села Управы муниципального района “Барятинский район“:

а) обеспечивает реализацию муниципальной целевой программы, ее мониторинг;

б) несет ответственность за решение задач, поставленных муниципальной целевой программой, и за достижение значений целевых индикаторов, утвержденных в муниципальной целевой программе;

в) координирует деятельность учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;

г) обеспечивает эффективное управление рисками реализации Программы;

д) формирует отчетность о реализации муниципальной целевой программы.

Прекращение реализации целевой программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Отдел аграрной политики, социального обустройства села Управы муниципального района “Барятинский район“ несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации муниципальной целевой программы, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов муниципальной целевой программы.

Раздел 8. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

- вступление России в ВТО;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы будет осуществляться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и возможных темпов снижения поголовья молочного скота.

В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Таблица 7

Оценка рисков реализации Программы

-------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Виды рисков ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦От невыхода на плановую ¦ 144 ¦ 152 ¦ 158 ¦ 166 ¦

¦продуктивность (кг молока на корову)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦От невыхода на плановое поголовье ¦ 40 ¦ 40 ¦ 42 ¦ 43 ¦

¦коров, гол. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Общая оценка рисков: тыс. тонн ¦ 0,14¦ 0,16¦ 0,16¦ 0,17¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦млн. руб. ¦ 1,4 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 2,2 ¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Риски | Им = (Имо x Ип) x Рг,

/

где Им | - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год,

/

млн. руб.;

Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг - цена реализации молока.

Расчеты показали (таблица 7), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Раздел 9. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы. Программа реализуется в два этапа.

На первом этапе (2009 г.) главными задачами являются развитие племенной базы молочного скотоводства, укрепление кормовой базы, технико-технологическое перевооружение отрасли и увеличение производства молока.

Этот этап полностью соответствует целям и задачам муниципальной целевой программы “Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Барятинском районе Калужской области на 2008-2012 годы“ и отраслевой программы “Развитие молочного скотоводства и стимулирование производства молока в Барятинском районе на 2009-2012 годы“.

На втором этапе (2010-2012 гг.) намечается продолжить работу по укреплению племенной и кормовой базы, технико-технологической модернизации производства молока, одновременно особое внимание будет уделяться повышению эффективности и конкурентоспособности молочного скотоводства и вопросам реализации молока с использованием различных схем и механизмов, в том числе с использованием сельской потребительской кооперации.

Приложение N 1

к муниципальной целевой Программе

“Развитие молочного скотоводства в Барятинском районе

Калужской области на 2009-2012 годы“

ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T------------------T-----------------T----------T---------------------¬

¦ N ¦Разделы программы,¦Ответственные за ¦ Срок ¦ Объем работ ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнение ¦исполнения¦ ¦
+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 1 ¦Создание условий ¦Отдел аграрной ¦2009-2012 ¦Удельный вес ¦

¦ ¦для укрепления ¦политики, ¦годы ¦племенного поголовья ¦

¦ ¦племенной базы ¦социального ¦ ¦в общей численности ¦

¦ ¦молочного ¦обустройства села¦ ¦крупного рогатого ¦

¦ ¦скотоводства ¦Управы ¦ ¦скота в 2012 году - ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦9%; приобретение ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦племенного молодняка ¦

¦ ¦ ¦“Барятинский ¦ ¦не менее 10 голов ¦

¦ ¦ ¦район“ ¦ ¦ежегодно в течение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦трех лет ¦

+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 2 ¦Реализация ¦Отдел аграрной ¦2009-2012 ¦Исходя из научно ¦

¦ ¦мероприятий по ¦политики, ¦годы ¦обоснованной ¦

¦ ¦укреплению ¦социального ¦ ¦структуры кормления ¦

¦ ¦кормовой базы ¦обустройства села¦ ¦обеспечение в полном ¦

¦ ¦молочного ¦Управы ¦ ¦объеме потребности ¦

¦ ¦скотоводства ¦муниципального ¦ ¦крупного рогатого ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦скота в качественных ¦

¦ ¦ ¦“Барятинский ¦ ¦кормах ¦

¦ ¦ ¦район“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 3 ¦Создание условий ¦Отдел аграрной ¦2009-2012 ¦Производство молока: ¦

¦ ¦для ускоренного ¦политики, ¦годы ¦2009 год - 3,9 тыс. ¦

¦ ¦развития молочного¦социального ¦ ¦тонн; 2010 год - 4,1 ¦

¦ ¦скотоводства ¦обустройства села¦ ¦тыс. тонн; 2011 год -¦

¦ ¦ ¦Управы ¦ ¦4,2 тыс. тонн; 2012 ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦год - 4,3 тыс. тонн ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Барятинский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район“ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 4 ¦Реализация ¦Отдел аграрной ¦2009-2012 ¦Повышение ¦

¦ ¦мероприятий по ¦политики, ¦годы ¦квалификации ¦

¦ ¦кадровому и ¦социального ¦ ¦специалистов ¦

¦ ¦научному ¦обустройства села¦ ¦зоотехнической ¦

¦ ¦обеспечению ¦Управы ¦ ¦службы. ¦

¦ ¦Программы ¦муниципального ¦ ¦Проведение обучающих ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦семинаров по вопросам¦

¦ ¦ ¦“Барятинский ¦ ¦внедрения программных¦

¦ ¦ ¦район“ ¦ ¦продуктов в отрасли ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦молочного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦животноводства ¦

+---+------------------+-----------------+----------+---------------------+

¦ 5 ¦Организация ¦Отдел аграрной ¦2009-2012 ¦Реализация молока: ¦

¦ ¦системы сбыта и ¦политики, ¦годы ¦2009 год - 1,6 тыс. ¦

¦ ¦регулирования ¦социального ¦ ¦тонн; 2010 год - 1,7 ¦

¦ ¦рынка молока ¦обустройства села¦ ¦тыс. тонн; 2011 год -¦

¦ ¦ ¦Управы ¦ ¦1,8 тыс. тонн; 2012 ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦год - 1,9 тыс. тонн ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Барятинский ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦район“ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-----------------+----------+----------------------